О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе»)





НазваниеО конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе»)
страница1/54
Дата публикации20.08.2013
Размер9.35 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие ...............................................................................................................3

Глава 1. Что такое возрастная психология?.............................................................5

Глава 2. В которой кое-что о прогрессе ..................................................................31

Глава 3. О том, что происходит с каждым из нас, когда мы живем среди людей...........................................................................................................................65

Глава 4. Я-это.............................................................................................................85

Глава 5. Мы так похожи, или другие - это..............................................................123

Глава 6. О теориях и их полезности (очень личная и очень короткая)…............177

Глава 7. О жизни и смерти........................................................................................187

Глава 8. О том, как теории влияют на жизнь,

или о педагогических позициях...............................................................................235

Глава 9. О великих теориях: Ж.Пиаже и Л.С. Выготский....................................255

Глава 10. Нормальный человек - это......................................................................299

Глава 11. О культуре и субкультуре ......................................................................357

Глава 12. О младенцах от 0 до 2-х лет (очень длинная).......................................373

Глава 13. О раннем детстве (2-4 года)....................................................................429

Глава 14. О середине детства (5-7 лет) ..................................................................445

Глава 15. О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе»)………….....469
Глава 16. О подростках (13-17 лет) ........................................................................505

Глава 17. О юности (18-22 года) .............................................................................537

Глава 18. О взрослении (23-30 лет).........................................................................551

Глава 19. О переходном возрасте (30-35 лет)........................................................577

Глава 20. О зрелости (36-50 лет).............................................................................599

Глава 21. О пожилом возрасте (51-65 лет)……….................................................625

Глава 22. О старости (старше 65 лет).....................................................................641

Очень краткое послесловие.....................................................................................662

Абрамова Г. С.

А 16 Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
ISBN 5-7695-0303-3
Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге,
подчинены основной теме - становлению человека, формированию
жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование
в нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире. Книга адресована студентам-психологам, философам, социологам и всем тем,
кто интересуется проблемами современной психологии.

УДК 159.9
ББК 88

© Абрамова Г.С, 1998
© Издательский центр «Академия», 1998




ПРЕДИСЛОВИЕ


Эта книга не была бы написана (дальше идет перечень аргументов, важных для автора; их значимость для читателя не кажется несомненной), если бы:

• я много лет не занималась научной работой в области психологии развития;

• отстраненность научного знания от обыденных жизненных фактов не была для меня столь вопиющей;

• авторитет науки в обществе был достаточно высок;

• мое стремление помочь людям, в силу моего профессионального долга, не приносило удовлетворения;

• ежедневные события жизни не ставили под сомнение ее ценность;

• не существовало тревоги за будущее...
Эта книга написана

• потому что есть на свете труды, все их перечислить невозможно, в которых о человеке пишут не только как об испытуемом, но как о самоценном и значимом;

• потому что люди, с которыми меня сводила и сводит профессиональная деятельность, просили и просят ответа на вопросы об осуществлении жизни - их собственной или жизни близких; потому что они хотели быть услышанными и понятыми;

• потому что надо было искать способы сообщения человеку информации о том, что он услышан и понят;

• потому что это, прежде всего, путь построения текста -
словесного текста, обращенного к слушателю; потому что
существует мировая художественная литература и наука, ко-
торые и есть этот текст, потому что, в конечном счете, таинст-
во осуществления живой жизни выразить невозможно...

Я не писала и одновременно писала учебник по возрастной
психологии. Это текст, который хотелось сделать таким, ка-
кой я когда-то, в студенческие годы, искала в библиотеках
университета.

Что хотелось показать читателю прежде всего? Понимание
человеком человека зависит от выбранной позиции. Именно
позиция ученого, поэта, исследователя, наблюдателя, гумани-
ста, идеолога, испытуемого и любимого позволяет многое
поставить на свои места. Понятие позиции для меня очень
важно, я бы даже сказала, пристрастно важно.

Хотелось показать использование разных способов понимания
человека для описания закономерностей жизни, поэтому в тек-
сте есть и статистика, и кривые закономерностей, и схемы, и стихи,
и отрывки из художественной литературы, и многое другое...

Думалось, что разнообразие точек зрения, позиций помо-
жет читателю сориентироваться в собственной картине мира.

Надеялась, что рассуждения об экзистенциальности чело-
века не отпугнут читателя словом «смерть».

Стремилась сделать изложение таким, чтобы прочитавший
его человек захотел со мной поспорить...

Считала, что недоговоренность - основное свойство пси-
хологического знания. Иначе это называют открытостью,
открытостью парадигмы науки, то есть ее основного исход-
ного положения, позволяющего понимать предмет своего
изучения - человека, его внутренний мир. Наука открыта для
любого, обладающего минимальной любознательностью, воз-
можностью задавать самому себе вопросы...

Относительность истины научного знания в психологии
приобретает особую остроту зависимости его от личной и научной судьбы человека, получившего это знание. Это дела-
ет историю науки не только историей поиска истины, но и
историей судеб...

Какие они, люди, мои современники, живущие рядом? Как
это узнать? Надо ли знать точно? Может быть, лучше, если
тайной из тайн остается душа - своя и чужая. Но вдруг неразга-
данная, неразгадываемая тайна исчезнет. Исчезнет навсегда, как исчезает день, который, как известно, не вернуть, как не вернуть жизнь... Может быть, одна из главных тайн жизни состоит в том, что, как писал Г.Р.Торо, «завтрашний день не таков, чтобы он пришел сам по себе, просто с течением времени. Свет, слепящий нас, представляется нам тьмой. Восходит лишь
та заря, к которой пробудились мы сами. Настоящий день еще
впереди. Наше солнце - всего лишь утренняя звезда».

В моей работе нет конкретных биографий людей, с которыми
встречалась близко за годы профессиональной практической
работы, но я помню всех и благодарна им бесконечно за их при-
сутствие в моей жизни. И именно они давали мне силы довести дело до конца, переделать заново не один раз многие страницы.

Книга обращена ко всем, кто интересуется человеком ради
помощи другому и себе в этом трудном деле - осуществлении
своей жизни. Меня не привлекают идеи управления психикой
кем бы то ни было, даже самим человеком. Думаю, что жизнь
гораздо сложнее и интереснее, чем любое искусство управле-
ния ею, она - тайна. Если от этого отказаться, то простота заполнит мир фантомами чувств, мыслей, желаний и...

Надеюсь, что читатель разберется во многом сам, а мне
простит отсутствие (может быть, ожидаемой) инструкции о
том, как надо и что должно быть...
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconШкольная библиотека
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №50» расположена в микрорайоне Новосиликатный Индустриального района города Барнаула. Школе...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №30 п. Новомихайловский» одно из учебных заведений Туапсинского района Краснодарского края. В...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconВ своей школе я учусь уже десять лет, она стала моим вторым домом,...
А стены были бы не белыми, а яркими и веселыми, с забавными рисуночками. Мы сами можем разрисовать стены нашей любимой школы. Только...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа, в которой я училась, была открыта во временном помещении, но вскоре 8 сентября 1895 года было построено новое здание школы....
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconРеферат по химии на тему: “ Химия в хозяйстве ”
Считают, что жизнь на ней зародилась 800—1000 тыс лет назад. Ученые обнаружили следы деятельности первобытного человека, возраст...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconЗаседание №1 (сентябрь)
В текущем учебном году слушателями курсов являются 10 чел. Не проходивших курсы более 5 лет педагогов отсутствует. В школе отсутствуют...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconСегодня будет дивный праздник, Приедет множество гостей, Открыты...
В этом году наша любимая школа отмечает свой День Рождения, в этом году у именинницы круглая дата, а значит -юбилей!
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 14 «Социальная психология»
Вэпи. Программа составлена с учетом современных требований, опирается на классические и новейшие исследования. В ней сохранены наиболее...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и изо. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПояснительная записка Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный...
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconЭссе Моё педагогическое мастерство
Наша семья в трёх поколениях учительская: бабушка сорок лет проработала учителем начальных классов, дедушка тридцать шесть лет мастером...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconИмена поэтов на карте Каменского района
Руководитель музея Рогозина Александра Ивановна систематически проводит экскурсии для учеников нашей школы. Однажды во время такой...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За 70 лет наша школа выпустила в большую жизнь более 2000 человек. Уже в школе учатся дети, внуки наших выпускников
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа функционирует 70 лет, в том числе в течение нескольких лет в условиях объявленной Правительством РФ модернизации образования,...
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconПедагогический и ученический коллектив
Мбоу "Средняя общеобразовательная школа №1" емр рт прошло длительный путь становления – в 2010 году школе исполнилось 150 лет
О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе») iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск