Программа учебной дисциплины психология 2014 год





Скачать 278.04 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины психология 2014 год
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер278.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2
Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

2014 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 33.02.01 «Фармация»
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Разработчик: Головкина Светлана Викторовна, преподаватель психологии высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»;

Истомина Елена Игоревна, преподаватель психологии высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ
СТР.



1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


20

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»
1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно работать в команде;

  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

  • осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

  • использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

  • задачи и методы психологии;

  • основы психосоматики;

  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

  • особенности делового общения.

  • принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

  • аспекты семейной психологии.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающего – 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося –51 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:




1. Индивидуальная домашняя работа (самоанализ):

12

2. Отработка компетенций в ЛПУ

13

3. Работа в команде

12

4.Работа с литературой

14

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы психологии




48




Тема 1.1

Введение в общую психологию.

Содержание учебного материала:

  1. Цель и задачи психологии как науки.

  2. Отрасли психологии.

  3. Методы психологии.

  4. Психология в медицинской и управленческой деятельности.

  5. Психологическая подготовка среднего медицинского работника.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Изучение литературы по теме «История психологии».

Подготовка рефератов по теме:

-История развития психологии в России.

-История развития психологии за рубежом.

1




Тема 1.2

Познавательные процессы.

Содержание учебного материала:

  1. Роль познавательных процессов в развитии личности.

  2. Классификация познавательных процессов.

  3. Ощущения и восприятие.

  4. Виды и механизмы памяти.

  5. Структура внимания. Виды и механизмы.

  6. Мышление и воображение. Взаимосвязь между мышлением и эмоциональными процессами.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка реферативных сообщений по темам:

-Значение психологических знаний для медицинского работника.

-Внимание и его психологические свойства.

-Виды памяти у человека.

1




Практическое занятие №1.

  1. Изучение познавательных процессов.

  2. Ощущения и восприятии.

  3. Виды ощущений и восприятий.

  4. Память.

  5. Внимание.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Знакомство с методами работы с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов (в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).

Подготовка рефератов по теме:

-Нарушения памяти.

-Нарушения внимания

2




Практическое занятие №2.

  1. Виды мышления.

  2. Формы мышления.

  3. Виды воображения.

  4. Понятие об интеллекте.

  5. Структура интеллекта.

  6. Уровни интеллекта.

  7. Креативное мышление.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Знакомство с методами работы с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов (в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).

Подготовка рефератов по теме:

-Нарушения памяти.

Нарушения интеллекта.

2




Тема 1.3

Волевые процессы.

Содержание учебного материала:

  1. Волевая регуляция поведения.

  2. Основные этапы волевого процесса.

  3. Волевое регулирование поведения в профессиональной деятельности мед.работника.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка реферативных сообщений по теме:

-Основные направления развития воли.

-Становление волевых качеств личности.

1




Практическое занятие.

  1. Развитие воли у человека.

  2. Физиологическая основа воли.

  3. Психологическая структура волевых действий.

Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации.

Решение ситуационных задач.

2




Тема 1.4

Эмоциональные процессы.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация эмоциональных явлений.

  2. Эмоциональные особенности и свойства личности.

  3. Зависимость здоровья, эффективности деятельности от уровня эмоциональной напряженности.

  4. Эмоции и работа.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение литературы.

Подготовка реферативных сообщений по теме:

-Функции и виды эмоций у человека.

-Теории эмоций.

-Эмоции и современное художественное творчество

1




Практическое занятие.

  1. Виды эмоций и чувств.

  2. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

  3. Понятие о стрессе.

  4. Помощь при стрессе.

Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

Работа в парах.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Анализ собственных убеждений.

Самостоятельное изучение литературы.

Подготовка рефератов по теме:

-Нарушение эмоционально- волевой сферы человека.

-Стресс и фрустрация.

2




Тема 1.5

Характер. Темперамент.


Содержание учебного материала:

  1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «темперамент», «характер».

  2. Акцентуации характера.

  3. Структура и формирование характера.

  4. Свойства, определяющие темперамент. Основные типы темперамента. Темперамент и тип высшей нервной деятельности.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка реферативных сообщений по теме:

-Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

-Формирование характера.

-Место характера в общей структуре личности.

1




Практическое занятие.

  1. Формирование характера.

  2. Самовоспитание – неотъемлемая часть формирования характера.

  3. Определение темперамента (тест Г.Айзенка, А.Белова, К.Леонгарда).

Составление саморекомендаций на основании полученных данных по развитию собственной личности.

Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Анализ собственной личности, составление плана личностного роста.

Решение ситуационных задач.

2




Тема 1.6

Психическое здоровье. Резервы психики.

Зачет.

Содержание учебного материала:

  1. Критерии психического здоровья.

  2. Самоуправление и психическое здоровье.

  3. Психологические факторы долголетия.

  4. Резервы в развитии психики.

Обобщение по теоретическому и практическому курсу дисциплины «Основы психологии». Зачет.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Изучение литературы по вопросу работы с пациентами разного возраста. Подготовка реферата по теме:

-Понятие психологического и биологического возраста.

1




Раздел 2.

Социальная психология




57




Тема 1.1

Введение в социальную психологию. История развития социальной психологии.

Содержание учебного материала:

1 Предмет и задачи социальной психологии.

2.Исторический аспект возникновения социальной психологии.

3.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Отрасли социальной психологии.

4. Основные методы социально-психологического исследования.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Методологические основы и методы социальной психологии.

2.История развития социальной психологии в России.

3.История развития социальной психологии за рубежом.

1




Тема 1.2

Личность. Социализация личности.

Содержание учебного материала:

1.Понятие личности.

2. Развитие личностной неповторимости. Половая самоидентичность.

3. Социально - психологические аспекты социализации.

4.Роль потребностей, мотивов, ценностей, социальных установок в психической регуляции социального поведения личности.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Проблема личности в зарубежных психологических теориях.

2.Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология Карла Юнга.


1




Тема 1.3

Развитие, формирование и становление личности. Возрастная психология.

Содержание учебного материала:

1.Представления о личности в социальной психологии.

2 Социально-психологическое изучение личности в зарубежной психологии.

3. Социально-психологическое изучение личности в отечественной психологии

4. Возрастная периодизация.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Социально-психологическая адаптация личности.

2.Защитные механизмы личности.

3.Дезадаптированность личности.

1




Тема 1.4

Группы.

Содержание учебного материала:

  1. Группы - как социально-психологический феномен.

  2. Классификация групп.

  3. Социально – психологические аспекты взаимодействия группы и личности.

  4. Групповая совместимость.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Понятие малой группы.

2.Формальные и неформальные группы.

3.Групповые эффекты.

1




Тема 1.5

Лидерство и руководство.

Содержание учебного материала:

1.Понятие «Лидер» и «Лидерство».

2.Признаки лидеров.Функции лидеров.Типы лидерства.

3. Групповой образ жизни. Коллектив.

4. Конформизм

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Психология управления.

2. Качества лидера. Качества руководителя.

1




Тема 1.6

Девиантное поведение.

Содержание учебного материала:

1 Понятие « Девиантное поведение».

2 Формы девиантного поведения.

3. Причины девиантного поведения.


2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Девиантное поведение подростка.

2.Девиантное поведение - как защитный механизм.

1




Тема 1.7

Конфликты.

Содержание учебного материала:

1. Самооценка и уровень притязаний.

2. Конфликт и его составные части.

3. Виды конфликта.

4. Структура конфликта.

5. Этапы развития конфликта;

6.Психологические технологии выхода из конфликтных ситуаций.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Реалистические и нереалистические конфликты.

2.Внутриличностные и межличностные конфликты.

3.Непреднамеренные конфликты и конфликтогены.

1




Тема 1.8

Внутригрупповое общение.

Содержание учебного материала:

1.Вербальные и невербальные средства общения.

2. Психологическая структура диалога.

3.Ролевое общение медсестры.

4.Монолог.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Теории межличностного взаимодействия.

2.Механизмы межличностного восприятия.

1




Тема 1.9

Человеческие взаимоотношения.


Содержание учебного материала:

1.Взаимоотношения людей в неорганизованных группах.

2.Социальное беспокойство.

3.Подражание.

4. Социальное движение.


2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Межгрупповые отношения.

2.Семейные отношения.

3. Взаимоотношения в коллективе.

4. Взаимоотношения в студенческой группе.


1




Тема 2.1

Личность. Социализация личности.

Практическое занятие.

1.Понятие личности.

2. Развитие личностной неповторимости. Половая самоидентичность.

3. Социально - психологические аспекты социализации.

4.Роль потребностей, мотивов, ценностей, социальных установок в психической регуляции социального поведения личности.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Решение ситуационных задач.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Бихеворизм или поведенческая психология.

2. Гуманистическая психология.

2




Тема 2.2

Группы.

Практическое занятие.

1.Группы - как социально-психологический феномен.

2.Классификация групп.

3.Социально – психологические аспекты взаимодействия группы и личности.

4.Групповая совместимость

5. Стихийные группы.

6. Характеристика различных видов толпы.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Решение ситуационных задач.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Агрессивная толпа.

2.Массовые социально-психологические явлен.

3.Типология малых групп.

2




Тема 2.3

Конфликты.

Практическое занятие.

1. Самооценка и уровень притязаний.

2. Конфликт и его составные части.

3. Виды конфликта.

4. Структура конфликта.

5. Этапы развития конфликта;

6.Психологические технологии выхода из конфликтных ситуаций.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Решение ситуационных задач.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Семейные конфликты.

2.Способы управления конфликтом.

3.Стратегии конфликтов.

2




Тема 2.4

Внутригрупповое общение.

Практическое занятие.

1.Вербальные и невербальные средства общения.

2. Психологическая структура диалога.

3.Ролевое общение медсестры.

4.Монолог.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Решение ситуационных задач.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

1.Взаимодействие людей, взаимовлияние друг на друга в процессе общения.

2.Средства общения.

2




Тема 2.5

Человеческие взаимоотношения.


Практическое занятие.

1.Взаимоотношения людей в неорганизованных группах.

2.Социальное беспокойство.

3.Подражание.

4. Социальное движение.

Зачет. Зачет проводится по билетам. Каждый билет содержит по три вопроса.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Решение ситуационных задач.

Составление кроссвордов.

2




Раздел 3.

Медицинская психология




48




Тема 3.1

Введение в медицинскую психологию. Основы социопсихосоматики.

Содержание учебного материала:

  1. Предмет и задачи медицинской психологии;

  2. Методы медицинской психологии;

  3. Основные этапы становления медицинской психологии;

  4. Систематика болезней.

  5. Основы социопсихосоматики.

2

1



Самостоятельная работа студентов:

Подготовка реферативных сообщений по темам:

-Роль медицинской психологии в системе здравоохранения.

-Медработник сегодня.

-Психологическое здоровье.


1






Тема 3.2

Личностные качества медицинского работника.

Содержание учебного материала:

  1. Черты личности медицинского работника.

  2. Профессионально значимые качества медицинского работника.

  3. Типология поведения медицинского работника.

  4. Психологический возраст.

  5. Профессиональная деформация медицинского работника.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Профессиональная деформация личности.

-Функции медицинского работника.

-Психологический контакт медсестры и пациента.

1





Тема 3.3

Психология соматического больного.


Содержание учебного материала:

  1. Понятие психосоматики.

  2. Психологические аспекты психосоматической медицины.

  3. Реакции личности на болезнь.

  4. Больной и его социально-психологическое взаимодействие.

2


1


Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Взаимодействие больного и медицинского работника.

-Эффект плацебо.

-Отношение больного к болезни.

-Концепция психосоматических расстройств

1




Тема 3.4

Психология общения медицинского работника и больного.


Содержание учебного материала:

  1. Особенности общения с пациентами различных возрастных групп.

  2. Ориентация на сотрудничество.

  3. Типичные состояния партнера в процессе общения.

  4. Тактика медицинского работника.

  5. Психология общения с пациентом в стационаре и вне его.


2


1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Вербальные средства общения.

-Невербальные средства общения.

-Тактика общения медицинского работника.

-Общение медработника с родственниками больного.

-Общение медработника с детьми

-Общение медработника с родственниками умершего больного.

1



Тема 3.5

Патопсихология личности. Психогении и ятрогении.


Содержание учебного материала:

  1. Понятие о патопсихологии.

  2. Неврозы. Психозы.

  3. Истерия. Ипохондрия.

  4. Аутизм.

  5. Психогении. Ятрогении.

  6. Исследования личности.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Ранний детский аутизм.

-Нарушения интеллекта.

-Причины возникновения психопатий.

1




Тема 3.6

Основы медицинской этики и деонтологии.


Содержание учебного материала:

  1. Введение в основы медицинской этики и деонтологии.

  2. Этика поведения медицинских работников.

  3. Этика взаимоотношений в условиях стационара.

  4. Медицинская деонтология.

2

1


Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Этическая сторона воздействия на больного.

-Развитие этических концепций и учений.

-Развитие и формирование медицинской этики.

-Коллектив лечебного учреждения и больной.

1




Тема 3.7

Введение в медицинскую психологию. Личность медработника.


Практическое занятие.

  1. Понятие здоровья. Основные критерии здоровья.

  2. Психосоматические расстройства и заболевания.

  3. Личность медсестры.

  4. Этический кодекс медсестры.

4

2


Самостоятельная работа студентов:

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Болезнь и здоровье.

-Психосоматические расстройства.

-Внешний вид мед. работника.

Работа с изучающими и контролирующими пособиями по теме.

Решение ситуационных задач.

2




Тема 3.8

Психология пациента.

Психология проведения сестринских манипуляций.


Практическое занятие:

  1. Внешняя и внутренняя картина болезни.

  2. Особенности переживания больных.

  3. Взаимодействие больного и семьи.

  4. Психологические и деонтологические особенности работы медсестры при проведении некоторых диагностических манипуляций.

  5. Психологический уход за умирающими больными.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Работа с изучающими и контролирующими пособиями по теме.

Решение ситуационных задач.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Ребенок и болезнь.

-Деонтологические особенности работы с онкологическими больными.

-Психология повседневного ухода за больными.

2




Тема 3.9

Психология общения

медицинского работника и больного.

Практическое занятие:

  1. Общие рекомендации для проведения беседы с пациентом.

  2. Информирование больного.

  3. Психология лечебного взаимодействия.

  4. Особенности межличностных отношений в медицинском коллективе.

  5. Роль режима медицинского заведения.

  6. Психология общения медицинского работника в сложных конфликтных ситуациях.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление кроссвордов по теме.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Конфликты в медицинских учреждениях.

-Профилактика конфликтов.

-Общение медицинского работника и онкологического больного.

-Общение с пациентом с нарушением слуха.

-Общение с пациентом с нарушением речи.

2




Тема 3.10

Патопсихология личности. Нарушения познавательных процессов личности.


Практическое занятие.

  1. Психопатии.

  2. Психастении.

  3. Психология суицидального поведения.

  4. Нарушения познавательных процессов личности.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление ситуационных задач с эталонами ответов по теме.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Составление граф логической структуры по теме.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Олигофрении. Общение с больными.

-Деменции. Причины возникновения.

-Нарушения памяти.

-Нарушения внимания.

-Психологическая помощь суицидентам.

2




Тема 3.11

Психогигиена и психопрофилактика. Психотерапия. Психология семьи.


Практическое занятие.

  1. Психогигиена.

  2. Психопрофилактика.

  3. Психотерапевтическое убеждение.

  4. Психология семьи. Семья и здоровье.

Зачет. Зачет проводится по билетам.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление ситуационных задач с эталонами ответов по теме.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов по теме.

Темы для самостоятельной исследовательской работы и написания рефератов:

-Аутогенная тренировка.

-Гипноз.

-Психотерапия. Семейная психотерапия.

-Роль медицинской сестры в проведении психотерапевтической работы с пациентом.

2




Всего

153



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconИнститут
Рабочая программа учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология». – Новороссийск. Нф мгэи, 2014. – 18 с
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconПрограмма учебной дисциплины «Профессиональная психология личности»
«Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) опд. Ф. 01. Возрастная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика»...
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconПрограмма учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация 2014 г
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Программа учебной дисциплины психология 2014 год iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
Целью учебной дисциплины «Психология в профессиональной (служебной) деятельности» является формирование психологической культуры,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск