Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 340.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.03.2014
Размер340.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3



Направление – Художественно-эстетическое

Профиль – Хореографическое искусство

Вид деятельности — Бальные танцы

Вид занятий – групповое

"Ритмика и бальный танец"

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по курсу «Ритмика и бальный танец» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Курс внеурочной интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

Преподавание курса «Танцы» явление не новое для общеобразовательных школ. Не смотря на это, практически не существует единых программ и методик преподавания этого предмета. Предмет «Танцы» входит в образовательную область физическая культура. Данная программа по своему типу компиляционная. Она разработана на основе программ Е.И.Мошковой «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. и на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Основная цель курса «Танцы» - приобщение учащихся к современному танцевальному искусству.

В задачи программы входят:

  • ознакомление учащихся с основами хореографического искусства;

  • обучение детей основам современного бального танца;

  • развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики;

  • воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки;

  • формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

Занятия по курсу «Танцы» предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки и предусматривают индивидуальный подход.
Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной систем.

На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

В результате изучения курса «Танцы» ученик должен:

  • иметь общее представление о современных бальных танцах;

  • владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

  • знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

По окончании обучения учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

Общие теоретические понятия:

  • общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение);

  • позиции ног в латиноамериканской и европейской программах;

  • положения рук;

  • позиции в паре в европейских танцах;

  • позиции в паре в латиноамериканских танцах;

  • линия танца;

  • направление движения;

  • углы поворотов.

Практические навыки:

  • правильной постановки корпуса;

  • правильного и полного переноса веса тела;

  • точной работы стопы;

  • позиции в паре.

Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования.
Календарно—тематическое планирование на 2012—2013 учебный год.


Предмет

Ритмика и бальный танец

Автор

Муравьева Е.Б.

Класс

1

Всего часов по программе

34 часа

Ф.И.О. учителя

Муравьева Е.Б.





урока



урока по теме

Тема

Межпредметные связи

Примечание

1

1

Беседа по технике безопасности при разучивании движений.

ОБЖ




2

2

Позиции ног. Основные понятия.







3

3

Позиции рук. Основные понятия.







4

4

Разучивание разминки.







5

5

Направления движения. Ход лицом и спиной.







6

6

Углы поворотов на носках.







7

7

Галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Музыка




8

8

Перестроения. «Линии». Танец «Стирка»







9

9

Перестроения. «Змейка»







10

10

«Хоровод». Перекаты стопы.

Музыка




11

11

Перестроения, «Шахматы»







12

12

Движения на развитие координации.







13

13

Ходьба с координацией рук и ног.







14

14

Бег и подскоки. Танец «Полька»

Физическая культура




15

15

Элементы асимметричной гимнастики. Танец «Вару-вару»







16

16

Упражнения на развитие тела под музыку.

Музыка




17

17

Красота движений.

Изобразительное искусство.




18

18

Упражнения для развития позвоночника.







19

19

Закрепление изученных упражнений.







20

20

Проверка ориентации.

Музыка




21


21


«Я – герой сказки». Любимый персонаж (имитация под музыку).







22

22

Основные движения, переходы в позиции рук. Танец «Ча-ча-ча»







23

23

Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка.







24

24

Музыкально-ритмические игры: «Коршун и курица»







25

25

Музыкально-ритмическая игра: «Магазин игрушек».







26

26

Упражнения на выстукивание под музыку.







27

27

Отработка упражнений. Танец «Самба»







28

28

Закрепление изученного.







29

29

Общеразвивающие упражнения. Танец «Джайв»







30

30

ОРУ: перекаты спопы.







31

31

Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные).







32

32

Музыкально-ритмическая игра: «Я и мир вокруг».

Музыка




33

33

Многообразность и необычность движений. Игра «Волк и Заяц». Танец «Квикстеп»







34

34

Урок-смотр знаний.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск