НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»
филиал в г. Ростове-на-Дону
факультет среднего профессионального образования
………………………………………………………………………………………
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян
_____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г.
«__»__________2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС
(базовый уровень подготовки)
Ростов-на-Дону
2013
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией
учебных дисциплин общеобразовательной
и профессиональной подготовки
Протокол № от «__» _________ 20 г. Председатель предметной
(цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис,входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону Разработчик:Захараш Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, руководитель факультета среднего профессионального образования НОУ ВПО МУ им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения (вариативная составляющая).
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 8
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8
|
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОГСЭ.05Психология общения 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 101101 Гостиничный сервис.
Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, примерную тематику рефератов, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (вариативная составляющая) основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис и объединяет в себе научно-теоретические знания с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта.
Дисциплина ориентирована не только на формирование базовых знаний, умений и навыков, но и на воспитание нравственной и гражданской позиции. В курсе предусмотрены темы для самостоятельного освоения студентами, с целью развития навыков поиска и систематизации материалов и выработки на их основе собственной позиции по определенной проблематике.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины - овладеть кругом вопросов психологии общения, коммуникативной компетентностью и психологическим видением роли общения при взаимодействии в группе и социуме. Задачи дисциплины -
формировать умение анализировать психологические свойства, характеристики психических процессов, различных видов общения индивидов и групп;
научить применятьобщепсихологические и социально-психологические технологии общения, позволяющие осуществлять решение профессиональных задач, задач самосовершенствования, взаимодействия в трудовом коллективе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Овладетьпрофессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.2.1 Бронирование гостиничных услуг:
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
2.2.2 Приём, размещение и выписка гостей:
ПК 2.1. Принимать регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договора об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
2.2.3 Организация обслуживания гостей в процессе проживания:
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
2.2.4 Продажи гостиничного продукта:
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- разрешать конфликтные ситуации разными способами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 88
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 64
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 22
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 24
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
| -
| внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к практическим занятиям, семинарам, дискуссиям по заданным темам и др.).
| 24
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
| |