Кабинет профессиональной ориентации Государственного





Скачать 129.82 Kb.
НазваниеКабинет профессиональной ориентации Государственного
Дата публикации21.08.2014
Размер129.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


1 .Общие положения

  1. Кабинет профессиональной ориентации Государственного
    Образовательного Учреждения Центра Образования г.Москвы №1449 (далее -
    Кабинет) организован в соответствии с требованиями: Концепции
    долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
    период до 2020 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 17 ноября 2008 г.) («развитие системы профессиональной
    ориентации и психологической поддержки населения, в том числе
    профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к
    трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на
    рынке труда»); Государственной программы «Образование и развитие
    инновационной экономики: внедрение современной модели образования в
    2009-2012 годы»; Городской целевой программы развития образования
    «Столичное образование 5» на 2009-2011 гг.; Городской целевой программы
    развития начального и среднего профессионального образования в городе
    Москве на 2008-2010 гг. «Рабочие кадры на 2008-2010 гг.».

  2. Под Кабинетом понимается целевая концентрация и технологическая
    организация используемых в образовательном учреждении средств психолого-
    педагогической поддержки профессионального самоопределения молодежи,
    которые сосредоточены в одном помещении и частично распределены на
    территории образовательного учреждения для проведения групповых занятий.


1.3.Психолого-педагогическая, информационная, организационно-методическая и профконсультационная деятельность Кабинета предусматривает повышение готовности школьников 5-9 классов к продолжению образования в учреждениях профессионального образования г.Москвы, а также в старшей школе (с учетом нововведений, определенных ее профилизацией и сетевой организацией). Учащимся 10-11 классов Кабинет оказывает педагогическую, психологическую и информационную поддержку в проектировании послешкольного образовательно-профессионального маршрута. Деятельность кабинета

профессиональной ориентации также направлена на профориентационно значимую интеграцию ресурсовформального, неформального (дополнительного) и информального (спонтанного) образования обучающихся всех возрастных категорий.

1.4. Кабинет создает условия для деятельности педагогов и психологов
центра образования по совершенствованию имеющихся, разработке и проверке
новых педагогических технологий поддержки профессионального
самоопределения

подростков, составлению индивидуального рабочего профориентационного портфеля педагога.

  1. Использование в Кабинете электронных и дистанционных инструментов
    поддержки профориентационно-значимой активности учащихся и педагогов
    является важнейшим условием обеспечения партнёрских отношений Центра
    образования г. Москвы №1449 (далее Центра) и внешних участников
    профориентационной работы.

  2. Деятельность Кабинета регулируется настоящим Положением, Уставом
    Центра, нормативными правовыми актами по профильному обучению,
    профессиональной ориентации, социальному партнёрству школы.

2. Цели и задачи работы Кабинета профессиональной ориентации

2.1. Основные цели:

  • создание условий для профессиональной ориентации обучающихся,
    поддержки их профессионального самоопределения, подготовки будущих
    выпускников к проектированию послешкольного образовательно-
    профессионального маршрута;

  • психолого-педагогическое и информационное обеспечение
    сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
    другими участниками образовательного процесса, обеспечение и
    координация профориентационно значимого социального партнёрства
    образовательного учреждения;

  • взаимодействие с окружным ресурсным центром по проблемам
    научно-методического обеспечения профессиональной ориентации.

    1. Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
      обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии
      рынка труда и образовательных услуг (общего образования на старшей
      ступени, профессионального образования);

- оказание учащимся профориентационной диагностико-рекомендательной помощи;

-оказание учащимся педагогической и психологической помощи в обнаружении и преодолении внутренних и внешних проблем в планировании продолжения образования;

- обеспечение учащихся современными инструментами приобретения и рефлексивного осмысления профориентационно значимого социального опыта (как при изучении основных образовательных областей, так и при интеграции ресурсов формального, неформального и информального образования),

- обеспечение создания и развития профориентационно значимых детско-взрослых сообществ на базе современных средств компьютерно-опосредованной коммуникации;

- подготовка педагогов Центра к оказанию психолого-педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения учащимся;

- согласование содержания, форм и методов профориентационной
работы с особенностями реализации в центре образования
моделей профильного обучения и предпрофильной подготовки
школьников,использование профориентационно значимых возможностей профильных и элективных ориентационных курсов;

- координация ресурсов профориентационной работы в пределах Центра при взаимодействии с ресурсным центром профессиональной ориентации,

- обеспечение профориентационно значимого социального партнерства между Центром, службами занятости, профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением; распространение позитивного опыта профориентационной деятельности Кабинета, создание положительного имиджа образовательного учреждения;

-предоставление доступа к литературе и информационным ресурсам по профориентационной проблематике

Основные направления работы кабинета с обучающимися

Информационно-справочная, просветительская работа: размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории Центра, выставка новинок учебной и методической литературы (стенды с бумажными носителями)

информирование о текущем состоянии применения результатов ЕГЭ при зачислении в учебные заведения профессионального образования; использование тематических материалов и специализированных средств массовой информации;

обеспечение доступа к справочной литературе и

электронным информационным источникам о путях продолжения образования;


  • проведение лекций по профориентационной проблематике сотрудниками
    служб занятости;

  • организация коммуникации учащихся с представителями предприятий,
    учреждений, с бывшими выпускниками носителями
    профессионального опыта;

  • информирование о тематических выставках и других профориентационно
    значимых событиях за Центра.




  1. Диагностико-консультационная работа по проблемам готовности к
    продолжению образования, оказание помощи в приятии решения о выборе пути
    продолжения образования и его реализации.

  2. Применение средств морально-эмоциональной поддержки подростков
    в выборе пути продолжения образования (тренинги, профориентационно
    значимые элементы школьных конкурсов и праздников).

  3. Организация приобретения и рефлексивного осмысления учащимися
    профориентационно значимого социального опыта (профессиональные пробы,
    социальные практики, экскурсии на предприятия, производственная практика
    на баз'е колледжей и вузов г.Москвы)

  4. Использование профориентационного потенциала предпрофильной
    подготовки и профильного обучения (элективные и профильные курсы,
    использование инструментов накопительной оценки и самопрезентации -
    «портфолио», работа с образовательной картой территории).

  5. Создание условий для компьютерно-опосредованной
    профориентационно значимой коммуникации учащихся

  6. Обеспечение наличия и использования инструментов фиксации
    индивидуальных профориентационно значимых результатов подростка
    (преимущественно — электронных).

4. Ресурсное обеспечение кабинета

  1. Ресурсного обеспечения Кабинета включает два варианта- базовая и
    расширенная комплектация. В Центре под Кабинет отведено специальное
    помещение, позволяющее разместить не менее 3-х учащихся за отдельными
    рабочими местами. Расширенная комплектация включает отведения под
    Кабинет специального помещения, кабинета информатики, позволяющего
    разместить не менее 15 учащихся за отдельными рабочими местами,
    оборудованными персональными компьютерами, объединенными в локальную
    сеть и имеющими доступ в сеть Интернет.

  2. Оформление кабинета отвечает требованиям доступности и наглядности,
    привлекает внимание актуальностью тематики. Его визуальная экспозиция,
    представленная на стендах реализована не только в помещении, отведенном
    под кабинет, но и продолжена также рекреационном помещении.

  3. Базовая комплектация кабинета предусматривает наличие учебно-
    методического комплекта книг по профориентации, совмещенное рабочее
    место педагога и консультируемого подростка и наличие развертываемого
    оборудования для проведения групповых занятий в этом или других

помещениях школы (учебный класс, библиотека, актовый зал). Совмещенное рабочее место педагога и консультируемого подростка предусматривает два персональных компьютера (с установленным базовым пакетом программного обеспечения, специализированными программами и базами данных, необходимыми для реализации профориентационной работы в школе), объединенные в локальную сеть и имеющие доступ в сеть Интернет, оборудованные DVD-приводами, наушниками, подключенными устройствами для сканирования и тиражирования документов, использования телекоммуникационных каналов электронной аудиовидеосвязи, средствами стационарной аудиовидеозаписи, портативным фотоаппаратом, мебелью и оборудованием для хранения литературы, материалов, документов. Помимо совмещенного рабочего места педагога и консультируемого подростка, базовая комплектация предусматривает возможность использования в актовом зале мультимедийного проекционного оборудования для проведения занятий с учащимися в количестве не менее 15 человек.

4.4. В кабинете профориентации организован выход в Интернет рабочего компьютера; оперативное пополнение баз данных и т.д. Число компьютеров в Кабинете и их размещение определено согласно Санитарным правилам и нормам для учебных помещений.
5. Информационное и организационное обеспечение кабинета:

• обзорная карта территориального образовательного, профессионально производственного, социокультурного окружения Центра , о профориентационно значимых возможностях профильного обучения;

  • адаптированная для подросткового восприятия информация об основных
    тенденциях и изменениях на рынке труда, о его требованиях к участнику
    трудовых отношений, об основных изменениях в экономике и социальной
    сфере столичного региона, демографически-миграционных сдвигах;

  • навигационные схемы по путям продолжения образования по окончании 9
    и 11 класса со ссылками на унифицированные (базы данных) и
    оригинальные (рекламные проспекты и буклеты, официальные сайты)
    способы получения информации об образовательных учреждениях,
    условиях поступления в них, характеристиках обучения, перспективах
    дальнейшего образования и трудоустройства, днях открытых дверей,
    контактах с координаторами по привлечению абитуриентов;

  • информация об окружном центре профессиональной ориентации и
    предоставляемых им услугах, территориальных подразделениях службы
    занятости, молодежных кадровых агентствах;

  • информация о территориально доступных учреждениях дополнительного
    образования, о возможности участия в олимпиадах, конкурсах,
    общественных акциях, молодежных грантах и т.д.;

  • демонстрационные примеры использования учащимися
    информационно-справочных источников; диагностико-
    консультационной помощи; работы по проблемам готовности к
    продолжению образования; помощи в приятии решения о выборе пути

продолжения образования; применения средств морально-эмоциональной поддержки; обеспечения правовой защиты, прохождения профессиональных проб, социальных практик, участия в экскурсиях, подготовке портфолио, компьютерно-опосредованной профориентационно значимой коммуникации и т.д.

6. Учебно-методическое обеспечение Кабинета:

  • диагностический материал для изучения интересов, склонностей,
    способностей, образовательных запросов школьников, их
    психофизиологических качеств, готовности к обучению по выбранным
    направлениям и специальностям;

  • банк специализированных психодиагностических методик для
    использования психологом в профориентационных целях;

• методические материалы по подготовке школьников к принятию
решения о выборе направления направления продолжения образования;

• ^методические рекомендации, пособия по организации и
социальных практик;

• учебные планы и программы ориентационных элективных курсов;

  • специализированная психолого-педагогическая литература,
    методические рекомендации и пособия для педагогов и родителей;
    учебные, методические, диагностические, информационные и наглядные
    учебные пособия

  • материалы, отражающие позитивный опыт работы
    общеобразовательных учреждений города по поддержке
    профессионального самоопределения обучающихся;

  • картотека имеющейся в кабинете литературы, методических
    рекомендаций и пособий, дидактических материалов.

7. Дополнительные информационные материалы по профессиональной
ориентации:

  • обновляемая информация о региональном рынке труда, его основных
    изменениях и тенденциях развития, спектрах вакансий;

  • обновляемая информация о территориальных возможностях
    продолжениях образования в старшей школе (с учетом сетевых форм
    профильного обучения, индивидуальных учебных планах, экстернате и т.
    д.), об учреждениях среднего и высшего профессионального образования
    и навигационных инструментах ориентации в массиве информации о них;

  • развернутая информация о текущем состоянии применения результатов
    ЕГЭ при зачислении в учебные заведения профессионального
    образования;

  • актуальная профессиографическая база данных и информация о
    возможностях получения дополнительной информации о профессиях;

  • информационные бюллетени службы занятости населения;

• имиджевая информация о продуктах и услугах предприятий и фирм;
образцы, знакомящие с содержанием работы и технологическими про­
цессами.

8. Методические материалы для педагогов по организации по профессиональной ориентации:

  • перечень доступной в «бумажном» и электронном виде литературы по
    профессиональной ориентации, предпрофильной подготовке и
    профильному обучению;

  • перечень действующих интернет-ресурсов, как непосредственно
    ориентированных на решение профориентационных задач, так и
    опосредованно этому способствующих;

  • профориентационные цифровые образовательные ресурсы на CDи
    DVD-носителях;

  • рекомендации и материалы в помощь педагогам по
    подготовке учащихся к профессиональному самоопределению в
    процессе изучения общеобразовательных предметов и во внеучебное
    время;

• образцы планов профориентационной работы классных руководителей, руководителей методических объединений учителей, кружков; учителей-предметников и т.д.;

  • примерную тематику и содержание профориентационных бесед,
    лекций, встреч; сценарии профориентационных игр, тренингов и других
    мероприятий для учащихся и их родителей;

  • методические разработки уроков по различным предметам с
    рекомендациями по обеспечению их профориентационной
    направленности;

  • методические рекомендации, пособия по организации и выполнению
    профессиональных проб и социальных практик; программы
    профессиональных проб;

  • психолого-педагогическая литература по проблемам
    профессионального самоопределения для учащихся, родителей,
    учителей;

  • учебные планы и программы элективных курсов, а также учебные
    пособия, методические рекомендации, дидактические материалы для
    учителей, ведущих занятия по этим и другим курсам.

9. Организация работы кабинета

9.1.Заведование кабинетом приказом директора возлагается на одного из

опытных педагогов (ответственного за профессиональную ориентацию,

педагога-психолога, организатора внеклассной и внешкольной работы,

социального педагога).

Заведующий кабинетом строит работу Кабинета в соответствии с

функциональными обязанностями и планом работы, которые утверждены

директором Центра.

9.2. Заведующий кабинетом:

участвует в работе сетевого методического объединения школьных профориентологов, их окружных и городских семинарах и конференциях, в том числе — в режиме дистанционного взаимодействия, информирует администрацию школы и педагогов о ходе развития профориентационной работы в г.Москве, о профессионально-производственных изменений в экономике и социальной сфере столичного региона, демографически-миграционных сдвигах;

знакомится с планами профориентационной работы учителей-
предметников, классных руководителей, педагогов-психологов,
руководителей методических объединений, кружков, заведующей
библиотекой, сотрудников школьного медиацентра и при

необходимости их корректирует;

посещает уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия курсов, факультативов с целью выявления положительного профориентационно значимого опыта работы;

готовит вопросы профориентационного характера для обсуждения на заседаниях педагогического, управляющего, попечительского советов, родительских собраниях, методических объединений учителей, деловых встречах с социальными партнерами и сотрудниками окружного ресурсного центра профессиональной ориентации;

принимает меры по оснащению и оформлению кабинета мебелью, ИКТ-
оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами,

информационными, методическими и дидактическими материалами, специальной литературой; ведёт учёт материальных ценностей; участвует в комплектовании библиотеки центра образования учебными, методическими, диагностическими и наглядными учебными пособиями по профориентационной тематике, рекомендует учащимся литературу для индивидуального изучения;

координирует работу с окружным ресурсным центром профессиональной ориентации социальными партнёрами и сетями центров образования с целью организации совместной работы;

организует с педагогами занятия по актуальным проблемам профессионального самоопределения обучающихся, оказывает им помощь, в подборе необходимой информационно-методической литературы и дидактических материалов;

изучает и анализирует эффективность профориентационной работы; формирует банк литературы, цифровых ресурсов, методических и дидактических материалов;

составляет расписание проведения индивидуальных и групповых профконсультаций с обучающимися;

проводит постоянно действующий семинар для учителей по актуальным проблемам профессиональной ориентации; ведёт журнал учёта работы кабинета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconЛитература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся...
Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: кабинет начальной...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconВикторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий»
Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconИнформация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации...
С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее»....
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconОпросник профессиональной готовности
Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс»
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconУроки физической культуры
Цпмсс- центра психолого- медико- социального сопровождения : комната психологической разгрузки, массажный кабинет, комната песочной...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconПлан проведенияединой информационной недели профессиональной ориентации...
Проведенияединой информационной недели профессиональной ориентации обучающихся в мбоу «сош №25»
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconПостановление Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике
Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconПрограмма профориентационной работы. Обоснование необходимости создания...
...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconВедение
I. Теоретические основы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе 4
Кабинет профессиональной ориентации Государственного icon«В мире профессий»
Семинар классных руководителей по проблеме профессиональной ориентации выпускников
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «343 стрелковой дивизии», кабинет социально-психологической службы,...
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconДорогие друзья и коллеги!
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Кабинет профессиональной ориентации Государственного icon«юридическая конфликтология, медиация и третейский суд»
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconУниверсальные: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
Кабинет профессиональной ориентации Государственного iconУроки фио учителя, класс, тема, кабинет
Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск