Скачать 111.85 Kb.
|
Задание 1.Представьте методическую разработку воспитательного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий. Методическая разработка (редактор Microsoft Word – объем не более 150 Кб) должна иметь следующую структуру:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа Классный час посвящённый дню Конституции Российской Федерации « Символы России» Составила и провела учительница начальных классов Андрианова Г.В. Вохма 2010 год Рекомендации по использованию разработки: • необходимо адаптировать содержание материала к возрастным особенностям учеников (1 -4 классы); • материал можно разбить на несколько занятий, в зависимости от подготовленности учеников; • творческий подход к практическим заданиям; Возраст: 3-4 классы Количество участников: 10 человек Время и место проведения: 10 декабря 2010 г, начальные классы Цели: 1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны; 2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней; 3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России; 4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр»; 5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма; 6. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений. Этапы подготовки и проведения мероприятия Элементы классного часа с применением информационно-коммуникативных технологий:
Оборудование: • Текст Конституции Российской Федерации. • Компьютер. • Слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, изображение флага, герба, текст гимна, политическая карта РФ, изображение Конституции. • Выставка детских рисунков “Моя любимая Родина”. Методическая разработка внеклассного занятия, посвящённого дню Конституции Российской Федерации: «Символы РОССИИ» Автор: Андрианова Г.В. ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ I. Постановка цели классного часа. Слайд 1. - Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации. - Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства. Слайд 2 - Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва. - Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д. -Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее? II Символы Российской Федерации. Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. - Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб) - Когда сложились современные символы России? Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия. Слайд №3. -Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. -Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент. -Назовите имена президентов РФ Слайды № 4, 5, 6 - Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? День Конституции Российской Федерации. - В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём? 12 декабря 1993 года. - С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны, за это время в нее не внесена ни одна поправка. - Что такое Конституция? Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности. - Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство. - Для чего они издаются? - Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ЗАДАНИЕ: блиц-опрос. - Из чего состоит Конституция? - Сколько в ней разделов? (2) - На что они делятся? (Главы) - На что подразделяются главы? (Статьи) - Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? - Какие права человека вы знаете? - Когда человек приобретает права? - Сколько прав по Конституции насчитывается? (58) - Что значат слова: обязанность человека? - Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8) - Какие обязанности вы знаете? - С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет) - Какие символы государственности вы знаете? /Флаг, герб, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации -это Президент./ Герб Слайд № 7 Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, – Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты: на мелких разменных достоинством до одного рубля – Св. Георгий, на остальных – орел. С XV века двуглавый орел стал гербом России и постоянно модифицировался. При Временном правительстве (март–ноябрь 1917 года) в качестве герба тоже использовался орел, но уже без символов царской власти (это именно он на 1-, 2- и 5-рублевых монетах). Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб. "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство. - Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. - Что мы знаем о создании гербов? 1 ученик: Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники – эмблематисты. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре. 2 ученик: Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п. Учитель. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ. 3 ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. -Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца? Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России. Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла. На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий. Слайд № 8 4 ученик. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. - Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. 5 ученик. Упал снаряд, и совершилось чудо: На опаленной порохом стене Возник в дыму неведомо откуда Святой Георгий на лихом коне. От сотрясенья обнажилась фреска, Упала штукатурка поздних лет, - И он возник торжественно и дерзко, Как древний знак сражений и побед. В сиянии возвышенного лика, Простер десницу грозную свою. И острая карающая пика Пронзила ядовитую змею. Задания: 1) Раскрасить герб РФ по образцу. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл. 2) Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати на законодательных документах). Команда получает дополнительные баллы. Флаг РФ Слайд № 9 Дата принятия: 08.12.2000. - Что такое флаг? Это символ государства. - Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный) 6 ученик. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года. 7 ученик. Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу. 8 ученик. Нам есть чем гордиться и есть что беречь,- И хартия прав, родимая речь, И мир, охраняемый нами, И доблесть народа, и доблесть того, Кто нам и родней, и дороже всего, Кто наше победное знамя! А. Ахматова Задание: на доске изображение флагов России, Франции, Нидерландов, Болгарии. Найти изображение флага РФ. - Что мы знаем о Российском Флаге? Дата принятия: 08.12.2000 9 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России. - Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета? Задание: составить из полос цветной бумаги флаг РФ. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл. - Молодцы! Справились с этим заданием. Следующий символ государства - это гимн. Гимн РФ Слайд № 10 10 ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Учитель: Со слов «Боже, Царя храни» начинался первый официальный государственный гимн России. Известна точная дата его появления – 18 декабря 1833 года. В 1917-м его на короткое время – бессмертной строчкой «Отречемся от старого мира» – сменила «Марсельеза», за ней в 1918 году последовал «Интернационал» с его «Вставай, проклятьем заклейменный». В 1944 году в качестве гимна СССР утвердили мелодию А. Александрова, написанную ранее как «Гимн партии большевиков», со словами С. Михалкова и Г. Эль - Регистана: «Союз нерушимый республик свободных». Первый гимн современной России на музыку М. Глинки, появившийся в 1990 году, был немым, потому что текст к нему так и не смогли написать. В результате спустя ровно десять лет была создана рабочая группа по подготовке проекта государственного гимна РФ, которая и рекомендовала принять – с учетом опроса общественного мнения – в качестве гимна РФ мелодию гимна СССР. Тогда же «Союз нерушимый республик свободных» был переделан Сергеем Михалковым в «Могучие крылья, расправив над нами». Но этот вариант был рабочим и, в конце концов, переродился в: «Россия – священная наша держава». - Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн. - Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России. Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова) 1-й куплет: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2-й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 3-й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Дата принятия: 07.03.2001 - Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину). - Совсем недавно умер автор гимна С. Михалков. Давайте почтим память о нём. Встаньте, помолчим минуту. III. Итог классного часа. - О чем мы говорили? - Что нового сегодня узнали? - О каких символах государства вспомнили? - Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ? - Все ли равны перед основным законом РФ? - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины? IV. Домашнее задание: выучить слова гимна России, уважать и беречь родную природу и свою Родину. Литература: -Конституция РФ 2009 г - Спутник классного руководителя М-2008 - http://images.yandex.ru/ Электронный адрес: http://www.koipkro.kostroma.ru/vohma/pokrov/default.aspx Общие документы |
Курсовая работа должна иметь следующую структуру Данные методические указания содержат общие рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы | Презентация не должна быть меньше 10 слайдов Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;... | ||
Визитная карточка школы Юридический адрес учреждения Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | А. Т. Твардовского «За далью даль» Цели урок Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Доклад об экологической обстановке в карагинском муниципальном районе за 2012 год Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Доклад о социально-экономической ситуации муниципального образования Красноселькупский район за Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра... Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Правила оформления тезисов докладов а. в. Иванов 1, в. С. Петров 2, ю. М. Сидоров 2 Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии» Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word | Дополнительная образовательная программа должна включать следующие... Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей | ||
Тезисы можно подавать на английском или русском языке. Но название... Но название и авторы должны быть даны в двух вариантах. Они должны быть подготовлены в Microsoft Word. Объем тезисов до 1 страницы,... | Контрольная работа и реферат одна из видов самостоятельной работы... Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия,... |