Скачать 59.05 Kb.
|
Интегрированная предпрофильная программа «Искусство конфликтовать» (реализация курса на немецком и русском языках) Программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению немецкого языка с использованием аспектов психологии. Она способствует подготовке и выбору филологического и психологического направления гуманитарного профиля. Курс рассчитан на 16 часов и состоит из 4-х блоков, два из которых реализуются на немецком языке и два на русском языке. I. блок «Проблемы молодежи» (на немецком языке) II. блок «Теория и технология конфликта» (на русском языке) III.блок «Самопрезентация» (на немецком языке) IV.блок «Конфликты и здоровье» (на русском языке) Цель курса: Воспитательная: - формирование уважения к языку и культуре носителей языка, а также к своему собственному языку - воспитание коммуникативно-речевого такта в конфликтных ситуациях - воспитание коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми - приобщение к самостоятельному выполнению заданий курса Образовательная: -знакомство со стилем жизни сверстников и друг друга - психологическое обогащение знаниями стратегического и тактического поведения в ситуациях конфликта - приобщение к совместной работе по оптимизации конфликтных ситуаций и выработка приемов активного слушания. Развивающая: - развитие языковых способностей и интереса к изучению немецкого языка и применению психологических теорий в повседневной жизни - развитие потребностей в самообразовании - развитие интеллектуальных способностей (памяти, наблюдения, мышления, эмоций, чувств) Практическая: - формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся - обучение переносу событий на себя с поиском наиболее благоприятного выхода из ситуации - применение секретов прогнозирования событий и поведение в конфликте в повседневной жизни - обучение этике межличностного общения Данный курс соответствует познавательным возможностям девятиклассников. Он основан на материале проблем, которые волнуют подростков. Поиск себя и своего места в жизни, поиск друзей и выбор профессии, разочарование в первой любви, курение, алкоголь, наркотики, насилие в школе, дома, на улице, одиночество. Что вызывает их интерес в изучении курса. Основой курса является тема учебника «Немецкий язык. Шаги. 9 класс» «Проблемы молодежи». Но в учебнике тема представлена однобоко. Приводятся только проблемы с примерами из текстов. Данный курс качественно отличается от базового углубленным изучением проблем конфликтов и вариантами выхода из различных ситуаций. Содержание программы I. Блок «Проблемы молодежи» Материал блока включает в себя разнообразные тексты для развития навыков и умений чтения, монологической речи, диалогической речи: статьи из молодежных журналов “Juma” и “Tip”; отрывки из произведений Кристины Нёстлингер “Die Ilse ist weg” и Мирьям Преслер “Bitterschokolade”. Материал нацелен на подготовку к решению устно-речевых задач. Лексический и грамматический материал этого блока направлен на повторение лексики по темам: «Моя визитная карточка», «Моя семья», «Мой друг», «Проблемы молодежи» и употребление инфинитивных оборотов: “um…zu + Infinitiv”, “statt…zu + Infinitiv”? “ohne…zu + Infinitiv” B течение всего периода работы (4 часа) учащиеся готовят коллаж на тему «Проблемы молодежи». Коллаж и монолог является итогом работы над блоком II. Блок «Теория и технология конфликта» Материал блока представлен в основном в виде лекций на русском языке. Кроме лекций проводится тестирование в группе, инсценируются конфликтные ситуации, происходит коллективный выход из ситуаций с комментариями. Занятие №1 «Диалогические аспекты теории и технологии конфликтов» - понятие конфликта - технология разрешения конфликта -эффективность общения в конфликте - активное слушание - эмпатия Занятие № 2 «Юмор – средство регуляции межличностных отношений. Этика и психология решения спорных вопросов. Секреты прогнозирования событий». - что есть юмор - чувство юмора - этика и психология решения спорных вопросов посредством юмора - секреты прогнозирования событий После предъявления лекций происходит разбивка на группы: 1) юмористы 2) психологи 3) эксперты В ходе разыгрывания ситуаций каждая группа выносит свое решение по поводу правильности выхода из ситуации Занятие № 3 Практическая работа Она преставляет собой диагностику личности и межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте: -определение свойств темперамента - акцентуации характера - исследование тревожности (Спилбергер) - агрессивность (Розенцвейг) Тестирование поможет выявить энергичность и пластичность общения с людьми, темп и эмоциональность, тип темперамента, личную и ситуативную тревожность, степень агрессивности, т. е. тенденцию враждебно реагировать на ситуацию и склонность к неспровоцированным агрессивным действиям. Результаты тестирования будут являться элементами самопознания для участников с рекомендациями коррекции в случае необходимости. Занятие №4 Итоговое занятие, посвященное защите рефератов по подтемам блока. III. Блок «Самопрезентация» Материал блока представлен на немецком языке Занятие №1 -Введение новых ЛЕ и РО по темам: “Wohnsituation” “Die erste Liebe” “Nation” - обсуждение названных проблем после соотнесения на себя Занятие №2 - повторение лексики по теме «Семья», «Профессия» - повторение темы «Будущее время» - полилог на тему: “Ich werde…und du?” Занятие №3 - введение ЛЕ и РО по теме “Drogen. Alkohol. Rauchen”. - повторение грамматической темы «Придаточные дополнительные предложения» - диалог “Was ist das: Gut, was ist das: Schlecht?” - повторение темы «Модальные глаголы» Занятие №4 - рассказ о себе, о своем окружении, о планах на будущее, об отношении к алкоголю, курению, наркотикам IV. Блок «Конфликты и здоровье» На русском зыке Занятие №1 Представлено лекцией на тему: «Язык мимики и жестов» по книге Алана Пиза и практическим занятием «Прогнозирование поведения» - жесты и движения, которые мы используем в процессе общения - невербальные сигналы - значение комплекса жестов - язык жестов – средство манипулирования другими людьми Занятие №2 Дискуссия на тему: «Конфликт и здоровье» 1) врачи, 2) психологи 3) общественность Занятие №3 Практическая работа (тестирование) «Ваш жизненный путь» Злата Королева В ходе тестирования корректируется самооценка, представление о жизненных ценностях, определение своего места в мире, принадлежность к своему полу, отношение к противоположному полу. Занятие №4 Подведение итогов предпрофильного курса, защита творческих работ о здоровом образе жизни. Зачет по программе предпрофильного курса Оценка 4 ставится, если слушатель курса выполнил ряд следующих работ: -выступил публично на тему «Проблемы молодежи» на немецком языке и принял участие в составлении коллажа на эту же тему - написал и защитил рефераты по следующим темам: «Эффективность общения в конфликте» «Этика и психология решения спорных вопросов посредством юмора» «Влияние конфликтов на здоровье человека» - рассказал на немецком языке о себе, о своем окружении, о планах на будущее, об отношении к куреню, алкоголю, наркотикам. - представил плакат или любую другую творческую работу о здоровом образе жизни К документу |
Программа элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий» Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05... | ||
2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн... Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета рудн бабаев Тосиф... | Г темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка» Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | ||
Настоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое» | Рабочая программа курса по выбору «К тайнам мысли и слова» 9 класс Учебная программа курса по выбору "К тайнам мысли и слова" (8 ч.) содержит материал о лексическом богатстве русского языка, способствует... | ||
Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки Томск 2003 Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки.– Томск, тоипкро.... | Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Вселенной. Курс рассчитан на разную категорию учащихся различающуюся уровнями подготовки по предмету с достаточным уровнем познавательного... | ||
Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов опд. В 1, сд. 24, Дс. 6 Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного... | Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... | ||
Методическая разработка внеклассная работа как один из главных способов... Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена... | Общая психология Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные... | ||
Памятка по изучению дисциплины «Психология» Целью изучения дисциплины является максимально полное, всестороннее изучение студентами различных аспектов психологии, большого спектра... | Памятка по изучению дисциплины «Психология» Целью изучения дисциплины является максимально полное, всестороннее изучение студентами различных аспектов психологии, большого спектра... |