Скачать 210.07 Kb.
|
Министерство общего профессионального образования ростовской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РО Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2012 Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 100000 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ 100100СЕРВИС 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния автотранспортных средств Организация-разработчик: Ростовский- на –Дону автотранспортный колледж Разработчики: Табукашвили Татьяна Григорьевна к.п.н. преподаватель специальных дисциплин. Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована учебно-методическим советом ГБОУ СПО РО «Ростовский -на- Дону автотранспортный колледж» Заключение учебно-методического совета №________от «___»_________2012г. Председатель УМС ___________ зам. директора по УР Полищук А.И. © Табукашвили Татьяна Григорьевна СОДЕРЖАНИЕ
100000 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ 100100 СЕРВИС 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния автотранспортных средств 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин. Введение учебной дисциплины «Психология общения» в структуру основной профессиональной образовательной программы из вариативной части ФГОС обусловлено тем, что специалист по сервису на транспорте должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями» (ОК.6); «ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности» (ОК.9) 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; -использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. 1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 78 часа/зачетных единиц, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 час 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯнаименование
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии и педагогики». Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к практическим работам. Технические средства обучения: персональные компьюторы с выходом в Интернет, проектор, ноутбук, музыкальный центр, DVD-плеер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2005. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 2002. 3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.,2003. 4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 2004. 5. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Хрестоматия. Питер, 2004 6. Крысько В.Г. Социальная психология. М. Владос Пресс. 2004. 7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М.: «Академия», 2004. 8. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Владос, 2002. Дополнительные источники: 1.Добрович А. Общение: наука и искусство. - М., 1996. 2.Келли Г. Процесс каузальной атрибуции// Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М., 1984. 3. Ковалев Г.А. Воздействие как психологическая категория//Психология воздействия: Проблемы теории и практики. - М.,1989. 4. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Л.,1990. 5. Лабунская В.А. Невербальное общение. - Ростов н/Д, 1986. 6. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования// М., 1975. 7. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997. 8. Лисина М.И. Общение, личность и психика / Под ред. Рузской А.Г., М., 199.7 9. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.,1986. 10.Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. 11. Мелибруда Е. Я, Ты, Мы: Психологические возможности улучшения общения. - М., 1986. 12. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений.- Киев,1990. 13. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб, 1999. 14. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю. Хрящевой. - СПб., 2000. 15.Психология влияния (серия «Хрестоматия по психологии»). СПб, 2000. 16. Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.,1981. 17.Психология воздействия: Сб. науч.труд. под ред. А.А. Бодалева - М.,1989. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Рабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа «Психология делового общения» Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть... | ||
Рабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология» Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с | Пояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины... Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62... | ||
Рабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:... В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:... | Рабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника... Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»... | Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения» | Рабочая программа по дисциплине б психология делового общения Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса... | ||
Психология общения Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины «культура общения» Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной... | ||
«психология общения» «психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности | Методические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения» Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности... |