Скачать 0.67 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА средней общеобразовательной школы №1051 с гимназическими классами Грековой Ларисы Викторовны по итогам 2010-2011 уч. года Уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1051 работает с 1989 года, расположена в Северо-восточном административном округе Москвы. Школа имеет: - лицензию ( А № 250380, регистрационный № 022463) по реализации программ начального общего, основного общего, среднего полного общего образования; - Свидетельство о государственной аккредитации (ГА 000771, регистрационный № 007853 от 17.07.2007 г.) Основная концепция школы - создание условий обучения, развития и воспитания учащихся с учётом их индивидуальных способностей и образовательных потребностей, комфортной психологической обстановки для каждого школьника. Основной целью деятельности Школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. В своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:
В организации учебно-воспитательного процесса коллектив ГОУ СОШ №1051 реализует современные подходы к образованию: личностно-ориентирован6ное обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность. В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, включенными в федеральный Перечень учебных изданий. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. В коллективе наблюдается стабильность, текучесть кадров минимальная. Педагогов школы отличает творческий подход к делу, добросовестность, понимание важности выполнения поставленных задач. Учителя повышают свое педагогическое мастерство, изучают передовой педагогический опыт, современные тенденции развития образования. Педагог – одна из наиболее важных профессий современности. От уровня подготовки и профессиональных навыков педагогов зависит не только образованность подрастающих поколений, но и их морально-нравственные принципы. Педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков, поэтому наши учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации. Кадровый состав школы Педагогический коллектив школы ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развитие личности ребенка используя профильное обучение в школе. В школе работает высоко профессиональный и требовательный педагогический коллектив:
Разряды учителей распределены следующим образом:
В школе 17 классов, средняя наполняемость 25 человек. В школе обучается 412 учащихся. Школа работает в одну смену. Режим работы школы смешанный. В начальной школе все классы обучаются по пятидневке – 7 классов (163 учащихся). В старшей и средней школе: по пятидневке работают 4 класса, по шестидневке работают 6 классов (гимназические классы, классы с изучением второго иностранного языка, и классы старшей школы). В средней школе – 8 классов (200 учащихся), в старшей школе 2 класса (49 учащихся). В гимназических классах обучается 101 человек. Продолжительность уроков: 45 минут - в средней школе, 35 минут — в начальной школе. Учащиеся школы аттестуются по четвертям, за исключением 10–11 классов — они аттестуются по полугодиям. Школа работает в режиме Школы полного дня с 1 по 9 классы. Режим работы нашей школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в школе (8.00 -18.30 ч). Расписание школы полного дня составлено с учетом единого расписания учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружков). В режиме дня школьника предусматриваются следующие компоненты: 1.Учебные занятия первой половины дня. 2. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе (не менее 2-2,5ч.). 3. Регулярное 2-хразовое горячее питание. 4. Самоподготовка. 5. Развивающие занятия (дополнительное образование и часы школьного компонента). 6. Занятия детей по собственному выбору (чтение, рисование, спорт, занятие музыкой). 7. Экскурсии. По анализу социальной ситуации в школе данные следующие:
Снижение правонарушений среди подростков, количества состоящих на учете в КДН (2009-4 человека, 2010 – 3 человека, 2011 – 0 чел.)- результат целенаправленной работы социального педагога и педагогического коллектива совместно с родителями и ученическим советом. В школе создана картотека «трудных» учащихся, проводятся рейды, обследование жилищных условий детей, состоящих на педагогическом учете. Ежегодно составляются:
Организованный психолого-медико-педагогический консилиум помогает в решении вопросов, связанных с индивидуальными особенностями в обучении отдельных учащихся. Ежемесячно заседает Совет по профилактики правонарушений, где рассматриваются конфликтные ситуации, вопросы успеваемости, посещаемости и поведения учащихся. Профилактика девиантного поведения направлена на предупреждение возникновения у подростков более негативных поведенческих качеств: употребление алкоголя, наркотиков, склонности к конфликтам. На данном периоде становления личности социально-психологическая профилактика рассматривается как социальная помощь подростку. Отклонение в поведении детей и подростков являются сигналом негативного развития личности. Для решения этих проблем в школе выработана система мер по профилактике отклонений в поведении детей и подростков, включающая:
Социальный состав семей учащихся
Контингент родителей можно разделить по конкретным социально- профессиональным группам
Всю работу с родителями мы строим по следующим направлениям: 1. Традиционные мероприятия:
2. Просветительские:
3. Интерактивные:
4. Общественные:
За последние годы школа уделяет большое внимание здоровьесберегающим технологиям в обучении. Утренняя зарядка за 10 минут перед началом первого урока, физкультминутки на уроках, дни здоровья стали неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Систематически в школе проходит диспансеризация учащихся и педагогов. На родительских собраниях и классных часах педагоги проводят лекции о здоровом образе жизни, о правильном питании и значении физкультуры для здоровья человека. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Помимо общеобразовательных, в параллели 5-8 классов функционируют гимназические классы с изучением второго иностранного языка (немецкого или французского), обучение в которых строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности и способствующих формированию личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. Обучение в гимназических классах даёт выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Гимназическое образование реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования. В гимназических классах обучаются высокомотивированные дети с потребностями расширенного изучения ряда дисциплин. Комплектование 5-х гимназических классов осуществляется на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребёнка и его готовности к обучению на материале повышенной сложности, по результатам собеседования с учащимися 3-4-х классов. Cтаршая школа реализует программы по профилям:
При комплектовании профильных классов учитывается:
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура. Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения и являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
|