Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 368.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер368.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение учебная студия

«Профи-стайл»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор НОУ учебная студия

«Профи-стайл»

______________Н.А.Золотова

« 12 » сентября 2011 г.


Комплект
Учебно-программной документации

по профессии «Парикмахер»

профессии по ОК 16437 : «Парикмахер»

Повышение квалификации.
Срок обучения: 320 часов.

Исходный уровень образования: парикмахер 3 разряд.

Нижний Новгород, 2011



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящий сборник предназначен для обучения работающих мастеров парикмахерских и салонов красоты по направлению повышения квалификации в Негосударственном образовательном учреждении учебной студии «Профи-стайл» г.Нижний Новгород..

Обучение предназначено для работающих парикмахеров , имеющих 3 разряд.. Срок обучения по данной профессии 320 часов.

Ступень квалификации - 4.

Цель сборника – повышение уровня знаний и умений практикующих мастеров, которые стремятся усовершенствовать свой профессиональный уровень.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии «Парикмахер». Код по Перечню профессий профессиональной подготовки 16437.

Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.

Структура и содержание Рабочей программы представлены:

- рабочим учебным планом;

- рабочими тематическими планами по учебным предметам;

- рабочими программами по учебным предметам.
В рабочем учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В рабочем тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки парикмахеров.

Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями учебной студии, осуществляющего подготовку парикмахеров.



  1. Требования к организации учебного процесса:

  1. Обучение по программе «Парикмахер» Повышение квалификации проходит как в группах, так и индивидуально..

  2. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации, разработанной НОУ учебной студией «Профи-стайл».

  3. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при производственном обучении – 6 академических часов (270 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

  4. Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки парикмахеров.

  5. На занятиях теоретического и производственного обучения преподаватели опираются на необходимую учебно-планирующую документацию.

  6. Для проверки навыков работы по оказанию парикмахерских услуг предусмотрено проведение контрольных занятий и зачетов, в ходе которых проверяется качество приобретенных навыков оказания парикмахерских услуг путем выполнения соответствующих упражнений.

  7. Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

  8. По завершению обучения проводится итоговая аттестация в форме комплексного экзамена. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается директором учебной студии.

  9. Комплексный экзамен проводится по предмету «Технология парикмахерских услуг».

  10. Экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в учебной студии «Профи-стайл», осуществляющей подготовку парикмахеров на основе рабочей программы, утвержденной директором учебной студии..

  11. По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца.



  1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:




  1. Преподаватели учебных предметов, заложенных в рабочий учебный план, имеют высшее или среднее профессиональное образование а также стаж работы по профессии с соответствующим разрядом не менее трех лет.


Права и обязанности НОУ учебной студии «Профи-стайл», осуществляющего подготовку парикмахеров.
НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров обязана:

· обеспечить соответствие учебно-программной документации государственным требованиям в области профессиональной подготовки рабочих по профессии «Парикмахер»
НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров имеет право:

· изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

· увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на производственное обучение и профессиональную практику, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;

· организовывать на основе договорных отношений практическое обучение профессии на предприятиях города


  1. Требования к результатам освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения учащиеся овладевают следующими видами профессиональной деятельности:

- современные методы стрижки волос;

- современные способы завивка волос ;

- укладка волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента, с учетом модных тенденций и направлений;

- современные методы окраски волос различными способами; использование красителей различных фирм;

- современные методы обесцвечивания волос;

- оформление прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.;

- использование декоративных элементов (предметов) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;

- применение специальных препаратов, растворов, других материалов в соответствии с назначением и правилами использования;

- определение качества специальных препаратов, материалов,

7. Предмет «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Цель изучения предмета «Материаловедение» - дать учащимся теоретические знания по изучению основных материалов и исходного сырья, используемого в ПКП для изготовления препаратов, используемых в парикмахерском деле, их назначения и правильного применения.

В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны знать:

    1. Исходное сырьё, применяемое в ПКП.

    2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства; сроки их реализации.

    3. Классификацию духов, одеколонов, туалетной воды.

    4. Моющие средства, применяемые в парикмахерских; их назначение.

    5. Средства для обработки волос и ухода за ними; нормы расхода.

    6. Ассортимент декоративной косметики.

    7. Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов.

В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны уметь:

  1. Определять по внешним признакам вида, структуры, цвета и запаха сырьё, применяемое в ПКП.

  2. Правильно пользоваться рецептурой составления средств для дезинфекции инструмента, кожи, помещений.

  3. Правильно применять средства и препараты для ухода за кожей лица, головы и волосами.

  4. Дать рекомендации и консультации по применению средств декоративной косметики и парфюмерии.

  5. Уметь составлять и смешивать в нужных пропорциях средства для обработки волос.

  6. Определять сроки годности и реализации препаратов, применяемых в парикмахерских.

Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся в виде зачета.

Рабочий тематический план

предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»



п/п

Наименование тем.

Количество часов:

1.

Введение: Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

1

2.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

1

3.

Духи, одеколоны, туалетная вода.

1

4.

Средства для ухода за кожей.

1

5.

Средства для обработки волос и ухода за ними.

1

6.

Средства декоративной косметики.

1




Всего:

6

Рабочая программа

предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Тема № 1: Введение.

Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

Общие сведения о парфюмерно-косметическом производстве. Ассортимент товаров для парикмахерских услуг.

Тема № 2: Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

Виды дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; их состав, свойства и назначение.

Тема № 3: Одеколоны, духи, туалетная вода.

Классификация духов, одеколона, туалетной воды; их отличительные особенности; назначение; ассортимент. Требования к качеству.

Тема № 4: Средства для ухода за кожей; типы кожи; уход за ней.

Виды и классификация средств для ухода за кожей: кремы, лосьоны, эмульсии, гели и др. Ассортимент. Состав, свойства и назначение. Требования к качеству.

Тема №5: Средства для обработки волос и ухода за ними.

Виды и классификация средств для ухода за волосами и для технологической обработки волос в парикмахерской. Состав, свойства, воздействие на кожу и волосы. Требования к качеству.

Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы.

Средства лечебно-профилактического назначения.

Средства для термической и химической завивки волос.

Средства для окраски волос. Средства для осветления волос и мелирования.

Средства для укладки волос; моделирования и фиксирования прически.

Тема № 6: Средства декоративной косметики и их назначение.

Понятие о декоративной косметике, макияже.

Средства декоративной косметики для кожи лица, оформления глаз и губ; ассортимент, состав, свойства, цветовая гамма.

Средства для обработки и окраски ногтей.

Требования к качеству и применению средств.


    1. Предмет «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»


Предмет «Деловая культура» рассчитан на 12 часа.

Предмет «Деловая культура» предусматривает:

знание обучающихся терминологии деловой речи, понятий «культура речи», «деловой этикет», «имидж», «фирменный стиль»; основных правил поведения; о содержании помещений и рабочего места парикмахера.

умение обучающихся владеть психологическими основами общения; навыками ведения деловых переговоров.
Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся в виде зачетов.
Рабочий тематический план

предмета «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

В том числе на зачет

1


Профессиональная этика


6

-

2


Психология обслуживания и деловых отношений


6

-





Всего:


12

-


Рабочая программа

предмета «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел I. Профессиональная этика

Тема 1. Эстетическая культура

Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека.

Общее понятие об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности, в том числе парикмахера.

Сущность эстетического воспитания; его значение. Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая оценка. Эстетическая способность. Эстетическая потребность.

Понятие об эстетическом вкусе; его проявление и значение.

Тема 2. Этическая культура

Общее понятие об этической культуре. Сведения и науке этике. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». Основные категории этики. Роль морали в формировании личности; в поведении человека. Нравственные принципы.

Понятие о профессиональной этике. Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство.

Поведение человека; его зависимость от нравственных качеств личности.

Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность и др.

Понятие о служебном этикете: поведенческом, речевом.

Общие правила поведенческого этикета.

Обращение. Виды обращения. Выбор вида обращения.

Знакомство, приветствие и прощания; общие правила при различных ситуациях, в том числе в официальном (деловом) общении.

Общие правила курения.

Походка. Жесты; требования к ним (сдержанность, целесообразность).

Общие правила речевого этикета.

Понятия «культура речи», «речевой этикет».

Техника речи. Пути достижения выразительности речи. Выбор и значение выбора лексики, интонации, ритма и других средств. Формулы вежливости или речевые стереотипы.

Общее понятие о культуре телефонного диалога.

Значение этической культуры личности.

Раздел II. Психология обслуживания и деловых отношений

Тема 3. Психология общения

Общие сведения о науке психологии.

Основные сведения о психологических процессах (ощущение, восприятие, мышление, эмоции, чувства, воля), о психических состояниях человека (бодрость, усталость, удовлетворенность, активность).

Психологические основы общения.

Роль психологии в повышении культуры общения.

Общее понятие о личности; процесс формирования личности; психологическая структура личности.

Способ определения темперамента и характера человека по его внешнему виду. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности..

Роль самосознания.

Специфика трудовой деятельности работника контактной зоны (в т.ч.парикмахера); её компоненты. Коммуникативные умения и навыки (ориентировка во времени, в партнерах, в отношениях, в ситуациях).

Характеристика процесса делового общения с психологической точки зрения. Фазы контакта. Уровни общения. Понятие о конвенциальном, примитивном, стандартизованном, игровом, духовном и деловом уровнях общения. Формальное общение. Контакт в общении; значение установления контакта в деловом общении.

Тема 4. Культура общения в профессиональной деятельности парикмахера

Коммуникация и её особенности. Пространственные условия общения.

Виды коммуникации. Принцип действия коммуникации. Основные факторы эффективной коммуникации. Действенные каналы коммуникации. Понятие о каналах личной коммуникации.

Содержание и сущность речевого общения.

Невербальные средства общения. Жесты; назначение жестов; логика жестов. Улыбка в официальном общении. Взгляды.

Техника контактов. Стили делового общения.

Этикет деловых отношений. Нормы общения; приветствия, знакомства. Общий стиль отношений в коллективе. Стиль обращения к коллегам. Субординация в деловых отношениях.

Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт. Виды, источники и причины конфликтов. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов. Принципы и формы психокоррекции общения.

Инсценировка различных деловых ситуаций (от обычных до сложных и неожиданных.)

Тема 5. Имидж парикмахера

Понятие «имидж». Основные составляющие имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться с людьми и др. Значение гармоничного сочетания деловых качеств и личностных характеристик.

Составляющие внешний облик делового человека. Требования к внешнему облику с учетом специфики профессиональной деятельности парикмахера.

Мода, стиль, вкус. Характеристика основных направлений современной моды. Основные проявления индивидуального стиля. Понятие «фирменный стиль». Показатели хорошего вкуса. Чувство меры и его значение.

Прическа; классификация причесок. Эстетические требования к повседневным прическам. Макияж; дневной, вечерний. Основные виды парфюмерно-косметических средств: назначение и правила применения. Современный макияж; модные направления. Макияж с учетом индивидуальности. Требования к макияжу с учетом ситуации.

Аксессуары;

Осанка, походка; значение. Правила сидения на стуле, в кресле. Сдержанность и целесообразность жестов.

Тема 6. Культура речи .

Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношения, громкость, точность в подборе слов.

Правильное употребление и произношение слов..

Вредность многословия. Понятие о «лишних» словах в используемых оборотах речи. Слова-паразиты.

Речевой этикет . Элементы речевого этикета: Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др.

Грамотность, логичность, эмоциональность речи, как условия делового контакта. Тон разговора, выступления; его назначение.
Тема 7. Культура телефонного разговора.

Этикет в деловом диалоге по телефону. Правила дозванивания до абонента (общая схема); правила приветствия, представления, извинения, выражения благодарности и т.д. с учетом вариантов. Общие требования к деловому телефонному диалогу (краткость, вежливость, разговор по сути). Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Правила реагирования на прерванную телефонную связь.



    1. Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРКИМАХЕРСКИХ РАБОТ»


Предмет «Технология парикмахерских работ» рассчитан на 84 часа.

Цель изучения предмета «Технология парикмахерских работ » - дать учащимся глубокие теоретические знания по изучению современных методов выполнения парикмахерских услуг в мужском и женском зале, о современных формах и методах укладки и завивки волос, ос временных методиках и направлениях в окрашивании волос, их мелировании и колорировании, с использование новейших красителей в соответствии с последними тенденциями моды., и т.д

Рабочий тематический план

предмета «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»


№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Из них зачеты







1.

Современные методы укладки и завивки волос

6

-

2.

Современные методы и технология стрижки волос

24

-

3.

Современные технологии химической завивки волос

6

-

4

Современные красители. Красители различных марок: их схожесть и отличие

12

-

5

Понятие колористики.

12

-

6

Современные технология окрашивания волос

12

-

7

Технологический процесс выполнения мужских, женских и детских модельных стрижек.

12

-




Всего:

84

-



Рабочая программа

предмета «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск