I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7





НазваниеI. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7
страница1/32
Дата публикации08.01.2015
Размер5.04 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.


Оглавление

Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. 1

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

Часть I. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ 7

Глава 1. ДЕТИ, ОПЕРЕЖАЮЩИЕ СВОЙ ВОЗРАСТ 7

§ 1. Ранний умственный подъем 7

§ 2. Возрастные основы умственного роста 10

§ 3. Взаимосвязь индивидуального и возрастного 14

Глава 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВУНДЕРКИНДЫ 18

§ 1. О каких детях пойдет речь 18

§ 2. Противоречивость этого феномена 21

§ 3. К современному пониманию чудо-детей 24

§ 4. Исключительный интеллект и особенности развития 25

§ 5. Ранняя специализация и свойства личности 26

Глава 3. ДЕТИ, ЧЬИ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕ СРАЗУ ВИДНЫ 28

§ 1. Неожидавшаяся одаренность 28

§ 2. Замедленность возрастного развития 31

§ 3. Внеучебная мотивация 33

§ 4. Психопатические проявления 35

§ 5. Скрытые силы, которые можно пробудить 37

Глава 4. ОСНОВНЫЕ «СОСТАВЛЯЮЩИЕ» УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ 39

§ 1. Познавательная потребность 39

§ 2. Интеллект 43

§ 3. Креативность 48

§ 4. Трехсторонняя модель 50

Глава 5. СКОЛЬКО МОЖЕТ БЫТЬ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ 52

§ 1. Виды одаренности 52

§ 2. Что такое лидерская одаренность? 56

§ 3. Особые категории одаренных детей 60

§ 4. Куда исчезают одаренные девочки? 62

§ 5. Одаренные дети с физическими недостатками и с трудностями в учебной деятельности 64

ЧАСТЬ II. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 67

Глава 6. ТЕСТОВЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ 67

§ 1. Психодиагностика применительно к одаренности 67

§ 2. Методические подходы к выявлению разных видов одаренности 70

§ 3. Факторы, влияющие на качество психодиагностического обследования 78

Глава 7. НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 80

§ 1. Наблюдение 80

§ 2. Биографический метод 86

Глава 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ «СКРЫТОЙ» ОДАРЕННОСТИ 95

§ 1. Психологический тренинг как средство психодиагностики 95

§ 2. Игры и упражнения с целью психодиагностики и психокоррекции 98

3. Оценка эффективности психологического тренинга 105

Глава 9. ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ 107

§ 1. Общие особенности одаренных детей 107

§ 2. Ускорение обучения 108

§ 3. Обогащение обучения 113

§ 4. Дискуссии вокруг классов, однородных по умственному уровню 118

§ 5. Модель обогащения Дж. Рензулли 120

Глава 10. УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ 122

§ 1. Подготовка учителя 122

§ 2. Что мешает учителю выявить одаренных учащихся? 124

§ 3. Личностные особенности учителя 125

§ 4. Поведенческие черты учителей для одаренных 127

§ 5. Менторство как форма работы с одаренными детьми 127

Глава 11. ИХ ТРУДНО ВОСПИТЫВАТЬ 130

§ 1. Нелегко быть одаренным 130

§ 2. Личностные проблемы одаренных детей и особенности их самооценки 135

§ 3. Не упустить творческих детей 138

Часть III. ОДАРЕННОСТЬ К ИСКУССТВУ: ПРЕДПОСЫЛКИ ТВОРЧЕСТВА 140

Глава 12. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ 140

§ 1. Маленький художник 140

§ 2. Чему и как учить маленького художника? 148

Глава 13. О СПОСОБНОСТЯХ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ 155

§ 1. Что такое литературные способности 155

§ 2. От игры к творчеству 160

§ 3. Возрастные предпосылки способностей к литературному творчеству 162

§ 4. Как помочь развитию способностей 164

Глава 14. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ 168

§ 1.О понятии «музыкальная одаренность» 169

§ 2. Критерии музыкальной одаренности 170

§ 3. Некоторые общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями 171

§ 4. Феномен музыкальной одаренности: двойной портрет 174

§ 5. Такие разные вундеркинды... 176

§ 6. Гипотезы о «комплексе вундеркинда» 180

§ 7. Развитие одаренных детей и музыкальная сензитивность 183

§ 8. Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одаренных детей и подростков 186

Глава 15. ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОДАРЕННОСТИ К РАЗНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА 191

Часть IV. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЕННОСТИ 197

Глава 16. БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 197

§ 1. Общее понятие о созревании 197

§ 2. Возрастные особенности основных блоков головного мозга человека 204

§ 3. Пластичность и сснзитивность центральной нервной системы в онтогенезе 210

Глава 17. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРИРОДНЫЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ 216

§ 1. Морфологические, рефлекторные, временные (скоростные) и энергетические факторы 216

§ 2. Типологический подход 223

§ 3. Психогенетические исследования 227

Вместо заключения. О ТРУДНОСТЯХ ПРОГНОЗА 237

Книги и брошюры по проблеме детской одаренности 242

Книга знакомит с накопленным в психологии опытом изучения одаренных детей. Основное внимание уделено индивидуальным различиям по умственном одаренности и по одаренности к отдельным видам искусства. Рассматриваются способы выявления одаренности, а также проблемы обучения и воспитания одаренных детей. Представлены современные данные об индивидуально-природных предпосылках различий по одаренности.

Предназначена в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов и университетов. Может быть использована студентами и преподавателями педучилищ, педагогами и воспитателями средней школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconНаправление 37. 06. 01- психологические науки Профиль
Практическая и умственная деятельность учащихся вспомогательной школы на разных годах обучения
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встречи с привидениями демоны умственная энергия и ее источник эмоции ум и мозг статика просветление из чего сделан ум реактивный...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При работе над пособием использованы тексты и научно-методические материалы: Братченко С. Л. (глава 3), Галактионовой Т. Г. (глава...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconТопонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся
Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся, М., 2002.] Психологи отмечают, что умственная деятельность...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconI. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава 1
Изучить «Руководство пользователя DocsVision 1» (Разделы: Платформа; Делопроизводство)
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 icon1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconI. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной...
Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconI. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава 1
...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель: Все взрослые и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconКонспект просветительского мероприятия для учителей Разработала Намм...
Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconРеферат Психологические проявления лжи в общение людей
Оговорка, говорил он становится своеобразным «орудием которым выражаешь то, чего не хотелось сказать, которым выдаешь самого себя»....
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconГрадорегулирование
Гудзь Т. В. (разделы 10. 3, 10. 4, 12. 3), Сафарова М. Д. (разделы 7, 10. 3, 10. 4, глава 13), Холопик К. В. (глава 11), Якубов М....
I. умственная одаренность: ее психологические проявления 7 Глава дети, опережающие свой возраст 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белопольская, Н. Такие неfоrматные дети… Психологические новеллы/Н. Белопольская. – М., 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск