Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122»





НазваниеПояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122»
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 122», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, №273;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».


В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Перечень пособий к программе:

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста

Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада.

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня-тий.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.

Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В П. Ильчук и др.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В П. Ильчук и др.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В П. Ильчук и др.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.

Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду.

Кроме того, методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и технологий:

  • парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н..Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина;

  • парциальная программа «Воспитать пешехода» составители С.Е.Клейман, Г.Ю.Байкова, Н.Н.Резаева, Л.А.Верещагина;

  • парциальная программа «Здоровье» составители С.Е.Клейман, Г.Ю.Байкова, Т.М.Пересыпкина, В.Н.Моргачева.

  • парциальная программа «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина.

  • «Школа мяча» Н.И.Николаева

  • «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина.

  • «Мой мир» С.А.Козлова

  • «Воспитание основ экологической культуры» Н.В.Коломина.

План устанавливает перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных программ.

В структуре плана организации непосредственно образовательной деятельности выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная- через реализацию дополнительных образовательных программ.

Учебным планом установлено время необходимое для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составляющее от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется.

В Учебном плане установлено процентное соотношение между инвариантной частью (80%) и вариативной частью (20%), формируемой образовательным учреждением.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное,

художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

-познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация»,
«Труд»;

-художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество»,

«Музыка»;

-физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

В свою очередь образовательные области реализуется через непосредственно образовательную деятельность:

-Познание –«Ребенок и окружающий мир», «Конструирование», «ФЭМП».

-Коммуникация – «Развитие речи и художественная литература», «Развитие речи и обучении грамоте»,

-Чтение художественной литературы -«Художественная литература».

- Музыка - «Музыкальная деятельность».

- Художественное творчество - «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

- Физическая культура - «Занятие физической культурой ».

В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности:

«ФЭМП»: 15 мин. в неделю по второй младшей группе, 20 мин. в неделю в средней группе, 25 мин. в неделю в старшей группе, 60 мин. в неделю в подготовительной группе.

«Ребенок и окружающий мир» осуществляется по трем направлениям:

-предметное окружение;

-явления общественной жизни;

-мир природы;

15 минут в неделю во второй младшей группе, 15 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе.

«Конструирование»- данный раздел во всех возрастных группах вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов.

Во второй младшей, средней и старшей группах «Развитие речи» интегрируется с «Художественной литературой», в подготовительной группе проводится отдельно как непосредственно образовательная деятельность:

-«Развитие речи и художественная литература» - 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе.

-«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»-25 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе.

-«Художественная литература» -30 минут в неделю в подготовительной группе.

-«Социализация»-25 минут 1 раз в две недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в 2 недели в подготовительной группе, в средней группе данный раздел вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов

-«Безопасность»- 25 минут 1 раз в две недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в 2 недели в подготовительной группе, в средней группе данный раздел вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов.

«Рисование»- 15 минут в неделю по второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 мин в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе.

«Лепка»- 15 минут 1 раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут 1 раз в 2 недели в средней группе, 25 минут 1 раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в две недели в подготовительной группе.

«Аппликация»- 15 минут 1 раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут 1 раз в 2 недели в средней группе, 25 минут 1 раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в две недели в подготовительной группе.

«Музыкальная деятельность»- 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе.

Занятие физической культурой –45 минут в неделю во второй младшей группе, 1 час в неделю в средней группе, 1 час 15 минут в неделю в старшей группе и 1 час 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

-в младшей группе-15 мин.;

-в средней группе- 20 мин.;

-в старшей группе- 25 мин.;

-в подготовительной группе -30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе.

Реализация образовательной области «Труд», «Здоровье» осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Для реализации приоритетного направления работы дошкольного учреждения в вариативную часть Плана включена работа с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2 до 3 лет осуществляется на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Планом предусмотрен максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности в неделю в 1-ой младшей группе не более 1 часа 30 минут, продолжительностью – 10 минут, осуществляемой в первую и вторую половину дня.

В вариативной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПлан работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconРайонный семинар
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconАнализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012...
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №122» iconПояснительная записка к плану непосредственно образовательной деятельности...
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск