Главной целью среднего образования





Скачать 376.7 Kb.
НазваниеГлавной целью среднего образования
страница1/2
Дата публикации30.09.2013
Размер376.7 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Право > Календарно-тематический план
  1   2
Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» для полной средней школы автора А. И. Кравченко, 2006. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2004 – 2006, Изд-во «Русское слово», а также дополнительных пособий: для учителя -Певцова Е. А. Обществознание. 10-11 кл.: Книга для учителя.  М., 2004, Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: Учебное пособие. М., 2004. Для учащихся -  Конституция РФ, Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. М., 2006.  
Полное среднее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 
Главной целью среднего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения обществознанию: формирование критического мышления учащихся, приучение к самостоятельной аналитической деятельности, развитие креативного мышления, умения аргументированно рассуждать, иметь представления об обществе, природе и личности на более высоком познавательном уровне, с учетом различных точек зрения.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний,  составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  • Овладение умениями получения информации, ее систематизация, формирование опыта применения  полученных знаний в новых нестандартных ситуациях;

  • Освоение компетенций познавательной, коммуникативной, практической, семейно-бытовой  деятельности.

Компетентностный подход определяет следующую  особенность  предъявления содер жания образования: методическое построение курса «Обществознание» является комплексным, предполагающим использование культурологических, философских, антропологических, социологических, политологических, юридических знаний.
Преподавание предполагает изучение пройденных в основной школе вопросов (человек и личность, знание и познание, мировоззрение, взаимосвязь человека и общества, права и обязанности и т.п.) на более высоком теоретическом познавательном уровне, учитывая разные подходы, современные точки зрения, что предусматривает высказывание собственного отношения, анализ, классификацию социальной информации.
Планирование ориентировано на практическую применимость знаний: темы и вопросы программы выбраны с учетом жизненных ситуаций учащихся, что побуждает их мыслить и выбирать правильные решения, особенно это прослеживается при переходе от теоретических представлений об обществе в плоскость реальных ситуаций при изучении политико-правовой сферы, изучении вопросов семьи и брака, социального контроля и проблем социализации человека.Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.    
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать место человека в системе общественных отношений, закономерности развития общества, основные пути и способы социального и гуманитарного познания открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к общечеловеческим ценностям, проблемам мировой цивилизации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, сознательно взаимодействовать с социальными институтами, вырабатывать собственную гражданскую позицию, давать оценку общественным изменениям, оценивать социальное поведение людей, осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных убеждений, культурных ценностей и социального положения. 
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению.
Согласно учебному плану Общесвознание в11 классе обучение составляет в объеме 68 часов; 
В соответствии с этим реализуется: типовая программа Кравченко А. И.   Обществознание, 2004.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по обществознанию.

система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарногообразования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ ственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  «Обществознание».
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений обобществе и человекебудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления информации, получаемой на уроке, в межличностном общении и массовой коммуникации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет радиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, социологических опросов, уроков-практикумов, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.п.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ источника,  создавать письменные высказывания, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуника тивной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные сред ства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать своимировоззренческие взгляды, гражданскую позициюи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «Обществознание»10-11кл., электронное учебное пособие «Основы правовых знаний», мульти-медиа пособие «Экономика».

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (продвинутый уровень)
должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, место человека в системе политико-правовых отношений ,

  • основные права и обязанности человека и гражданина в соответствии с правовыми документами,

  • основные социальные институты и процессы, закономерности взаимоотношений людей в обществе,

  •  особенности социологического, политологического, социо-культурного процессов;

должны уметь:

  • проводить поиск социальной информации, систематизировать ее;

  •  анализировать схемы, таблицы, диаграммы;

  • характеризовать основные социальные объекты;

  • сравнивать социальные объекты, выделяя общие и особенные черты;

  • сопоставлять объекты по самостоятельно заданным критериям;

  •  объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов;

  •  использовать структурно-функциональный, временной и пространственный анализ общества и культуры, структурных элементов социальной системы;

  •  формировать собственный алгоритм решения познавательных задач;

  • оценивать  различные суждения;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

владеть  информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания и осмысления общественных процессов и ситуаций;

    • выработки собственной гражданской позиции;

    • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

    • осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

    • нравственной оценки социального поведения людей.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п/п

Система уроков

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

Информационно-
методическое обеспечение

1

  Подготовительное повторение. Введение.

Урок-беседа

групповая

 




Учебные таблицы «Сфера жизни общества», «Право»


































2

Правосудие в современной России

Лабораторная работа с источниками

Индивид., 
парная

Репродуктивный

  • Давать определения терминам коллегиальность, гласность,

  • Перечислять принципы судопроизводства

Продуктивный

  • Разъяснять особенности российского судопроизводства,

  • Сравнивать судопроизводство российское и зарубежных стран, устанавливать сходство и различие

Творческий

  • написать исковое заявление в суд

дискуссировать по проблеме «Плюсы и минусы судопроизводства в России»

 

Идея: единство судебной системы России как гарантия защиты прав и свобод каждой личности.

 

 

 

 

Конституция РФ, гл.7 Никитин А. Ф. Основы государства и прва. М.,2001
Схема «Судебная система РФ»

 

 

3

Юридическая ответственность

Практикум по решению задач

групповая

Репродуктивный

  • знать, что такое юридическая ответственность и когда она наступает

продуктивный

  • характеризовать состав преступления

  • решать проблемные задачи-ситуации

  • объяснять правомерность и неправомерность поведения в конкретных жизненных ситуациях

Идея: принцип неотвратимости наказания за преступление

 

Конст. РФ, гл.2, ст.49,
Кравченко А. И Задачник по обществознанию 10-11

 

4-5

Частное право

Практикум «Частное право»

Проблемная беседа
Ролевая игра

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • знать правовые особенности основных форм предпринимательской деятельности

  • отличать дееспособность от правоспособности

продуктивный

  • выделять особенности регулирования трудовых отношений

  • решать правовые задачи-ситуации по заданному алгоритму

  • объяснять в каких случаях прекращаются трудовые отношения

творческий

  • уметь составлять трудовой договор, контракт

 

Идея: частное право как регулятор социальных отношений в гражданском обществе

 

Конст. Гл. 2
Трудовой кодекс РФ

 

5-6

Социальная стратификация

Практикум «Социальная стратификация»

Урок-лекция с элементами проблемной беседы

групповая

репродуктивный

  • знать определения социальной стратификации

  • называть основные положения социально- экономического статуса

продуктивный

  • разъяснять сущность института

  • участвовать в обсуждении проблемы взаимоотношений «касты в современном мире»

творческий
- описать образ жизни , доход, жилищные условия, покупательные возможности двух социальных классов (или двух слоев) по свободному выбору.

 














































6

Социальная мобильность

Ролевая игра
практикум

Групповая
парная

репродуктивный

  • знать определения социальной стратификации,страты, каста, сословие

продуктивный

  • объяснять сущность социальной стратификации

  • уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу

творческий
- написать эссе по одной из проблем

Идея: необходимость цивилизованного решения социальных проблем в условиях социальной стратификации




7

Семья и брак

Самостоятельная работа с учебником

Индивид.

репродуктивный

  • давать определения понятиям нуклеарная семья, гражданский брак,

  • знать этапы добрачного поведения

продуктивный

  • уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов

составлять эссе по проблеме

Особая роль семейных традиций в воспитании личности

 

Семейный кодекс РФ

 

 

8

 Зачет по теме: «Правовая сфера общества. Человек и право. Идеальная семья »

Тест с разноуровневыми заданиями
Задачи-ситуации

Индивид.

 




 

9


Прогресс, регресс




Групповая

репродуктивный

  • знать определения прогресс, регресс

  • характеризовать основные виды критерии прогресса

продуктивный

  • анализировать конкретные ситуации, способствующие продвижению личности

творческий
- показать социальный прогресс на примере одного из членов своей семьи




Учебник « Человек и общество» 10-11 класс стр.157

10


Древние мыслители о мире и человеке

Урок-лекция

Групповая

продуктивный

  • приводить конкретные примеры, анализировать материалы учебника о мифах древности

  • делать выводы о происхождении мира на основе мифов







11


Что такое цивилизация

Урок-лекция

Групповая

репродуктивный

  • знать определения понятиям цивилизация и культура

продуктивный

  • характеризовать основные элементы социального взаимодействия

  • анализировать определенные поступки людей

творческий
- участвовать в деловой игре







12

Социальная система общества

Урок-лекция с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • знать определения социального статуса, роли, мобильности

  • характеризовать основные виды мобильности

продуктивный

  • анализировать конкретные ситуации, способствующие продвижению личности

творческий
- показать социальную мобильность на примере одного из членов своей семьи

Идея: изменение социального статуса, продвижение по каналам вертикальной мобильности

 

Конст. РФ гл.2

 

13

Социальная система Российской Федерации

Урок-практикум с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • называть основные элементы социальной структуры РФ

продуктивный

  • объяснять социальные последствия рыночной экономики

  • анализировать таблицы и диаграммы

творческий

  • провести социологический опрос по самостоятельно подготовленным вопросам и анкетам

Идея: углубление социальной дифференциации – прямое следствие развития рыночных отношений

 

Кравченко А. И. Введение в социологию. М., 1999.
Материалы Всероссийской переписи населения

 

14-15

Как можно добиться успеха в бизнесе и личной жизни

Систематизация и обобщение знаний
Решение проблемных, познавательных задач
Игровое моделирование

Групповая индивид.

продуктивный

  • приводить конкретные примеры, анализировать материалы учебника о социальной мобильности

  • делать выводы о возможности достижения успеха в жизни

творческий

  • формирование жизненных стратегий успеха, рекомендаций по самореализации для себя, своих одноклассников

Идея: достижение успеха в карьере и личной жизни - важная составляющая жизненной стратегии каждой личности

Волкова Е. В. Этика. 10-11 кл
Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные психологические труды. М., 1995

 

16

Взаимодействие людей в обществе.
Социальное взаимодействие

Проблемная беседа
Деловая игра

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • знать определения понятиям: роль, потребности, мотивация, кооперация, конкуренция, паника, конфликт, деятельность, поступок

продуктивный

  • характеризовать основные элементы социального взаимодействия

  • анализировать определенные поступки людей

творческий
- участвовать в деловой игре, выполняя определенные социальные роли

Идея: зависимость стабильности общества от характера социального взаимодействия

 

Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. М., 1995

17

Конфликт и протестное движение

дискуссия

групповая

репродуктивный

  • знать понятия – конфликт, социальные движения, противоречие, сопротивление, открытый пассивный протест, скрытый активный протест

продуктивный

  • знать особенности конфликтов

  • уметь давать советы по их разрешению

  • характеризовать протестные формы поведения

 

Идея: конструктивный конфликт как фактор прогрессивного развития общества

 

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта.М., 1995
Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. М., 1997.

18

Социальный контроль

Проблемная беседа
практикум

Групповая
парная

продуктивный

  • определять типы санкций

  • разъяснять особенности самоконтроля

  • характеризовать конкретные проявления внешнего контроля

творческий

  • уметь построить модель делового взаимодействия в бизнесе

Идея: социальный контроль как условие поддержания стабильного порядка в обществе и развития личности

 

 

19-20

Отклоняющееся и противоправное  поведение

Проблемная беседа
Анализ видео

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • давать определение девиантному, делинквентному поведению

  • знать что такое группа риска, организованная преступность

продуктивный

  • характеризовать формы девиантного поведения

  • выделять особенности делинквентного поведения

  • высказывать суждения  о причинах отклоняющегося поведения

  • сравниваит подростковую преступность с организованной.

Идея: девиантное и делинквентное поведение как проблема общества и личности

Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11, М., 1999.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

 21

 Решение проблемных и познавательных задач

 

 

 

 

 

22

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

 

 

 

Идея: актуальность проблемы противоправного поведения человека в обществе и необходимость комплексного подхода к ее решению

 

23-24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная система общества. Взаимодействие людей в обществе»

Систематизация и обобщение знаний на основе решения проблемных и познавательных задач, индивид. опроса

Групповая
Индивид.

Контроль и проверка знаний на основе разноуровневых заданий

 

 

25

Культура и духовная жизнь

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • давать определение понятиям: культура, этика, мораль, нравственность, истина, красота, добро, духовность

продуктивный

  • знать несколько значений понятия культура

  • характеризовать ценности

  • объяснять особенности моральных, этических принципов

Идея: мораль и нравственность как этическая основа культуры

Гуревич П. С. Человек и культура.Основы культуроповедения.10—11 М., 1998.
Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995.

26

Нравственные чувства, категории, добродетели

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • знать определения и разъяснять сущность нравственных категорий. Влияние чувств на поведение людей

продуктивный

  • характеризовать моральное поведение

  • участвовать в проблемной беседе

творческий

  • уметь составлять тесты по теме

  • писать эссе по проблеме «Добродетели и пороки»

Идея: нравственные ценности как общечеловеческие ценности

 

27

Счастье, удовольствие, гедонизм

дискуссия

групповая

Репродуктивный

  • знать понятия: счастье, гедонизм

продуктивный

  • разъяснять основные концепции понимания счастья

  • приводить примеры из литературы духовного поиска, проблемы смысла жизни

Идея: стремление человека к счастью как фактор саморазвития человека и прогресса общества

Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
Гуревич П. С. Человек. М., 1995.

28

Справедливость и равенство

Урок-практикум

Индивид.
групповая

Репродуктивный

  • знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности

продуктивный

  • оценивать людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости

  • сопоставлять моральные ценности и истины

творческий
- участвовать в дискуссии «Справедливость и равенство как они понимались в разные времена»

Идея : разнообразие концептуальных подходов к проблеме соотношения справедливости и равенства

Малышевский А. Ф. Мир человека. М., 1998.
Гуревич П. С. Введение в философию. М., 1997.

29-30

Проблема духовной жизни человека и общества

Урок-семинар
Защита проектов

 

Репродуктивный

  • называть нравственные категории, разъяснять их сущность

продуктивный

  • оценивать поведение людей с позиции моральных аспектов

  • анализировать происходящие в мире процессы с научной точки зрения

Идея: непреходящие нравственные ценности и изменения моральных норм

Волкова Е. В. Этика. 10-11 кл. М., 2001.

31-32

Внутренний мир и социализация человека
Структура человеческой психики

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности

продуктивный

  • уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека

  • объяснять структуру человеческой психики

Идея: вытеснение природного начала в человеке социальным (культурным) – результат эволюции общества

Фрейд З. Психоанализ и культура. СПб., 1997.
Малышевский А. Ф. Мир человека., 1998

33

Элементы человеческой психики и сознания

Проблемная беседа
Диагностика на основе психологических тестов

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • знать сущность инстинктов и рефлексов

продуктивный

  • разъяснять особенности потребностей человека

  • характеризовать привычки людей, мотивы их действий

творческий
- защита рефератов и мини-проектов по теме

 

Идея: влияние психики и сознания на сущность деятельности человека

Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
Гуревич П. С. Введение в философию: Пособие для 10-11 кл., М., 1997.

34

Влияние общества на становление личности

Проблемная беседа
Игровое моделирование

групповая

Репродуктивный

  • знать понятия: психика, сознание, инстинкты, рефлексы, темперамент, чувства, эмоции

продуктивный

  • объяснять сущность социализации личности

  • характеризовать основные проблемы подросткового периода

  • классифицировать основные этапы социализации личности

творческий
- участвовать в дискуссии о роли личности в истории и факторах е становления

Идея: влияние общества на личность как проблема социальных взаимоотношений

Немов Р. С. Социально-психологические механизмы социализации: Учебн. Пособие. М., 1990.

35-36

Проблемы социализации человека

Урок-семинар

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • знать основные проблемы темы, понятия

продуктивный

  • показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека

  • разъяснять все элементы человеческой психики

Идея: необходимость социализации каждой личности для развития общества.

 

37-38

Выбор профессии
Куда пойти учиться

Урок-защита презентаций

групповая

Творческий: представление и защита компьютерных презентаций

 

 

39

Зачет по теме решение проблемных и познавательных задач

 

Индивид.

 

 

 

 

 

40

Актуальные проблемы современного общества

Круглый стол с защитой компьютерных проектов

Групповая
Индивид.

 

Идея: необходимость решения актуальных проблем современного общества в аспекте цивилизационного подхода

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
Василенко И. А. Политическая глобалистика. М., 2000.
Панарин А. С. Глобальное прогнозирование. М., 2000.

41


Правовая сфера жизни общества. Закон и право

Урок- лекция с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

Уровни освоения

       репродуктивный

  • давать определение понятию право, прецедент;

  • называть источники права

продуктивный

  • объяснять сущность отдельных концепций правопонимания;

  • разъяснять сущность правовой системы, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действия закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

Выделять положительные и отрицательные стороны концепций о сущности права

 

Идея: право как регулятор общественных отношений; происхождение права, действие закона во времени, пространстве, источники права, принципы права, прецедент, Федеральные законы.

 

Конституция РФ. Юридическая энциклопедия, таблицы «Иерархия нормативно-правовых актов», схема «Действие закона во времени»

42

Источники права.
Отрасли права

Проблемная беседа

групповая










43

Конституция – основной закон государства

Лабораторно-практическое занятие с текстом Конституции

парная

Репродуктивный

  • находить в тексте необходимую информацию

  • давать определение понятиям правовой акт, Конституция

продуктивный

  • на основе текста доказывать правовую основу рос. Конст.

  • Объяснять отличие ее от предыдущих

 

 

60-68

Резерв. Уроки подготовки к итоговой аттестации выпускников

 

 

 

 

 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных...
Главной целью среднего образования iconКонспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные...
Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных...
Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных...
Главной целью среднего образования iconНобелевская премия миф или реальность?
Эти вопросы являются главной целью моей работы
Главной целью среднего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося....
Главной целью среднего образования iconГлавной целью лицейского образования
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества,...
Главной целью среднего образования iconОбразовательная программа мбоу «Лесхозская сош»
Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося....
Главной целью среднего образования iconПояснительная записка Формирование личности, готовой к активной,...
Жном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической...
Главной целью среднего образования iconУрок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам,...
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные...
Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования....
Главной целью среднего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самой главной целью библиотеки является привлечение внимания учащихся к книге и чтению
Главной целью среднего образования iconСреднего профессионального образования
«естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Главной целью среднего образования iconРабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11...
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической...
Главной целью среднего образования iconМетодические разработки серии уроков к умк «гармония»
Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск