Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание





НазваниеЮ. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание
страница1/7
Дата публикации12.03.2015
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
РЕИНКАРНАЦИОННЫЙ ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЕРСОНАЛЬНОСТИ И ВИДЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО НАСЛЕДОВАНИЯ.



Ю.Н. Чередниченко

(Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. НИИ Общей патологии и экологии человека. Лаборатория  клинической диагностики и терапии)

 

Содержание.

I. Теоретическая модель.

Макрокосм - проекция разума или объективная реальность?

Представление об онтогенезе человеческой персональности.

Гомеостатический парадокс и поисковая активность.

Концепция R-онтогенеза и представления о роли фантомно-соматического и фантомно-психологического видов наследования.

Механизмы психологической защиты и функциональные асимметрии психофизиологических показателей при переработке неосознаваемой информации.

Глубинные факторы этиологии хронической психосоматической патологии.

II. Диссоциативные состояния сознания. (экспериментальное исследование).

Методика кетаминовой индукции

Результаты и обсуждение.

Психологически-инвариантные элементы диссоциативного опыта.

Индивидуально-психологические компоненты диссоциативного опыта.

Побочные эффекты кетаминового диссоциативного погружения.

Психофизиологические корреляты кетаминовой диссоциации.

Цитированная литература.



 



Любой цветок неотвратимо вянет
                                                                    В свой срок и новым место уступает
                                                                     Так и для каждой мудрости настанет
                                                           Час, отменяющий ее значенье,
                                                              И снова жизнь душе повелевает
                                                             Себя перебороть, переродиться
                                                                Для неизвестного еще служенья,
                                                              Привычные святыни покидая.

Г. Гессе

 

I. Теоретическая модель.

 1. Основополагающие философско-мировоззренческие предпосылки

О нелокальности человеческой психики и психоэкологических взаимодействиях в биосфере.
 
     В работе В.И. Вернадского [1] читаем ...новая форма биогеохимической энергии, которую можно назвать энергией человеческой культуры ... является той формой биогеохимической энергии, которая создает в настоящее время ноосферу... Она связана с психической деятельностью организмов, с развитием мозга в высших проявлениях жизни и сказывается в форме, производящей переход биосферы в ноосферу только с появлением разума. Под этим автор понимает, что творческая преобразующая деятельность Homo sapiens, вооруженного научными знаниями не должна входить в противоречие с естественно-природным гомеостазом биосферы и способствовать гармоничной эволюции последней с включением новых энерго-информационных взаимоотношений, привносимых его деятельностью.

   Чем же объясняется кризис концепции перехода биосферы в ноосферу в конце ХХ начале XXI столетий? Ответ парадоксален, но довольно прост. Наука, невзирая на огромные достижения, оказалась на грани полного невежества в фундаментальных механизмах, лежащих в основе природы интеллектуальных и духовных психических процессов как индивидуального так и коллективного свойства. Безосновательное позитивистское убеждение в том, что индивидуальная жизнь это лишь короткий эпизод после которого безвозвратно исчезает психическое ядро человеческой индивидуальности с накопленным ей интеллектуально-духовным опытом, доминирует в сознании современного человека. Такое положение вещей порождает массовые эгоистические тенденции и поведенческие стратегии направленные на максимальное удовлетворение всех желаемых материальных потребностей, независимо от их будущих локальных или глобальных последствий в будущем.   

Потенциальные возможности аналитического (рационального) мышления и диапазон его мировосприятия составляют по разным данным от 7 до 12 %. То, что мы называем сегодня научным мышлением, приходится именно на рациональную сферу нашего сознания, которая использует апостериорную семантику цифр, формул, правил, законов. В рамках таких подходов мы даже научились измерять уровень собственного интеллекта (известная шкала IQ Векслера). Но можем ли мы сегодня сделать какое-либо суждение на основе т.н. объективной психометрии об уровне духовности, системе внутренних ценностей, морально-этических нормах и идеалах человека, соотношении его неосознаваемых альтруистических и эгоистических потребностей, которые отнюдь не определяются суммой его знаний и развитостью его рационального интеллекта.

В результате мы не знаем 90 % того, что скрыто в потенциях нашей памяти и бессознательного разума, незримо управляющего нашими действиями. Опыт показывает, что эти действия, в сочетании с приобретенными научно-техническими возможностями, по сути своей чужды природе биосферы и эволюции самого человека, как части этого единого суперорганизма.

    После того как в науке утвердился примитивный позитивизм, и были преданы забвению накапливаемые тысячелетиями эмпирические знания и эзотерические мировоззрения, современный человек, воспитываясь в духе нынешних научных парадигм и технических возможностей, все более теряет то главное качество, которое отличает его от животных.

   Свои достижения он использует для удовлетворения гипертрофированных биологических потребностей, духовные ценности подменяются материальным благополучием. Но это не делает его более счастливым. В эмоциональной сфере начинают доминировать депрессия, тревожность и агрессивность, появляются признаки интеллектуальной инфантильности.

   Т.о., лучшие достижения научной мысли, вопреки ожиданиям Вернадского, сегодня работают против Природы, в глобальных масштабах нарушая биогеосферный гомеостаз планеты.

    Но далеко не все представители развитой цивилизации были ослеплены и порабощены техническим прогрессом. Так, П.А. Флоренский [2] выделял существование в биосфере особой части вещества, вовлеченной в круговорот культуры или, точнее, круговорот духа, которое он называл пневматосферой. Еще ранее, швейцарский ученый, психолог К.Г. Юнг [3], на основе глубинного исследования механизмов бессознательной психической сферы человека писал: «Поверхностный слой бессознательного является в известной степени личностным. Мы называем его личностным бессознательным. Однако, этот слой покоится на другом, более глубоком, ведущем свое происхождение и приобретаемом уже не из личного опыта. Этот врожденный более глубокий слой и является т.н. коллективным бессознательным, имеющим не индивидуальную, а всеобщую природу. Другими словами, коллективное бессознательное идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным.» Как видно, архетипы коллективного бессознательного по Юнгу являются обобщенной духовной материей пневматосферы в понимании Флоренского.

Эти представления находят подтверждение и в трудах чешского исследователя Б. Кафки (цит. по Z.Rejdak, [4]). Техника экспериментального гипноза, привела его к убеждению существования у человека психологически инвариантных транскультуральных состояний сознания, которые он определил общим термином «универсальная естественная этика». Путешествуя по миру, он гипнотизировал представителей различных народов и рас с заведомо различными типами мышления, этическими нормами и уровнями интеллектуального развития. В поверхностных стадиях суггестии проявлялись самые разнообразные индивидуальные поведенческие стереотипы. Однако, в глубоком сомнамбулизме все испытуемые приобретали явное сходство этики ситуационного поведения и реагирования, близкие по своему содержанию к библейским заповедям. В состоянии естественной этики попытки гипнотизера внушить действие, не соответствующее ее нормам приводит к бурной реакции протеста и выходу человека из состояния гипноза.

    Многообразие и реальность существования тонкоматериальных миров, не доступных для непосредственного наблюдения в обычном состоянии, но открывающихся человеку в измененных состояниях сознания (ИСС) были описаны и изучены известным американским психиатром чешского происхождения С. Грофом [5]. Исследования психологии восприятия у пациентов, подвергнутых воздействию психоделических (расширяющих сферу восприятия) препаратов, а позднее с использованием дыхательных техник, привели автора к выводам, противоречащим утвержденной сегодня в науке ньютоно-картезианской и эйнштейновской парадигме. Спектр трансперсональных переживаний (в терминологии автора) очень широк. Это абстрактные или эстетические переживания, биографические воспоминания (вплоть до первых дней и недель жизни), перинатальные матрицы (переживания внутриутробной жизни и рождения), регрессия в историческое время, фонд коллективной и расовой памяти (акаша хроника), воспоминания о прошлых воплощениях. У пациентов часто наблюдались явления телепатических коммуникаций, внетелесные выходы с перемещением в пространстве или во времени, появлялась возможность ясновидения и предвидения событий, психодиагностики на расстоянии. Доступ к неизвестной пациенту информации через экстрасенсорные каналы тщательно проверялся. Расширение сферы сознания в трансперсональном опыте у лиц интеллектуального труда (физики теоретики, математики, биологи) приводило к поразительным профессиональным озарениям.

Все эти удивительные данные заставляют пересмотреть понимание природы человека как биохимической машины, снабженной вторичным сознанием - продуктом физиологических процессов в мозге. Наконец, нужно признать, что не все аспекты объективно существующей реальности доступны для изучения методами современной научной методологии, основанной на протезировании пяти из известных человеческих органов чувств. Психологическое исследование в состояниях с расширенным трансцендированным сознанием нужно рассматривать в качестве вполне обоснованной объективной альтернативы дальнейшего развития наших научных представлений и основным путем дальнейшего интеллектуального и духовного развития человека.

Рассматривая аксиологию философско-эзотерических представлений о духовно- интеллектуальной эволюции человека нельзя обойти вниманием утверждение о бессмертии души человека, существующей в двух формах - телесной (воплощенной) и внетелесной (эфирной), а также ее соответствие современным научным данным. В качестве исторической справки нужно отметить, что несмотря на огромное число хорошо документированных фактов и экспериментальных работ, они никогда не были предметом серьезного научного анализа и глубокого междисциплинарного изучения.

Первое всестороннее систематическое исследование, во многом, удовлетворяющее требованиям научного метода, проведено в середине ХIХ века русским исследователем А. Аксаковым [6] и французским ученым и писателем И. Ривайлем, (более известным под псевдонимом Алан Кардек) [6а]. Пытаясь понять истинную природу человеческой души они использовали в качестве методологического подхода тщательно контролируемые спиритические опыты с участием одаренных медиумов. Анализу были подвергнуты несколько тысяч спиритических контактов разного рода, включая контакты с управляемыми физическими феноменами. Ответы, полученные в прямых контактах с духами, охватывают практически все аспекты существования человека в невидимом тонкоматериальном мире Вселенной. Они бъясняют необходимость и закономерности реинкарнационной цикличности жизни и эволюционный кармический детерминизм различных ее форм. В теоретическом и гуманистическом плане Кардек в своих трудах заложил основу новой эпохе в изучении природы человека, открыл ту невидимую реальность, без которой невозможна духовная и интеллектуальная эволюция разума.

Предпосылками роста интереса научной общественности к глубинным вопросам тонатологии послужило опубликование на Западе в 1927 г. перевода Тибетской книги мертвых [7], а также бурное развитие в 40-50 годах новых медицинских дисциплин реаниматологии и анестезиологии. Внимание исследователей привлекли особые состояния сознания человека в терминальных состояниях, которые не укладывались в трактовку эндогенных галлюцинаций. Врач-исследовательница E. Kubler-Ross [8] и психиатр R. Moody [9,10] в своих монографиях феноменологически изучили и классифицировали более 800 случаев описаний опыта больных во время клинической смерти. Позже, подобные состояния были обнаружены у людей при эмоциональном стрессе, глубокой релаксации, во время наркоза (C.Green [11], S.Twemlow et al, [12], K.Frankenthal, [13]). В западной литературе они были определены терминами Near-death-experience и Out-of-the-body experience. Подробному изучению подверглись лица, способные произвольно перемещать фокус своего сознания за пределы физического тела. Опыт их многолетней практики был обобщен в нескольких монографиях (R.A.Monroe, [14], Muldon C., Carington, [15], Р.Монро, [16]). Были разработаны техники гипнотической экстериоризации сознания пациента с перемещением в перцептивную зону, находящуюся вне досягаемости его физиологических органов чувств (R.Nash, [17]). Ch.Tart [16,18,19] провел серию исследований психофизиологических коррелятов внетелесных состояний и предложил концепцию дискретных состояний сознания, выделяя просветленные состояния. В девяностых годах отечественными авторами были выполнены экспериментальные исследования по психофизиологии особых состояний сознания и экстрасенсорного восприятия (Н.Н.Лебедева, [20], Н.К.Благосклонова с соавт.,[21], А.Г.Ли, [22], В.Г. Кукес и др.,[23]).

Как следует из приведенной, далеко не полной иллюстрации современных исследований, была убедительно доказана нелокальность психики человека, ее способность функционировать за пределами своей организменной - белково-нуклеиновой формы в физически ином пространственно-временном континууме биосферы. В этом состоянии фантом человека сохраняются практически все психические функции - память, способность к мотивированной деятельности (наблюдение, перемещение в пространстве, в ряде случаев воздействие на объекты на физическом уровне). Пространство активности психического фантома (интеллектуального двойника) выходит за пределы известного нам четырехмерного мира Минковского, подтверждая традиционные эзотерические представления о наличии невидимого тонкоматериального плана реальности с иными физическими закономерностями его организации.

Другой фундаментальный и наиболее дискуссионный вопрос - это реальность существования явления реинкарнации. Под этим термином в Буддизме понимают циклы последовательной биологической «материализации» духа путем объединения его с вновь зарождающимся биологическим организмом. Этот процесс теленомичен, т.е. предусматривает сохранение черт личности, потенциального опыта и воспоминаний о событиях прошлых воплощений. Реинкарнация в отличие от метемпсихоза предполагает исключительно внутривидовое перевоплощение у человека.

Первые систематические крупномасштабные исследования по строго разработанной научной программе были предприняты доктором психиатрии из Отдела психиатрии Университета Верджиния Яном Стевенсоном (J.Stevenson, [24,25, 25а, 25б] и проф. Эмили Куком E.Cook, [26,26a] и проводятся уже около 40 лет. В работе [26] были статистически проанализированы 856 случаев реинкарнации в 6 странах с различной культурой и традициями. Объектом исследования являлись дети в возрасте от 2 до 7 лет, которые имели достоверные воспоминания о своей прошлой жизни. На основании этого проводилась идентификация личности их предыдущего воплощения, проверка справедливости информации по рассказам семьи умершего или погибшего человека, очные ставки ребенка с его бывшими родственниками. Все описанные случаи были разделены на два типа: разрешенные (полностью верифицированные) и неразрешенные (частично верифицированные), ввиду недостаточной информации, полученной из рассказов ребенка. Были подробно изучены межпопуляционные сходства и различия процесса, возрастные особенности воспоминаний детей, память о причине смерти и фобические синдромы у детей, связанные с обстоятельствами смерти в предыдущей жизни. Особое внимание уделялось анализу генетически не наследуемых соматических особенностей (телесных стигм) таких как родимые пятна, невусы (родинки), врожденные аномалии. Их локализацию сопоставляли со смертельными ранениями и травмами у умерших или погибших людей, с жизнью которых ребенок отождествлял себя в своих воспоминаниях.

Другой подход к изучению феномена реинкарнации - регрессивный гипноз - уже давно используется не только в исследовательских, но и в лечебной практике. В 1980 г. была создана международная ассоциация психиатров APRT (Associatin for Past-Life Regression and Therapy) в рамках которой проводится исследование и лечение больных методом психобиографических анализа и регрессий в прошлые жизни. С результатами этих научно-клинических работ можно ознакомиться из периодического журнала, издаваемого ассоциацией - The Journal of Regression Therapy. Подробное описание экспериментальных и лечебных гипнотических регрессий в прошлые жизни отражено в монографии Р.Моуди, изданной в русском переводе в 1994 г. [27].

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconПротокол № § Персональный состав Научного совета по общей патологии и патофизиологии №31
Базовая организация-Учреждение Российской академии медицинских наук нии общей патологии и патофизиологии рамн
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconМинистерство образования и науки камчатского края приказ №
Базовая организация-Учреждение Российской академии медицинских наук нии общей патологии и патофизиологии рамн
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconСписок представителей министерств, ведомств, муниципальных районов...
Базовая организация-Учреждение Российской академии медицинских наук нии общей патологии и патофизиологии рамн
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconНовые шкалы трудности учебных предметов
Степанова Марина Исааковна, кандидат медицинских наук, Александрова Ирина Эрнстовна, Седова Анна Сергеевна, нии гигиены и охраны...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconУчебник для вузов Под общей редакцией академика Российской академии медицинских наук
Боброва И. Н. — доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный консультант Государственного...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconСовершенствование микробиологической диагностики туберкулеза в учреждениях...
Работа выполнена в Центральном научно-исследовательском институте туберкулеза Российской Академии Медицинских Наук (цниит рамн),...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconРабочая учебная программа по дисциплине онкология для специальности...
Зав кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии, д м н., профессор Вальков М. Ю
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconМинистерство образования и науки российской федерации сибирское отделение...
Тимирязевского образовательного округа Томского района Томской области) (грант №Г 1-80 Минобразования России по фундаментальным исследованиям...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconСибирское отделение учреждение российской академии наук иркутский научный центр
...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconСибирское отделение учреждение российской академии наук иркутский научный центр
...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconРабочая программа клинической ординатуры по общей клинической практике...
Требования к знаниям и умениям врача-ординатора в области терапии, и определяет содержание учебных занятий и отчетности
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconВозможности стимуляции секреции слезы у больных с гиполакримией при...
А кафедре глазных болезней Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московской медицинской...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconЧлены комиссии Директор гу нии «Экологии человека и гигиены окружающей...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconФедеральное государственное бюджетное учреждение «научно-исследовательский...
Данное руководство. Авторы располагают более чем 20-летним опытом исследований и практической работы, основанным на применении ивл...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconФедеральное государственное бюджетное учреждение «научно-исследовательский...
Данное руководство. Авторы располагают более чем 20-летним опытом исследований и практической работы, основанным на применении ивл...
Ю. Н. Чередниченко (Сибирское Отделение Российской Академии Медицинских наук. Нии общей патологии и экологии человека. Лаборатория клинической диагностики и терапии) Содержание iconСосудистая реактивность и ее основные детерминанты при атеросклерозе коронарных артерий
Работа выполнена в Государственном учреждении научно-исследовательском институте терапии Сибирского отделения Российской академии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск