Скачать 129.82 Kb.
|
1 .Общие положения
1.3.Психолого-педагогическая, информационная, организационно-методическая и профконсультационная деятельность Кабинета предусматривает повышение готовности школьников 5-9 классов к продолжению образования в учреждениях профессионального образования г.Москвы, а также в старшей школе (с учетом нововведений, определенных ее профилизацией и сетевой организацией). Учащимся 10-11 классов Кабинет оказывает педагогическую, психологическую и информационную поддержку в проектировании послешкольного образовательно-профессионального маршрута. Деятельность кабинета профессиональной ориентации также направлена на профориентационно значимую интеграцию ресурсовформального, неформального (дополнительного) и информального (спонтанного) образования обучающихся всех возрастных категорий. 1.4. Кабинет создает условия для деятельности педагогов и психологов центра образования по совершенствованию имеющихся, разработке и проверке новых педагогических технологий поддержки профессионального самоопределения подростков, составлению индивидуального рабочего профориентационного портфеля педагога.
2. Цели и задачи работы Кабинета профессиональной ориентации 2.1. Основные цели:
- оказание учащимся профориентационной диагностико-рекомендательной помощи; -оказание учащимся педагогической и психологической помощи в обнаружении и преодолении внутренних и внешних проблем в планировании продолжения образования; - обеспечение учащихся современными инструментами приобретения и рефлексивного осмысления профориентационно значимого социального опыта (как при изучении основных образовательных областей, так и при интеграции ресурсов формального, неформального и информального образования), - обеспечение создания и развития профориентационно значимых детско-взрослых сообществ на базе современных средств компьютерно-опосредованной коммуникации; - подготовка педагогов Центра к оказанию психолого-педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения учащимся; - согласование содержания, форм и методов профориентационной работы с особенностями реализации в центре образования моделей профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников,использование профориентационно значимых возможностей профильных и элективных ориентационных курсов; - координация ресурсов профориентационной работы в пределах Центра при взаимодействии с ресурсным центром профессиональной ориентации, - обеспечение профориентационно значимого социального партнерства между Центром, службами занятости, профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением; распространение позитивного опыта профориентационной деятельности Кабинета, создание положительного имиджа образовательного учреждения; -предоставление доступа к литературе и информационным ресурсам по профориентационной проблематике Основные направления работы кабинета с обучающимися Информационно-справочная, просветительская работа: размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории Центра, выставка новинок учебной и методической литературы (стенды с бумажными носителями) информирование о текущем состоянии применения результатов ЕГЭ при зачислении в учебные заведения профессионального образования; использование тематических материалов и специализированных средств массовой информации; обеспечение доступа к справочной литературе и электронным информационным источникам о путях продолжения образования;
4. Ресурсное обеспечение кабинета
помещениях школы (учебный класс, библиотека, актовый зал). Совмещенное рабочее место педагога и консультируемого подростка предусматривает два персональных компьютера (с установленным базовым пакетом программного обеспечения, специализированными программами и базами данных, необходимыми для реализации профориентационной работы в школе), объединенные в локальную сеть и имеющие доступ в сеть Интернет, оборудованные DVD-приводами, наушниками, подключенными устройствами для сканирования и тиражирования документов, использования телекоммуникационных каналов электронной аудиовидеосвязи, средствами стационарной аудиовидеозаписи, портативным фотоаппаратом, мебелью и оборудованием для хранения литературы, материалов, документов. Помимо совмещенного рабочего места педагога и консультируемого подростка, базовая комплектация предусматривает возможность использования в актовом зале мультимедийного проекционного оборудования для проведения занятий с учащимися в количестве не менее 15 человек. 4.4. В кабинете профориентации организован выход в Интернет рабочего компьютера; оперативное пополнение баз данных и т.д. Число компьютеров в Кабинете и их размещение определено согласно Санитарным правилам и нормам для учебных помещений. 5. Информационное и организационное обеспечение кабинета: • обзорная карта территориального образовательного, профессионально производственного, социокультурного окружения Центра , о профориентационно значимых возможностях профильного обучения;
продолжения образования; применения средств морально-эмоциональной поддержки; обеспечения правовой защиты, прохождения профессиональных проб, социальных практик, участия в экскурсиях, подготовке портфолио, компьютерно-опосредованной профориентационно значимой коммуникации и т.д. 6. Учебно-методическое обеспечение Кабинета:
• методические материалы по подготовке школьников к принятию решения о выборе направления направления продолжения образования; • ^методические рекомендации, пособия по организации и социальных практик; • учебные планы и программы ориентационных элективных курсов;
7. Дополнительные информационные материалы по профессиональной ориентации:
• имиджевая информация о продуктах и услугах предприятий и фирм; образцы, знакомящие с содержанием работы и технологическими про цессами. 8. Методические материалы для педагогов по организации по профессиональной ориентации:
• образцы планов профориентационной работы классных руководителей, руководителей методических объединений учителей, кружков; учителей-предметников и т.д.;
9. Организация работы кабинета 9.1.Заведование кабинетом приказом директора возлагается на одного из опытных педагогов (ответственного за профессиональную ориентацию, педагога-психолога, организатора внеклассной и внешкольной работы, социального педагога). Заведующий кабинетом строит работу Кабинета в соответствии с функциональными обязанностями и планом работы, которые утверждены директором Центра. 9.2. Заведующий кабинетом: участвует в работе сетевого методического объединения школьных профориентологов, их окружных и городских семинарах и конференциях, в том числе — в режиме дистанционного взаимодействия, информирует администрацию школы и педагогов о ходе развития профориентационной работы в г.Москве, о профессионально-производственных изменений в экономике и социальной сфере столичного региона, демографически-миграционных сдвигах; знакомится с планами профориентационной работы учителей- предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, руководителей методических объединений, кружков, заведующей библиотекой, сотрудников школьного медиацентра и при необходимости их корректирует; посещает уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия курсов, факультативов с целью выявления положительного профориентационно значимого опыта работы; готовит вопросы профориентационного характера для обсуждения на заседаниях педагогического, управляющего, попечительского советов, родительских собраниях, методических объединений учителей, деловых встречах с социальными партнерами и сотрудниками окружного ресурсного центра профессиональной ориентации; принимает меры по оснащению и оформлению кабинета мебелью, ИКТ- оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами, информационными, методическими и дидактическими материалами, специальной литературой; ведёт учёт материальных ценностей; участвует в комплектовании библиотеки центра образования учебными, методическими, диагностическими и наглядными учебными пособиями по профориентационной тематике, рекомендует учащимся литературу для индивидуального изучения; координирует работу с окружным ресурсным центром профессиональной ориентации социальными партнёрами и сетями центров образования с целью организации совместной работы; организует с педагогами занятия по актуальным проблемам профессионального самоопределения обучающихся, оказывает им помощь, в подборе необходимой информационно-методической литературы и дидактических материалов; изучает и анализирует эффективность профориентационной работы; формирует банк литературы, цифровых ресурсов, методических и дидактических материалов; составляет расписание проведения индивидуальных и групповых профконсультаций с обучающимися; проводит постоянно действующий семинар для учителей по актуальным проблемам профессиональной ориентации; ведёт журнал учёта работы кабинета. |
Литература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся... Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: кабинет начальной... | ||
Викторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий» Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной... | Информация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации... С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее».... | ||
Опросник профессиональной готовности Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс» | Уроки физической культуры Цпмсс- центра психолого- медико- социального сопровождения : комната психологической разгрузки, массажный кабинет, комната песочной... | ||
План проведенияединой информационной недели профессиональной ориентации... Проведенияединой информационной недели профессиональной ориентации обучающихся в мбоу «сош №25» | Постановление Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях... | ||
Программа профориентационной работы. Обоснование необходимости создания... ... | Ведение I. Теоретические основы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе 4 | ||
«В мире профессий» Семинар классных руководителей по проблеме профессиональной ориентации выпускников | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «343 стрелковой дивизии», кабинет социально-психологической службы,... | ||
Дорогие друзья и коллеги! Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи | «юридическая конфликтология, медиация и третейский суд» Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи | ||
Универсальные: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи | Уроки фио учителя, класс, тема, кабинет Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18 |