ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2012-2013 учебный год краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3»
Комсомольск-на-Амуре 2013 год Общие сведения Миссия школы Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающей социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями работы школы являлись:
Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений;
Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей. Материально техническое обеспечение учреждения Здание КГКСКОУ СКОШ №3 располагается в г. Комсомольске-на-Амуре по адресу ул. Бульвар Юности, 6/3.
В школе имеется оборудованный спортзал с раздевалками, душевыми комнатами и туалетами, на пришкольной территории размечены дорожки для бега, сектор для прыжков, футбольное поле, турники, озелененный участок для послеобеденной прогулки учащихся. Для обеспечения здоровьесбережения учащихся в школе имеется лицензированный медицинский кабинет с квалифицированным медработником, оборудованная столовая, налажено питание завтраками и обедами. Здание электрифицировано, имеет канализацию, оборудованные туалетные комнаты, горячее и холодное водоснабжение, обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин. Кабинеты снабжены умывальниками.
В здании выполняется планово-предупредительный ремонт в целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, соблюдается режим энергосбережения, выполнены требования пожарной безопасности – аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути, пожарная сигнализация. Для безопасности учащихся оборудована система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова полиции, есть сторож.
В школе имеются 22 учебных кабинета, спортивный и актовый залы, на базе которых действуют секции и кружки спортивной и художественно-эстетической направленности, мастерские, библиотека, которая оснащена современным компьютерным АРМ с МФУ, медиадисками.
Образовательный процесс КГКСКОУ СКОШ №3 работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели и обеспечивает занятость учащихся всех ступеней обучения не только в первую, но и во вторую половину дня. Образовательный процесс в учреждении реализуется по специальным учебным программам, направленными на коррекцию недостатков умственного развития. Педагогическое воздействие осуществляется в гармоничном взаимодействии с духовно-нравственным развитием и лечебно-профилактическими мероприятиями.
Образовательную деятельность школа ведет на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 1367, выданной 06.02.2013; свидетельства о государственной аккредитации № 80, выданного 16.06.2011 г. (действительно до 28.06.2015 г.) Кадровое обеспечение образовательного процесса В 2012-2013 учебном году в школе работали 68 педагогов. Это дружный, сплоченный коллектив квалифицированных педагогов-единомышленников, которые творчески подходят к проведению занятий, используют различные методики, передовые информационные и образовательные технологии. Занятия с детьми проводятся согласно индивидуальным траекториям развития. Учебный процесс обеспечивается педагогами, уровень образования которых позволяет качественно обучать и воспитывать учащихся.
Уровень образования педагогов
| Уровень квалификации педагогов
|
|
|
В 2012-2013 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 5 человек, на квалификационную категорию - 14 человек. Курсы повышения квалификации прошли 35 педагогов, курсы ИКТ – 16 человек.
Награждены правительственными наградами 6 человек (Малых И.И., Климова С.П., Фишич Т.М., Жуляев Ю.А., Олишевская В.Т., Храмцова Г.Г), имеют Почетные грамоты министерства образования РФ –3 человека ( Борнякова Т.Т., Топчий Н.Д., Кривенко В.С.). Награждены Почетными грамотами министерства образования и науки Хабаровского края 2 человека (Половинкина Е.А., Тютимова И.А)
Педагогический коллектив целенаправленно и результативно работает над совершенствованием содержания образования, методик и технологий процесса обучения и воспитания, стремясь создать условия для полноценного физического, интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить формирование нравственно-этической позиции как основы успешной социализации детей в обществе. Результативность обучения В 2012 -2013 учебном году в школе занималось 18 классов, в которых на конец учебного года обучалось 226 учащихся. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учебный год успешно окончили - 223 ученика, которые переведены в следующие классы. Уровень обученности школьников в сравнении за 3 учебных года
Учебный год
Показатели
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Число обучающихся на конец года;
успевают по всем предметам
| 204
100%
| 205
100%
| 226
98%
| Число аттестованных обучающихся;
окончили учебный год с отличной успеваемостью;
окончили учебный год без троек
| 204 7
63
| 205 8
71
| 223 11
68
|
Ежегодно, в соответствии с письмом министерства образования и науки Хабаровского края «О проведении краевой акции «Гарантии права на общее образование…», с целью дальнейшего осуществления мер по реализации права граждан на получение общего образования и повышения ответственности образовательных учреждений за выполнение закона «Об образовании…» проводится акция по созданию условий, обеспечивающих право подростков на образование. Осуществляется посещения семей сотрудниками школы и инспектором ОПДН, проводятся индивидуальные беседы с родителями, консультации, беседы, родительские собрания.
Совместно с классными руководителями проводится работа по вовлечению учащихся «группы риска» в кружковую работу.
Уделяется большое внимание детям-инвалидам. В школе обучается 65 детей-инвалидов. Из них 41 обучается индивидуально на дому, а 24 ребенка в школе. Процент социализированных учащихся из числа детей-инвалидов составляет 40%. С целью социализации дети-инвалиды привлекаются к участию в общешкольных праздниках - «День матери», «Новогодние утренники», «Творческие отчеты» За хорошие показатели в учебе и воспитанности приглашаются на Губернаторскую елку.
Ежегодно дети-инвалиды участвуют в декадах для лиц с ОВЗ, Спартакиадах, спортивно-развлекательных мероприятиях «Преодолей себя». Наблюдается положительная динамика численности детей из числа инвалидов, принявших участие в подобных мероприятиях.
В 2012-2013 учебном году на индивидуальном обучении находились 45 учащихся. Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствие с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья обучающихся, отмечают их серьёзное отношение к учёбе. Со стороны администрации проведены четыре плановых проверки, беседы с родителями о качестве, своевременности и длительности проводимых учителями уроков. Жалоб и претензий со стороны родителей нет.
В школе в течение нескольких лет нет второгодников и отчислений обучающихся без основного общего образования. Созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников.
С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся, посещались уроки, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований. Итоги внутришкольного контроля Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований Закона РФ «Об образовании». Контроль осуществлялся на основании плана работы школы. По итогам контроля составлены справки, изданы приказы. ВШК строится в соответствии с целями и задачами школы, администрацией используются различные формы ВШК: тематический, персональный, классно – обобщающий, фронтальный. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, заместителе директора. Анализ полученных результатов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.
В течение учебного года регулярно проводился замер уровня ЗУН учащихся в форме контрольных работ по письму и математики в форме срезовых работ по географии и биологии, чтению, математики. Срезы знаний показали, что учащиеся усваивают программы по предметам в силу своих интеллектуальных возможностей, знания по предметам соответствуют требованиям программы.
При проверке уровня адаптации учащихся в подготовительном, первого, пятых классов проведено психологическое обследование с целью определения готовности учащихся к школе (мотивацию, память, внимание, мышление). Выводы:
Большинство учащихся подготовительного. первого, пятых классов успешно адаптировались к новым условиям обучения. Дезадаптированных детей не выявлено.
Практически половина учащихся (51%) чувствуют себя в школе комфортно, у них отмечено состояние адекватного мироощущения, 14% учащихся находятся в состоянии психологического дискомфорта.
Нагрузки, предъявляемые школой, соответствуют возможностям значительной части учащихся.
В начале учебного года проверены рабочие программы по предметам, с целью соблюдения соответствия планирования программе, соблюдения норм контрольных работ. Несмотря на подробный инструктаж, составление рабочих программ вызвало трудности. Самые лучшие программы составлены учителями начальных классов, под руководством Юхтановой Е.А., которые отнеслись к этой задаче серьезно и адекватно.
Согласно плану ВШК четыре раза проверялись классные журналы, где отслеживалось: правильность, аккуратность, своевременность ведения и заполнения, своевременность прохождения программы, достаточность контрольных работ, объективность оценивания учащихся, пропуски. Серьезных нарушений не выявлено, а полученные замечания устранялись в срок.
В течение 2011 – 2012 года посещено и проанализировано 112 уроков, анализ которых позволяет сделать следующие выводы:
Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами:
– рациональной организацией труда учащихся;
- обратной связью с учащимися (используются карточки, сигнальные и предметные, дидактичекий материал, таблицы, схемы);
- использование наглядности;
- выполнение плана урока,
2. Обучающая деятельность учителей на всех посещенных уроках заключалась:
- в отборе содержания учебного материала;
- в осуществлении принципа научности;
- в различных видах контроля ЗУН учащихся: в виде фронтальных и индивидуальных опросов;
- в организации самостоятельной работы по закреплению материала (на уроках письма, географии, биологии, математики)
3. Коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем:
- в отборе содержания, излагаемого на уроке;
- в качестве речи учителя;
- в реализации основных психологических требований к уроку.
4. Учителя предоставляют самостоятельные задачи учащимся в виде:
- системы вопросов:
- проблемных ситуаций.
Педагоги ведут работу по развитию интереса к предмету, сравнивая изучаемые явления и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую направленность географии, биологии, письма.
Учителя используют педагогические и здоровьесберегающие технологии на отдельных этапах урока.
Классно - обобщающий контроль в 9х классах, целью которого была: проверка качества знаний учащихся, уровня сформированности классного коллектива, единства требований учителей предметников к ученикам. Получены следующие результаты: в 9б классе вполне сформировавшиеся классный коллектив, который имеет своего лидера (Дорофеева Н), члены коллектива взаимодействуют между собой, связаны единой целью. 9а класс – данный коллектив находится в кризисной ситуации, нет ярко выраженных положительных лидеров, которые были бы объединены общей целью. Учителя - предметники предъявляют неодинаковые требования к учащимся в части организации начала урока, к единым орфографическим требованиям по ведению документации и поведению на уроках.
Каждую четверть подводились итоги посещаемости школы. С 1 сентября по 1 ноября в школе проведена акция: «Гарантии права на образование – каждому подростку», в ходе которой осуществлялся еженедельный контроль за посещаемостью, еженедельный отчет классных руководителей и воспитателей о проделанной работе по возвращению в школу.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате было выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программой, изучен в полном объеме, с соблюдением последовательности в изучении.
Учителя предметники на своих уроках стремятся обеспечить не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и развить их познавательную деятельность, работают над реализацией личностно-ориентированного подхода, используют инновационные формы работы. Уроки проходят живо, интересно, разнообразны формы и методы организации учебной деятельности. Доброжелательная обстановка в классах во многом способствует достижению целей урока. Педагоги умело сочетают фронтальную, парную и индивидуальную работу с учащимися, стремятся к поиску новых путей налаживания сотрудничества с учениками, повышения их мотивации к изучению предмета, формирования навыков самостоятельной работы.
На уроках используются компьютерные технологии, интерактивное оборудование, мультимедиа. Домашнее задание является продолжением классной работы. Дифференциация домашнего задания позволяет учащимся добиваться определённых успехов в изучении предмета.
|