Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России;





Скачать 144.58 Kb.
НазваниеУчитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России;
Дата публикации26.09.2013
Размер144.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Учитель истории и обществознания
Цели занятия:
- образовательная : исследовать процесс становления и развития

биржевого рынка России; выделить его

особенности и вызвавшие их причины;

- развивающая: развитие умения логически мыслить,

выделять причинно – следственные связи,

делать выводы; разрешать проблемы;
- воспитательная: воспитание ценностного отношения к

изучаемому материалу, целеустремлённости,

настойчивости, толерантности.

Структурные моменты урока и их содержание.


Назначение

упражнений


I . Организационный момент.
Обращение учителя к ученикам:
- С какого месяца начинается весна?

- Первые весенние цветы?

- Сколько цветов у радуги?

- Какой город старше : Москва или Ставрополь?

- Что может быть написано в газете белым между чёрным?

- Зачем я задаю вам эти вопросы?
У древнегреческого учёного Сократа есть высказывание : «Заговори, чтобы я тебя увидел». Вы заговорили, и я увидела вашу интеллектуальную реакцию, ваше настроение. Я надеюсь, что наше занятие будет носить творческий характер.
Объявление темы занятия « Особенности становления и развития биржевого рынка России».




Учитель:

Попробуем вместе определить цели нашего занятия:

- Какие вопросы нам предстоит рассмотреть?

- На что нужно обратить внимание?

- В результате каких мыслительных операций мы сможем этого достичь?

- Какие черты характера нам в этом помогут?


Учитель:

Я предлагаю также вам на размышление следующую проблему: Биржевой рынок в России – это случайность или закономерность? (проблема записана на доске).

- В чём суть поставленной проблемы?

- Что позволит нам её разрешить?
Своеобразным детонатором нашей работы пусть высказывание А.Яблокова: «Всё, что вы говорите, любое ваше предположение – это этап познания, поэтому оно правомерно».

II .Подготовка к основной работе через повторение и актуализацию опорных знаний.
1.Проверка знаний теоретического уровня:

- Что такое рынок?

- Что такое биржа?

- Что такое инвестиции?

- Какие существуют биржи?

- Какие ценные бумаги вы знаете?

- Перечислите служащих биржи.
2. Расшифровать по буквам понятие « биржа».
3. Составить предложение из полученных слов.

4. Какими качествами характера должен обладать человек, связавший себя с миром биржевого рынка?

III . Основная часть.
Учитель.
-«Особенности становления и развития «- каким одним словом можно заменить эту фразу? ( история)

- Так что нам предстоит сегодня выяснить?

- Попробуйте составить образ данного понятия.

Например, с чем в природе можно сравнить историю?

-Я предлагаю сравнить историю с рекой.

« История – это река времени».

- Есть ли в данной фразе смысл? Попробуйте изобразить эту связь на бумаге ( в помощь даётся небольшой музыкальный фрагмент из классической музыки).
- Итак, как вам удалось представить себе « реку времени»? ( просмотр рисунков ).




А если вдруг на пути преграда?

-От чего зависит характер движения реки?

- А теперь давайте представим , что биржевой рынок России- это тоже река.

- Какой при этом напрашивается вывод?

Физминутка.

Учитель.

Итак, мы с вами отправляемся в своеобразное плавание по реке с названием « Биржа». Нам предстоит тщательно исследовать все факты, события , оказавшие влияние на процесс становления и развития биржевого рынка. Как и любая река, наша тоже должна иметь своё начало.

- Где может быть это начало?

- Почему именно в 17-18 веках?

- Спутницей какого экономического уклада является биржа?

Мы отправляемся в 18 век.
Совместная работа учителя и учеников по анализу схем, расположенных на доске.



I схема.
рост войны

товарного расширение

оборота торговли

развитие XVIII век принудительные

капитализма

займы

внешние займы выпуск

ассигнаций

( Екатерина 2)

Учитель:

Каковы же особенности становления и развития биржевого рынка в 18 веке?


Выводы:

1. Это объективный ход развития.

2.Возник позже, чем в Европе.

3. Формировался в условиях усиления крепостного права.

4. Нет разделения на товарный и фондовый.

5. Малое количество бирж.
II схема.
рост войны дефицит

товарного бюджета

оборота
капитализм XIX век

государственные

( до 1861г.) займы

иностранный политика

капитал протекционизма
биржевые денежная иностранные

комитеты кредиты

реформа постоянная торговля


Выводы:

1. Укрепление позиций биржевого рынка.

2.Развитие в условиях крепостного права.

3. роникновение иностранного капитала.

4. Отсутствие самостоятельных фондовых бирж.( 21 биржа, лишь на1 фондовые операции).

Работа с иллюстрацией « Биржа».




III .схема.
иностранный государственные

капитал ЦБ
капитализм 1861-1914гг.

законодательная

основа

денежная реформа « Биржевые

ведомости»

ЦБ предприятий


Выводы:

1. Бурное развитие биржевого рынка.

2.Биржа- « рынок государственного кредита»

3. Появление нормативно- правовой базы.

IV . схема.
Первая

мировая февральская незначительные

война революция гос. займы

победа 1914- 1921гг. прекращение

большевиков

деятельности

бирж
Вывод.

1. Спад и окончательное прекращение деятельности биржевого рынка.


V схема.
развитие государственные

торговли ЦБ
НЭП 1922-1929гг. иностранные

ЦБ
государственный ЦБ АО

контроль
Анализ отрывка из рассказа М.Булгакова

« Торговый ренессанс».


Выводы.

1. Отсутствие стабильности.

2. Государственный контроль.

3. РЦБ для ограниченного круга людей.


VI схема.
командная государственные

экономика 1930-1990 гг. ЦБ
тоталитарная социалистический уклад

система

Выводы:

1. Биржевой рынок опять практически прекращает свою деятельность.

2. Социализм и биржевой рынок не совместимы.


VII схема.
Приватизация капитализм товарные биржи


рыночная 1991-2006гг. фондовые биржи

экономика

нормативно- биржи труда

правовая база

широкий спектр различные формы

ЦБ собственности

Выводы:

1. Возрождение и утверждение биржевого рынка.

2. Действует на основе нормативно- правовой базы.

3. появление высоко квалифицированных специалистов.

4. Разделение биржевого рынка.

5. Широкий спектр ЦБ.
4. Рефлексия..

Итак, мы тщательно исследовали процесс становления и развития биржевого нашей страны.

- Каковы же особенности данного процесса?

1. Сформировался позднее, чем в странах Европы.

2. Развивался в постоянных противоречивых условиях.

3. Долгое время был « рынком государственного кредита».

4. Фондовый рынок сформировался окончательно только в конце 20 века.

5. Длительное отсутствие нормативно- правовой базы.
Учитель:

-Чем объяснить существование данных особенностей?

Учитель.

Чтобы более чётко представить картину развития биржевого рынка мы сделаем графический анализ этого процесса ( работа учащихся по группам).




Учитель:

-Графики построены самые различным образом. Но что их объединяет?


Учитель:

- Нам необходимо вернуться к поставленной в начале занятия проблеме. Итак, биржевой рынок в России- это закономерность или случайность?

V. Подведение итогов занятия.

- Какие вопросы мы сегодня рассматривали?

- Какие мыслительные операции нам в этом помогли?

- Помогли ли нам сегодня слова А.Яблокова?
Занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.



Активизация

познавательной деятельности.

Проверка ин-

теллектуальной

реакции.

Выяснение общего настроя.

Постановка целей на основе субъект-

субъектных

отношений.

Развитие навыков самостоятельного мышления.

Мотивация обучения.
Технология проблемного обучения.


Мотивация обучения.

Право учащегося на ошибку.


Выяснение уровня знаний

( базовые понятия).

Межпредметная связь с

русским языком.
Развитие процесса

интериоризации
Развитие логического мышления, воображения,

фантазии.

Межпредметная связь с музыкой, ИЗО.

Здоровье-сберегающие

технологии.

Межпредметная связь с историей.

Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.


Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.


Развитие умения делать выводы.

Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.


Развитие умения делать выводы.

Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.

Развитие умения делать выводы.

Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.

Межпредметная связь с литературой.


Развитие умения делать выводы.


Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.

Развитие умения делать выводы.

Выявление исторических знаний.

Развитие умений работать со схемами,

анализировать, сопоставлять факты.


Развитие умения делать выводы.

Развитиеумения обобщать, систематизи-ровать изученный материал.

Развитие умения выделять причинно- следственные связи.

Межпредметная связь с геометрией.


Развитие умения работать в группе.

Развитие умения правильно

строить доказательство.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconУрок по теме: «Пути возникновения, становления и развития»
Судос Галина Ивановна, учитель истории и обществознания моу «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconКонспект занятия «Государственные символы России»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconАнализ рынка недвижимости г Ярославля
С этих позиций изучение рынка недвижимости как объекта управления, исследование финансово-экономических и организационных проблем...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconРабочая программа дисциплины Культурная антропология Направление...
Цели дисциплины – исследовать процесс взаимоотношения культуры и человека, становления человека как творца и феномена культуры, культурирования...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Учитель истории и обществознания Цели занятия: образовательная : исследовать процесс становления и развития биржевого рынка России; iconБорданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания 2010...
Сведения об авторе: Борданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск