Цели и задачи дисциплины. 3





Скачать 368.24 Kb.
НазваниеЦели и задачи дисциплины. 3
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер368.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3



Содержание

  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 4

  5. Содержание дисциплины. 6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 6

    2. Разделы(модули)дисциплины и ее логические и содержательно-методологические взаимосвязи с другими дисциплинами 8

5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 8

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 10

  2. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 11

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 11

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 11

  1. Задания для самостоятельной работы студентов 12

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 14

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 14

  2. Образовательные технологии. 14

  3. Оценочные средства (ОС). 14


1.Цели и задачи дисциплины

Цели:

- освоение теоретических знаний студентов и практических аспектах конфликтологии как науки;

- приобретение умений анализировать различные стратегии поведения человека в профессиональной деятельности;

- формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности

Задачи:

- дать представление о предмете, объекте, методах исследования и истории формирования конфликтологии как науки. Рассмотреть понятие «конфликт» с точки зрения его структуры, причин, динамики, типологии и управления;

- расширить знания студентов о типах конфликтных ситуаций, возникающих в организации. Рассмотреть конфликты, наиболее часто встречающиеся из них в работе специалиста по персоналу. Проанализировать различные стратегии поведения в конфликтах, а также меры по их предупреждению и разрешению. Создать условия для успешного применения полученных знаний в практической деятельности;

- развивать аналитическое мышление, способность находить оптимальный выход из различных конфликтных ситуаций. Стимулировать студентов к выработке у себя навыков эмоциональной саморегуляции;

- воспитывать чувство профессиональной и личностной ответственности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Конфликтология» включена в вариативную (профильную) часть профессионального цикла курс по выбору студента.

Требования к входным знаниям: изучение дисциплины основываются на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Социология», «Психология», «Философия».

Требования к входным знаниям:

Знать: психологию личности человека, типологию темперамента.

Уметь: определять типологию человека.

Изучение данной дисциплины открывает блок дисциплин, направленных на формирование у студентов профессиональных компетенций и знаний в области выстраивания эффективного общения. Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках изучаемой в том же семестре дисциплины «Корпоративная социальная ответственность».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированного управленческого решения (ПК 9)

  • Способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК 12)

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать понятие, сущность, структуру, причины возникновения, динамику развития конфликта, а также специфику таких его видов как межличностный, внутриличностный, межгрупповой;

- уметь представление о конфликтных ситуациях, наиболее часто встречающихся в организациях, основных стратегиях поведения в них и способах их предупреждения и разрешения;

- владеть навыками многостороннего анализа конфликтной ситуации, как будучи ее участником, так и находясь вне ее, находя оптимальный способ ее локализации и разрешения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

26

26

Практические занятия (ПЗ)

28

28

Самостоятельная работа (всего)

54

54

Вид промежуточной аттестации (зачет)

-

-

Общая трудоемкость часы

Зачетные единицы

108

108

3

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и тем дисциплины
Модуль 1. Общая теория конфликта.
Тема 1. Предмет, объект и методы исследований в конфликтологии. Процесс становления конфликтологии как науки (ПК 9)

Анализ категории «противоречие» в трудах мыслителей Древнего мира и философов Средневековья (Лао-цзы, Эпикур, Тертуллиан). Теории социального конфликта в работах философов Нового времени (Т.Гоббс, Ж.Ж.Руссо, К.Маркс). Современные концепции конфликта в работах социологов (К.Боулдинг) и психологов (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Берн). Рассмотрение конфликта как одного из состояний, присущих любому обществу.

Понятие предмета и объекта конфликтологии. Структурно-функциональный, процессуально-динамический, типологизационный, прогностический и разрешительный методы исследований в конфликтологии.

Тема 2. Понятие, сущность объективные и субъективные элементы конфликта. Причины возникновения конфликта, его функции и динамика развития (ПК 9)

Сущность конфликта, определение понятия «конфликт» с точки зрения социологической и психологической науки. Объект, участники и среда как объективные элементы конфликта. Характер, направленность и ценности личности как основные субъективные элементы конфликта. Причины возникновения конфликта (потребность, дефицит, противоречие). Отличие причины конфликта от повода.

Функции конфликта. Явные и скрытые функции. Деструктивные и конструктивные функции конфликта.
Модуль 2. Психология конфликта.
Тема 3. Классификации конфликтов. Различные стратегии и тактики поведения в конфликтных ситуациях (ПК 9)

Трудность типологизации конфликтов. Различные основания для классификации конфликтов, их цель. Классификация конфликтов на основании выделения сторон конфликта.

Внутриличностный конфликт как конфликт нереализованного желания и его психологическая природа. Социально-психологическое противоборство, лежащее в основе межличностного конфликта, а также конфликта между личностью и группой. Социальный характер межгруппового и межгосударственного конфликтов. Малая, средняя и большая социальные группы.

Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. Анализ тактик «избегание», «приспособление», «конфронтация», «компромисс» и «сотрудничество».
Тема 4. Внутриличностный конфликт: понятие, виды, причины и последствия. Предупреждение внутриличностных конфликтов ( ПК 9)

Понятие внутриличностного конфликта. Внутриличностный конфликт в трудах психологов (З.Фрейд, К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл, А.Н.Леонтьев).

Различные типы классификаций внутриличностных конфликтов (психологическая классификация Роббер М.-А., Тильман Ф. и классификация на основе ценностно-мотивационной сферы личности Анцуповой А.Я., Шипиловой А.И.)

Внутренние и внешние причины конфликтов. Понятие противоречия и фрустрации. Последствия внутриличностного конфликта. Характеристика деструктивного, конструктивного и невротического конфликтов. Предупреждение внутриличностного конфликта. «Психологическая защита» личности и ее основные механизмы.

Тема 5 Понятие, виды и теории стресса. Стрессоустойчивость как один из способов предупреждения конфликтов ( ПК 9)

Стресс как приспособительная реакция организма на воздействие экстремальных факторов. Концепция стресса Г. Селье. Три фазы стресса (фаза напряжения, сопротивления и истощения) и их характеристика. Понятие «эмоционального выгорания». Стресс и дисстресс – общее и различное.

Организационные и организационно-личностные стрессогенные факторы и их профилактика. Позитивная роль отрицательных эмоций в борьбе организма с неблагоприятными факторами. Теории стрессоустойчивости (концепция «поисковой активности» В.С.Ротенберга, В.В.Аршавского, концепция «фикционного финализма» А.Адлера). Профилактика индивидуально-личностных стрессов: снижение категоричности в суждениях и формирование адекватной самооценки.

Тема 6. Межличностный конфликт: функции, динамика, основные составляющие (ПК 9, ПК 12)

Трактовка межличностного конфликта через противоречия, возникающие между людьми в процессе из взаимодействия. Анализ конструктивных и деструктивных функций межличностного конфликта.

Рассмотрение конфликта как процесса, имеющего определенную динамику в развитии. Три периода развития конфликта (предконфликт, конфликт, послеконфликт) и три уровня его глубины (стычки, столкновения, кризис, их характеристика).

Конфликтная ситуация, повод, субъект, объект как основные составляющие конфликта. Специфика каждой из них. Влияние типа личности на вероятность возникновения межличностного конфликта.

Понятие конфликта в организации. Его виды (трудовой, производственный, инновационный). Анализ способов управления и разрешения конфликтов на производстве.

Тема 7. Межгрупповой конфликт. Его особенности, причины и механизм возникновения ( ПК 12)

Виды групп, складывающихся внутри социальных общностей, к которым может принадлежать человек. Влияние, которое группа оказывает на образ мыслей и поведение человека. Специфические особенности межгрупповых конфликтов, их характеристика и типология.

Процесс формирования социальной группы. Анализ так называемой «групповой потребности» сквозь призму «пирамиды» потребностей А.Маслоу.

Причины межгрупповых конфликтов. Три проблемных «поля» столкновения социально-групповых интересов. Механизм возникновения конфликта между группами. Неизбежность возникновения межгрупповых конфликтов как способа развития общества. Перспективы развития межгрупповых конфликтов в обществе.
Модуль 3. Предупреждение конфликтов
Тема 8. Предупреждение возникновения конфликтов. Способы эффективного предупреждения конфликтов (ПК 12)

Профилактика конфликтов. Психологические, нравственные, правовые требования к регулированию человеческих взаимоотношений. Характеристика социально-психологических методов профилактики конфликтов (метод согласия, метод доброжелательности, метод сохранения репутации партнера, метод взаимного дополнения и т.д.).

Предупреждение конфликтов в организации. Понятие «зрелых» и «незрелых» коллективов, их отличительные особенности. Современный менеджмент как средство профилактики конфликтов: правила эффективного администрирования. Использование юмора и норм деловой этики в предотвращении конфликтных ситуаций.
Тема 9. Организационная (корпоративная) культура как средство предупреждения конфликтов в организации( ПК 12)

Анализ понятия организационной культуры на макроуровне и микроуровне. Десять содержательных характеристик организационной культуры по Ф.Харрис и Р.Моран. Поверхностный, внутренний и глубинный уровни структуры организационной культуры, анализ наиболее часто встречающихся типов конфликтов на каждом из них.

Методы внедрения и поддержания организационной культуры, как средства сплочения коллектива и снижения уровня его конфликтности: лозунги, ролевое моделирование, внешние символы, истории и обряды, приоритетные задачи и функции, стиль реагирования высшего руководства в кризисных ситуациях, кадровая политика организации.
5.2 Разделы (модули) дисциплины и ее логические и содержательно-методологические взаимосвязи с другими дисциплинами


№ п/п

Наименование дисциплин

№ № модулей и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Корпоративная социальная ответственность

-

х

-

-

-

-

х

-

х
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи дисциплины. 3 iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины. 3 icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск