Скачать 368.63 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение учебная студия «Профи-стайл» УТВЕРЖДАЮ: Директор НОУ учебная студия «Профи-стайл» ______________Н.А.Золотова « 12 » сентября 2011 г. Комплект Учебно-программной документации по профессии «Парикмахер» профессии по ОК 16437 : «Парикмахер» Повышение квалификации. Срок обучения: 320 часов. Исходный уровень образования: парикмахер 3 разряд. Нижний Новгород, 2011
Настоящий сборник предназначен для обучения работающих мастеров парикмахерских и салонов красоты по направлению повышения квалификации в Негосударственном образовательном учреждении учебной студии «Профи-стайл» г.Нижний Новгород.. Обучение предназначено для работающих парикмахеров , имеющих 3 разряд.. Срок обучения по данной профессии 320 часов. Ступень квалификации - 4. Цель сборника – повышение уровня знаний и умений практикующих мастеров, которые стремятся усовершенствовать свой профессиональный уровень. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии «Парикмахер». Код по Перечню профессий профессиональной подготовки 16437. Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации. Структура и содержание Рабочей программы представлены: - рабочим учебным планом; - рабочими тематическими планами по учебным предметам; - рабочими программами по учебным предметам. В рабочем учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение. В рабочем тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам. В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки парикмахеров. Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями учебной студии, осуществляющего подготовку парикмахеров.
Права и обязанности НОУ учебной студии «Профи-стайл», осуществляющего подготовку парикмахеров. НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров обязана: · обеспечить соответствие учебно-программной документации государственным требованиям в области профессиональной подготовки рабочих по профессии «Парикмахер» НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров имеет право: · изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета; · увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на производственное обучение и профессиональную практику, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности; · организовывать на основе договорных отношений практическое обучение профессии на предприятиях города
В процессе обучения учащиеся овладевают следующими видами профессиональной деятельности: - современные методы стрижки волос; - современные способы завивка волос ; - укладка волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента, с учетом модных тенденций и направлений; - современные методы окраски волос различными способами; использование красителей различных фирм; - современные методы обесцвечивания волос; - оформление прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.; - использование декоративных элементов (предметов) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.; - применение специальных препаратов, растворов, других материалов в соответствии с назначением и правилами использования; - определение качества специальных препаратов, материалов, 7. Предмет «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Цель изучения предмета «Материаловедение» - дать учащимся теоретические знания по изучению основных материалов и исходного сырья, используемого в ПКП для изготовления препаратов, используемых в парикмахерском деле, их назначения и правильного применения. В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны знать:
В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны уметь:
Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся в виде зачета. Рабочий тематический план предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Рабочая программа предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Тема № 1: Введение. Задачи предмета "Материаловедение". Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства". Общие сведения о парфюмерно-косметическом производстве. Ассортимент товаров для парикмахерских услуг. Тема № 2: Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. Виды дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; их состав, свойства и назначение. Тема № 3: Одеколоны, духи, туалетная вода. Классификация духов, одеколона, туалетной воды; их отличительные особенности; назначение; ассортимент. Требования к качеству. Тема № 4: Средства для ухода за кожей; типы кожи; уход за ней. Виды и классификация средств для ухода за кожей: кремы, лосьоны, эмульсии, гели и др. Ассортимент. Состав, свойства и назначение. Требования к качеству. Тема №5: Средства для обработки волос и ухода за ними. Виды и классификация средств для ухода за волосами и для технологической обработки волос в парикмахерской. Состав, свойства, воздействие на кожу и волосы. Требования к качеству. Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы. Средства лечебно-профилактического назначения. Средства для термической и химической завивки волос. Средства для окраски волос. Средства для осветления волос и мелирования. Средства для укладки волос; моделирования и фиксирования прически. Тема № 6: Средства декоративной косметики и их назначение. Понятие о декоративной косметике, макияже. Средства декоративной косметики для кожи лица, оформления глаз и губ; ассортимент, состав, свойства, цветовая гамма. Средства для обработки и окраски ногтей. Требования к качеству и применению средств.
Предмет «Деловая культура» рассчитан на 12 часа. Предмет «Деловая культура» предусматривает: знание обучающихся терминологии деловой речи, понятий «культура речи», «деловой этикет», «имидж», «фирменный стиль»; основных правил поведения; о содержании помещений и рабочего места парикмахера. умение обучающихся владеть психологическими основами общения; навыками ведения деловых переговоров. Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся в виде зачетов. Рабочий тематический план предмета «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа предмета «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Раздел I. Профессиональная этика Тема 1. Эстетическая культура Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека. Общее понятие об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности, в том числе парикмахера. Сущность эстетического воспитания; его значение. Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая оценка. Эстетическая способность. Эстетическая потребность. Понятие об эстетическом вкусе; его проявление и значение. Тема 2. Этическая культура Общее понятие об этической культуре. Сведения и науке этике. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». Основные категории этики. Роль морали в формировании личности; в поведении человека. Нравственные принципы. Понятие о профессиональной этике. Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. Поведение человека; его зависимость от нравственных качеств личности. Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность и др. Понятие о служебном этикете: поведенческом, речевом. Общие правила поведенческого этикета. Обращение. Виды обращения. Выбор вида обращения. Знакомство, приветствие и прощания; общие правила при различных ситуациях, в том числе в официальном (деловом) общении. Общие правила курения. Походка. Жесты; требования к ним (сдержанность, целесообразность). Общие правила речевого этикета. Понятия «культура речи», «речевой этикет». Техника речи. Пути достижения выразительности речи. Выбор и значение выбора лексики, интонации, ритма и других средств. Формулы вежливости или речевые стереотипы. Общее понятие о культуре телефонного диалога. Значение этической культуры личности. Раздел II. Психология обслуживания и деловых отношений Тема 3. Психология общения Общие сведения о науке психологии. Основные сведения о психологических процессах (ощущение, восприятие, мышление, эмоции, чувства, воля), о психических состояниях человека (бодрость, усталость, удовлетворенность, активность). Психологические основы общения. Роль психологии в повышении культуры общения. Общее понятие о личности; процесс формирования личности; психологическая структура личности. Способ определения темперамента и характера человека по его внешнему виду. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности.. Роль самосознания. Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны (в т.ч.парикмахера); её компоненты. Коммуникативные умения и навыки (ориентировка во времени, в партнерах, в отношениях, в ситуациях). Характеристика процесса делового общения с психологической точки зрения. Фазы контакта. Уровни общения. Понятие о конвенциальном, примитивном, стандартизованном, игровом, духовном и деловом уровнях общения. Формальное общение. Контакт в общении; значение установления контакта в деловом общении. Тема 4. Культура общения в профессиональной деятельности парикмахера Коммуникация и её особенности. Пространственные условия общения. Виды коммуникации. Принцип действия коммуникации. Основные факторы эффективной коммуникации. Действенные каналы коммуникации. Понятие о каналах личной коммуникации. Содержание и сущность речевого общения. Невербальные средства общения. Жесты; назначение жестов; логика жестов. Улыбка в официальном общении. Взгляды. Техника контактов. Стили делового общения. Этикет деловых отношений. Нормы общения; приветствия, знакомства. Общий стиль отношений в коллективе. Стиль обращения к коллегам. Субординация в деловых отношениях. Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт. Виды, источники и причины конфликтов. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов. Принципы и формы психокоррекции общения. Инсценировка различных деловых ситуаций (от обычных до сложных и неожиданных.) Тема 5. Имидж парикмахера Понятие «имидж». Основные составляющие имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться с людьми и др. Значение гармоничного сочетания деловых качеств и личностных характеристик. Составляющие внешний облик делового человека. Требования к внешнему облику с учетом специфики профессиональной деятельности парикмахера. Мода, стиль, вкус. Характеристика основных направлений современной моды. Основные проявления индивидуального стиля. Понятие «фирменный стиль». Показатели хорошего вкуса. Чувство меры и его значение. Прическа; классификация причесок. Эстетические требования к повседневным прическам. Макияж; дневной, вечерний. Основные виды парфюмерно-косметических средств: назначение и правила применения. Современный макияж; модные направления. Макияж с учетом индивидуальности. Требования к макияжу с учетом ситуации. Аксессуары; Осанка, походка; значение. Правила сидения на стуле, в кресле. Сдержанность и целесообразность жестов. Тема 6. Культура речи . Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношения, громкость, точность в подборе слов. Правильное употребление и произношение слов.. Вредность многословия. Понятие о «лишних» словах в используемых оборотах речи. Слова-паразиты. Речевой этикет . Элементы речевого этикета: Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др. Грамотность, логичность, эмоциональность речи, как условия делового контакта. Тон разговора, выступления; его назначение. Тема 7. Культура телефонного разговора. Этикет в деловом диалоге по телефону. Правила дозванивания до абонента (общая схема); правила приветствия, представления, извинения, выражения благодарности и т.д. с учетом вариантов. Общие требования к деловому телефонному диалогу (краткость, вежливость, разговор по сути). Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Правила реагирования на прерванную телефонную связь.
Предмет «Технология парикмахерских работ» рассчитан на 84 часа. Цель изучения предмета «Технология парикмахерских работ » - дать учащимся глубокие теоретические знания по изучению современных методов выполнения парикмахерских услуг в мужском и женском зале, о современных формах и методах укладки и завивки волос, ос временных методиках и направлениях в окрашивании волос, их мелировании и колорировании, с использование новейших красителей в соответствии с последними тенденциями моды., и т.д Рабочий тематический план предмета «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
Рабочая программа предмета «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ» |