Скачать 0.52 Mb.
|
Пояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 122», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Перечень пособий к программе: Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня-тий. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В П. Ильчук и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В П. Ильчук и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В П. Ильчук и др. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. Кроме того, методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и технологий:
План устанавливает перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных программ. В структуре плана организации непосредственно образовательной деятельности выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная- через реализацию дополнительных образовательных программ. Учебным планом установлено время необходимое для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составляющее от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется. В Учебном плане установлено процентное соотношение между инвариантной частью (80%) и вариативной частью (20%), формируемой образовательным учреждением. В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: -познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; -социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; -художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; -физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье». В свою очередь образовательные области реализуется через непосредственно образовательную деятельность: -Познание –«Ребенок и окружающий мир», «Конструирование», «ФЭМП». -Коммуникация – «Развитие речи и художественная литература», «Развитие речи и обучении грамоте», -Чтение художественной литературы -«Художественная литература». - Музыка - «Музыкальная деятельность». - Художественное творчество - «Рисование», «Лепка», «Аппликация». - Физическая культура - «Занятие физической культурой ». В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности: «ФЭМП»: 15 мин. в неделю по второй младшей группе, 20 мин. в неделю в средней группе, 25 мин. в неделю в старшей группе, 60 мин. в неделю в подготовительной группе. «Ребенок и окружающий мир» осуществляется по трем направлениям: -предметное окружение; -явления общественной жизни; -мир природы; 15 минут в неделю во второй младшей группе, 15 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе. «Конструирование»- данный раздел во всех возрастных группах вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. Во второй младшей, средней и старшей группах «Развитие речи» интегрируется с «Художественной литературой», в подготовительной группе проводится отдельно как непосредственно образовательная деятельность: -«Развитие речи и художественная литература» - 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе. -«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»-25 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе. -«Художественная литература» -30 минут в неделю в подготовительной группе. -«Социализация»-25 минут 1 раз в две недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в 2 недели в подготовительной группе, в средней группе данный раздел вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов -«Безопасность»- 25 минут 1 раз в две недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в 2 недели в подготовительной группе, в средней группе данный раздел вынесен за рамки непосредственно образовательной деятельности и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. «Рисование»- 15 минут в неделю по второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 мин в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе. «Лепка»- 15 минут 1 раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут 1 раз в 2 недели в средней группе, 25 минут 1 раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в две недели в подготовительной группе. «Аппликация»- 15 минут 1 раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут 1 раз в 2 недели в средней группе, 25 минут 1 раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут 1 раз в две недели в подготовительной группе. «Музыкальная деятельность»- 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе. Занятие физической культурой –45 минут в неделю во второй младшей группе, 1 час в неделю в средней группе, 1 час 15 минут в неделю в старшей группе и 1 час 30 минут в неделю в подготовительной группе. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: -в младшей группе-15 мин.; -в средней группе- 20 мин.; -в старшей группе- 25 мин.; -в подготовительной группе -30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Реализация образовательной области «Труд», «Здоровье» осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Для реализации приоритетного направления работы дошкольного учреждения в вариативную часть Плана включена работа с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2 до 3 лет осуществляется на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Планом предусмотрен максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности в неделю в 1-ой младшей группе не более 1 часа 30 минут, продолжительностью – 10 минут, осуществляемой в первую и вторую половину дня. В вариативной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет: |
Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | План работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Районный семинар Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт... Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию... | ||
Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | ||
Анализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012... | Пояснительная записка к плану непосредственно образовательной деятельности... Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи |