О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми





Скачать 88.98 Kb.
НазваниеО школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми
Дата публикации22.09.2014
Размер88.98 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ

Принято на педагогическом совете

Протокол № ______

от _________________

Утверждено приказом директора

МАОУ «СОШ №102» г.Перми

От ______________

№ _______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе «Ученик года»

в МАОУ «СОШ №102» г.Перми



1. Общие положения

Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Для учащихся 2-4 классов предусмотрена отдельная номинация.

Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.

По итогам конкурса проводится торжественное мероприятие с участием директора школы с награждением победителей и их родителей.
2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса: повышение престижа образовательной деятельности и укрепление имиджа школы в глазах родительской общественности.

2.2. Задачи конкурса:

  • Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;

  • Поощрять индивидуализацию и дифференциацию в образовательном процессе;

  • Стимулировать использование педагогами технологии оценки достижений «портфолио»;

  • Повышать значимость личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.


3. Конкурсная комиссия

3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.

3.2. Функции конкурсной комиссии:

  • Мониторинг достижений учащихся в номинации «Учебный лидер»,

  • Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года

  • Выявление победителей по каждой номинации

  • Формирование оргкомитета для организации и проведения торжественного мероприятия по итогам конкурса.


4. Критерии и номинации конкурса

4.1. Критерии участия в конкурсе:

  • Высокие результаты академической успеваемости;

  • Результативное участие в спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и др.

  • Активное участие в деятельности детских объединений школы, выраженные организаторские способности и реализация внутришкольных детских проектов

  • Соблюдение Устава школы

4.2. Номинации конкурса:

  • Лидер портфолио (учащиеся начальной школы)

  • Учебный лидер (высокая академическая успеваемость плюс статус лучшего ученика по сведениям учителей-предметников)

  • Лидер творческих дел (наиболее активные организаторы внеурочной деятельности по рейтингу детских объединений)

  • Лидер спорта (наиболее активные участники соревнований вне школы по рейтингу педагогов физического воспитания)

  • Лидер – универсал (учащиеся, показывающие высокую академическую успеваемость и высокие достижения в спорте или творчестве)


5. Определение победителей

5.1. Определение победителей номинации «учебный лидер»:

Один раз в триместр педагоги предоставляют отчет, в котором в числе прочих показателей указывают фамилии учеников, лучших по предмету в каждом классе. На основании данных сведений формируется единая ведомость, где наряду с фамилиями учеников указывается число предметов, по которому ученик назван лучшим в данном триместре. В конце года по каждой параллели выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество статусов «лучший по предмету» по максимальному числу предметов

Один раз в триместр проводится анализ рейтинга электронных дневников и журналов по параллели. К зачету принимаются первые десять мест рейтинга.

В конце года конкурсная комиссия сопоставляет результаты мнения педагогов и рейтинга электронных дневников и журналов. Побеждают те учащиеся, кто систематически входит в число первых по результатам рейтинга и называется педагогами-предметниками лучшим по максимальному количеству предметов в течение учебного года.

Максимальное количество учащихся от параллели – 5 человек

5.2. Определение победителей номинации «лидер творческих дел».

Один раз в год детские объединения проводят анализ деятельности и выявляют наиболее достойных статуса «ученик года», руководствуясь критериями: организаторские способности, активность в реализации детских проектов и др. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.

5.3. Определение победителей номинации «лидер спорта».

На протяжении учебного года учителя физической культуры ведут мониторинг участия учащихся в районных и городских соревнованиях и выявляют учащихся, принимавших результативное участие в максимальном количестве соревнований за учебный год. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.

5.4. Определение победителей номинации «лидер - универсал».

Победители определяются по итогам рассмотрения всех списков претендентов. Побеждают учащиеся, чьи фамилии фигурируют в нескольких номинациях.

5.5. Определение победителей номинации «лидер портфолио» осуществляется согласно приложению №1.

Примечание: кандидатура учащегося, выдвинутого педагогами в список претендентов, но имеющего академическую задолженность или неоднократное нарушение правил школы, не принимается к рассмотрению конкурсной комиссией.
6. Награждение

6.1. Все учащиеся, вошедшие в итоговый список победителей, и их родители получают именные приглашения на торжество, посвященное подведению итогов конкурса (торжественный прием у директора школы)

6.2. На торжестве каждый победитель награждается именным дипломом и материальным подарком. Родители учащихся награждаются благодарственным письмом школы и цветами.

6.3. Для приобретения наград используются средства школы или спонсорские средства.

6.4. Фотографии победителей конкурса размещаются на стендах школы.

6.5. Классные руководители, от чьего класса победило 3 и более человек в разных номинациях, награждаются благодарственным письмом и денежной премией согласно Положению о стимулировании.

Приложение №1

Положение о конкурсе «Ученик года» в начальной школе
Общие положения

  • Конкурс проводится в целях повышения образовательной мотивации учащихся и укрепления партнерских отношений школы и родительской общественности.

  • В конкурсе могут принять участие все учащиеся 1-4 классов

  • Механизм мониторинга участников конкурса – порфолио образовательных достижений ученика за учебный год.

  • Ученик, набравший большее количество баллов по портфолио, входит в число победителей конкурса


Оценка портфолио

  1. Учебные достижения учащихся (школа) – учебный рейтинг ученика в классе, положение, средний балл по предметам; результаты мониторинга ЦОКО (уровень освоения предмета)

  2. Конкурсные и олимпиадные достижения учащихся (результаты предметных конкурсов и олимпиад)

  3. Профильные достижения учащихся (достижения в дополнительном образовании)

  4. Творческие достижения учащихся (школа) – художественно-эстетический блок

  5. Лидерская позиция учащихся (участие в соуправлении классом, роль, статус)

  6. Спортивные достижения учащихся (победы в соревнованиях)

Уровень участия: школа, город, регион, Россия, международный - 1-5 баллов

Результат для конкурсов и олимпиад: участник, призер, победитель - 1-3 балла

Результат для оценки лидерской позиции: исполнитель, генератор, организатор – 1-3 балла

Результат для мониторинга: средний уровень, выше среднего, высокий – 1-3 балла

По всем разделам портфолио высчитывается сумма баллов путем сложения баллов за уровень и результат по каждому документу.
Ход конкурса

1 этап конкурса проводится в классе. В течение года ведется работа с портфолио учащихся: все их индивидуальные результаты находят отражение в портфолио. Один раз в четверть классный руководитель устраивает смотр портфолио, организует его пополнение результатами школьного и внешкольного уровня (взаимодействует с руководителем МО и заместителем директора по начальной школе, родителями). Работа классного руководителя с портфолио учащихся находит отражение в стимулирующей части оплаты труда.

В апреле – месяце классный руководитель осуществляет отбор претендентов на участие в школьном конкурсе посредством рейтинга.

2 этап конкурса: в апреле месяце в конкурсную комиссию представляется портфолио победителей класса (3-5 человек). Из числа претентдентов отбираются 3(5) человек по каждой параллели, набравшие наибольшее количество баллов

Состав конкурсной комиссии

В конкурсную комиссию входят заместитель директора по начальной школе, член оргкомитета школьного конкурса «Ученик года», член заместитель директора по работе с одаренными учащимися.

Подведение итогов

Итоги конкурса подводятся в мае текущего учебного года. В финал выходят 3 (5) претендентов от параллели (12-20 человек). Награждение победителей производится вместе с остальными победителями школьного конкурса «Ученик года».

Приложение 2

Положение о школьном конкурсе «Класс года»



1. Общие положения

Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие классы школы с 1 по 11 класс.

Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.

Подведение итогов конкурса проводится в виде экономической игры (5-11 класс).

В начальной школе – на итоговой линейке.
2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса: активизация совместной деятельности и развитие классных коллективов

2.2. Задачи конкурса:

  • Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;

  • Укреплять морально-психологический климат классного коллектива;

  • Стимулировать использование технологии оценки достижений «портфолио»;

  • Стимулировать активность и творческую деятельность классных руководителей.


3. Конкурсная комиссия

3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.

3.2. Функции конкурсной комиссии:

  • Мониторинг достижений классов,

  • Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года

  • Выявление победителей


4. Критерии и номинации конкурса

4.1. Критерии участия в конкурсе:

  1. Академическая успеваемость (количество обучающихся на 4,5)

  2. Выполнение учащимися класса правил учебной деятельности (по оценке предметников) – для 5-11 классов

  3. Активность и массовость участия класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях, акциях

  4. Реализация классом учебно-воспитательного проекта

  5. Соблюдение учащимися Устава школы в части внешнего вида и второй обуви (по листам дежурства) – для 5-11 классов

6. Спортивные достижения класса

7. Достижения учащихся класса в отдельных областях (предметные и творческие конкурсы, олимпиады и др.)

Механизм оценки - создание портфолио класса

В портфолио класса учащиеся заносят копии индивидуальных и коллективных грамот, дипломов, благодарностей похвальных листов, свидетельств об участии. Один раз в триместр подводятся итоги по успеваемости и выполнению учащимися класса правил предметников и школы. Реализация проекта подтверждается электронной презентацией.

4.2. Номинации

1. Начальная школа

2. 5-11 классы

5. Оценка портфолио

1. Академическая успеваемость: классу присваивается баллов столько, сколько в классе учащихся, обучающихся на «4» и «5» в течение года (к подведению итогов принимается средний результат за 3 триместра).

2. Берется среднее значение по предметам за год (по 5-балльной шкале)

3. Берется суммарный показатель за год. Одно участие – 1 балл.

4. Реализация проекта оценивается от 5 до 10 баллов. 5 баллов – проект внутри класса, 7 баллов – проект, выходящий за пределы класса в рамках школы, 10 баллов – за проект, выходящий за рамки школы. Требования к реализации проекта прописываются отдельно.

5. Из суммы баллов класса вычитается средний балл нарушений учащимися класса правил школы (отсутствие 2 обуви, несоответствующий внешний вид, опоздания на уроки) за учебный год.

6. За каждую победу класса в соревнованиях внутри школы классу начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла

7. За каждую победу учащегося (группы учащихся) в индивидуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла.
Примечание: если за учебный год учащиеся класса совершили правонарушение (преступление), класс снимается с конкурса.
6. Награждение

6.1. Классы-победители награждаются дипломами, переходящим кубком и материальным подарком на значительную сумму (сертификат, путевка и др. для всех учащихся класса). Для этого привлекаются спонсорские средства.

6.2. Классные руководители классов-победителей награждаются благодарственным письмом школы и денежной премией согласно Положению о стимулировании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconНаучно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми
О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconКонкурсе «Ученик Года». 1 ведущий
В очередной раз мы рады приветствовать вас в этом зале на зональной нпк и конкурсе «Ученик Года»
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconДоклад о деятельности маоу «сош №115» г. Перми в 2012-2013 учебном году. Содержание
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №115» находится в микрорайоне Балатово Индустриального...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconСценарий «Ученик года-2011» мв здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады...
За время учебы в средней школе ученик решает около 30 тыс задач, прочитывает 800 тыс страниц текста,из под его пера выходят 500 сочинений...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconО конкурсе среди учеников моу неплюевская сош «Ученик года»
Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconПоложение о конкурсе «Ученик класса» в 5 классе мбоу «Еласовская сош» в 2012-2013 учебном году
Конкурс «Ученик класса» направлен на поддержку талантливых детей, повышение уровня учебной мотивации учащихся
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconУтверждаю и о. директора маоу «сош №34» г. Перми И. А. Вековшинина
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconПубличный отчетный доклад
Маоу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми за 2012-2013 учебный год
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconИсследования
Список участников, допущенных для участия в очном этапе городской конференции (с краевым участием) «Мой первый опыт», 18 февраля...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconНа педагогическом совете Директор маоу сош №22
Федерации и определяет порядок условного перевода обучающихся маоу сош №22. Томска (далее – школы), имеющих по итогам учебного года...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconСистема работы коллектива маоу мальковской сош по формированию навыков зож
...
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconДиплом «успешный дебют» Био 1-3 Сунцова Анастасия работа «Охрана и привлечение птиц»
Поощрение за выступление на школьном конкурсе реферативных работ 14 мая 2011 года
О школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми iconПоложение о конкурсе "Ученик года 2012/2013 года" Реализация национального проекта «Образование»
Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск