Скачать 0.7 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Удмуртский государственный университет» Институт Педагогики, Психологии и Социальных Технологий Кафедра педагогики и педагогической психологии «Утверждаю» Директор ИППСТ________ А.А. Баранов «___»_______ 2014 г. Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогика» Направление подготовки: 030300 «Психология» Профиль подготовки: Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очное обучение Ижевск 2014 г. Курс «Общие основы педагогики» разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по обще - профессиональному блоку (ООП) для студентов бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология». Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту и предусматривает проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогическим проблемам.Задачи освоения дисциплины: В процессе изучения курса студент должен усвоить знания:
2. Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП. Технология обучения ориентирована на обогащение психолого-педагогическими знаниями, на формирование умений решения педагогических задач и ситуаций, на формирование творческого мышления. Основанием курса выступает гуманистическая парадигма образования, при этом содержание курса знакомит студентов с различными методологическими и теоретическими подходами к решению педагогических проблем. Курс адресован для направления/специальности - «Психология» очная форма обучения (бакалавриат) Изучение курса начинается одновременно с дисциплинами: цикла ЕН – «Математика», «Анатомия и физиология»; профессионального цикла – «Общая и экспериментальная психология», «Введение в профессию», «Тренинг общения». Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Методология и методы психолого-педагогической деятельности», «Теория обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса», «Педагогическая психология» в цикле дисциплин по выбору ООП В курсе выделено 3 основных блока: теоретические основы педагогики, теория воспитания и теория обучения. Краткое содержание: Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Курс имеет практическую направленность в виде семинарских занятий и практических занятий. где обсуждаются проблемы современного образования и решаются педагогические задачи и ситуации. 3. Компетенции обучающегося, частично формируемые в результате освоения дисциплины «Общие основы педагогики». Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений. - способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК – 1); - - способностью и готовностью к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК – 16); В результате освоения дисциплины учащийся должен: Иметь представление: о педагогике как области научного знания, о месте педагогики в ряду других гуманитарных наук, о сферах применения и реализации педагогического знания; о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности. Знать: принципы реализации образовательной политики в России; основные категории педагогической науки; методы исследования педагогических процессов; требования, предъявляемые к личности и деятельности педагога. Уметь: анализировать научно-педагогическую литературу, моделировать способы педагогической деятельности, организовывать различные способы творческого познания материала, применять педагогические знания в профессиональной деятельности, в семье, в общении. 5. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Общие основы педагогики». Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 кредита (зачетных единиц), 144 часа. |
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины... Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего... | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Психология и педагогика» разработана в соответствии с | ||
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)... Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания... | Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б педагогика начального... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |