Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта





Скачать 28.34 Kb.
НазваниеТетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта
Дата публикации24.07.2014
Размер28.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Тетерина Н.В. МОУ СОШ № 4 г. Усть-Кут Иркутской обл.

Практическая часть сетевого проекта

«Современный урок – кейс метод»

Предмет – «Основы психологии семейной жизни» (региональный компонент)

Класс - 10

Время занятия – 1,5 часа.

Тип кейса – Аналитический

Вид кейса – Обучающий.
ЗАДАНИЕ:

Перед учителем стоит задача рассмотреть основные проблемы детско-родительских отношений (показать влияние стиля родительского отношения к ребенку и родительской позиции на формирование детской личности), используя опыт и наблюдения старшеклассников, их умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены ссылки на информационные источники. Опираясь на личный опыт и психологические данные из источников, участники должны проанализировать разные стили взаимоотношений, выделить положительные и отрицательные стороны в отношении развивающегося человека в своем стиле и обоснованно представить их.
РАБОТА С КЕЙСОМ:

1. Постановка проблемы: на уроке обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Отцы и дети» в меняющемся мире». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.

Задание подгруппам: Общеизвестно в науке три популярных стиля взаимоотношений, которые складываются между родителями и детьми: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.

Какие положительные и отрицательные стороны имеют данные стили в отношении развивающегося человека?
2. Разделение на подгруппы. Учащиеся подразделяются на три подгруппы, каждая выбирает один из трех стилей взаимоотношений.

Учащиеся знакомятся и изучают материалы по данной теме до урока.
3. На уроке организуется работа в подгруппах по обсуждению и поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель отвечает на вопросы учеников, ученики в подгруппах предлагают свои точки зрения по поставленному вопросу с учетом изученного материала и собственного опыта. На этот этап урока отводится около 15 минут.
4. Презентация и оценивание решений (проводится по принципу Перспективы). Занимает около 45 минут (10 минут на представление и обсуждение и 5 минут на оформление своей части в сводной таблице)

1 подгруппа – «Ораторы» - обоснованно представляют положительные и отрицательные стороны своего стиля взаимоотношений.

Предлагаются следующие критерии оценивания: опора на примеры из жизни, четкость речи, использование материалов кейса для доказательства, подтверждения точки зрения, работа всей подгруппы.
2 подгруппа – «Оптимисты» - обоснованно оценивают положительные стороны, предложенные «Ораторами» и дополняют их.

3 подгруппа – «Пессимисты» - обоснованно оценивают отрицательные стороны, предложенные «Ораторами» и дополняют их.

Для «оптимистов» и «пессимистов» предлагаются следующие критерии: если группа смогла выделить дополнительные положительные или отрицательные стороны, то она имеет право получить балл за каждый дополнительный пункт при обоснованности дополнения.
5. Итог занятия – сводная таблица «Положительные и отрицательные стороны стилей детско-родительских отношений»

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:

1.Подросток и семейное воспитание http://www.warning.dp.ua/bezop120-1.htm

2. Стили воспитания и функции семьи личности. Богдан Михаил Михайлович http://www.b17.ru/article/stili_vospitan_i_funkzii_semji_licnosti/

3. Стили воспитания ребенка и их влияние на него http://www.nashenka.ru/documents/31.html

4. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ


http://detskaya.com.ua/stil_semejnogo_vospitaniya.html

5. Типы семейного воспитания: разница стилей http://www.womenhealthnet.ru/child-moreseven/4428.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта icon«Тайна пляшущих человечков». Шерлок Холмс и шифр простой замены
Новикова Светлана Игоревна, учитель моу сош №9 г. Усть-Кут Иркутская область
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филатова О. М., учитель английского языка моу сош №2 г. Красный Кут Саратовской обл
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconСказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,...
...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconПрактическая часть сетевого проекта Современный урок
...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconВосстание Спартака
...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconП убличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconНазвание работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов...
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconПрактическая часть сетевого проекта
Перед учителем английского языка стоит задача совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме по...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconУчастники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г
Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconУрок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни"
Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconИнформация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации...
С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее»....
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconКонспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна...
Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами...
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск