Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина





Скачать 95.73 Kb.
НазваниеУтверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина
Дата публикации21.06.2013
Размер95.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МАОУ «СОШ №34»

г. Перми

И.А. Вековшинина

«____»_________________________

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся

1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МАОУ «СОШ №34» г. Перми и настоящим положением.

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация в 2-9 классах проводится в форме четвертного оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утверждённым директором.

2. Система оценок

2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-9 классов в школе используется четырёхбальная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

2.4. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

2.6. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

2.8. В 7-9 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

3. Формы промежуточной аттестации

3.1..Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

3.2. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии даёт без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание.

Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы.

4.Порядок промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным четвертям.
4.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
4.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

4.5. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы устанавливает формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта.
4.7. Классные руководители 2-4, 5-8 классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
4.8. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
- отличники учебы;
- призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов; 4) призеры научно-практической конференции.
4.9. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
4.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 1 по 31 мая.
4.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 1 мая.
4.12. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.13. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.
4.14. На педагогическом совете
- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;
- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;
- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;
- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;
- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;
- установить сроки аттестационного периода;
- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;
- утвердить расписание экзаменов и консультаций;
- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;
- представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет и Совет ОУ.

5.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;
- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.
5.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.
6.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

6.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 1 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).
6.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 1 мая).
6.4.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

6.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).
6.6.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.
6.7. Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.

6.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.
6.9. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.
6.10.Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
6.11.Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, делается запись “освобожден(а)”.

7. Порядок перевода обучающихся.
7.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

7.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

7.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.
7.4. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учётом четвертных оценок и итогового контроля.

7.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

Срок действия Положения – до внесения новых изменений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми
О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconДоклад о деятельности маоу «сош №115» г. Перми в 2012-2013 учебном году. Содержание
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №115» находится в микрорайоне Балатово Индустриального...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconПубличный отчетный доклад
Маоу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми за 2012-2013 учебный год
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconИсследования
Список участников, допущенных для участия в очном этапе городской конференции (с краевым участием) «Мой первый опыт», 18 февраля...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconО школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми
Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconПравила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска Челябинск
Правила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска ( далее Правила ) основываются на Федеральном законе «Об образовании...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconСенчукова Ирина Владимировна Учитель начальных классов I квалификационной...
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconРабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconПрограмма маоу еланская сош
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации ооп маоу еланская сош
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconКазакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой...

Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина iconМаоу «сош№37» г. Перми за 2012 2013 учебный год Публичный доклад Пермь, 2013
В рамках городского проекта «Новой школе новое качество» осуществлялось повышение профессиональной компетентности педагогов в области...
Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Утверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск