Скачать 101.9 Kb.
|
Две составляющие портфолио:
Инвариантная часть: пояснительная записка (около 3-х страниц) – самоанализ деятельности Вариативная часть: разделы портфолио – изучил, решил, доказал, проверил, разработал, провел, обобщил, проанализировал и т.д. (через глаголы результаты).
ШАБЛОН (рекомендательный, ориентирован на учителя информатики) пояснительной записки ПОРТФОЛИО В настоящее время Россия переживает базисные изменения социально-экономической ситуации, суть которых в формировании рыночных отношений в экономике и либерализации социальной сферы. Конкурентоспособность на современном рынке труда, где, по подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи раз за время профессиональной карьеры, во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций Соответственно, принципиально меняются цели образования, отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Цель: создать условия для формирования у обучающихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Исходя из поставленной цели, мною выбраны следующие задачи Задачи (4-е типа): 1). Обучающие (чему научу):
2), Воспитательные сформировать (итог, в старшей школе) или формировать (еще нет, у нач. школы) какие-либо качества личности необходимых для социализации (уметь работать в коллективе, толерантность, патриотизм, нравственность и пр. 3). Развивающие 3.1. психофизиологические качества личности: память, внимание, логическое мышление, моторика 3.2. Развивать то, что уже сформировано: Умение работать в коллективе, культура общения в Интернете и пр. 4). Коррекционные скорректировать что-либо (сколиоз, зрение, здоровьесберегающие ресурсы и пр.) Используемые диагностики, психолого-педагогический анализ Для решения задач необходим психолого-педагогический анализ обучающихся. Анализ проведен совместно с психологом по ____________ критериям. Результаты анализа выявили условно 4-у группы обучающихся:
Эффективное применение современных образовательных технологий и методик (используемы технологии (элементы), почему? На основании проведенного психолого-педагогического анализа для каждой из приведенных групп мною выбраны педагогические технологии, в моей практике их ______ (столько), элементов _____ столько. Перечислить. В портфолио указать диагностики на работу технологий, как выбранные технологии повлияли на результаты деятельности. Применение информационных образовательных технологий: умение использовать ЦОР Для повышения ИКТ компетентности обучающихся, использую ИКТ технологии. В образовательном процессе применяю инновационные ЦОР из единой национальной коллекции (в портфолио привести примеры), ЭОР (в портфолио привести примеры), веду страничку на сайте ОУ, организовала свой блог по теме ___________ и пр. Обратить внимание на целесообразность использования ИКТ в образовательной деятельности, связь с целями и задачами педагога (эффективность, мотивация, активизация, рефлексия, дистанционное обучение и пр.) Повышение квалификации с целью… С целью решения педагогических задач систематически повышаю свою квалификацию: самообразование (периодическая литература, журналы в коллекции ЦОР и пр.), курсы, семинары, тренинги, конференции и пр. Перечислить и объяснить как повлияли на деятельность. В Портфолио: дата, полное название, статус, что применяю в своей последующей деятельности. Обобщение и распространение педагогического опыта Для решения поставленной цели мной выбрана ___________________ методическая тема. Работая над темой ____ времени, обобщила свой опыт: _________ перечислить темы публикаций с целью _______. В Портфолио отразить систему обобщения: - дата, - тема публикации, урока, занятия, тренинга - место публикации (выступления) - цель - результаты (вырос мой статус, используют коллеги в своей деятельности, отзывы коллег, влияние на результативность образовательного процесса и т.п.) Таблица «Обобщение опыта»
Участие в профессиональных конкурсах Систему своей работы демонстрирую на профессиональных конкурсах:________ перечислить названия (дистанционные, очные, внутришкольные и пр.), с какой целью принимала участие? В Портфолио: дата, название конкурсов, кто проводил результаты (что дало для личностного роста). Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования Для решения проблемных ситуаций _______________я участвовала в работе творческой группы _________________ название. Как связано с методической темой или с образовательной программой учреждения, целями и задачами моей педагогической деятельности В Портфолио: - название группы - даты участия, -личный вклад (какая выполнена работа: изучено, апробировано, создано и пр.), - результат (комплект методических материалов, программа, дидактические материалы и пр.) - как работа в группе повлияла на мой личностный рост и отразилась на образовательном процессе Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности Название, цели и статус эксперимента, мой вклад в участии (карта инновационного опыта) В Портфолио: - дата, приказ о создании, - название эксперимента - даты проведения, -личный вклад (какая выполнена работа: изучено, апробировано, создано и пр.), - результат (комплект методических материалов, программа, дидактические материалы и пр.) - как работа в эксперименте повлияла на мой личностный рост и отразилась на образовательном процессе Результаты мониторинга качества образования как выбранные педагогические технологии повлияли на результаты Систему моей работы можно посмотреть (просматривается, видна и т.п.) через результаты деятельности обучающихся, которые систематически участвуют в конкурсах_____ название, олимпиадах ______________ название. В Портфолио: Результативность участия обучающихся (воспитанников), подготовленных педагогом, в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д. Название конкурса, как связано с используемыми педагогическими технологиями Дата, название конкурса, кто участвовал, результат (что дало ребенку) Систему моей работы видна в результатах мониторинга обучающихся, наблюдается устойчивая положительная динамика. В Портфолио Таблица результатов ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация, контрольные срезы, мониторинг и пр. Работа с одаренными детьми (в вариативной части – где, кто, как участвовал) |
Курсовая работа психологические причины суицидального поведения у подростков Почему люди начинают мыслить о самоубийстве? Что их побуждает к таким действиям? И почему именно в современное время проблема самоубийства... | Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего... Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной.... | ||
1 Описание выбранной программной среды(php) Для конкурсной работы я решил создать динамический сайт посвященный урокам по html и css. А почему именно эти уроки? Да потому что... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение,... | ||
Программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия» Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначена... | ||
Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия» Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначеных... | Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала... Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы | ||
Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы... В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных... | Там не будет дальнейшего прогресса до тех пор, пока эти вопросы были успешно решены Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты... | ||
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего... Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии.... | Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ||
Тайм-менеджмент и прочее Произвел: Вася Кислый vas Пойдите и посмотрите эти фильмы, а потом уже мы будем с вами общаться. Бросайте читать эту статью, встаньте и идите отсюда. Это моя... | Урок Работа со стандартными приложениями Эти программы можно загрузить через меню Пуск Все программы Стандартные (рис 1) |