Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи»





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи»
страница1/5
Дата публикации06.07.2015
Размер0.51 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

«Русский язык и культура речи»
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Задания:

Орфоэпия. Нормы произношения.

Задание 1. Приведенные ниже слова разделите на 2 столбика в соответствии с произнесением в них звука [э] или [о] на месте написания буквы Е или Ё. В данных словах наблюдаются колебания в произношении этого звука, однако нормативным является только один вариант: афера, блеклый, бревенчатый, бытие, геликоптер, гренадер, желоб, желчь, житие, забытье, издевка, маневры, никчемный, околесица, опека, оседлый, острие, поблекнуть, скабрезный, современный, сметка, хребет, щелка.

Задание 2. Пользуясь словарями или проверяя себя после выполнения задания, определите, в каких из нижеприведенных слов перед звуком [э] твердый, в каких – мягкий согласный. Нет ли возможности как-либо сгруппировать слова, чтобы не запоминать каждое по отдельности?

Бижутерия, брюнет, бутерброд, декан, декалог, декамерон (десятидневник), гейзер, дебют, деградация, денационализация, деноминация, интервал, компетентный, конкретный, корнет, кларнет, крем, критерий, маузер, музей, реле, ренегат, сонет, сервис, сессия, сеттер, стратег, темп, тенденция, термин, фланель, шинель, шрапнель, экспресс.

При работе над заданиями активно используйте последние издания справочника Л.И. Скворцова «Правильно ли мы говорим по-русски?». Следует, однако, помнить, что некоторые трактовки справочника расходятся со словарными рекомендациями.

Задание 3. Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударения. Произносите слова вслух, соблюдая правильное ударение. Если имеются варианты норм, отметьте это.

Агент, баловать, благоволить, бомбардировать, бюрократия, атлас, главенство, диспансер, донельзя, досуг, заверение, значимость, медикаменты, намерение, непочатый, неумолчный, нефтепровод, обеспечение, озорничать, оптовый, осведомиться, передать, передало, изобретение, испокон, квартал, корысть, легкоатлет, мастерски, повторенный, повторено, псевдоним, свекла, статуя, во-первых, гусеница, изогнутый, каталог, нормировать, облегчить, позвонить, ходатайство, черпать, экспертный.
Акцентологические нормы.

Задание 1. Составьте статьи толковых словарей, возможно, пользуясь уже существующими, со словами:

Атлас атлас, багрить — багрить, броня — броня, видение видение, напоенный -— напоённый, замковый замковый, ирис ирис, кредит кредит, кругом кругом, лоскут лоскут, опрощение опрощение, отзыв — отзыв, привод привод, проясниться проясниться, свойство свойство, сокол сокол, угольный угольный, ушки ушки, хаос — хаос, характерный характерный, языковый языковой.

В случае затруднения объясните значение слова посредством микроконтекста — составьте с ним словосочетание. Выполнение каждого задания проверяйте по словарям: толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарям синонимов, паронимов, заимствованных слов.

Задание 2. Поставьте ударение в указанных словах; объясните, какая тенденция при постановке ударения реализовалась, какая, напротив, находится в стадии реализации. Есть ли какие-либо взаимоисключающие тенденции и на каком стилистическом уровне (немаркированная речь, разговорная речь, профессионализмы, возвышенно-поэтическая речь) они действуют?

Адюльтер, акрополь, алкать, алфавит, апостроф, баловать, бездарь, безумолчный, береста, блудница, бомбардировать, бруствер, бряцать, вандал, великовозрастный, ветеринария, вечеря, взбодрить, брала, бензопровод, волшебство, газопровод, генезис, гербы, глашатай, гордиев (узел), гофрированный, гренки, грушевый, гусеница, деньгами (не во фразеологизме), диспансер, договор, дозировать, доклеить, досуг, древко, еретик, жалюзи, жерло, завидно, заговор, заиндеветь, заискриться, законнорожденный, закупорить, запломбировать, заржаветь, зачерстветь, звонит, знамение, знахарка, зубчатый, ивовый, иконопись, индустрия, искра, вероисповедание, иссиня-черный, исподволь, каталог, квартал, кета, киоскер, кирза, кладовая, колосс, комбайнер, компостировать, кремень, кулинария, лубок, мастерски, мельком, металлургия, мизерный, мускулистый, мышление, неровня, обеспечение, облегчить, ободрить, обыденный, одновременно, оптовый, осведомиться, отвар, откупорить, пиала, петля, плато, побасенка, пломбировать, принудить, приободрить, присовокупить, приструнить, пурпур, раджа, розга, ракушка, рассредоточение, раструб, рефери, ржаветь, свекла, селянин, силос, симметрия, сливовый, сметливый, сопло, столяр, сторицей (воздать), толика (малая), тефтели, тигровый, торты, тотем, туника, туфля, уведомить, удить, умерший, упрочение, усугубить, феномен, фетиш, флюорография, ходатай, христианин, цемент, черпать, шасси, щавель.
Лексические нормы

Задание 1. Составьте с предлагаемыми словами словосочетания так, чтобы становилось отчетливым различие значения паронимов:

Адресат — адресант, безлистный — безлистый, ванна — ванная, вдох вздох, встать — стать (о транспорте), гололед — гололедица, главный заглавный (герой), дипломник — дипломант, здравица — здравница, вперемежку — вперемешку, знамя — знамение, индейцы индийцы, командированный командировочный, неприятный — нелицеприятный, давить — довлеть, лагери — лагеря, личный — личной, личный личностный, ложа лоджия ложе, методичный методический метологический, мифический мифологический, надеть одеть, невежа невежда, ничком навзничь, нетерпимый нестерпимый, поверка — проверка, проба апробация, заплатить оплатить, представить предоставить (справку), сытый сытный, подвижник сподвижник, подпись — роспись, убежденно убедительно, факт фактор, целый цельный.

Задание 2. Объясните, чем различаются слова и выражения в парах: выставка вернисаж, годовщина юбилей, соперник — соратник, проблема — дилемма, мнение впечатление, рынок — базар (неполные синонимы); гололед — гололедица, главная (роль) — заглавная (роль), встать — стать (о движении), капает — каплет, двигается — движется, район —регион, невежа — невежда, давить — довлеть, лагери лагеря, подвижник — сподвижник, эмигрант — иммигрант, вперемешку — вперемежку (паронимы).
Морфологические нормы

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и определите родовую принадлежность заимствованных и сложносоставных слов.

Громадн.. цунами, зелен., авеню, нов.. аэрозоль, стеклянн.. кафе-бар, старинн., музей-усадьба, черн.. кофе, компактн.. диван-кровать, еженедельн.. вагон-лавка, свеж.. салями, знаком.. липси, широк.. мост-плотина, розоват.. шампунь, городск.. театр-студия, стар.. танго, погоны генерал..-майора, разведенн.. какао, о знаменит.. библиотеке-музее, желт.. такси.

Задание 2. Выберите нормативные варианты:

по исполнению — по исполнении, брелком брелоком, новый аэрозоль — новая аэрозоль, времяпровождение — времяпрепровождение, рельс рельсов, извиняюсь (за) извините (за); скажите, как пройти подскажите, как пройти; граблей грабель, благодаря тебя благодаря тебе, согласно приказа — согласно приказу, заведующий магазина — заведующий магазином, семь килограмм семь килограммов, новый тюль новая тюль.

Задание 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов: ампер, апельсин, грамм, гусар, улан, килограмм, гектар, яблоко, помидор, чулок, носок, солдат, сапог, рельс, партизан, абрикос, торт, кавалергард, погон, туфля, грабли, бревно, обе, полотенце, простыня, серьга, ясли, кочерга.

Задание 4. Прочитайте предложения. После установления нормативного варианта каждого числительного запишите фразы, меняя числа на слова.

Задача предложена 22 ученикам.

Профессор увидел в аудитории 21 студента.

Мы плыли по морю 1,5 суток.

Было приобретено 4 ножниц, 5 граблей, 3 вил.

Поезд шел с 368 пассажирами в 12 вагонах.

Длина реки равна 4798 километрам.

Строителями отремонтировано 34 яслей.

В сумке было около 1,5 килограммов яблок.

Задание 5. От чего зависят род и склонение составных лов: новой плащ-палатки (почему не нового?), синему вагонy-ресторану (почему не вагон-ресторану), из большого салон-вагона, мощного дизель-электрохода, о пожилом генерал-лейтенанте (почему не генерале-лейтенанте?), новое кафе-ресторан, новая кафе-столовая, на уютной (почему не уютном?) диван-кровати, из красивых яслей-сада, о коротком концерте-шутке, назначенного премьер-министром.

Задание 6. Образуйте форму 3-го лица множественного числа от глаголов: мурлыкать, полоскать, плескать, капать, лазить, мяукать, рыскать, брызгать, ездить.

Интересующие вас вопросы по культуре речи не забывайте задавать преподавателю: норма, грамматическая правильность речи — обязательное условие успешного выступления!
Различные нормы

Задание 1. Измените фразы так, чтобы речевые ошибки синтаксического плана были устранены.

Кишечник человека способен быстро отводить продукты жизнедеятельности, особенно в своем сонном состоянии.

Спрыгнув с танка, ему тут же сорвало башню.

Материя это реальность, сделала вывод студентка, данная нам в ощущениях.

Необходимо составить перечень всех тех недостаточно полных идей, содержащихся в сообщении.

Базаров был не только нигилистом, а также циником.

Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.

Литература формирует способность подавлять низменные животные инстинкты, здоровый образ жизни.

Задание 2. Выберите варианты из скобок, чтобы словосочетания обладали смысловой ясностью, а также грамматической и синтаксической правильностью.

Благодаря (войне, катастрофе, победе);

согласно (распоряжению, распоряжения);

заведующий (магазина, магазином);

быть (по профессии, по специальности) учителем химии;

поднять (бокал, тост);

одеть (платье, младшую сестру);

три (новые, новых) состава;

(автор, исполнитель) сложного сальто;

(дипломник, дипломант) конкурса юных исполнителей;

одолжить (другу, у друга);

(различать, отличать) речь и язык;

идти (за ягодами, по ягоды);

вопреки (доказательства доказательству);

(казахская, казахстанская) целина.
Аннотирование и реферирование рекомендованной литературы

  1. П.М. Бицелли «В защиту русского языка» (Избранные труды по филологии. М., 1996. С. 598-602);

  2. М.М. Бахтин «Проблемы речевых жанров» (Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 237-241).

  3. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1998.


Индивидуальное домашнее задание

Подготовка текста публичного выступления.

Этапы подготовки выступления.

  1. Выбор темы и формулирование «рабочего названия выступления.

  2. Сбор материала.

  3. Составление рабочего плана.

  4. Написание основной части текста выступления с одновременным уточнением рабочего плана.

  5. Написание вступления и заключения.

  6. Редактирование текста выступления.

Выбор темы.

Если вы не ограничены в выборе темы, подумайте, что может заинтересовать слушателей, и выберите тот предмет, в котором лучше всего ориентируетесь.

Возможные способы изложения материала:

Индуктивный способ – изложение материала от частного к общему.

Дедуктивный способ – изложение материала от общего к частному.

Метод аналогии - изложение материала от частного к общему (переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов, рассуждение или описание по аналогии с известным).

Ступенчатый способ – последовательное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей.

Исторический способ – изложение материала в хронологической последовательности (разновидность ступенчатого).

Концентрический способ – расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению.

Использование различных способов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части более оригинальной, нестандартной.
Тематика рефератов

  1. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей и т.д. по выбору студента).

  2. Языковой облик газеты/журнала (по выбору студента).

  3. Новые явления в русском языке 2000-2009 годов.

  4. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

  5. Язык коммерческой и политической рекламы.

  6. «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации.

  7. Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия.

  8. Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля.

  9. Культура речи и эффективность общения.

  10. Современная городская коммуникация.

  11. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

  12. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации.

  13. Как стать гением переговоров.

  14. Лингвистический анализ образцового текста.

  15. История возникновения произносительной (грамматической и т.д.) нормы русского литературного языка.

  16. Особенности русского письма.


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

«Практикум по культуре речи»
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Вариант 1

Задание 1. Теоретический вопрос. Многословие. Виды многословия

Задание 2. Расставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры. За справками обращайтесь к "Словарю ударений русского языка".

Бальмонт Константин — поэт;

Иванов Александр — художник;

Иванов Всеволод — писатель;

Коненков Сергей— скульптор;

Кустодиев Борис — художник;

Майков Аполлон - поэт; I

Новиков Николай — русский просветитель;

Ожегов Сергей— языковед;

Одоевский Владимир—писатель;

Задание 2

Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания.

Атлас—атлас, броня—броня, видение — видение,

Задание 3

Какое ударение является литературным (нормированным), а какое употребляется в профессиональной речи?

1. Искра, компас, маяка (род. пад.),

Задание 4

Расставьте ударения в прилагательных. Если возможны варианты, укажите их.

Безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, лубочный, неоцененный, одновременный, тигровый.

Задание5. Расставьте ударения и особо отметьте слова, имеющие
вариантные ударения. Составьте с ними словосочетания.

1. Баловать, балованный, делящий, заиндеветь, закупорить,

Задание 6

Расставьте ударения в неопределенной форме глагола. Багроветь, баловать (-ся), бронировать (покрывать броней), бронировать (закреплять), группировать, заиндеветь, закупорить, заржаветь.

Задание 7.

Как правильно? Докажите!

Кремень или кремень?

Локтем или локтем?

Моста или моста?

По сети или по сети?

Задание 8.

Какой звук ([о] или [э]) произносится под ударением + следующих словах?

Безнадежный, блеклый, гренадер, желчь, никчемный поблекший, обнесший, одновременный, одноименный.

Задание 9.

Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Новое вещество является естественным, так как оно создано из смолы камфарного дерева.

б) В этом отделе находятся научные монографии по физике, математике, юриспруденции.

в) Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис.

г) Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности.

д) Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу.

Вариант 2

Задание 1. . Теоретический вопрос.

Употребление паронимов. Виды паронимов.

Задание 2

Расставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры. За справками обращайтесь к "Словарю ударений русского языка".

Бальмонт Константин — поэт;

Коненков Сергей— скульптор;

Кустодиев Борис — художник;

Майков Аполлон - поэт; I

Задание 3.

Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания.

вязанка — вязанка, ирис — ирис

Задание 4

Объясните значения данных слов, употребив их в контексте. Определите, какой частью речи они являются.

Вольно — вольно; остро — остро; чудно — чудно.

Задание 5

Расставьте ударения в прилагательных. Если возможны варианты, укажите их.

Кухонный, неоцененный, одновременный, тигровый.

Задание 6.
Расставьте ударения и особо отметьте слова, имеющие
вариантные ударения. Составьте с ними словосочетания.

Заиндеветь, закупорить, запломбировать, запломбированный, искриться.

Задание 7.

Расставьте ударения в неопределенной форме глагола.

Заржаветь, кашлянуть, лиловеть, морщить (лоб), морщить (об одежде), нормировать, обезумить, облегчить.

Задание 8.

Как правильно? Докажите!

Моста или моста?

По сети или по сети?

По средам или по средам?

Задание 9.

Какой звук ([о] или [э]) произносится под ударением в следующих словах?

Поблекший, подсекший, предрекший, преемник, разновременность, расседланный.

Задание 10.

Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) В XII веке общая культура народа Руси находилась на высокой степени развития.

б) На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

в) По-прежнему ненавидят облаченных властью.

г) Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

д) Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

Вариант 3.

Задание 1 . Теоретический вопрос. Лексическая неполнота высказывания.

Задание 2

Расставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры. За справками обращайтесь к "Словарю ударений русского языка".

Бальмонт Константин — поэт;

Иванов Александр — художник;

Иванов Всеволод — писатель;

Коненков Сергей— скульптор;

Кустодиев Борис — художник;

Майков Аполлон ~ поэт; I \

Майков Василий — поэт;

Новиков Николай — русский просветитель;

Новиков Иван—писатель и литературовед;

Ожегов Сергей— языковед;

Задание 3.

Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания.

клубы — клубы, кредит —кредит,

Задание 5

Расставьте ударения в прилагательных. Если возможны варианты, укажите их.

Госпитальный, гербовый, давнишний, искристый, мизерный, украинский, юродивый.

Задание 6.

Расставьте ударения и особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения. Составьте с ними словосочетания.

Искриться, маркировать, премировать, усугубить, донельзя.

Задание 7.

Расставьте ударения в неопределенной форме глагола: морщить (лоб), морщить (об одежде), нормировать, обезумить, облегчить, опошлить, откупорить, плесневеть, принудить, ржаветь, соболезновать, уведомить.

Задание 8.

Как правильно? Докажите!

По средам или по средам?

Угля или угля?

Августовский или августовский?

Задание 9.

Какой звук ([о] или [э]) произносится под ударением + следующих словах?

Разновременность, расседланный, старьевщик, тетерка, местоименный, маневр, белесый, решетчатый.

Задание 10. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Его ностальгия заела или зов бизнеса позвал.

б) Обывателей и страстно интересующихся в салоне дефилировало предостаточно.

в) Все так же многие плюют на популярность.

г) Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря разрешению администрации.

Вариант 4

Задание 1. Теоретический вопрос. Лексическая сочетаемость.

Задание 2.

Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания.

лоскут — лоскут, мокрота — мокрота,

Задание 8

Найдите слова, в которых допускаются вариантные ударения. Отметьте нормативные ударения, допустимые (т. е. менее желательные, но находящиеся в пределах нормы), устаревающие, имеющие стилистическую окраску.

Заснеженный, кирзовый, мизерный, мускулистый, окровавленный, флейтовый.

Задание 4.

Расставьте ударения в прилагательных. Если возможны варианты, укажите их.

Гербовый, давнишний, искристый, мизерный, украинский, юродивый.

Задание 5

Расставьте ударения и особо отметьте слова, имеющие
вариантные ударения. Составьте с ними словосочетания.

Премировать, усугубить, донельзя, издревле, мастерски, наголо.

Задание 6.

Расставьте ударения в неопределенной форме глагола.

Облегчить, опошлить, откупорить, плесневеть, принудить, ржаветь, соболезновать, уведомить, удить, ходатайствовать, экипировать.

Задание 7.

Как правильно? Докажите!

По средам или по средам?

Мастерски или мастерски?

Прожил или прожил?

Хитро или хитро?

Задание 8.

Какой звук ([о] или [э]) произносится под ударением в следующих словах?
Местоименный, маневр, белесый, решетчатый, атлет, бытие, опека, затекший, острие, отыменный.

Задание 9.

Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала.

б) Ожидается очень грандиозная акция.

в) Все дети страшно обрадовались новому мультфильму.

г) Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.

д) Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические указания по изучению дисциплины «Русский язык и культура...
Методические указания предназначены для студентов гуманитарных и технических специальностей факультета заочного обучения, изучающих...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические указания по изучению дисциплины «русский язык и культура...
Методические указания предназначены для подготовки к семинарским (практическим) занятиям студентов очной и заочной формы обучения...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconДисциплина «Русский язык, культура речи и делового общения»
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconРабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи....
Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconОценочные средства по учебной дисциплине б 8 Русский язык и культура речи Направление подготовки
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» iconРусский язык и культура речи
Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск