Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 352.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.12.2013
Размер352.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Министерство внутренних дел

Российской Федерации
Краснодарский университет

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО



Методические рекомендации и задания

для выполнения контрольной работы для слушателей заочной формы обучения профессионального цикла ФГОС ВПО

по направлению подготовки (специальности) 030501.65- Юриспруденция; 031001.65 - Правоохранительная деятельность

Краснодар

КрУ МВД России

2012

ББК 67.407 Обсуждены и одобрены на кафедре ГП и ГП

Э 40 (протокол от 10 октября 2012 г. № 4)

Составитель: Д.Б. Данилов, преподаватель (кафедра гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России)



Э 40

Экологическое право: Методически рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для слушателей заочной формы обучения профессионального цикла ФГОС ВПО 030501.65 Юриспруденция; 031001.65 - Правоохранительная деятельность / сост. Д.Б. Данилов. – Краснодар: КрУ МВД России, 2012. – 31 с.


ББК 67.407

© Краснодарский университет МВД России, 2012

© Данилов Д.Б., составление

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Написание контрольной работы является неотъемлемой частью овладения слушателями-заочниками знаниями такого предмета, как экологическое право. Этот вид учебной работы предназначен для закрепления и обобщения знаний, получаемых слушателями-заочниками в процессе изучения данной дисциплины. Выполняя контрольные работы, обучаемые получают навыки осмысления и применения необходимой информации для раскрытия содержания теоретических вопросов и решения задач.

Непременными условиями написания контрольной работы являются полное понимание материала курса и наличие навыков работы с литературой, а также умение практического использования нормативно-правовых актов для разрешения конкретных эколого-правовых проблем.

Успешное выполнение этого вида заданий представляет собой обязательное условие допуска слушателей к зачету по данному курсу. Оценка за контрольную работу влияет на результаты сдачи зачета.
1.1. СТРУКТУРА РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется по вариантам. Каждый вариант посвящен актуальным проблемам экологического права, которые отражены в программе курса. Ее раскрытие составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания.

Текст контрольной работы состоит из нескольких частей:

1) титульный лист;

2) план работы, который предлагается вариантом только в общих чертах и как можно более подробно детализируется слушателем;

3) вводная часть, где автор отмечает актуальность и важность темы, отмечает необходимость решения поднимаемой проблемы, указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы;

4) основная часть, содержащая ответы на вопросы теоретического характера, которые указаны в плане работы, а также условия двух задач и их решения с анализом действующего законодательства;

5) заключение, в котором автор подводит итоги работы, формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом, указывает на нерешенные правовые проблемы, затронутые в тексте;

6) список литературы, использованной при написании контрольной работы.
1.2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Контрольная работа включена в учебный план Краснодарского университета МВД России, устанавливаются сроки ее выполнения и представления. Поэтому слушателям необходимо после начала изучения курса «Экологическое право» уточнить все необходимые вопросы, связанные с их работой над этим видом задания.

Требуется выяснить вариант, который надлежит выполнить. Их всего установлено десять. Номером варианта является последняя цифра номера зачетной книжки слушателя.

Приступая к написанию работы, необходимо внимательно изучить настоящие рекомендации. Учет их положений позволит наиболее рационально распределить время и силы слушателей.

Работа над контрольной работой осуществляется в несколько этапов:

1) установление варианта контрольной работы;

2) уяснение содержания темы, теоретических вопросов и задач, предусмотренных вариантом;

3) подбор необходимой литературы, изучение источников;

4) составление плана контрольной работы;

5) написание текста работы;

6) оформление контрольной работы;

7) представление работы в учебное заведение МВД России.

С первых дней работы над темой надлежит четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит без спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всех ее взаимосвязях и взаимообусловленностях. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы.

Рекомендуется составить график выполнения контрольной работы. Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени между этапами. Причем заключительные периоды (написание и оформление текста) следует спланировать пораньше, чтобы намеченные в учебном плане сроки не могли быть сорваны непредвиденными обстоятельными.

Следует четко уяснить сроки и порядок представления выполненной работы в Краснодарском университете МВД России. Подробную информацию об этом можно получить у преподавателей-методистов, курирующих изучение соответствующих предметов на определенных курсах заочной формы обучения.

Требуется глубокое осмысление темы, предусмотренной вариантом. Прежде, чем приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать проблему, изучить соответствующую часть программы курса, ознакомиться и проанализировать нужные разделы учебников, альбома схем по экологическому праву, записи в конспектах лекций, “поднять” правовые акты, рассмотреть учебно-методические материалы. После этого требуется составить план текста, который раскрывал бы структуру данной проблемы, и приступить к его написанию.

При составлении ответов на вопросы задач требуется сначала внимательно прочитать ее условия, понять, изучению каких тем она посвящена. После этого необходимо изучить соответствующие главы учебников, установить, какие нормативные акты регулируют описанные в повествовательной части общественные отношения, найти в них соответствующие статьи, законспектировать их. Затем рекомендуется приступать к ответам на вопросы. Осмыслив каждый из них, следует проверить, все ли детали описанной в условиях ситуации отражаются законспектированными положениями правовых источников, при необходимости постараться найти другие, требующиеся. И, наконец, составив план ответа, можно раскрывать его, указывая при этом статьи законов, постановлений и т.д.

Пример решения задачи см. в приложении 1
1.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ
При написании контрольной работы необходимо привлечение большого количества источников. Поскольку любая тема работы в полной мере соответствует программе курса «Экологическое право», то необходимо подробное изучение этого документа. Следует выяснить, в составе, какой темы изучается данная проблема, с какими другими темами она связана. Необходимо подробно ознакомиться с этими разделами программы, установить их соподчиненность и взаимоотношения применительно к теме данной конкретной работы.

Большую пользу принесет изучение списка источников, приведенного в программе курса. Он будет весьма полезным в поисках нужной библиографии. В этом же могут помочь и рекомендации для слушателей-заочников по изучению курса “Экологическое право” и другие учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями, где также имеются подборки рекомендуемых источников.

Поиски необходимой литературы нужно продолжить в библиографических отделах библиотек. Здесь можно найти указания на учебную литературу, научные и научно-популярные издания по эколого-правовой тематике. Нормативные акты опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации, «Российской газете». Обширный материал, посвященный проблемам охраны окружающей среды и природопользования печатается в журналах «Экология и право», «Экологическое право» и др.

Подборки информации об источниках по экологическому праву имеется на кафедре, преподаватели, которой преподают эту дисциплину, а также в библиотеке. Здесь можно получить рекомендации по работе с литературой.

Найдя научный источник, требуется записать его библиографические атрибуты, внимательно изучить содержание. Отыскав требуемый раздел, внимательно изучить его содержание, сделав краткие пометки для памяти.

Ознакомившись с необходимой литературой, можно приступать к составлению плана текста. Продумав его, целесообразно “разнести” источники по его частям. Затем следует начать работу над конкретными разделами. Прочитав нужные издания, свои записи, сделанные при изучении тех изданий, которыми невозможно пользоваться непосредственно во время работы над текстом (например, потому, что их нельзя взять на руки в библиотеке), целесообразно приступать к написанию текста работы.

При написании работы не должно осуществляться дословное механическое переписывание рекомендованной литературы. Целесообразно излагать формулировки и определения близко к первоисточникам, интерпретируя их в своем понимании сути вопроса. Каждое положение следует стараться обосновать нормативными документами, давая в скобках ссылки на соответствующие статьи законов и других источников права. При ссылках на законодательные акты важно следить, чтобы используемые слушателем правовые нормы были действующими, что особо важно при решении задач. В работах могут допускаться цитаты из различных источников, но при этом необходимо делать ссылки. Они должны быть только на ту литературу, которая заносится в список использованной литературы. В ответах на теоретические вопросы работы, приветствуется использование или ссылки на местный практический материал.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ И СТИЛЮ ИЗЛОЖЕНИЯ
Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к научным текстам на правах рукописей.

Объем работы составляет 12-15 страниц в расчете на машинописный текст через 1,5 интервала, напечатанный на листах формата А4. Она выполняется рукописным или машинописным способом.

Первым является титульный лист, который оформляется в соответствии с приложением № 2. На второй странице излагается план работы. С третьей начинается текст (введение). В конце работы приводятся список использованной при написании литературы и, если в этом есть необходимость, приложения.

При необходимости привлечения текстов использованных источников необходимо придерживаться следующих правил:

- тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

- цитируемые слова заключаются в кавычки;

- если цитата не дается в дословном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она не берется в кавычки; в данном случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается: “Смотри там-то” (сокращенно: “См.: ...”).

При оформлении работы следует обращать внимание на точность цитат, ссылок, место и год издания.

В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования.

Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению справочно-библиографического аппарата.

Список использованных источников составляется по разделам в строгом алфавитном или хронологическом (для нормативно-правовых актов) порядке. Следует соблюдать следующий порядок расположения разделов по видам источников:

1) нормативно-правовые акты;

2) монографии;

3) статьи;

4) авторефераты диссертаций;

5) диссертации;

6) рукописные работы, имеющие номера государственной регистрации.

На последнем листе необходимо поставить дату написания работы и подпись автора. Все страницы должны быть пронумерованы.

Выполнение указанных требований влияет на оценку контрольной работы.
1.5. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.: СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.

  2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 24 июня 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; 2006. № 1. Ст. 10; 2007. № 7. Ст. 834; № 27. Ст. 3213; Рос. газ. от 28.06.2008.

3. Экологическое право: Учебник / М.М. Бринчук. – 4-е изд. – М.: Эксмо, 2010.

  1. Экологическое право: Учебник. / Отв. ред. Быстров Г.Е., Жаворонкова Н.Г., Краснова И.О. – М.: Изд-во Проспект. 2009.

  2. Экологическое право. Конспект лекций. / Боголюбов С.А, Кичигин Н.В., Сиваков Д.О. – М.: Изд-во Проспект. 2011.

  3. Экологическое право. Сборник нормативных актов // Составитель: Цвиркун О.С. Краснодар, 2008.

Примерные варианты контрольных работ для слушателей заочной формы обучения
ВАРИАНТ № 1.

ТЕМА: "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ"
План работы

Введение.

1. Понятие и содержание экологических правоотношений.

2. Метод правового регулирования экологических правоотношений.

Заключение.
Задача №1.

Задача №2.
Задача № 1

Завод «Прогресс» без соответствующего оформления права водопользования забирал из реки Быстрая большое количество воды, что привело к обмелению реки и уменьшению ее рыбных запасов. Последнее отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности ряда фермерских хозяйств, использующих воду из реки для полива и в качестве питьевой. Фермеры обратились с исками в арбитражный суд.

Какое решение должен вынести суд?
Задача № 2.

По результатам лесного конкурса предприятию “Малый Исток” было отказано в продлении договора аренды лесного участка, на котором оно проводило лесозаготовительные работы в течение десяти лет.

Предприятие “Малый Исток” обратилось в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства с жалобой на отказ продлить договор аренды участка лесного фонда.

Рассмотрите жалобу.
Литература:

  1. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст.2381; Парламентская газета. 2009. 17 марта.

  2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; Парламентская газета. 2009. 17 марта.

  3. Об обеспечении выполнения положений протокола об охране окружающей среды к договору об Антарктике: Постановление Правительства РФ от 18.12.1997г. № 5821 (в ред. от 22.04.2009 г. № 351) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5821; 2009. 4 мая.

  4. Колбасов О.С. За дальнейшее совершенствование законодательства об охране природы. // Экологическое право. 2007. № 3.

  5. Экологическое право: Учебник / М.М. Бринчук. – 4-е изд. – М.: Эксмо, 2010.

  6. Экологическое право России: Учеб. пособие // Под ред. Н.В. Румянцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

  7. Экологическое право. Конспект лекций. / Боголюбов С.А, Кичигин Н.В., Сиваков Д.О. – М.: Изд-во Проспект. 2007.

  8. Экологическое право. Учебник. / Под. ред. Винокурова Ю.Е. – М.: Экзамен. 2005.


ВАРИАНТ № 2.

ТЕМА "УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
План работы

Введение.

1. Функции государственного управления в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

2. Экологический контроль.

Заключение
Задача №1.

Задача №2.
Задача № 1

Органы местного самоуправления Ленинградской области приняли решение, в котором объявили атмосферный воздух высотой воздушного столба до 11 км собственностью области и установили плату за пользование этой частью воздушного бассейна в качестве природного ресурса. Прокурор области опротестовал решение об объявлении атмосферного воздуха собственностью Ленинградской области, как противоречащее закону.

Решите дело.

Есть ли правовое различие между охраной права собственности на природные ресурсы и охраной окружающей природной среды.
Задача № 2

Государственной приемочной комиссией был подписан акт о приемке к эксплуатации нового цеха металлургического государственного предприятия с оговоркой, что строительная организация гарантирует через год обеспечить ввод системы очистных сооружений. Однако строительная организация своих обязательств не выполнила. Сточные необезвреженные воды загрязнили реку, нанесли вред рыбным запасам, испортили пляжи и места отдыха населения.

В чем состоят нарушения порядка приемки объекта?

Какие меры ответственности предусмотрены экологическим законодательством за нарушения порядка приемки объекта с нарушениями экологических требований к эксплуатации?
Литература:

  1. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон РФ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 30.12.2008 г. № 8-ФКЗ) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; Российская газета. 2008. 30 декабря.

  2. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 (в ред. от 5.10.2009 г. № 1107) // СЗ РФ. 2008. № 20 Ст. 2290; Российская газета. 2009. 8 октября.

  3. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов: постановление Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 282 (в ред. от 8.08.2009 г. № 649) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2564; 17.08.2009 г.

  4. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства: постановление Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 283 (в ред. от 27.01.2009 г. № 43) // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2565; 9.02.2009 г.

  5. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию: постановление Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 293 (в ред. от 14.09.2009 г. № 736) // СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2669; 21.09.2009 г.

  6. Об утверждении Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: постановление Правительства РФ от 23.07.2004 г. № 372 (в ред. от 14.09.2009 г. № 737) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3262; 21.09.2009 г.

  7. Об утверждении Положения от Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 327 (27.01.2009 г. № 43) // Российская газета. 2004. 15 июля; СЗ РФ. 9.02.2009 г.

  8. О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2004 г. № 370: постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 (в ред. от 1.12.2009 г. № 975) // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347; 7.12.2009 г.

  9. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 (в ред. от 1.12.2009 г. № 975) // СЗ РФ. 2004. № 32.Ст. 3348; 7.12.2009 г.

  10. Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов: постановление Правительства РФ от 25.12.2006 г. № 801 (в ред. от 4.03.2009 г. № 192) // СЗ РФ. 2007. № 1 (ч. 2). Ст. 259; 9.03.2009 г.

  11. Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора: постановление Правительства РФ от 22.06.2007 г. № 394 (в ред. от 26.02.2009 г. № 176) // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3282.

  12. О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404 (в ред. от 1.12.2009 г. № 975) // СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2581; 7.12.2009 г.

  13. О Федеральном агентстве по рыболовству: постановление Правительства РФ от 11.06.2008 г. № 444 (в ред. от 27.01.2009 г. № 43) // СЗ РФ. 2008. № 25. Ст. 2979; 9.02.2009 г.

  14. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: постановление Правительства РФ от 1.06.2009 г. № 457 // СЗ РФ. 2009. № 25. Ст. 3052.

  15. Об экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 г. № 1225-р // СЗ РФ. 2002. № 36. Ст. 3510.

  16. Экологическое право: Учебник / М.М. Бринчук. – 4-е изд. – М.: Эксмо, 2010.


ВАРИАНТ № 3.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск