Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика»





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика»
страница1/6
Дата публикации09.06.2015
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»
Институт Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

Кафедра педагогики и педагогической психологии

«Утверждаю»

Директор ИППСТ________ А.А. Баранов

«___»_______ 2014 г.


Рабочая программа дисциплины

(модуля) «Педагогика»

Направление подготовки: 030300 «Психология»

Профиль подготовки:

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очное обучение
Ижевск 2014 г.

Курс «Общие основы педагогики» разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по обще - профессиональному блоку (ООП) для студентов бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология». Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту и предусматривает проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогическим проблемам.Задачи освоения дисциплины:

В процессе изучения курса студент должен усвоить знания:

  • основные категории общей педагогики;

  • содержание, структуру непрерывного образования, единство образования и самообразования;

  • современные системы образования;

  • общие методы и формы организации воспитательного процесса;

  • педагогические основы психолого-педагогической деятельности.

  • особенности социокультурной среды воспитания и развития личности.


2. Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП. Технология обучения ориентирована на обогащение психолого-педагогическими знаниями, на формирование умений решения педагогических задач и ситуаций, на формирование творческого мышления. Основанием курса выступает гуманистическая парадигма образования, при этом содержание курса знакомит студентов с различными методологическими и теоретическими подходами к решению педагогических проблем.

Курс адресован для направления/специальности - «Психология»

очная форма обучения (бакалавриат)

Изучение курса начинается одновременно с дисциплинами: цикла ЕН – «Математика», «Анатомия и физиология»; профессионального цикла – «Общая и экспериментальная психология», «Введение в профессию», «Тренинг общения».

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Методология и методы психолого-педагогической деятельности», «Теория обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса», «Педагогическая психология» в цикле дисциплин по выбору ООП

В курсе выделено 3 основных блока: теоретические основы педагогики, теория воспитания и теория обучения.

Краткое содержание: Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Курс имеет практическую направленность в виде семинарских занятий и практических занятий. где обсуждаются проблемы современного образования и решаются педагогические задачи и ситуации.
3. Компетенции обучающегося, частично формируемые в результате освоения дисциплины «Общие основы педагогики». Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

- способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК – 1);

-

- способностью и готовностью к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК – 16);
В результате освоения дисциплины учащийся должен:

Иметь представление: о педагогике как области научного знания, о месте педагогики в ряду других гуманитарных наук, о сферах применения и реализации педагогического знания; о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности.

Знать: принципы реализации образовательной политики в России; основные категории педагогической науки; методы исследования педагогических процессов; требования, предъявляемые к личности и деятельности педагога.

Уметь: анализировать научно-педагогическую литературу, моделировать способы педагогической деятельности, организовывать различные способы творческого познания материала, применять педагогические знания в профессиональной деятельности, в семье, в общении.
5. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Общие основы педагогики».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 кредита (зачетных единиц), 144 часа.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Психология и педагогика» разработана в соответствии с
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconПрограмма дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)...
Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б педагогика начального...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск