Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/47
Дата публикации25.05.2014
Размер6.18 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

Директор ГКС(К)ОУ на заседании

«Специальная (коррекционная) педагогического совета

общеобразовательная Протокол № 1

школа-интернат №27» от 27 августа 2013 г.

Вяткина Л.Г.

Пр. № 38/2 от 2 сентября 2013 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГКС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 27»

на 2013 – 2014 учебный год

Пятигорск

2013


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………….3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования………….…………………………………………………………...16
Учебный план начального и основного общего образования…………….......32
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровнях начального и основного общего образования............................................................................................................46
Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………..57
Программа воспитательной работы……………………………………….…..287

Программа коррекционной работы…………………………………………...311
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования…………………………………………………………….……….345
Приложения к образовательной программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название школы государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»
Юридический адрес г. Пятигорск, ул. Школьная, 47

Фактический адрес г. Пятигорск, ул. Школьная, 47

Учредители Министерство образования Ставропольского края

г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, т. 37-23-60

Организационно-правовая форма государственное учреждение
Свидетельство о государственной аккредитации № 1971 от 26 июня 2012 года, серия 26 А 01 № 0000013
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 2729 от 20 февраля 2012 года, серия РО № 039871

по следующим образовательным программам:

- образовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся I – II вида;

- образовательная программа основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся I – II вида.

Контингент обучающихся




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

51


66

-

117

Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

8/6,4

11/6

-

19/6,2

общеобразовательных (базового уровня)

8

11

-

19

гимназических

-

-

-

-

лицейских

-

-

-

-

с углубленным изучением отдельных предметов компенсирующего обучения

-

-

-

-

Количество групп продленного дня/средняя наполняемость ГПД

8/6,4

11/6

-

19/6,2

Режим работы образовательного учреждения




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5

5

-

Продолжительность уроков (мин)

45

45

-

Продолжительность перерывов (мин)

10 - 20

10 - 20




Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

четверть


четверть







Количество классов, учащихся: в начальной школе 8 классов, из них 1 класс со сложной структурой дефекта, в основной школе – 11 классов, из них 4 класса со сложной структурой дефекта.

Характеристика контингента учащихся: в СКОШИ №27 обучаются дети с ОВЗ: инвалиды детства по слуху (слабослышащие, глухие, дети после кохлеарной имплантации), дети со сложной структурой дефекта; наполняемость классов 4 – 8 человек.
· Подготовительных классов – 2,

· 1-х классов – 1,

· 2-х классов – 3,

· 3-х классов – 0,

· 4-х классов – 2,

· 5-х классов – 2,

· 6-х классов – 3,

· 7-х классов – 1,

· 8-х классов – 3,

· 9-х классов – 1,

· 10-х классов – 1.

· Режим работы школы: СКОШИ №27 работает в режиме 5-дневной учебной недели.
· Характеристика и состав педагогического коллектива.


Показатели

Кол-во

% к общему кол-ву учителей / воспитателей

Всего учителей / воспитателей:

77




Учителя / воспитатели, имеющие образование:







Среднее специальное, всего:

14

37

в т.ч. педагогическое

14

37

в т.ч. специальное

1

3

Высшее, всего:

63

82

в т.ч. педагогическое

60

80

в т.ч. специальное

27

35

Учителя / воспитатели, имеющие стаж:







до 5 лет

7

9

от 5 до 10 лет

14

18

от 10 до 20 лет

7

9

свыше 20 лет

49

64

Учителя / воспитатели, имеющие квалификационные категории:







высшую

31

40

первую

12

16

вторую

9

11

не имеют категории

25

33

Учителя / воспитатели, имеющие ученые звания:







кандидат наук

-




доктор наук

-




Учителя / воспитатели, имеющие награды, почетные звания:







Заслуженный учитель РФ

-




Почетный работник общего образования

14

18

Учителя/воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, переподготовку по спец. программам

34

44

Количество педагогов, образование которых соответствует профилю преподаваемых предметов

57

74

Средний возраст педагогов

53 года

Количество педагогов, имеющих высшее образование по профилю преподаваемого предмета

47

61

Количество педагогов, подготовивших победителей и призеров международных, всероссийских, краевых олимпиад и других конкурсных мероприятий

47

61


Специфика кадров ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 определяется высоким уровнем профессионализма, инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности и в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги владеют современными образовательными технологиями.

· Характеристика учебных классов.

Учебные классы школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы), наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами, раздаточными материалами конструкторов и дидактических материалов.

Основная образовательная программа начального и основного общего образования (далее - Образовательная программа) ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (далее – Стандарта), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учётом возможностей, предоставляемых учебно-методической литературой для СКОШИ II вида и общеобразовательных школ.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа СКОШИ №27 содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

· учебный план общего образования;

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального и основного общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

· программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программа воспитательной работы;

· программа коррекционной работы;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального и основного общего образования, обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие СКОШИ №27 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки слабослышащих обучающихся и воспитанников;

· обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

· формирование у слабослышащего обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы СКОШИ №27 является:

1. Создание условий для развития и воспитания личности неслышащего школьника с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования.

2. Достижение планируемых результатов с учетом требований ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

3. Коррекционно – развивающее обучение и разностороннее воспитание глухих и слабослышащих учащихся на основе словесной речи; их социальная адаптация.

4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия.

5. Овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

6. Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия.

7. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Задачи реализации образовательной программы СКОШИ №27:

· достижение личностных результатов глухих и слабослышащих учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

· достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

· достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Учителя школы создают условия для успешного продвижения глухого и слабослышащего ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, и т. п.; создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их к общественно значимым делам;

учителя по РСВ и ФП формируют произносительные навыки учащихся и работают над развитием слухового восприятия;

психолог осуществляет оценку состояния ребёнка, динамики его развития и образования; организует специализированную помощь в виде коррекционно-развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию, оказывает помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специальным психологом состоят в следующем:

  • определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком;

  • прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;

  • реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.


классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство, как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми;

библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу.
Школа - интернат №27 предоставляет следующие образовательные услуги:

· начальное общее образование, учитывающее особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, социальную адаптацию и интеграцию в общество (основная общеобразовательная программа начального общего образования);

· основное общее образование, учитывающее особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, социальную адаптацию и интеграцию в общество (основная общеобразовательная программа среднего общего образования);

· комплексную помощь детям с нарушениями слуха в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, учитывая особые образовательные потребности глухих и слабослышащих учащихся;

· индивидуально ориентированную коррекционную работу во всём образовательном процессе обучения с учётом особенностей развития структуры дефекта и индивидуальных возможностей слабослышащих детей.

ОП ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 является программой действий всех субъектов образовательного процесса начального и основного общего уровней образования по достижению качественных результатов современного образования.

Деятельность ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 направлена на раскрытие способностей каждого глухого и слабослышащего ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение построено так, чтобы выпускники школы могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учащиеся школы, отталкиваясь от своих интересов и возможностей, активно участвуют в исследовательских проектах, творческих занятиях, олимпиадах краевого, городского и международного уровней.

ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 - это школа для глухих и слабослышащих детей. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитываются возрастные особенности школьников. Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя, - ключевая особенность ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27.

ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, организациями социальной сферы.

В рамках внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. А точнее:

· Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

· Сформировать у школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

· Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности в соответствии с новым поколением стандартов.

· Развить творческие способности слабослышащих школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.

· Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

· Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

· Создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование, широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

· Через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников, обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья. Развить творческую среду для выявления и развития особо одаренных детей.

ОП ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 реализуется, опираясь на систему дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:

а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

г) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

з) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 предъявляет и новые требования к современному педагогу, который:

· в общеобразовательной подготовке:

а) знает основы современных концепций природы и общества;

б) имеет навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

· в профессиональной подготовке:

а) обладает ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знает:

– возрастную, педагогическую и коррекционную психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики и сурдопедагогику, дефектологию, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) умеет:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– вести документацию;

г) владеет:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

· в предметной подготовке:

а) знает:

– содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

– частные методики, позволяющие реализовать содержание начального и основного общего образования;

– состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

б) умеет:

– использовать частные методики;

– анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;

– разрабатывать программы внеурочной деятельности;

– разрабатывать дидактические материалы.

ОП ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 предполагает обеспечение высокого качества предметных знаний и умений в условиях повышенного уровня образования, в том числе, за счёт коррекционно-развивающих технологий, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, а также активное формирование способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволит учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.

Многие родители выбирают обучение в ГКС(К)ОУ СКОШИ № 27 из соображений лучшего образования и воспитания слабослышащего ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы выделяют успехи начального и основного образования и психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск