Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов





НазваниеРабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Писцовская средняя общеобразовательная школа № 4

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю.

ШМО ____________________ педагогического совета ______________2013г.

__________2013 г. пр. №____ ___________ 2013г. пр.№ ___ приказ № ____

Председатель ШМО_________ Председатель педсовета ______ Директор школы __________ _______________ ___________________ /Гусева М.Н.

Рабочая программа

по обществознанию

(включая Экономику и Право)

для 6 - 9 классов

Составитель программы:

Пронина Елена Владимировна

Должность учитель обществознания

Квалификационная категория первая

Срок реализации программы 2013-2017

Срок освоения программы 5 лет

\

1.Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе

Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39 и от 31 января 2012 г. № 69;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».
Протокол совещания (пункт 4,5) у Министра РФ М.А.Абызова от21 апреля 2014г. №АМ-П36-37пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки РФ, Министерством финансов РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Писцовской средней общеобразовательной школы № 4, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (Приказ №73/2 от 30.08.2013)

2

Программы образовательных учреждений по истории и обществознанию в 5 – 11 классах. Москва «Просвещение» 2007 года под редакцией Л.А.Соколова, И.М.Закомолкиной.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-на использование элементов причинно-следственного анализа;

-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

3
Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся . Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Цели курса:

- создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами (искусство, МХК. литература, география)
В основе содержания курса 6 класса – раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают: сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его; психологический портрет личности; самооценку подростка; образ жизни подростка; взаимоотношение подростка с законом; социальную и жилую среду подростка.

В 7 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для: обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников; формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

В процессе учебы предполагается решение следующих задач: познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст». «коллектив», «личность».
почувствовать себя частью общества и его будущим, научить выявлять отличительные черты характера,
4

использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности,
понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе, .дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
выработать патриотические чувства.
В 8 классе курс дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности, вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений, в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле, раскрываются ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право» вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая— отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения по программе должны помочь учащимся в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

5
Методы обучения и формы организации учебной деятельности: применение словесных методов в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-
поисковый, исследовательский, проектной деятельности). Использование активных форм обучения: урок-поиск, урок-диспут, урок-деловая игра, урок творческого обобщения. Средства обучения: учебник, дидактический и раздаточный материал(схемы, диаграммы, картины), КИМы.

Технологии: интерактивные, личностно-ориентированные. Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения по программе должны помочь учащимся в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации

Настоящая рабочая программа предусматривает следующие формы и средства проверки и оценки результатов обучения: опрос индивидуальный и фронтальный, тестирование, решение познавательных задач, выполнение творческих заданий, письменные задания (эссе, составление таблиц, схем). На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития. Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

6

2.Тематический план.

6класс

№ п\п

Тема курса

Кол-во часов

1

Человек

12

2

Семья

5

3

Школа

4

4

Труд

4

5

Родина

6

6

Добродетели

4




итого

35




















7класс

№ п\п

 

Тема курса

Кол-во часов

1

Человек среди людей

7


2

Человек и закон

10


3

Человек и экономика

13


4

Человек и природа

5





итого

35


8класс

№ п\п

 

Тема курса

Кол-во часов

1

Личность и общество

5


2

Сфера духовной культуры

10


3

Экономика

14


4

Социальная сфера

6





итого

35

7

9класс

№ п\п

 

Тема урока

Кол-во часов

1

Политика и власть

10

2

Право

24

3

Повторение

1




итого

35
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconРабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 7 Учитель
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconТесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconРабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право)
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconУчебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconЦели и задачи дисциплины
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconРабочая программа составлена применительно к учебной программе «Обществознание»
Рабочая программа уроков обществознания (включая экономику и право) для 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов iconI «О разделении труда»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск