Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 388.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.11.2013
Размер388.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Елабужский государственный педагогический университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

по специальности «Технология и предпринимательство»

Елабуга

Издательство ЕГПУ

2010
Печатается по рекомендации Совета технолого-экономического факультета и решению редакционно-издательского совета ЕГПУ №40 от 21 января 2010 г.

Рецензенты: О.В. Рузанова, кандидат педагогических наук, доцент, директор

Елабужского филиала Института социальных и гуманитарных знаний;

B.C. Капустин, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий

кафедрой технической механики и машиноведения Елабужского государственного педагогического университета

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Составители С.А. Седов, О.В. Шатунова. — Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. — 35 с.

В работе представлены требования ГОС к итоговой государственной аттестации выпускников специальности «Технология и предпринимательство», даны методические рекомендации для студентов технолого-экономического факультета по выполнению выпускной квалификационной работы, приведены примеры написания отдельных составляющих ВКР.
© С.А. Седов, составитель, 2010

© О.В. Шатунова, составитель, 2010

© Издательство ЕГПУ, 2010
Содержание
Предисловие…………………………………………………………………………4

Выбор темы …………………………………………………………………………5

Составление индивидуального плана подготовки ВКР ……………6

Подбор материала по теме исследования ………………………………7

Основные требования к написанию ВКР ……………………………….9

Разработка тезисов доклада для защиты ………………………………23

Оформление компьютерной презентации доклада ………………..25

Защита ВКР ………………………………………………………………………..29

Приложение ………………………………………………………………………..34

Предисловие
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на заключительном этапе подготовки студентов по специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, студентом осуществляется выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита в ходе государственной аттестации выпускников вузов РФ.

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) – это самостоятельное научное исследование студента, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы, проектировочной и практической преобразовательной деятельности. ВКР характеризует эрудицию студента-выпускника в области специальной профессиональной подготовки, обнаруживает умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе вузовской подготовки.

За все сведения, изложенные в выпускной работе, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно ее автор.

Практика написания студентами выпускных квалификационных работ показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

  1. Выбор темы.

  2. Составление рабочего плана.

  3. Подбор материала по теме исследования.

  4. Изучение и анализ источников информации.

  5. Написание работы; выполнение практической части ВКР.

  6. Завершение работы и представление ее на выпускающую кафедру.

  7. Разработка тезисов доклада для защиты.

  8. Защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.
Выбор темы
Выбор темы производится из тематики, предложенной выпускающими кафедрами, рассмотренной и одобренной на заседании Ученого совета университета. Студенты технолого-экономического факультета могут писать ВКР по темам, предложенным следующими четырьмя кафедрами: педагогики, психологии, технической механики и машиноведения, теории и методики обучения технологии. Следует отметить, что независимо от того, какой кафедре студент отдал предпочтение при выборе темы, работа должна определенным образом раскрывать специфику специальности, получаемой студентом на технолого-экономическом факультете. Кроме того, студент может предложить свои темы, которые согласовываются с научным руководителем и заведующим кафедрой. Эти темы должны соответствовать получаемой специальности.

Темы выпускных работ выбираются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент мог использовать знания, полученные в процессе изучения профилирующих дисциплин, смог провести теоретические или экспериментальные исследования, выполнить графические работы (схемы, плакаты, слайды), разработать практическую часть (макет, изделие, объект дизайна и др.).

Для многих студентов выбор темы – дело несложное, так как результат такого выбора в большинстве случаев предопределен предшествующей учебной работой. Так, курсовая работа, выполненная качественно, может стать основой ВКР. Практически здесь существует два способа использования курсовой работы:

1) она становится одной из глав ВКР (чаще всего именно так она используется студентом);

Например: Тема курсовой работы: «Влияние технолого-экономического факультета ЕГПУ на качество технологической подготовки школьников в Республике Татарстан». Тема ВКР: «Использование интернет-портала для учителей технологии в расширении сферы влияния технолого-экономического факультета ЕГПУ на качество технологической подготовки школьников». В таком случае курсовая работа будет первой главой в ВКР. (Темы курсовой и ВКР 2010 г.)

2) ее структура с незначительными поправками проецируется на структуру ВКР, а содержание такой курсовой дополняется новыми материалами, обновляются, расширяются и редактируются, трансформируясь в главы выпускной квалификационной работы.

Согласовав выбранную тему с научным руководителем, студенту необходимо взять на выпускающей кафедре форму индивидуального плана подготовки ВКР.
Составление индивидуального плана подготовки ВКР
Индивидуальный план подготовки ВКР составляется студентом при обязательном участии научного руководителя.

Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана ВКР следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Рабочий план ВКР должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой.

За принятые в работе решения, сделанные выводы, правильность всех вычислений и грамотность написания выпускной работы, в первую очередь, несет ответственность студент – автор работы.

Руководитель ВКР контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до её защиты. Встречи с руководителем следует планировать два-три раза в месяц, а в дальнейшем – еженедельно, т.е. по мере подготовки отдельных частей работы или возникновения существенных вопросов.

Руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме; проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, контролирует процесс оформления работы; оказывает помощь в сборе дополнительной информации; читает и корректирует по мере готовности отдельные главы (разделы) работы, оценивает содержание выполненной работы как по частям, так и в целом, информирует деканат в случае несоблюдения студентом установленного графика; даёт согласие на представление работы к защите.

После завершения студентом ВКР руководитель даёт письменный отзыв, в котором характеризует текущую работу студента над выбранной темой и полученные результаты.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск