Программа коррекционной работы





Скачать 268.52 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционной работы
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер268.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3

Программа коррекционной работы






Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

В МБОУ СОШ №62 нет условий для интегрированного обучения следующих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья

Какие условия отсутствуют

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  1. Отсутствие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий специального назначения, соответствующих типологии отклоняющегося развития и обеспечивающих адекватную образовательную среду).

  2. Отсутствие кадрового обеспечения: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами-дефектологами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами.

  3. Отсутствие соответствующей нормативной базы (лицензии учреждения на реализацию соответствующих коррекционных услуг).

  • с нарушениями слуха: глухие

  • с нарушениями зрения: слепые

  • с задержкой психического развития

  • с умственной отсталостью

  • с нарушениями аутистического спектра

При наличии детей с ограниченными возможностями здоровья указанных выше типов на микроучастке школы администрация советует семьям обратиться в специализированные школы. В рамках имеющихся полномочий может быть определено надомное обучение.

Поэтому данная программа обеспечивает реализацию деятельности МБОУ СОШ №62 по:

  • Преодолению затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладению навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождению школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитию творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

Цель программы

  • Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС НОО направлена на профилактику школьной неуспешности, школьной и социальной дезадаптации в освоении ООП НОО, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи программы:

  • - своевременное выявление детей с трудностями адаптации;

  • - определение особых образовательных потребностей детей;

  • - определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей;

  • - разработка и реализация учебных планов и индивидуальных образовательных маршрутов для категории детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьным условиям;

  • - обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей.

ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ К СОЦИУМУ

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление ребенка в школу приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации. Задача, стоящая перед педагогическим коллективом ОУ, – создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе.

Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям, – сложный и зачастую продолжительный процесс. На создание благоприятных условий в адаптации дошкольников к школьному обучению направлена работа Школы дошкольника.

Основной целью Школы дошкольника является создание среды, которая способствует общему развитию детей и позволяет им подняться до уровня «школьной зрелости». Занятия в Школе дошкольника похожи на уроки, но их продолжительность составляет от 20 до 30 минут. Начало занятий в 17.30. Занятия ведутся на основе модифицированной программы и тематического планирования по предметам. Программа разработана учителями начальных классов и утверждена ШМО учителей начальных классов. При её составлении использовались программы по подготовке детей к школе в ДОУ, учитывались требования к дошкольникам, поступающим в первый класс школы. В рамках занятий Школы дошкольника используются упражнения, не дублирующие программу первого класса, а лишь подготавливающие почву для более успешного её усвоения в будущем.

Работа школы для подготовки будущих первоклассников организована ежегодно, с октября по март по 3 занятия. Занятия в Школе проводят учителя начальных классов, набирающие 1-е классы. К работе в Школе дошкольника согласно расписанию привлекаются учитель физической культуры, учитель технологии, ИЗО. По необходимости привлекается психолог и зам директора по УВР.

Все занятия в Школе дошкольника проводятся в игровой форме, так как ведущей деятельностью в данном возрастном периоде является именно игровая деятельность. Регулярно используются нетрадиционные формы проведения занятий: уроки-путешествия, ролевые игры, инсценировки.

Работа на занятиях организована как фронтально, так и в групповой форме. Используются наглядные средства обучения: демонстрационный, раздаточный и дидактический материалы. Наглядность очень важна в данном возрастном периоде, так как восприятие у детей в этот период наглядно-образное.

Активно используются информационные технологии. Занятия по математике, проектированию проводятся с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, что способствует формированию у дошкольников интереса к изучаемым предметам, к школьным занятиям.


В рамках работы Школы для подготовки будущих первоклассников для родителей дошкольников, поступающих в первый класс, организована работа Школы для родителей («Маминой школы»).

Цель организации «Маминой школы» - проведение медико-психолого-педагогического всеобуча родителей с целью создания условий успешного обучения, развития и воспитания первоклассников.

Реализация данной цели достигается через решение следующих задач:

  1. установление неформального положительного контакта, закладывание основ планомерного взаимодействия между школой и семьёй на пути решения задач комплексной реабилитации школьников их оптимальной социально-психологической адаптации;

  2. глубокое изучение семьи, семейных отношений, индивидуальных психо-физических особенностей будущих первоклассников для планирования комплексных коррекционных мероприятий с начала учебного года;

  3. повышение психолого-педагогической валеологической культуры родителей.



«Мамина школа» - цикл занятий, включающий в себя лекции и беседы на актуальные вопросы обучения в школе, воспитания и развития учащихся, сохранения их здоровья. Особое внимание уделяется урокам обучения грамоте и математики.

Программа занятий для родителей будущих первоклассников в рамках работы «Маминой школы» рассчитана на 1 учебный год. В год проводится 5 занятий, с ноября по апрель. Продолжительность 1 занятия от 40 до 60 минут. Посещение занятий свободное, контингент родителей может меняться.
Примерная тематика занятий




занятия

Содержание работы

1

Знакомство с родителями будущих первоклассников.

Визитная карточка школы.

Обсуждение плана работы «Маминой школы».

Анкетирование родителей по теме «Готовность ребёнка к школе».

Готовность детей к школе.

Советы родителям будущих первоклассников.

2

Правовая «консультация». Что необходимо знать родителям будущих первоклассников.

Речевая готовность будущего первоклассника.

Обучение грамоте. Как научить ребёнка читать.

Обучение грамоте. Гигиенические требования к выполнению письменных работ.

Анкетирование родителей «Какой я вижу школу».

Индивидуальные консультации педагога-психолога

3

Математика. Как помочь ребёнку в изучении предмета.

Как организовать помощь ребёнку дома.

Индивидуальные консультации педагога-психолога

4

Нравственное воспитание ребёнка (круглый стол).

Роль взаимодействия семьи и школы в успешном развитии, воспитании и обучении ребёнка.

Профилактика заболеваний школьника. Режим дня школьника.

5

Секреты успешной адаптации ребёнка к обучению в школе.

Скоро в школу (летние задания).

Анализ работы «Маминой школы».

Индивидуальные консультации педагога-психолога, учителя-логопеда


Особое внимание уделяется следующим особенностям проведения занятий:

  • комфортный, неформальный характер психологической атмосферы на занятиях;

  • создания благоприятных социально–психологических условий для свободного межличностного общения.


При организации занятий для родителей будущих первоклассников используются следующие методы и формы:

  • анкетирование;

  • круглый стол;

  • лекция;

  • беседа;

  • практические занятия;

  • ролевые игры.

Для организации и проведения занятий необходимы следующие технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • проекционный экран;

  • компьютер.

Тематика учебных занятий может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и пожеланий родителей.
Программа помощи в адаптации к обучению дошкольников

в первом классе школы

С целью успешной адаптации первоклассников в ОУ реализуется программа помощи в адаптации к обучению дошкольников в первом классе школы «Введение в школьную жизнь» Г.А. Цукерман, К.Н.Поливановой. В реализации программы задействованы учителя первых классов, учителя-предметники, работающие в 1 классах, психолог, медицинская служба школы, родители, администрация.


Цель программы: организовать учебно-воспитательный процесс в 1-х классах с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
Раздел I. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся

1-х классов.


  1. Организационная работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Анализ достаточности учебно-методического обеспечения.

Август–сентябрь

Библиотекарь

2

Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей.

В течение года

Администрация, учителя

3

Введение новых форм организации нерегламентированной деятельности учащихся (динамические паузы, целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры).

В течение года

Учителя

4

Организация «Школы дошкольника».

Октябрь-март

Администрация, учителя



  1. Работа с педагогическим коллективом

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Педагогический лекторий







1.1.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

Август

Администрация

1.2.

Собеседование с учителями по особенностям календарно-тематического планирования в 1 классах.

Сентябрь

Руководитель МО учителей начальных классов

1.3.

Особенности организации деятельности учащихся 1 классов.

Октябрь

Руководитель МО учителей начальных классов

2

Семинар по итогам адаптации учащихся 1-х классов.

Ноябрь

Педагог-психолог

3

Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе.

В течение года

Администрация, педагог-психолог, учитель- медицинский работник, социальный педагог

4

Взаимопосещения уроков, занятий:







4.1.

Посещение уроков в 1 классах воспитателями ДОУ, другими учителями.

В течение года

Руководитель МО учителей начальных классов, учителя

4.2.

Посещение занятий в ДОУ учителями начальных классов.

В течение года

Руководитель МО учителей начальных классов, учителя

5

Семинар по организации преемственных связей школы и ДОУ

По плану ДОУ

Администрация, руководитель МО учителей начальных классов




  1. Работа с учащимися

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Помощь учащимся по ориентированию в расположении кабинетов, столовой, раздевалок.

Сентябрь

Учителя

2

Изучение медицинских карт учащихся, выявление уровня здоровья первоклассников.

Август-сентябрь

Медицинский работник

3

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Октябрь

Учителя 1-х классов, организатор

4

Встречи в неформальной обстановке (экскурсии и т.д.)

В течение года

Классные руководители

5

Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся через индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

Сентябрь-октябрь

Учителя 1-х классов

6

Проведение на уроках минуток отдыха и расслабления, игровых моментов, проведение динамической паузы.

В течение года

Учителя 1-х классов

7

Экскурсия по школе для детей подготовительных групп ДОУ.

Ноябрь

Зам директора по УВР

8

Адаптационные занятия «Введение в школьную жизнь»

Сентябрь

Педагог-психолог, учителя 1-х классов

9

Индивидуальные занятия по коррекции познавательной, эмоционально-волевой и речевой сфер учащихся.

В течение года

Педагог-психолог




  1. Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Общешкольные родительские собрания.







1.1

Особенности обучения в 1 классе.

Май

Администрация

1.2

Организация образовательного процесса в ОУ

Сентябрь

Администрация

2

Консультации для родителей.

В течение года

Администрация, педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог, учителя

3

Консультации по вопросам адаптации первоклассников для родителей.

Сентябрь-ноябрь

Администрация, педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог, учителя

4

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Март

Администрация,учителя

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе обоснование коррекционной...
Обоснование коррекционной направленности учебной и воспитательной работы в гбоу скоши VI вида №31
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы гбоу цо №1948 «Лингвист-М»
Гбоу цо №1948 «Лингвист-М» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Конечным результатом изучения этой дисциплины является разработка плана схемы коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения...
Программа коррекционной работы iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке...
Пояснительная записка к программе коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке словесного ударения
Программа коррекционной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Повышение эффективности коррекционной работы на логопункте посредством внедрения инновационных технологий» (из опыта работы)
Программа коррекционной работы iconПлан работы методического объединения учителей трудового обучения...
План работы методического объединения учителей трудового обучения коррекционной школы №1 гор. Йошкар-ола
Программа коррекционной работы iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
Программа коррекционной работы iconПрограмма воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой...
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников
Программа коррекционной работы iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции...
Ф. И. О. учителя
Программа коррекционной работы icon1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Программа коррекционной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающее подгрупповое занятие на III этапе коррекционной логопедической работы
Программа коррекционной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя наполняемость классов в школе составляет 19,7 человек. Все обучающиеся получали образование в очной форме. Из 217 обучающихся,...
Программа коррекционной работы iconД. Б. Богоявленская Одаренность: теория и практика
В числе нерешенных прикладных проблем обычно называются создание системы коррекционной работы и диагностики одаренности на разных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск