Скачать 45.39 Kb.
|
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала: Турнаева Ольга Геннадьевна, Заместитель директора МАУДО «Детский сад №10» Тюменская область, город Ялуторовск Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу). -Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину. -Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь. -Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Материалы: Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок». Ход: Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются. -Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?» Чтение письма: «Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!» -Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?» Ответы детей. -Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1 Ответы детей. -Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей. Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов. -Воспитатель: «Сколько всего грибов? Ответы детей- 5 грибов! -Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!» Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5 -Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей. Слайд 2 Разминка: «Правая, левая - строят города! Правая, левая - водят поезда! Правая, левая - кроят и шьют! Правая, левая - весело живут!» -Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся. -Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету? Ответы детей: разные, красные и желтые. -Воспитатель: «А по величине?» Ответы детей: большие и маленькие. Ой, записка висит - прочитаем ее. -«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне. Ответы детей: три яблока. -Воспитатель: «Покажите цифру три». -Воспитатель: «Справа три яблока». Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне. Ответы детей: два яблока. -Воспитатель: «Покажите цифру два». Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне. Ответы детей: пять яблок. -Воспитатель: «Покажите цифру пять». Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти». Физминутка слайды с 3 по 7 -Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо. Ребята покажите, где правая дорожка? -Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке. -Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил. Какой формы камушки? Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг. -Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте. Ответы детей: два треугольника. -Воспитатель: «Покажите цифру два». Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней. -Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок? Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку -Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?» -Воспитатель: «Покажите цифру три». Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка. Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает? Ответы детей. -Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу». -Дети сосчитайте, сколько круглых камушков. Ответы детей: один. Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти». -Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка. -Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка? Ответы детей -Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона». Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!». Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка». -«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!» -Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ. Ответы детей. Дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота. На карточке написано: -«Поиграли вы со мной, Вот вам ключик золотой, Он находится под елкой, Двери им скорей открой» -Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли! Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку! Дети открывают дверь, приветствуют Ваню. -Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу. Слайд 8 -Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности» Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились? |
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... Играющие дети делятся на гусей и гусенят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом... | Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,... | ||
Урок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка... | Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | ||
Процесс складывания государства в произведении С. П. Толстова «По... | Реферат по предмету: «История» на тему: «По следам мамонтов» Как выглядели мамонты? | ||
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) Рако, Ю. По следам литературных героев. – М.: «Просвещение», 1974. – 127 с. – (Мир знаний) | Потенциал коллективного разума: когда предскажут «черных лебедей»? Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики | ||
Ачинская мариинская гимназия Интеллектуальная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» 8а,б классы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки... | Урок на тему: «По следам одного письма» Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности | ||
Ширли Эндрюз Атлантида: По следам исчезнувшей цивилизации «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация и проведение урока мужества ко Дню героев Отечеств «По следам великого мужества» | ||
Методическая разработка открытого урока к Дню славянской письменности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: маски-шапочки с изображениями гусей, гусят, гусеницы; таблички со словами для построения схемы «Родственные слова»,... |