Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации05.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Авторы-составители: Е.Р. Стаценко, к.п.н., доцент, декан факультета

художественного образования, технологии и

дизайна МГГУ;

И.М. Шадрина, к.п.н., доцент, проректор по

инновациям и перспективному развитию МГГУ;

М.В. Игнатенко, к.п.н., зав.кафедрой технологии и

сервиса МГГУ;

Т.В. Ашутова, к.п.н., доцент, зав.каф. искусств и

дизайна МГГУ


Рецензенты: Н.А. Рычкова, д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики

МГГУ;

И.Д. Маркевич, к.п.н., доцент кафедры педагогики и

психологии Мурманского областного института повышения

квалификации работников образования и культуры

ПРЕДИСЛОВИЕ


Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой свод основных требований, предъявляемых к выпускным квалификационным работам по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство».

Оно призвано помочь студентам не только понять основные правила подготовки к дипломному исследованию, но и разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть профессиональными операциями, необходимыми при подготовке выпускной квалификационной работы.

В первом разделе пособия представлены основные направления подготовки студентов к написанию ВКР, которая является важнейшим и завершающим этапом учебной, научно- исследовательской и проектной деятельности студентов по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство».

Во втором разделе пособия раскрываются основные требования к оформлению ВКР студентов по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство».

В третьем разделе представлены требования к защите исследовательских работ. Детальное рассмотрение процедуры предварительной и основной защиты выпускных квалификационных работ поможет студентам чувствовать себя уверенно на итоговой государственной аттестации.

В заключении предложен список рекомендуемой литературы, который сориентирует студентов в поиске нужного материала.

В приложение вынесены документы, на которые необходимо опираться в процессе подготовки и оформлении выпускной квалификационной работы. Имеются образцы заявления на написание, оформления титульного листа ВКР, бланка задания на дипломную работу, отзыва научного руководителя, рецензии. Представлены материалы, регламентирующие деятельность студентов: протокол предзащиты ВКР, оценочный лист защиты ВКР членами ГАК. В приложении присутствуют: четко прописанная схема структуры научного исследования, глоссарий, тематика выпускных квалификационных работ, подготовленных на кафедре технологии и сервиса в 2012 году.

Представленные материалы адресованы студентам высших учебных заведений специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство», научным руководителям, консультантам, рецензентам.

подготовка студентов к написанию выпускных квалификационных работ по специальности 050502.65 «ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»


Выпускная квалификационная работа в виде дипломного проекта (работы) является заключительным этапом обучения студента по специальности, она выполняется в течение последнего года обучения. Как правило, этому предшествуют педагогическая и технологическая практики, в процессе которых студенты собирают необходимый материал по теме дипломного проектирования. Работа над дипломным проектом предусматривает соблюдение последовательности выполнения этапов работы, требования по содержанию, объёму и оформлению документов в соответствии с заданием (Приложение 3).

Задачи и требования к выполнению выпускных квалификационных работ по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» определяются кафедрой технологии, предпринимательства и экономики.

Тематика дипломных работ для студентов-выпускников разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании кафедры технологии, предпринимательства и экономики. Темы определяются задачами преподавания конкретных разделов образовательной области «Технология». Конкретная формулировка темы и план ее разработки согласовываются студентом с научным руководителем. Темы выпускных квалификационных работ, реализованные на кафедре технологии и сервиса в 2012 году, представлены в приложении 9.

Заявление с просьбой разрешить выполнять дипломную работу представляется студентом на выпускающую кафедру (приложение 1).

Содержание дипломной работы должно отражать различные аспекты преподавания основных разделов и направлений образовательной области «Технология» в школах и общетехнических дисциплин в средних и высших учебных заведениях.

В ходе ее выполнения для решения конкретных задач необходимо использовать теоретические знания и практические умения по педагогике, психологии, методике преподавания технологии, общетехническим дисциплинам и профориентации, полученные во время обучения в университете.

Дипломная работа представляет собой рукопись, содержащую необходимые приложения в виде чертежей, иллюстраций, таблиц и т.д.

Время, отводимое на подготовку выпускником квалификационной работы, составляет не менее 16 недель.

Дипломная работа должна удовлетворять следующим требованиям:


  1. Быть актуальной и иметь профессионально-педагогическую направленность, т.е. содержать вопросы методики обучения, развития и воспитания учащихся.

  2. Отражать современное состояние психологии, педагогики, методики преподавания технологии и предпринимательства, науки и техники.

  3. Быть законченным комплексным учебно-методическим исследованием, содержащим, как правило, психолого-педагогическую, методическую, расчетно-графическую, техническую (технологическую), и практическую части, находящиеся в органической связи.

  4. Содержать методические рекомендации, подготовленные для непосредственного использования в учебном процессе либо для опубликования.

  5. Объем, трудоемкость и уровень выполнения практической части проекта должны соответствовать квалификационным требованиям к учителю технологии и предпринимательства.

Отдельные части дипломной работы могут иметь различную степень разработки или даже отсутствовать. В этом случае осуществляется глубокая проработка других составных частей. Однако следует отдавать предпочтение дипломным работам, в которых разрабатывается весь комплекс вышеуказанных вопросов. Этому требованию в наибольшей степени отвечают работы, посвященные вопросам преподавания технологии в образовательных учебных заведениях различного типа (общеобразовательная школа, межшкольные учебно-производственные комбинаты, гимназии, лицеи, колледжи, профессиональные училища и т.д.).

Выполняя дипломную работу, студент проектирует свою будущую профессиональную деятельность в реальных педагогических условиях, что предполагает актуализацию и умелое использование психолого-педагогических, методических и специальных знаний и умений, приобретенных студентами в процессе обучения в университете.
Выбор темы и руководителя дипломной работы
Выбор тематики дипломной работы должен осуществляться с учетом пожеланий студента и определяться задачами преподавания конкретных разделов образовательной области «Технология» или подготовки специалистов на факультете художественного образования, технологии и дизайна. Можно выделить следующие основные разделы экспериментальной программы по технологии:

  • технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения;

  • электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника;

  • информационные технологии;

  • графика;

  • культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов;

  • общественное производство и профессиональное самоопределение;

  • производство и окружающая среда;

  • домашняя экономика и предпринимательство;

  • техническое и декоративно-прикладное творчество;

  • художественная обработка материалов;

  • введение в художественное конструирование;

  • строительные, ремонтно-отделочные и сантехнические работы;

  • технология в начальной школе.

В дипломных работах кроме конкретных тем, связанных с технологической, экологической и начальной профессиональной подготовкой обучающихся, могут разрабатываться отдельные темы экономического, психолого-педагогического или конструкторско-технологического направления.

При выборе темы рекомендуется учитывать ее соответствие современному уровню развития педагогической науки и методики преподавания технологии, актуальным потребностям образовательных учреждений, возможностям обеспечения студентов-дипломников квалифицированным руководством и, наконец, имеющейся материальной базой факультета. Целесообразно сохранить преемственность между различными видами учебно-исследовательской работы студентов -курсовыми работами, творческими работами, выполненными в рамках спецкурсов, в кружках, в студенческих конструкторских бюро или в других формах самостоятельной деятельности студентов.

Руководство дипломными работами осуществляется заведующими кафедрами, профессорами, доцентами и ведущими преподавателям факультета. При необходимости они могут привлечь к работе консультантов по различным разделам проводимого исследования.

Темы дипломных работ и их руководители предлагаются кафедрами. Темы работ должны быть выбраны студентами в восьмом семестре (на четвертом курсе) с тем, чтобы студенты имели достаточное время для проведения научно-педагогических исследований, в том числе в период прохождения педагогической практики. Распределением студентов дипломников по кафедрам и подготовкой соответствующего приказа ректора университета занимается кафедра технологии и сервиса.

После утверждения тем дипломных работ, их исполнителей и руководителей и издания соответствующего приказа по университету, темы могут быть изменены только в исключительных случаях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск