Скачать 122.31 Kb.
|
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста: 1. Поступление на работу в детский сад: A. Не ищи зайца в бору — на опушке сидит. Б. Ехал к вам, да заехал к нам. B.Попался, как ворона в суп. 2. Посвящение в должность воспитателя: A.Посла не секут, не рубят, а только жалуют. Б. Летать летаю, а сесть не дают. B.Напишешь пером, что не вывезешь волом. 3. Первый самостоятельный опыт: A. Прежде веку не помрешь. Б. Его пошли, да сам за ним иди. B. Как ступил, так и по уши в воду. 4. Отношение к наставничеству: A. Наука учит только умного. Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти. B. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал. 5. Проведение занятий с детьми: A. Не бьет стрела татарина. Б. Учи других — и сам поймешь. B. Ехала кума неведомо куда. 6. Проведение режимных моментов: A. День в день, топор в день. Б. Жив, жив Курилка. B. Что ни хвать, то ерш да еж. 7.Родительские собрания: A. Не трудно сделать, да трудно задумать. Б. Первый блин комом, B. Жаловался всем, да никто не слушает. 8.Участие в педагогических советах в ДОУ: A. Живет и эта песня для почину. Б. Стре.лял в воробья, да попал в журавля. B. Фасон дороже приклада. 9. Конец учебного года: А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства. Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают. В. Вечер плач, а заутре радость. Ключ к тесту: Если у Вас преобладают ответы: "А" — у Вас сформированы устойчивые представления о себе как: "идеальном педагоге" - каким Вы хотели стать, "потенциальном педагоге"- каким бы Вы могли стать и "реальном педагоге" (как себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности. "Б" — в Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны — и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности. "В" — У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя — педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется! Стрессоустойчивость:
Тест для воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности: 1. Воспитатель детского сада — это: A. Добрая лошадка все свезет. Б. Без матки пчелки — пропащие детки. B. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, под концом копия вскормлены. 2. Педагогический коллектив — это: A.В мире, что в море. Б. У одной овечки да семь пастухов. B. Склеенная посуда два века живет. 3. Обучать детей- это А. Что посеешь — то и пожнешь. Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка. В. В дорогу идти — пятерым лапти сплести. 4. Воспитывать детей- значит А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет. Б. Перемелется — все мука будет. В. Наказом воевода крепок. 5. Развивать детей- значит А.Сей день не без завтра. Б. Высоко летаешь, да низко садишься. В. Палка о двух концах. 6. Работа с родителями- это А. Бумага некупленная, письмо домашнее. Б. В добрый час молвить, в худой промолчать. В. По способу пешего хождения. Ключ к тесту Если у Вас преобладают ответы: "А" — Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно- развивающей и ку.льтурно-просветите.льской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого- педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее! "Б" — у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмпативную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержку и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях. "В" — приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1-2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же. Положение о детско-родительском клубе 1. Общие положения
2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба 2.1. Цели деятельности детско-родительского клуба: всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение; психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются: обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; оказание всесторонней психолого-педаго_.ической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития; психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ. 3. Организация деятельности детско-родительского клуба 3.1. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и мето- дические документы: методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей"; постановление правительства Москвы от 14.02.2006 № 104 "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве"; приказ Департамента образования г. Москвы от 10.03.2006 № 116 «О реализации постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве"»; Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 гг.); настоящее Положение. 3.2. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: старший вос- питатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели учреждения под руководством заведующего. 4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба 4.1. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории. 4.2. Вариативные: подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями; индивидуальные консультации для родителей; индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 4.3. Постоянно действующие: клуб "Вершки и корешки" — функционирует для родителей и детей на протяжении всего периода посещения ДОУ; клуб родителей будущих первоклассников — функционирует для родителей и детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу. 4.4. Детско-родительский клуб обеспечивает взаимодействие ДОУ с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической и социальной поддержки, общеобразовательными школами, культурно-досуговыми организациями в целях повышения эффективности психолого-педагоги- ческого сопровождения семей. 5. Управление детско-родительским клубом
Положение о проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ "Детский сад № 8 "Тополек"» 1. Общие положения 1.1. Конкурс «Воспитатель года ДОУ "Детский сад № 8 "Тополек" 2007—2008 годов» (далее — конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших 1.4. Для руководства конкурса создается организационный комитет (далее — оргкомитет), ко- х торый формируется приказом заведующего ДОУ. q 2. Порядок проведения конкурса — 2.1. Конкурс проводится в два этапа — с 21 сентября 2006 г. по 30 мая 2008 г.: q I этап — 2006/07 учебный год: с* 2.2. Каждый этап состоит из нескольких туров, < I этап включает четыре тура: ^ 1-й тур — представление заявителя; ^ 2-й тур — учебное занятие; х 3-й тур — консультация; ^ 4-й тур — визитная карточка участника. со II этап включает два тура: О 1-й тур — мастер-класс; ш 2-й тур — представление опыта работы. 3 2.3. Для оценки конкурсных заданий оргкомитет создает экспертную группу — жюри (далее — <; жюри). В состав жюри входят специалисты, имеющие большой опыт практической работы в ДОУ, q владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний. ^ 2.4. На первый тур конкурса в оргкомитет подается представление заявителя. ^ 2.5. Оргкомитет конкурса рассматривает представление заявителя и его активность в ме- т тодической работе за последние три года. Результаты заносятся в таблицу набранных баллов: О за выступление на семинаре, консультацию — 1 балл; каждое открытое занятие — 1 балл; за < имеющиеся грамоту, благодарность, поощрение — 1 балл; призовые места в конкурсах — ^ 1 1 балл. О 2.6. В течение 2006/07 учебного года проводится второй тур конкурса — учебное занятие с са- моанализом. Жюри оценивает занятие по следующим параметрам: диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных); интуиция и импровизация воспитателя; знание и использование достижений психолого-педагогических наук, педагогических технологий; учет возрастных и индивидуально-познавательных осооенностеи детей; эстетика занятия, решение задач эстетического воспитания; продуктивность занятия. Максимальный балл по каждому пункту — 5. 2.7. На третьем туре конкурса каждый воспитатель дает консультацию для своих коллег по не- большой теме в рамках годовой задачи. Регламент — 15 мин. Коллеги оценивают выступление по параметрам: компетентность в данном вопросе; коммуникативные навыки педагога (способность к экспромт}", импровизации, выразительность речи, уровень контакта с аудиторией); продуктивность консультации. Максима\ьный балл — 5. Жюри конкурса суммирует результаты. 2.8. В январе — феврале 2007 г. проводится четвертый тур конкурса — заявители представляют свою визитную карточку на совете педагогов. Регламент — 10 мин. Жюри оценивает выступление по общему впечатлению о профессионально-творческой индивидуальности воспитателя, ориги- нальности выступления и педагогической культуре. Максимальное количество баллов — 5. 2.9. На итоговом педагогическом совете подводятся общие итоги первого этапа конкурса. Пе- дагоги, набравшие наибольшее количество баллов по результатам I этапа, объявляются лауреата- ми конкурса, поощряются и допускаются к участию во II этапе конкурса. 2.10. II этап конкурса проводится в 2007/08 учебном году: 1-й тур — мастер-класс. Воспитателям будет предложено на выбор показать открытое занятие: для родителей; учителей начальной школы; коллег по работе из других садов. Жюри оценивает занятие по критерию "профессиональное мастерство педагога". Максимальное количество баллов — 5. 2.11. Представлением опыта работы воспитателя завершаются конкурсные задания. 2-й тур проводится в январе — феврале 2008 г., регламент — 25 мин, включая 5 мин — ответы на вопросы жюри. Максимальное количество банов — 5.
телем конкурса. 3. Подведение итогов конкурса
|
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогического процесса, в котором обучение, формирование и развитие личности происходит в различных видах деятельности учащихся,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого... Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности | Образовательная программа школы отражает результаты педагогической... Юридический адрес: 688610,с. Усть-ХайрюзовоТигильского района Камчатского края, ул. Школьная, д. 1 | ||
Университет «мами» Кафедра физики лабораторная работа 02 Цель работы Определение расстояния между источником света и его мнимым изображением в зеркале Ллойда, определение длины световой... | Тест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А. В. Котляров) Уважаемы родители! ... | ||
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое пособие предназначено для воспитателя, в т ч воспитателя по обучению русскому языку. Пособие содержит рекомендации,... | ||
Репетиционный тест по валеологии для заочного отделения Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение»,... | Учебно-тематический план «Школы молодого педагога» Цель: совершенствование психолого-педагогической и научно методической компетентности молодых преподавателей, повышение их общей... |