Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»





Скачать 272.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
страница1/3
Дата публикации07.11.2014
Размер272.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»

филиал в г. Ростове-на-Дону

факультет среднего профессионального образования

………………………………………………………………………………………


«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян

_____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г.

«__»__________2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

(базовый уровень подготовки)

Ростов-на-Дону

2013

Одобрена
Предметной (цикловой) комиссией

учебных дисциплин общеобразовательной

и профессиональной подготовки

Протокол № от «__» _________ 20 г.
Председатель предметной

(цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В.


Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис,входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону
Разработчик:Захараш Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, руководитель факультета среднего профессионального образования НОУ ВПО МУ им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения (вариативная составляющая).




СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины




8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




8



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОГСЭ.05Психология общения
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 101101 Гостиничный сервис.

Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, примерную тематику рефератов, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (вариативная составляющая) основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис и объединяет в себе научно-теоретические знания с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта.

Дисциплина ориентирована не только на формирование базовых знаний, умений и навыков, но и на воспитание нравственной и гражданской позиции. В курсе предусмотрены темы для самостоятельного освоения студентами, с целью развития навыков поиска и систематизации материалов и выработки на их основе собственной позиции по определенной проблематике.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины - овладеть кругом вопросов психологии общения, коммуникативной компетентностью и психологическим видением роли общения при взаимодействии в группе и социуме.
Задачи дисциплины -

  • формировать умение анализировать психологические свойства,
    характеристики психических процессов, различных видов общения индивидов и групп;

  • научить применятьобщепсихологические и социально-психологические технологии общения, позволяющие осуществлять решение профессиональных задач, задач самосовершенствования, взаимодействия в трудовом коллективе.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Овладетьпрофессиональными компетенциями,

соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.2.1 Бронирование гостиничных услуг:

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2.2.2 Приём, размещение и выписка гостей:

ПК 2.1. Принимать регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договора об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

2.2.3 Организация обслуживания гостей в процессе проживания:

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.



2.2.4 Продажи гостиничного продукта:

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- разрешать конфликтные ситуации разными способами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к практическим занятиям, семинарам, дискуссиям по заданным темам и др.).


24


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа «Психология делового общения»
Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconПояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины...
Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconПсихология общения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconРабочая программа учебной дисциплины «культура общения»
Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» icon«психология общения»
«психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск