Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 394.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.11.2013
Размер394.98 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Римское право

Roman Law


Язык обучения русский

Трудоемкость 5 зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


2013 /

Cанкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

    1. Цели изучения дисциплины: Изучение римского частного права и его влияния на современные правовые системы в историческом и структурно-логическом аспектах.

    2. Результаты изучения дисциплины:

  • Знание закономерностей возникновения и эволюции источников и институтов римского частного права;

  • Понимание основных институтов римского частного права;

  • Понимание сути и причин рецепции римского права и ее этапов;

  • Выявление общего и особенного в римском частном праве и современном гражданском праве;

  • Сравнительный анализ институтов римского частного права и их функциональных аналогов в иных правовых системах прошлого и настоящего;

  • Анализ влияния римского права на правовые системы современности, в том числе на гражданское право современной России.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется параллельное освоение учебных дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Латинский язык»,
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)


  1. Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОКБ-3);

  2. Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  3. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
1.4.1. Бакалавр должен уметь:

  • решать задачи, соответствующие его квалификации и квалификационным требованиям;

  • осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

  • анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

  • анализировать судебную и административную практику;

  • обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;

  • обеспечивать реализацию актов применения права;


1.4.2. Бакалавр должен:

  • быть высококультурным человеком, освоившим основные достижения мировой цивилизации;

  • обладать всем комплексом фундаментальных правовых знаний, ориентироваться в российском и мировом нормативно-правовом материале;

  • освоить материалы сравнительного правоведения;

  • быть подлинным аналитиком с профессиональной, общефилософской, нравственной, политической и психологической точек зрения;

  • быть всесторонне подготовленным, знать законы жизни, человеческие отношения;

  • владеть всем спектром общегуманитарных и специальных правовых дисциплин для принятия профессиональных решений.


1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы, - 20 часов. Во-вторых, – консультации – 32 часа; В-третьих - самостоятельная учебная работа студентов, под руководством преподавателя, включая использование методов учебно-методического комплекса по Римскому праву - 27 часов, В-четвертых, - активная форма самостоятельной учебной работы студентов, с использованием методических материалов - 3 часа; объем учебной работы за курс дисциплины: 82 часа.
1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся (часов)

Самостоятельная работа (часов)

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация







Очная форма обучения

С1

20



32











2

27



3



24




5

зачётных
единиц






























ИТОГО:

20




32














2

27




3




24




5

зачётных
единиц


очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)

С1

10



18











2

27



29



24




5

зачётных
единиц






























ИТОГО:

10




18
















2

27




29




24




5

зачётных
единиц



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения

 С1

 Экзамен

до

26 января

не предусмотрен

 

очно-заочная форма обучения(сокращенная программа)

  С1

 Экзамен

 до

26 января

 не предусмотрен

 



1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы
Тема 1. Предмет римского частного права

Римское публичное и частное право. Понятие римского частного права и его характерные черты. Структура римского частного права: общенародное и цивильное право. Понятие естественного права, соотношение естественного и общенародного права. Система римского частного права. Этапы развития римского частного права, проблема периодизации. Плюрализм систем римского частного права в классическую эпоху: квиритское право, преторское право и право народов. Право цивильное и право преторское. Право цивильное и право народов. Унификация правовой системы.

Историческое значение римского частного права. Рецепция римского права: понятие и основные этапы. Понятия «современного римского права» (ius commune). Пандектное право. Римское частное право в системе юридического образования. Значение римского частного права для современного гражданского оборота.

Системы изложения римского частного права. Институционная система. Пандектная система. Общая и особенная части. Единство и дифференциация частноправового регулирования.
Лекция: «Причины рецепции римского права и цели его изучения на юридических факультетах современной Европы» - 2 часа.

Тема 2. Источники римского частного права
Обычаи как источники права и их виды. Законы: понятие, структура и виды. Плебисциты. Сенатусконсульты. Конституции императоров: понятие, виды, сборники конституций. Эдикты магистратов. Преторские эдикты: понятие, структура и их роль в обновлении права. Кодификация эдиктов.

Юриспруденция в Риме. Деятельность римских юристов. Практическая деятельность юристов и ее формы. Литературная деятельность юристов. Виды литературных произведений. Ответы римских юристов. Образовательная деятельность римских юристов. Юридическое образование. Институции – учебники для будущих юристов в Древнем Риме. Юридические школы. Видные юристы классического периода. Упадок римской юриспруденции.

Императорские конституции. Конституция 426 г. Кодификации конституций.

Кодификация Юстиниана. Дигесты, их структура и содержание. Институции, их система, структура и содержание. Кодекс Юстиниана. Новеллы.
Самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 3 часа

Решение тестовых заданий, размещенных на личной странице преподавателя в локальной сети факультета с последующим самоконтролем (с использованием размещенных на странице правильных ответов («ключей»)).
Литература для изучения.
Барон Ю. Система римского гражданского права. СПб., 2005. С. 52-86

Гарсиа Гаридо М.Х. Римское частное право: Казусы, иски, институты. М., 2005. С. 40 – 151.

Римское частное право: Учебник / под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М., 1994. С. 17-45.

Франчози Дж. Институционный курс римского права. М., 2004. С. 13-45

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск