Педагогический и ученический коллектив





Скачать 385.92 Kb.
НазваниеПедагогический и ученический коллектив
страница1/3
Дата публикации03.03.2015
Размер385.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Информационная справка о школе
Педагогический и ученический коллектив
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ прошло длительный путь становления – в 2010 году школе исполнилось 150 лет.

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан для школ с этнокультурным русским компонентом. В начальной школе обучение ведется по программе «Школа России». В основной школе организована предпрофильная подготовка, в старшем звене создаются профильные классы (социально-экономический и технологический (дизайн), в которых на профильном уровне изучаются математика, экономика, право, обществознание, информатика, архитектурно-строительное черчение, технология (дизайн). Открыты 3 кадетских класса. Учителя школы разрабатывают и апробируют программы отдельных предметов и курсов с учетом регионального компонента и направления работы школы.

Количественный состав штатных педагогических работников составляет 44 человека. Педагогический коллектив на 98 % укомплектован преподавателями, имеющими высшее образование, 2 % имеют среднее специальное профессиональное образование.

Средний педагогический стаж коллектива - 20 лет, большой проблемой является «старение» коллектива и сравнительно небольшой процент молодых педагогов. Средний возраст коллектива 43 - 44 года.

89 % педагогов имеют квалификационную категорию:

  • 15% - высшую;

  • 72% - первую;

  • 13% -вторую

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" Елабужского муниципального района Республики Татарстан ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе, по вопросам национального образования и воспитания, административно-хозяйственной части.

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

На 1-ое сентября 2010 года в школе обучалось - человек в 21 классе-комплекте:

1 ступень - 197 человек, 2 ступень - 244 человека, 3 ступень – 81человек.
Инновационная деятельность школы



Наша школа ищет различные пути реализации своих функций, одной из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть. Кроме этого, инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.
Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально – творческой работы учителей,

  • организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.





Области инноваций


  1. Развитие внешних связей, создание определенного микроклимата и имиджа школы


Ни для кого не секрет, что микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента обучающихся показывает, что он сократится. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит - найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. Этот же вывод мы можем сделать на основе изучения социума школы - в микрорайоне есть другие образовательные учреждения для детей.

В 2010-2011 учебном году администрацией школы проводилась активная работа, направленная на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными партнерами, а также на установление новых внешних связей. В результате список социальных партнеров и заинтересованных организаций пополнился, и на данный момент в него входят:

  • МУ «Управление образования ЕМР »,

  • Елабужский Государственный педагогический университет,

  • Учреждения дополнительного образования

  • Психологические центры «Шанс», «Ариадна»

  • ПМПК

  • Учреждения здравоохранения

  • Управление по делам молодежи и спорту,

  • Городской совет ветеранов

  • Военный комиссариат

  • Киносеть

  • ОДН

  • ООО «Блик»

  • Музей-заповедник«Нижняя Кама»

  • Благотворительный фонд «Махеев»

  • Филиал Восточно-европейского университета (Отделение «Дизайн»)




  1. Содержание образования

Обновление содержания образования в нашей школе предусматривает:

- насыщение начальной ступени обучения занятиями эстетического плана совместно с учреждениями дополнительного образования (Изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство);

- введение дополнительно к базовому содержанию образования на первой и второй ступенях обучения культурологических дисциплин, которые представлены авторскими программами «История, культура, традиции и быт русского народа», «Основы народного декоративно-прикладного искусства», «Культура речи», «Этикет»

В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе разработаны и реализуются авторские программы :

- «Основы дизайна» (9 класс)

- «Технология. Дизайн» (10-11 класс)

- «Архитектурно-строительное черчение» (10-11 класс)

- «Графика» (9 класс)

- «Техническое черчение» (9 класс)

- «Основы редактирования» (10-11 класс)

- «Решение задач с параметрами» (10-11 класс)

- «Функции в экономике» (9 класс)

-«Развитие традиций русской литературы в поэзии серебряного века» (10-11 класс)

- «Компьютерная графика» (10-11 класс)

- «Решение текстовых задач» (10-11 класс)

- «Законы в нашей жизни» (9 класс)

- «Культура речи» (9 класс)

- «Проблемы экологии» (9 класс)
Широко используются в школе авторские методические пособия, разработанные учителями школы:

- «Будь здоров, школьник» (Кочнева Г.М.)

- «Твоя Родина» (Кочнева Г.М., Николаева Ф.Р.)

- «Развитие логического мышления младших школьников» (Николаева Ф.Р.)

- «Математический кружок» (Николаева Ф.Р.)

- «Сказка о красках» (Власова Г.В.)

- «Тестирование на уроках музыки» (Платонова О.Ю.)

- «Дневник музыкальных наблюдений» (Платонова О.Ю.)


  1. Управление качеством образования

Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетенций. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования. В системе управления качеством образования соблюдается принцип «ориентация на потребителя». Потребителями образовательных результатов являются сами обучающиеся, их родители, а также общество в целом. Менеджмент качества в нашей школе включает в себя:

- определение требований к обучающимся;

- управление ресурсами, главным из которых является компетентность персонала;

- создание необходимой инфраструктуры поддерживающей достижения образовательных результатов;

- создание управляемой производственной среды, обеспечивающей достижение требований к обучающимся;

- мониторинг и измерение удовлетворенности обучающихся и их родителей.

В образовательном учреждении создается система управления качеством образования, которую можно представить в виде модели



Таким образом, в процесс обучения и в конструирование собственных знаний вовлекаются сами обучающиеся. Приоритетной в образовательном процессе становится

самостоятельная продуктивная работа учащихся – т.е. ведется подготовительная работа по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Первые шаги в выстраивании траектории предметного обучения в основной школе предприняты через организацию:

- изучение культурологического курса «История, традиции и быт русского народа», кружков по интересам, расширенного изучения изобразительного искусства и знакомства с народно-прикладным искусством в начальных классах;

- в 5-8 классах расширенного изучения русского языка, математики и изучения информатики с 5 класса;

- кадетские классы расширенное изучение математики, иностранного языка, физической культуры;

-в 9 классах гибкой системы курсов по выбору, ориентированных на предмет и профиль;

- в 10-11 классах профильного обучения (Социально-экономический, Технологический).

Именно профильное обучение является одним из эффективных средств дифференциации и индивидуализации, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширение возможностей выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

В школе развивается служба мониторинга. Осуществляется  мониторинг      эффективности      функционирования      потенциала развития образовательных систем в школе, который позволяет выявлять фактическое состояние УВП, методической работы, лечебно-оздоровительной, факторы позитивно или негативно влияющие на этот процесс, выявить проблемы, принять управленческие решения на уровне ученика, учителя, уровня управления и внести своевременные коррективы в планы работы школы по различным направлениям.



  1. Организация образовательного процесса

Педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование ключевых компетенций учащихся».

Одним из способов формирования ключевых  компетенций  учащихся является  проектно-исследовательская   деятельность, направленная на развитие навыков самостоятельного овладения научными знаниями и их творческого применения.

Проектная, исследовательская деятельность обучающихся, способствующая формированию ключевых компетенций, является обязательным компонентом учебно-воспитательного процесса.

Инновационные программы и проекты
В 2009-2010 учебном году стадию апробации прошел инновационный проект «Школа в школе», создающий условия для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности каждого ребенка Работа велась по следующим направлениям:

- «Школа будущего первоклассника»

- «Школа выживания»

- «Школа ЕГЭ»

- «Школа рукоделия»

- «Школа переводчиков «Кайтаваз»

- «Школа журналистов» (на русском и татарском языках)

- «Школа вокала»
Программа информатизации образовательного учреждения имеет своей целью создание единого информационного пространства как фактора повышения эффективности обучения, воспитания и управления и развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и школьников, повышение качества образования через использование различных информационных средств.

В рамках реализации этой программы создается новая модель образовательного процесса и образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Школа активно использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

Все педагоги прошли обучение по овладению базовой ИКТ - компетентностью, 57% обучены повышенному уровню владения компьютером.

Комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, тренажеры, электронные учебники, энциклопедии, создается каталог презентаций к урокам. Количество учащихся на один компьютер составляет 10 человек.
За анализируемый период наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий:

- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; а 95% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

- 100% учителей прошли курсы повышения квалификации;
- 82% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе:

  • Использование интерактивных досок;

  • Онлайн тестирование;

  • Уроки с электронными учебниками («Школа Кирилла и Мефодия»);

  • Тематические презентации;

  • Использование ресурсов Интернет;

  • Предметное тестирование.



Оснащенность предметных кабинетов презентационным оборудованием и интерактивной техникой составляет 17% от всех предметных кабинетов. В рамках Национального проекта "Образование" получены базовые пакеты программ.

В рамках программы информатизации работает проект по поддержке творческой молодежи «Информационно-творческий центр», целью которого является развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.

Деятельность по проекту направлена в первую очередь на творческих детей с учетом имеющихся у школы кадровых и технических возможностей творческие способности учащихся реализуются во внеурочной проектной деятельности через участие в работе информационного центра, и кроме этого происходит обучение по таким направлениям, как издание печатной - и медиапродукции.

Ребята создают свои мини-проекты для уроков, для освещения внеклассной деятельности, создают видеофильмы, презентации, участвуют в конкурсах по применению ИКТ.

«Информационно-творческий центр» решает такие задачи, как информирование о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях через публикации в школьной газете «Первое государство».
Программа «Летний отдых»

Цель - создание необходимых условий и благоприятного психологического климата для продуктивной организации летнего отдыха детей через развитие социальных инициатив в условиях временного разновозрастного детского коллектива

Программа по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Цель - предоставление всех возможностей школы для формирования психического здоровья, социально-адаптивного, физического развития выпускника

Проект «Одарённые дети»

Цель: формирование конкурентоспособной, социально адаптированной личности выпускника.
Библиотечный Проект «Информационная библиотека»
Цель: создание информационного библиотечного фонда.
Проект «Электронное образование»

Цель: повышение качества обучения через внедрение современных образовательных технологий, основанных на ИКТ.
Проект «Творец»
Цель: создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
В настоящее время акценты образовательных целей смещены в сторону формирования мобильной, активной личности, имеющей свой опыт, свои способности, превращающейся из потенциального исполнителя в самостоятельного хозяина, потенциального работодателя и предпринимателя. Как показывает опыт работы школы, наиболее эффективным средством, способствующим социальной адаптации школьников, является проектная технология, применяемая у нас в профильном обучении.

Использование проектно-исследовательского метода как средства формирования ключевых образовательных компетенций позволило достичь определенных результатов:

  • позитивная динамика учебных достижений обучающихся;

  • увеличение количества учащихся, принимающих участие и добивающихся результатов в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня;

  • рост мотивации к изучению предметов;

  • использование в педагогической деятельности информационно-коммуникационных технологий;

  • максимальное количество уроков с использованием интерактивной доски и средств ИКТ;

  • более 30% уроков проводится с применением метода проектов.

Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, смотивировать их на достижение более высоких результатов и на самостоятельное получение знаний.
Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми ведется в рамках программы «Одаренные дети» и работы «Малой академии». Исходя из методической темы школы « Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях модернизации образования» в работе основной упор был сделан на развитие у учащихся таких компетенций как информационная, коммуникативная и социально-трудовая. Эти компетенции успешно формировались в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся. В результате этой деятельности не только возросло количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество этой работы, о чем свидетельствуют призовые места, занятые учащимися школы на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников




п/п

Предмет


Кол-во участников

Результативность

ФИО победителей и призеров

ФИО учителя

1.

Математика

14

Победитель

Пидгайко Дм.11А

Камаева Г.Х.

2.

Биология

10

Победитель

КоноваловР. 8А

Казакова С.В.

3.

Экология

3










4.

Технология

2

Победитель

Хасаншин Ильнур 8Б

Метлин Е.А.

5.

Литература

10

Победитель

Калимуллина Алия 7А

Гурьева В.А.

6.

Русский язык

10

Призер

Калимуллина Алия 7А

Гурьева В.А.

7.

Физика

8










8.

ОБЖ

6










9.

Информатика

8

Победитель
Победитель

Камалетдинова Эндже,7А

Абзалов Альберт,8А


Доронина Н.А.

10.

История

3










11.

География

5










12.

Английский язык

6

Призер
Призер

Ватт Эмма, 8А
Журавлев Артур,11А


Шарафеева О.В.

13.

Немецкий язык

1










14.

Обществ.

4










15.

Тат.яз.и литер.

5 (3+2)










16

Краеведение

4

призер

Попова А.,11А

Мыльникова Н.Н.

17.

Право

4










18.

Физкультура

4

Победитель

Переина Яна,10кл.

Балабанов В.И.




Итого

107

Победители-7

Призеры-4








Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников


№ п/п

Предмет

Участник

Результативность

1

Математика

Пидгайко Дмитрий, 11А

Сертификат участника


Творческая активность учителей и учащихся школы
Несомненно, что все нововведения оказывают положительное влияние на творческую активность учителей и учащихся. Передовой педагогический опыт учителей школы обобщается и распространяется в школе, районе и регионе через открытые уроки, мастер-классы, научно-методические семинары. Учителя активно делятся опытом работы, показывали, как приспособить материал урока к индивидуальным особенностям ребенка, сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету.

Проведен региональный семинар «Формирование мотивации к самостоятельному получению знаний через использование проектно-исследовательского метода». В 2010 году учителя русского языка и математики приняли участие в проекте ЕГПУ по подготовке к ЕГЭ «Открытый ресурсный центр».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический и ученический коллектив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученический коллектив в ходе урока
Педагогический и ученический коллектив iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Педагогический и ученический коллектив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический коллектив работал над проблемой: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Над проблемой коллектив...
Педагогический и ученический коллектив iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Педагогический и ученический коллектив iconНазвание педагогический коллектив муниципального образовательного...
Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г....
Педагогический и ученический коллектив iconАнкета «семья и школа»
Уважаемые родители! Педагогический коллектив нашей школы проводит опрос родителей
Педагогический и ученический коллектив iconПрисутствовали: педагогический коллектив преподавателей 52 человек
Провести дополнительные занятия и консультации по преподаваемым дисциплинам с целью ликвидации задолженностей
Педагогический и ученический коллектив iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу сош №2
Составители: администрация школы, педагогический коллектив, представители родительской общественности
Педагогический и ученический коллектив iconУчителя начальных классов
Педагогический коллектив учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году решал следующие учебные задачи
Педагогический и ученический коллектив iconСамообразования на мо
Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного...
Педагогический и ученический коллектив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический коллектив школы можно характеризовать по следующим динамическим показателям
Педагогический и ученический коллектив iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Педагогический и ученический коллектив iconПубличный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош»
Педагогический коллектив школы в 2006-2007 учебном году работал по осуществлению следующих задач
Педагогический и ученический коллектив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический коллектив «сош№63 с уип» под руководством директора школы А. В. Ионова
Педагогический и ученический коллектив iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация мбоу псош №3
Педагогический и ученический коллектив iconФизическая культура
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск