Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости





Скачать 122.31 Kb.
НазваниеТест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости
Дата публикации20.08.2013
Размер122.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Тест

для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают осо­бенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

A. Не ищи зайца в бору — на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.


B.Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

A.Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.


B.Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

A. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

B. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

A. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

B. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

A. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других — и сам поймешь.

B. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

A. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.


B. Что ни хвать, то ерш да еж.

7.Родительские собрания:

A. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом,


B. Жаловался всем, да никто не слушает.

8.Участие в педагогических советах в ДОУ:

A. Живет и эта песня для почину.

Б. Стре.лял в воробья, да попал в журавля.

B. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту:
Если у Вас преобладают ответы:

"А" — у Вас сформированы устойчивые представления о себе как: "идеальном педагоге" - каким Вы хотели стать,

"потенциальном педагоге"- каким бы Вы могли стать

и "реальном педагоге" (как себя оцениваете).

Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" — в Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса.

Попробуйте посмотреть на себя со стороны — и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" — У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности.

Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя — педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:

  • для ответов типа "А" — нормальная

  • для ответов типа " Б" — неустойчивая

  • для ответов типа "В" — свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.


Тест для воспитателя

на определение эффективности его работы
Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:
1. Воспитатель детского сада — это:

A. Добрая лошадка все свезет.

Б. Без матки пчелки — пропащие детки.

B. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, под концом копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив — это:

A.В мире, что в море.

Б. У одной овечки да семь пастухов.

B. Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей- это

А. Что посеешь — то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти — пятерым лапти сплести.
4. Воспитывать детей- значит

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется — все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.
5. Развивать детей- значит

А.Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.
6. Работа с родителями- это

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.


Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:
"А" — Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно- развивающей и ку.льтурно-просветите.льской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого- педагогической деятельности.

Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на ког­нитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать.

Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демокра­тичнее!
"Б" — у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это вы­ражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функ­ций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмпативную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержку и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопеч­ного.

Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание из­лишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" — приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социаль­но-педагогическая.

Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключа­ется в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1-2 ключевые составляющие проблемы), а также объеди­нять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных ре­зультатов педагогического процесса.

Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начина­ли точно так же.

Положение о детско-родительском клубе

1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано специалистами ГОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 69" (далее — ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.

  2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.

  3. Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным подразделением образова­тельного учреждения.

  4. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.

2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба

2.1. Цели деятельности детско-родительского клуба:

всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посеща­ющих учреждение;

психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются:

обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

оказание всесторонней психолого-педаго_.ической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных от­клонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, по­сещающих ДОУ.

3. Организация деятельности детско-родительского клуба

3.1. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и мето-
дические документы:

методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, про­грамм, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";

постановление правительства Москвы от 14.02.2006 № 104 "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве";

приказ Департамента образования г. Москвы от 10.03.2006 № 116 «О реализации постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве"»;

Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 гг.); настоящее Положение.

3.2. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: старший вос-
питатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, воспитатель по физкультуре,
музыкальный руководитель, воспитатели учреждения под руководством заведующего.

4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

4.1. Инвариантные:

групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории.

4.2. Вариативные:

подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запро­сами, потребностями;

индивидуальные консультации для родителей;

индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;

совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

4.3. Постоянно действующие:

клуб "Вершки и корешки" — функционирует для родителей и детей на протяжении всего пери­ода посещения ДОУ;

клуб родителей будущих первоклассников — функционирует для родителей и детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу.

4.4. Детско-родительский клуб обеспечивает взаимодействие ДОУ с медицинскими учреждениями,
центрами психолого-педагогической и социальной поддержки, общеобразовательными школами,
культурно-досуговыми организациями в целях повышения эффективности психолого-педагоги-
ческого сопровождения семей.

5. Управление детско-родительским клубом

  1. Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет заведующий ДОУ.

  1. Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

Положение о проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ "Детский сад № 8 "Тополек"»
1. Общие положения

1.1. Конкурс «Воспитатель года ДОУ "Детский сад № 8 "Тополек" 2007—2008 годов» (далее — кон­курс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших

1.4. Для руководства конкурса создается организационный комитет (далее — оргкомитет), ко-

х торый формируется приказом заведующего ДОУ.

q 2. Порядок проведения конкурса

— 2.1. Конкурс проводится в два этапа — с 21 сентября 2006 г. по 30 мая 2008 г.:

q I этап — 2006/07 учебный год:


с* 2.2. Каждый этап состоит из нескольких туров,

< I этап включает четыре тура:

^ 1-й тур — представление заявителя;

^ 2-й тур учебное занятие;

х 3-й тур — консультация;

^ 4-й тур — визитная карточка участника.

со II этап включает два тура:

О 1-й тур — мастер-класс;

ш 2-й тур — представление опыта работы.

3 2.3. Для оценки конкурсных заданий оргкомитет создает экспертную группу — жюри (далее —

<; жюри). В состав жюри входят специалисты, имеющие большой опыт практической работы в ДОУ,

q владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

^ 2.4. На первый тур конкурса в оргкомитет подается представление заявителя.

^ 2.5. Оргкомитет конкурса рассматривает представление заявителя и его активность в ме-

т тодической работе за последние три года. Результаты заносятся в таблицу набранных баллов:

О за выступление на семинаре, консультацию — 1 балл; каждое открытое занятие — 1 балл; за

< имеющиеся грамоту, благодарность, поощрение — 1 балл; призовые места в конкурсах — ^ 1 1 балл.

О 2.6. В течение 2006/07 учебного года проводится второй тур конкурса — учебное занятие с са-

моанализом. Жюри оценивает занятие по следующим параметрам:

диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных); интуиция и импровизация воспитателя;

знание и использование достижений психолого-педагогических наук, педагогических тех­нологий;

учет возрастных и индивидуально-познавательных осооенностеи детей; эстетика занятия, решение задач эстетического воспитания; продуктивность занятия. Максимальный балл по каждому пункту — 5.

2.7. На третьем туре конкурса каждый воспитатель дает консультацию для своих коллег по не-
большой теме в рамках годовой задачи. Регламент — 15 мин.

Коллеги оценивают выступление по параметрам: компетентность в данном вопросе;

коммуникативные навыки педагога (способность к экспромт}", импровизации, выразитель­ность речи, уровень контакта с аудиторией); продуктивность консультации. Максима\ьный балл — 5. Жюри конкурса суммирует результаты.

2.8. В январе — феврале 2007 г. проводится четвертый тур конкурса — заявители представляют
свою визитную карточку на совете педагогов. Регламент — 10 мин. Жюри оценивает выступление
по общему впечатлению о профессионально-творческой индивидуальности воспитателя, ориги-
нальности выступления и педагогической культуре.

Максимальное количество баллов — 5.

2.9. На итоговом педагогическом совете подводятся общие итоги первого этапа конкурса. Пе-
дагоги, набравшие наибольшее количество баллов по результатам I этапа, объявляются лауреата-
ми конкурса, поощряются и допускаются к участию во II этапе конкурса.

2.10. II этап конкурса проводится в 2007/08 учебном году:

1-й тур — мастер-класс. Воспитателям будет предложено на выбор показать открытое занятие:

для родителей;

учителей начальной школы;

коллег по работе из других садов. Жюри оценивает занятие по критерию "профессиональное мастерство педагога". Максимальное количество баллов — 5.

2.11. Представлением опыта работы воспитателя завершаются конкурсные задания. 2-й тур
проводится в январе — феврале 2008 г., регламент — 25 мин, включая 5 мин — ответы на вопросы
жюри.

Максимальное количество банов — 5.

  1. Итоги конкурса подводятся на совете педагогов в апреле 2008 г., на котором участники конкурса дают клятву воспитателя (приложение 8).

  2. Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки кон­курсных заданий двух этапов, объявляются победителями конкурса.

  3. Для выбора абсолютного победителя конкурса жюри проводит дополнительное рейтинго­вое голосование среди пяти победителей конкурса. Победитель конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам рейтингового голосования, объявляется абсолютным победи­

телем конкурса.

3. Подведение итогов конкурса

  1. Все участники конкурса награждаются почетными дипломами

  2. В конкурсе выделены следующие номинации: воспитатель-энтузиаст; воспитатель-исследователь; воспитатель-аналитик; воспитатель-творец; воспитатель-наставник; воспитатель — "умелые руки"; воспитатель — молодой специалист; воспитатель-демократ; воспитатель-оптимист; воспитатель-дидактик; воспитатель-дизайнер; воспитатель-гуманист; воспитатель-эстет; воспитатель-мастер; воспитатель-методист; воспитатель-мечтатель; воспитатель-друг; воспитатель-максималист;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconУчастие в олимпиадах, конкурсах и конференциях
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогического процесса, в котором обучение, формирование и развитие личности происходит в различных видах деятельности учащихся,...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconАнализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconАнализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconАнализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconОбразовательная программа школы отражает результаты педагогической...
Юридический адрес: 688610,с. Усть-ХайрюзовоТигильского района Камчатского края, ул. Школьная, д. 1
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconУниверситет «мами» Кафедра физики лабораторная работа 02
Цель работы Определение расстояния между источником света и его мнимым изображением в зеркале Ллойда, определение длины световой...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconТест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А. В. Котляров) Уважаемы родители!
...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconПеречень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие предназначено для воспитателя, в т ч воспитателя по обучению русскому языку. Пособие содержит рекомендации,...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconРепетиционный тест по валеологии для заочного отделения
Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение»,...
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости iconУчебно-тематический план «Школы молодого педагога»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и научно методической компетентности молодых преподавателей, повышение их общей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск