Скачать 289.12 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Учебный курс «Имидж государственных гражданских и муниципальных служащих в социальной сфере» является дисциплиной по выбору профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа с молодежью» квалификация «бакалавр социальной работы» (Б.3, ДВ 9, 72 часа) и включает в себя исходные понятия психологии имиджа, необходимые социальному работнику в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии, психологии управления, полученных в процессе освоения данных дисциплины на 1- 3 курсах. Цель курса заключается в том, чтобы в условиях трансформирующегося общества конкретизировать понятия имиджа и репутации государственного гражданского и муниципального служащего социальной сферы. Выявить взаимозависимости материальных и нематериальных факторов развития и определить универсальные методы оценки эффективности имиджа и репутации государственного гражданского и муниципального служащего социальной сферы. Учебный курс «Имидж государственных гражданских и муниципальных служащих в социальной сфере» является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Данный курс формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): - уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); -осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22); -быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23); 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачи курса: - формирование представлений о социально-культурных факторах восприятия российского государственного служащего обществом; -овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в области рекламы, PR, брендинга, социальной политики бизнеса; -знакомство с основными направлениями социальной политики с точки зрения влияния на репутационную стоимость государственных служащих; - определение и оценка эффективности имиджа и репутации государственного служащего: почему это важно и кому это нужно, как это делать и как это измерить, что это дает; - овладение навыками обработки и анализа эмпирической информации по теме исследования. 1.3 Межпредметная связь Социальный работник должен обладать высоким уровнем социально-психологической культуры, в своей профессиональной деятельности должен, в числе прочего, быть готовым к решению профессиональных и жизненных проблем в области управленческих отношений, в том числе создания своего имиджа.. Учебный курс «Имидж государственного гражданского и муниципального служащего» опирается на полученные в ходе обучения базовые социально-психологические представления, и является основой для последующего изучения студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также профессионального цикла (Б.1, Б.3, базовая (обязательная) и вариативная (профильная) части), в первую очередь, таких как «Психология в социальной работе», «Психодиагностика в социальной работе», «Технология социальной работы». 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. Содержание дисциплины 3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Учебным планом не предусмотрены. 3.3 Практические занятия
Модуль 1. Социально-психологические аспекты имиджа Раздел 1. Социально-психологические аспекты имиджа Тема 1. Природа, подходы и принципы создания имиджа.
|