Тема: «По следам гусей-лебедей»





Скачать 45.39 Kb.
НазваниеТема: «По следам гусей-лебедей»
Дата публикации07.10.2013
Размер45.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)

с детьми второй младшей группы

Тема: «По следам гусей-лебедей»
Разработала:

Турнаева Ольга Геннадьевна,

Заместитель директора

МАУДО «Детский сад №10»

Тюменская область, город Ялуторовск

Цель:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.

-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок».
Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1

Ответы детей.
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей. Слайд 2

Разминка: «Правая, левая - строят города!

Правая, левая - водят поезда!

Правая, левая - кроят и шьют!

Правая, левая - весело живут!»
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

Ответы детей: разные, красные и желтые.

-Воспитатель: «А по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

Ой, записка висит - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

Ответы детей: три яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

-Воспитатель: «Справа три яблока».

Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

Ответы детей: два яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».
Физминутка слайды с 3 по 7
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

-Воспитатель: «Покажите цифру три».



Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

Ответы детей.

-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

Ответы детей: один.

Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».
-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

Ответы детей

-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»
-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

Ответы детей.

Дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота.

На карточке написано:

-«Поиграли вы со мной,

Вот вам ключик золотой,

Он находится под елкой,

Двери им скорей открой»

-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.
-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу. Слайд 8
-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «По следам гусей-лебедей» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Играющие дети делятся на гусей и гусенят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом...
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,...
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconУрок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconПроцесс складывания государства в произведении С. П. Толстова «По...

Тема: «По следам гусей-лебедей» iconРеферат по предмету: «История» на тему: «По следам мамонтов»
Как выглядели мамонты?
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconРако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний)
Рако, Ю. По следам литературных героев. – М.: «Просвещение», 1974. – 127 с. – (Мир знаний)
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconПотенциал коллективного разума: когда предскажут «черных лебедей»?
Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconАчинская мариинская гимназия
Интеллектуальная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» 8а,б классы
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «По следам гусей-лебедей» icon«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»»
Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки...
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconУрок на тему: «По следам одного письма»
Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconШирли Эндрюз Атлантида: По следам исчезнувшей цивилизации
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)»
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и проведение урока мужества ко Дню героев Отечеств «По следам великого мужества»
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconМетодическая разработка открытого урока к Дню славянской письменности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Тема: «По следам гусей-лебедей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: маски-шапочки с изображениями гусей, гусят, гусеницы; таблички со словами для построения схемы «Родственные слова»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск