Скачать 292.08 Kb.
|
Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в ГООУ «Окружная санаторно-лесная школа» на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов. Данный доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Цель доклада – обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, широкое информирование общественности, прежде всего – родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах его функционирования и развития Визитная карточка школы Юридический адрес учреждения: ул. Зои Космодемьянской д.22, г. Салехард, 629008 тел., факс: (34922) 4-49-17 e-mail: sanatorka-57@mail.ru сайт школы: http://www.osls.ru ОГРН 10289005112695 ИНН 8901008384 КПП 890101001 Лицензия на образовательную деятельность: № 1180 от 18.11.09 г. Учредитель: Департамент образования ЯНАО В 1952 году в городе Салехард было открыто медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение, оздоровление, обучение, воспитание и развитие длительно болеющих тубинфицированных детей. Школа располагает двумя основными зданиями: - спальный и учебный корпус, в котором находятся столовая на 100 посадочных мест, спортивный зал, помещения хозяйственного назначения; - административный корпус, в котором находятся медицинский блок, кабинеты для кружковой работы. Учреждение создано учредителем для обучения, воспитания, лечения и проживания детей, зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как юридическое лицо школа имеет Устав, расчетный счет в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Количество классов в Учреждении зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса и лечебно-оздоровительной работы. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы 1-й ступени образования: начальное общее образование (1-4 классы). Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов Учреждения. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом – не менее 10 недель. В школе созданы различные секции, кружки, и другие объединения по интересам, работающие по программам дополнительного образования детей. Участниками оздоровительного, образовательного процессов в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители). Социальный статус семей в основном постоянный: Национальный состав воспитанников: Прием детей осуществляется в порядке, определяемом уставом школы. Срок пребывания детей в Учреждении в учебное время – 9 месяцев. По медицинским показаниям срок пребывания ребенка может быть продлен. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации и оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни. В школе проводятся лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, а также на профилактику рецидивов болезни, которые осуществляются медицинскими, а также педагогическими работниками. Занятия по лечебной физкультуре проводятся преподавателем, имеющим соответствующую подготовку. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. На каждого ребенка заведена медицинская карта, выписка из которой заносится в личное дело по окончании срока пребывания ребенка в школе. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Проектная мощность школы 100 человек. Общее количество учебных классов - 12, из них: 6 классных комнат, кабинет логопеда, 6 кабинетов для занятий кружковой работой. Все обучающиеся обеспечены учебниками на 100%. Основной целью санаторно-лесной школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации у жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательная, воспитательная, реабилитационная, лечебно-оздоровительная. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели с круглосуточным пребыванием детей. Световой, тепловой, санитарно-гигиенический режим в классных комнатах, столовой, комнатах отдыха, спальнях соответствует требованиям норм школьной гигиены. Эти вопросы на постоянном контроле у медработников и специалистов Роспотребнадзора. При подготовке школы к каждому новому учебному году проводится косметический ремонт зданий. Основные принципы деятельности школы: Деятельность школы осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, направлена: - на создание условий в Учреждении для организации реабилитационной и лечебно-оздоровительной деятельности, способствующей оздоровлению и сохранению физического, психологического и нравственного здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении; - на формирование навыков здорового образа жизни как средств профилактики заболевания и сохранения здоровья; - на достижение детей соответствующего образовательного уровня; - на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Анализ лечебно-оздоровительной деятельности Последние годы медико-педагогический коллектив решал задачи обеспечения единства лечебно-оздоровительного и учебно-воспитательного процессов, вопросы помощи в адаптации обучающихся, предметов школьного компонента через совместную деятельность педагогов, медработников, социального педагога в этих процессах. Статистика показывает, что оздоровление воспитанников в школах Ямальского, Надымского, Приуральского, Шурышкарсого, Тазовского районов имеет положительную динамику. В 2011-2012 учебном году в ГООУ «ОСЛШ» среднее количество учащихся в течение учебного года составляло 98 человек. Наибольшее количество человек прибыло из Ямальского раона – 43%, Тазовского – 40%, что адекватно показателям инфицированности детского населения, заболеваемости туберкулезом в данных территориях. В то же время при высокой общей заболеваемости и высоких показателях детской заболеваемости в Шурышкарском районе, в ОСЛШ направлено всего 7% детей. В результате обследования в детское туберкулезное отделение переведено 3 детей, в санаторий «Кирицы» направлен 1 ребенок. Обследование детей, включая первичный осмотр, клинические анализы, туберкулинодиагностику, рентгенологическое обследование, осмотр стоматолога, лор-врача было завершено 2 октября 2011 года. Всего в течение учебного года рентгенологических обследований ОГК проведено – 142 детям, томографий ОК – 44 детям, прочих рентгенологических обследований – 38 детям. В результате обследования случаев активного туберкулеза у детей за весь период наблюдения в ОСЛШ не выявлено. Впервые с постуберкулезными изменениями выявлено 5 детей. Из представленной диаграммы видно, что в текущем учебном году в 2,5 раза увеличилось количество детей с впервые выявленными постуберкулезными изменениями, обращает внимание тот факт, что постуберкулезные изменения, выявленные впервые, составляют 5% от общего количества детей, что в 3,8 раза больше чем в 2009-10 учебном году. Данная ситуация явно отражает особенность современного туберкулеза у детей, где преобладают малые формы туберкулеза не всегда диагностируемые обычными методами обследования, а так же склонностью первичного туберкулеза к самозаживлению протекая под маской неспецифических заболеваний. В результате обследования специфическому превентивному и противорецидивному лечению подлежало 77 детей. Детям с гиперчувствительностью к туберкулину, с выраженной туберкулиновой чувствительностью, контактным с бациловыделителями и состоящим на учете по 3 группе учета (31 учащийся), курс лечения проведен 2ПТП препаратами (изониазид, пиразинамид), 46 детей получили 1ПТП на фоне гепатопротекторов и витаминотерапии. В марте 2012 годапроведена контрольная туберкулинодиагностика: сохранилась гиперчувствительность к туберкулину, выраженные тубпробы и значительное нарастание туберкулиновой чувствительности у 37% детей. Кроме того, у 24% отмечено монотонное нарастание туберкулиновых проб, т.е. у 61,7% детей в результате проведенных превентивных мероприятий туберкулиновые пробы не снизились. Для дальнейшего наблюдения 5 детей отправлены в санаторий «Верхний Бор», 3 переведены в ДТО, 35 воспитанникам показано повторное пребывание в ОСЛШ, 17 детей отправлены по месту жительства с рекомендацией наблюдения у фтизиатра. По выздоровлению в конце года снято с учета 3 детей (3»Б» группа). Ежегодно воспитанники школы проходят диспансеризацию (12 узких специалистов, УЗИ внутренних органов, анализы). Полученные результаты позволили своевременно отправить детей на консультацию к узким специалистам, а затем пролечить в стационаре или принять амбулаторное лечение. Соматическое состояние детей наблюдаемых в ОСЛШ вызывает большую тревогу, так как практически здоровых детей в 2011-12 учебном году нет. Все дети нуждаются в лечении и наблюдении узких специалистов. Сопутствующие диагнозы и заключения узких специалистов отражены в выписках и в индивидуальных медицинских картах (ф 26). Воспитанники школы посещают баню-сауну, бассейн, катаются на коньках и на лыжах. В расписании уроков предусмотрен для каждого класса пять раз в неделю «оздоровительный час», во время которого, воспитанники получают лечение, играют на свежем воздухе. Результатом этой деятельности является частичная ликвидация или стойкая компенсация нарушений здоровья, постепенная адаптация организма детей к воздействию физических нагрузок, повышение физической и умственной работоспособности, улучшение общих показателей здоровья детей, качества успеваемости. Что приводит к следующим показателям:
Анализ образовательных результатов успешности обучающихся С целью повышения качества успеваемости, формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив решает ряд задач:
Для этого используются следующие формы организации учебного процесса:
С целью повышения качества успеваемости, сокращения сроков адаптации, выполнения единых требований в УВП медико-педагогический коллектив решает следующие задачи:
В школе осуществляется педагогический анализ, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В октябре каждого года проводится стартовый (входной) контроль с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин неуспеваемости по отдельным предметам, пробелов в знаниях и принятия мер по устранению выявленных проблем. Из входного анализа результатов успеваемости вытекают следующие выводы: 1. Причинами низкого качества успеваемости обучающихся являются:
2. На момент поступления в школу до 22% детей не успевают по одному и более предметам, до 3% - не приступают в сентябре к занятиям, до 50% детей слабо читают. 3. 85% детей имеют неблагоприятные социально-бытовые условия. 4. В основном дети умеют выполнять учебные действия лишь при непосредственной и достаточной помощи педагога, либо по образцу. Школа постоянно работает с детьми по созданию организационных предпосылок для полной посещаемости занятий, по проведению комплекса лечебно-оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий с целью предупреждения и снижения заболеваемости. Приоритетным направлением деятельности школы является разработка и внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Оценка образовательных результатов Успеваемость по всем предметам в основном стабильна. Сравнительный анализ стартовых и итоговых контрольных работ показывает некоторый рост качества успеваемости по некоторым предметам. Программы по всем предметам учебного плана выполняются. В большинстве своём педагоги школы используют классно-урочную систему обучения, активизируя мыслительную деятельность обучающихся, развивая навыки самостоятельной работы через индивидуальную работу с детьми с учётом их состояния здоровья, микро и макро условий, в которых они воспитываются. Активно в учебно-воспитательном процессе используются методы здоровьесбережения. Характеристика учебного плана Учебный план составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой нормы. Образовательная программа школы, учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей, способностей и состояния здоровья. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы. Анализ воспитательных результатов Целью воспитательной деятельности нашей школы является: «Воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие, и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся». Специфика школы заключается в следующем:
В связи с этим главная воспитательная задача нашей школы - в короткие сроки создать дружный детский коллектив, в котором было бы уютно и тепло каждому ребенку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности. Воспитательная работа в школе строится согласно направлениям работы, утвержденным педагогическим советом и определенным как приоритетные:
Необходимым условием нормального функционирования воспитательной деятельности является формирование высокопрофессионального коллектива педагогов. С этой целью в 2011-2012 учебном году продолжили свою работу МО: воспитателей под руководством Н.В. Брайлян, МО классных руководителей под руководством Е.М. Мухаметовой и МО педагогов ДО под руководством В.Д. Карпова. Для совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства педагогов были проведены теоретические и практические заседания МО, организована самообразовательная работа воспитателей. Занятия проводились в форме деловых игр, инсценирования проблемных ситуаций, обмена опытом работы, моделирования внеклассных мероприятий, дискуссий, семинаров-практикумов. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили педагогам овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Педагоги (С.Г. Дергун, Ю.Г. Браташ, Р.А. Белых) создали персональные мини-сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru , где поделились опытом своей работы, принимали участие в форумах на разные темы. Педагогический коллектив обязательно имеет, свои школьные традиции. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т.к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые. Что же касается традиционных общешкольных дел, то все они прошли успешно, это:
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все группы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка. Педагоги стремятся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми, а также активно посещают мероприятия коллег с последующим анализом в дневниках групп, проводят открытые мероприятия по этажам:
Не все воспитатели групп были активны в этом учебном году, были и такие (Енов А.С., Конева Г.А., Вануйто И.П.), которые не провели ни одного открытого мероприятия. В основе воспитательной работы в школе лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе и способствует:
Условия функционирования школы. Анализ ресурсов Кадровое обеспечение образовательного процесса Школа укомплектована педагогическими кадрами и вспомогательным персоналом. Все педагоги своевременно повышают свою квалификацию 1 раз в 5 лет, более 70% педагогов имеют квалификационную категорию. Краткая характеристика педагогического коллектива: Стаж Категория Образование В школе созданы достаточные условия для организации учебно-воспитательной, лечебно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы, укрепляется материально-техническая база школы. Финансовые ресурсы Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных действующим законодательством: из окружного бюджета, в том числе средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Самая большая часть расходов - заработная плата, затем связь и коммунальные услуги, увеличение стоимости материальных запасов, содержание имущества. Средства по другим статьям незначительные. Распределение расходов по основным статьям бюджета В 2012 году в бюджетной смете было утверждено 86 миллионов 378 тысяч рублей. Из них в среднем - 48 миллионов 500 тысяч рублей на выплату заработной платы, 1 300 – на льготный проезд, 2 900 – на транспортные услуги, 9 300 на коммунальные услуги, 9 500 – на содержание имущества, 1 500 миллиона – на оплату налогов, сборов, пошлин, организацию мероприятий в школе, из них 600 тысяч на проведение юбилея школы; 2 млн. – на увеличение стоимости основных средств, 11 миллионов на увеличение стоимости материальных запасов. Средняя заработная плата педагогов в 2012 году. Минимальная заработная плата у воспитателя в январе – 23 000, в феврале – 28000, в марте – 29 000. У учителя минимальная заработная плата в январе, в феврале, в марте – 22 000. Максимальная заработная плата у воспитателя в январе – 38 000, в феврале – 43 000, в марте – 48 000. Максимальная заработная плата у учителя в январе – 49 000, в феврале – 53 000, в марте – 54 000. В сентябре минимальная зарплата у воспитателя составила – 31 000, у учителя – 27 000, максимальная у воспитателя – 51 000, у учителя – 58 000. Средняя зарплата за сентябрь у воспитателей – 36 900, у учителей – 40 500. Материально-технические условия обеспечивающих процессов. Школа располагает учебным и спальным корпусами, медицинским блоком, столовой и кухней, библиотекой с фондом 2600 экз. (учебников-1740 экз.), хозяйственной частью (гаражи, прачечная, склады, овощехранилище). Сведения о зданиях
Проанализировав состояние работы в ГООУ «Окружная санаторно-лесная школа», коллектив и администрация школы разработали цели, задачи, приоритетные направления развития школы на 2012-2013 учебный год. |
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения... Юридический адрес школы: 184592, Мурманская обл., Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Северная, дом. 10 | I. общая характеристика общеобразовательного учреждения юридический адрес школы Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением от 18 января 2010 г | ||
Визитная карточка Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) учитель русского языка и литературы моу «сош с. Кочетное... | Программа проведения семинара: 900 «Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина... | ||
Визитная карточка Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) «Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом: Российская Федерация, 394036, город Воронеж,... | ||
Конкурс кейсов Визитная карточка Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | Визитная карточка модуля Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Доклад асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения... Место нахождения школы (юридический и фактический адрес): 624260 Свердловская область, город Асбест, улица Садовая, дом 11. телефон... | "Визитная карточка" проекта Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства | ||
Квн визитная карточка Капитан Эх ты, пугало! Акселеративные – от слова «акселерат» ребёнок с ускоренным ростом и развитием! | «Визитная карточка» проекта Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна | ||
Паспорт кабинета физической культуры Юридический адрес учреждения Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | "Визитная карточка" проекта Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края | ||
Визитная карточка проекта Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | "Визитная карточка" проекта Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов |