Рабочая программа учебной дисциплины психология





Скачать 451.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины психология
страница1/3
Дата публикации13.07.2013
Размер451.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Технологии внешнеторговых сделок»
Факультет внешнеторгового менеджмента
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

____________ А.А. Вологдин
« » ________________ 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ

Код и направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»
Профиль – Международный менеджмент
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения и курс - очная форма обучения, 1 курс

Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

протокол № от «_____» декабря 2011 г.


Москва 2012

Разработчик программы: к.пс.н В.П.Савёлов доцент кафедры «Технологии внешнеторговых сделок»
Рецензент: к.пс.н, к.ю.н. доцент Л.Б.Забелова, доцент кафедры «Частное право»

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

3. Компетенции обучающихся

4

4. Структура и дисциплины по видам учебной работы

5

5. Содержание дисциплины

6

5.1 Темы и их аннотации

6

5.2 Планы семинарских / практических занятий

9

5.3 Программа самостоятельной работы студентов

9

6. Образовательные технологии

10

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства

11

7.1 Диагностический контроль

11

7.2 Текущий контроль

11

7.3 Промежуточная аттестация

14

7.4 Вопросы к экзамену

15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

16

8.1 Основная литература

16

8.2 Дополнительная литература

16

8.3 Мультимедийные средства

17

8.4 Интернет-ресурсы

17

8.5 Глоссарий

17

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

24



1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- формирование у студентов системы психологических знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

«Психология» является учебной дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла (вариативная часть) основной образовательной программы бакалавриата.

Для успешного овладения знаниями, навыками и умениями при изучении «Психологии» студенты должны иметь представления о физиологии человека и структуре социального взаимодействия, обладать навыками абстрактно-образного мышления, уметь анализировать гуманитарные и социальные феномены.

Учебная дисциплина «Психология» взаимосвязана с другими учебными дисциплинами основной образовательной программы бакалавриата, такими как: «Философия», которая формирует методологическую основу изучения и понимания психологических явлений и феноменов; «Организационное поведение»; «Управление человеческими ресурсами»; «Лидерство»; «Деловые коммуникации» - изучению которых она предшествует в качестве теоретической основы для познания и понимания закономерностей поведения, общения и деятельности индивидов, включенных в профессиональные группы.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

общекультурных

  • знания и понимания законов развития природы, общества и мышления и умением

оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владения культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • стремления к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умения критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • способности придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

профессиональных

  • способности эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владения различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способности к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные категории психологии и структуру психологического знания;

  • основные концепции личности в психологической науке исходя из различий в понимании ее предмета;

  • закономерности протекания психических явлений на индивидуальном и групповом уровне

уметь:

  • применять категориальный аппарат и основные закономерности психологической науки в профессиональной деятельности

владеть:

  • методами и средствами диагностики психики личности и социальной группы для целей профессиональной деятельности


4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3(три) зачетных единицы (108 часов).


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

компетенции

Л

С / ПЗ

СР

1

Психология как феномен науки и практики

2

4

2

6

ОК-2 ОК-5

ОК-6 ОК-10

2

Проблема личности в современной психологии

2

2

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-10

3

Психические свойства личности

2

2

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-10

ОК-11

4

Психические познавательные процессы

2

2

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-10

ОК-11

5

Психические состояния личности

2

2

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-10

ОК-11, ОК-22

6

Психические образования личности

2

2

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-10

ОК-11

7

Социально-психологические явления в профессиональной группе

2

4

2

4

ОК-2 ОК-5 ОК-6, ОК-7

ПК-5

8

Психологические аспекты взаимоотношений в профессиональной группе

2

4

4

8

ОК-2 ОК-5 ОК-6, ОК-7

ПК-5, ПК-7

9

Социально-психологические конфликты в организации

2

4

4

8

ОК-2 ОК-5 ОК-6, ОК-7

ОК-22, ПК-5

ПК-6, ПК-7

10

Психологические особенности делового общения

2

4

2

8

ОК-2, ОК-5 ОК-6, ОК-7

ОК-22, ПК-5

ПК-6, ПК-7




Всего




30

24

54







Вид промежуточной аттестации - экзамен

















5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Темы и их аннотации
Тема 1. Психология как феномен науки и практики

Введение в учебную дисциплину «Психология». Организационные требования к обучаемым и методические рекомендации по осуществлению различных видов учебной работы. Структура балльно-рейтинговой системы оценки знаний, навыков и умений студентов.

Психология - наука о психике. Психика - отражательная деятельность мозга, регулирующая поступки и поведение человека. Составные части психологии: психика индивида, психология коллектива и психическая деятельность. Полипарадигмальность психологического знания. Основные научные направления в психологии. Структура современной психологической науки. Методы научного познания в психологии.

Роль и место психологии в профессиональной деятельности менеджера. Психологические особенности управленческой деятельности. Психологические закономерности управленческой деятельности.

Самопознание как основа развития профессионально важных качеств личности менеджера. Изучение и оценка потенциала личности партнёра и психологической структуры коллектива внешнеторговой организации. Психологические проблемы межличностного и межгруппового взаимодействия в профессиональной деятельности менеджера.
Тема 2. Проблема личности в современной психологии

Множественность психологических определений личности. Характеристика общих подходов к личности в отечественной и западной психологии.

Психоаналитический подход по З.Фрейду. Трансактный анализ Э.Берна о личности. Онтопсихология А. Менегетти о личности. Логотерапия В. Франкла о личности. Структурный подход по К.К.Платонову. Информационно-мотивационный подход по П.В.Симонову. Деятельностный подход по А.Н.Леонтьеву. Личность и комплексное изучение человека по Б. Г.Ананьеву.

Базовые характеристики личности в ее связи с природой, социумом, культурой, жизнью. Определение личности в контексте жизнедеятельности. Самосознание и «я» личности. Личность как субъект жизни. Структурный подход к личности. Динамические образующие личности. Уровни изучения личности. Система условий личностного развития индивида.

Соотношение структурного и динамического подхода к личности. Константность и изменения личности. Факторы изменчивости личности. Жизненные условия развития устойчивых личностных свойств.
Тема 3. Психические свойства личности

Направленность личности - жизненная целеустремлённость, определяемая мировоззренческими позициями, целями, материальными и духовными потребностями. Мотивы профессиональной деятельности менеджера.

Характер личности. Показатели характера: отношение к социальным ценностям; отношение к делу; отношение к вещам; отношение к окружающим; отношение к себе.

Типы нервной деятельности и виды темперамента. Сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов - показатели доминирующего вида темперамента.

Психологическая характеристика темпераментов (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Рациональное использование особенностей темперамента в профессии менеджера.

Способности личности. Виды способностей: общие и частные; элементарные и сложные. Профессиональные способности менеджеров внешнеторговых организаций. Методы развития профессиональных способностей в период обучения и в процессе практической деятельности.
Тема 4. Психические познавательные процессы

Познание как феномен сознания человека. Психологическая сущность познавательных функций.

Перцептивные процессы. Ощущение, восприятие, представление, внимание. Физиологический механизм ощущений. Свойства и виды восприятия. Сущность и виды представлений. Механизмы и закономерности формирования представлений. Внимание: сущность, виды, свойства. Основные закономерности функционирования внимания.

Мнемонические процессы. Память как ключевой мнемонический процесс. Виды памяти. Причины, влияющие на продуктивность памяти. Основные этапы смыслового запоминания информации.

Мыслительные процессы. Мышление и его формы. Виды мышления. Типичные мыслительные акты в повседневной деятельности менеджера.

Речь. Функции и виды речи. Роль речи в познании и деятельности менеджера.
Тема 5. Психические состояния личности

Особенности эмоционального фона повседневной деятельности менеджера. Влияние эмоциональных процессов на регуляцию деятельности.

Эмоции и их функции: оценка, побуждение, регуляция, экспрессия.

Чувства как устойчивые эмоциональные отношения менеджера к окружающим людям и явлениям, оказывающим влияние на служебную деятельность.

Нравственные (этические), интеллектуальные, эстетические и праксические чувства.

Понятие воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности менеджера внешнеторговой организации.

Психические состояния. Типичные психические состояния в практике деятельности менеджера. Состояние стресса. Основы теории стресса. Виды стресса. Основные стрессоры в деятельности менеджера. Методы регулирования состояния напряжённости.
Тема 6. Психические образования личности

Психические образования. Знания, умения, навыки, профессиональные привычки и качества. Профессиональный опыт как суммарный показатель прочности психических образований.

Модели интеллекта по К. Спирмену, Л. Терстоуну, Дж. Гифорду, Р. Кеттелу. Интеллектуальные стили (исполнительский, законодательный, оценочный) и типы интеллектуальной одаренности.

Интеллект умственный и интеллект эмоциональный. Их роль и соотношение в профессиональной деятельности менеджера. Средства и методы измерения интеллекта.
Тема 7. Социально-психологические явления в профессиональной группе

Понятие социальной группы в отечественной психологии. Виды малых групп во внешнеторговых фирмах. Уровни развития социальных групп.

Основные социально-психологические феномены и особенности их протекания в профессиональных группах.

Коллективное (внутригрупповое) мнение: сущность, этапы его становления. Роль коллективного мнения в регулировании поведения сотрудников и принятия решений.

Внутриколлективные традиции. Типичные нормы и правила коллективной жизни. Закономерные предпосылки формирования обычаев, нравов и групповых привычек.

Коллективные настроения и чувства. Виды коллективного настроения и его влияние на поведение и деятельность сотрудников внешнеторговой организации.

Руководство и лидерство как социально-психологические феномены: сущность и соотношение. Стили руководства. Виды лидерства.

Авторитет личности как социально-психологическое явление. Виды авторитета. Признаки авторитета: сила убеждений; справедливость целей и поступков и др.
Тема 8. Психологические аспекты взаимоотношений в профессиональной группе

Межличностные отношения: сущность и природа. Психология восприятия человека человеком. Проявление межличностных отношений в группе (коллективе), их влияние на поведение сотрудников фирмы.

Взаимоотношения - мотивированное общение людей. Мотивы официальных (формальных) отношений - усвоенные требования нормативных документов. Мотивы неофициальных (неформальных) отношений - личные и взаимные интересы, симпатии и антипатии.

Модель восприятия человека человеком как условие формирования впечатления о нём, как фактор построения собственного поведения. Схемы формирования первого впечатления о человеке. Ошибки в восприятии другого человека. Характерные типы реакций позитивной направленности: симпатия, межличностная привлекательность, совместимость. Характерные типы реакций негативной направленности: амбиции, зависть, злорадство, агрессия, самодовольство и др. Психологическая травля (моббинг) персонала как негативное явление в профессиональных группах.

Факторы, оказывающие существенное влияние на характер взаимоотношений сотрудников зарубежных представительств. Социально-психологический климат как интегральный показатель системы отношений в профессиональной группе.
Тема 9. Социально-психологические конфликты в организации

Понятие межличностного конфликта: сущность, основные признаки конфликта и их взаимосвязь. Модель конфликта по А.Анцупову. Классификация конфликтов. Причины межличностных конфликтов в организации: объективные и субъективные. Функции конфликтов.

Динамика развития конфликта. Структура межличностного конфликта.

Стратегии и тактики поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор и реализацию стратегий: ухода, уступки, соперничества, сотрудничества, компромисса.

Различные формы и способы завершения конфликта. Прямые и косвенные методы разрешения конфликта между сотрудниками организации.

Последовательность (алгоритм) действий менеджера при анализе межличностного конфликта или конфликтной ситуации, в которой он является одним из действующих лиц. Возможности по управлению межличностным конфликтом в качестве третьей стороны.

Внутриличностный конфликт: понятие, причины и виды. Способы психологической защиты во внутриличностном конфликте. Факторы конструктивного разрешения внутриличностного конфликта. Способы профилактики внутриличностных конфликтов.
Тема 10. Психологические особенности делового общения

Роль и функции общения в деятельности менеджера внешнеэкономической организации. Психологическая структура процесса общения (коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны). Формы делового общения.

Психологические условия успешного делового общения. Аттракция, закон края, психологический контакт с партнерами как предпосылки к эффективному деловому общению.

Вербальные знаки внимания, удовлетворяющие потребности партнеров по общению (комплимент, прием «личная жизнь», внушение значимости личности, похвала, критика). Условия успешности использования положительных, нейтральных и отрицательных знаков внимания.

Роль и психологические особенности невербальных средств связи в процессе общения менеджера с подчиненными, коллегами, руководителями и торговыми партнерами. Основные формы невербальной связи в общении (паралингвистическая, экстралингвистическая, кинестическая, такесическая, проксемическая).

Прочтение и учет знаков невербальной связи сотрудников для оценки межличностных отношений в группе (коллективе).

Особенности прочтения невербальных сигналов в процессе общения с сотрудниками, клиентами и иностранными торговыми партнерами.
5.2. Планы семинарских / практических занятий

См. отдельное учебно-методическое пособие.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов


п/п

Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в акад. часах)

1

Психология как феномен науки и практики

Чтение текста учебника и доп.литературы

Работа с психологическими словарями

Подготовка сообщений для выступления на семинаре

6

2

Проблема личности в современной психологии

Чтение текста учебника и доп.литературы

Работа с психологическими словарями

Подготовка сообщений для выступления на семинаре

4

3

Психические свойства личности

Чтение текста учебника и доп.литературы

Работа с психологическими словарями

Психологическое тестирование

4

4

Психические познавательные процессы

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Работа с психологическими словарями.

Психологическое тестирование.

4

5

Психические состояния личности

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Работа с психологическими словарями.

Психологическое тестирование.

Подготовка к контрольной работе.

8

6

Психические образования личности

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Подготовка сообщений для выступления на семинаре.

Психологическое тестирование.

4

7

Социально-психологические явления в профессиональной группе

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Подготовка сообщений для выступления на семинаре.

Психологическое тестирование.

Работа с психологическими словарями.

6

8

Психологические аспекты взаимоотношений в профессиональной группе

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Психологическое тестирование.

Подготовка к деловой игре.

Подготовка письменной домашней работы в форме эссе.

8

9

Социально-психологические конфликты в организации

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Психологическое тестирование.

Решение ситуационных задач.

Работа с психологическими словарями.

6

10

Психологические особенности делового общения

Чтение текста учебника и доп.литературы.

Психологическое тестирование.

Подготовка к ролевой игре.

4


6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма занятия

Трудоемкость

(в акад. часах)

1

Психология как феномен науки и практики

информационная лекция

(с диагностическим контролем методом письменного опроса студентов);

семинар

4

2

2

Проблема личности в современной психологии

проблемная лекция;

семинар-дискуссия

2

2

3

Психические свойства личности

лекция-дискуссия;

практическое занятие

2

2

4

Психические познавательные процессы

информационная лекция;

практическое занятие в форме практикума

2

2

5

Психические состояния личности

лекция-визуализация

(с просмотром фрагментов из документальных фильмов);

практическое занятие

2

2

6

Психические образования личности

лекция-визуализация

(с просмотром фрагментов из документальных фильмов);

семинар-дискуссия

2

2

7

Социально-психологические явления в профессиональной группе

информационная лекция;

лекция-беседа;

семинар

2

2

2

8

Психологические аспекты взаимоотношений в профессиональной группе

информационная лекция;

лекция-провокация;

практическое занятие

деловая игра

2

2

2

2

9

Социально-психологические конфликты в организации

информационная лекция

лекция-беседа практическое занятие на основе кейс-метода

2

2

4

10

Психологические особенности делового общения

информационная лекция

лекция-дискуссия

ролевая игра

2

2

2

7. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Средства оценивания:
7.1. Диагностирующий контроль

Проводится на первом занятии путем письменного опроса студентов по вопросам, ответы на которые требуют базовых знаний в области физиологии человека и структуры социального взаимодействия людей, навыков абстрактно-образного мышления, умения анализировать гуманитарные и социальные феномены.
7.2. Текущий контроль


п/п

Наименование раздела дисциплины

Средства текущего контроля

1

Психология как феномен науки и практики

Устный индивидуальный и групповой опрос.

2

Проблема личности в современной психологии

Собеседование.

Письменное тестирование.

3

Психические свойства личности

Устный индивидуальный опрос.

Письменное тестирование.

4

Психические познавательные процессы

Устный индивидуальный опрос.

Письменное тестирование.

5

Психические состояния личности

Устный индивидуальный опрос.

Письменное тестирование.

6

Психические образования личности

Собеседование.

Письменное тестирование.

Контрольная работа по темам №1-5

7

Социально-психологические явления в профессиональной группе

Устный индивидуальный и групповой опрос.

Письменное тестирование.

8

Психологические аспекты взаимоотношений в профессиональной группе

Оценка участия в деловой игре.

По темам №3-8 проверка письменного домашнего задания в форме эссе.

9

Социально-психологические конфликты в организации

Устный индивидуальный опрос.

Письменное тестирование.

Проверка решения ситуационных задач.

10

Психологические особенности делового общения

Устный индивидуальный опрос.

Оценка участия в ролевой игре.


Вопросы для подготовки к контрольной работе:

  1. Роль психологических знаний в деятельности менеджера внешнеторговой организации.

  2. Основные научные направления в психологии.

  3. Структура современной психологической науки.

  4. Методы научного познания в психологии.

  5. Основные подходы к определению сущности и структуры личности в зарубежной психологии.

  6. Основные подходы к определению сущности и структуры личности в отечественной психологии.

  7. Темперамент личности: понятие, виды, их характеристики.

  8. Характер личности: понятие и классификация черт.

  9. Направленность личности: понятие и роль в структуре личности.

  10. Способности личности: понятие и виды.

  11. Психологическая структура деятельности.

  12. Перцептивные процессы: понятие и виды.

  13. Мнемонические процессы: понятие и виды

  14. Мышление: понятие, свойства и виды.

  15. Речь как познавательный процесс: понятие, функции и виды речи.

  16. Эмоции, их сущность и функции.

  17. Чувства личности: сущность и виды.

  18. Понятие и виды стресса. Основные стрессоры в деятельности менеджера внешнеторговой организации.

  19. Методы регулирования состояния психической напряжённости.

  20. Волевые процессы: их сущность и роль в профессиональной деятельности менеджера внешнеторговой организации.

Контрольная работа оценивается по следующим критериям:

  • владение понятийным аппаратом психологии;

  • полнота и качество изложения сути вопроса;

  • логичность, краткость и аргументированность изложения;

  • умение сделать краткие и понятные выводы в ракурсе будущей профессиональной деятельности.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) опд. Ф. 01. Возрастная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconПрограмма учебной дисциплины «Профессиональная психология личности»
«Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа учебной дисциплины психология iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск