Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования





Скачать 491.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
страница1/4
Дата публикации21.10.2013
Размер491.71 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б1.Б.4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

2. Автор программы: Шевченко Н.А., к.фил.н., доцент кафедры РЯЛиМП
4. Цели освоения дисциплины - повышение уровня гуманитарного образования и гуманитарного мышления студентов, что в первую очередь предполагает умение пользоваться всем богатством русского литературного языка в устной и письменной форме при общении во всех сферах человеческой деятельности и, прежде всего, при решении профессиональных задач.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, тем самым определяется ее значение для формирования и расширения общей культуры бакалавра.

Студент должен научиться свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных коммуникативно-речевых условиях и прежде всего в непосредственной профессиональной деятельности. Для этого студенту необходима база, полученная в средней школе – владение теоретическим и практическим комплексом знаний, умений и навыков по русскому языку.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-5: способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: понятия языка и речи, речевой коммуникации, культуры речи;

формы существования общенародного языка, особенности литературного языка;

основные коммуникативные качества речи, нормы современного русского литературного языка; особенности функциональных стилей и жанров литературной речи; нормы русского речевого этикета, основные понятия риторики.

2) Уметь: ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовать свои коммуникативные намерения; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты, используя в необходимых случаях лингвистические словари и справочники; соблюдать нормы устной речи.

3) Владеть: различными средствами коммуникации, важнейшими для профессиональной деятельности жанрами устной речи, в частности уметь вести беседу, обмениваться информацией, давать оценку; вести дискуссию и участвовать в ней; выступать на собраниях с отчетами, докладами; навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности; формами деловой переписки; основами реферирования и аннотирования литературы по специальности.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2___ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

_____72______ часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

050400 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования, ОФО


1


1


72/2


36


8


10


26


-


36


зачет

2.

050400 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования, ЗФО


1


1


72/2


10


-


2


8


-


62


зачет


8. Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Введение в учебную дисциплину. Общенародный язык. Русский литературный язык. Речевое общение.


2/0

2


-





6

2

2

-




12

2.

Нормы русского литературного языка.


10/ 2

2


8





8

2

-

2





10

3.

Точность речи.

6/ 2

2

4




6

2

-

2




10

4.

Стили русского языка. Выразительность, чистота речи.


12/ 2

2



10





8

2

-

2




20

5.

Риторика

6/ 2

2

4




8

2

-

2




10

Вариант1: для очной формы обучения

Вариант2: для заочной формы обучения
9. Содержание разделов дисциплины

1. Введение в учебную дисциплину. Язык как знаковая система, как важнейшее средство общения людей. Язык и речь. Функции языка и речи. Уровневое устройство языка: основные уровни и языковые единицы, их образующие. Языкознание и его разделы. Культура речи как один из разделов языкознания. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.

Русский общенародный язык. Состав русского языка. Территориальные и социальные диалекты. Профессиональные подъязыки. Жаргоны и арго. Диалектное членение русского языка. Просторечие. Литературный язык.

Взаимодействие периферийных разновидностей национального языка с русским литературным языком на современном этапе.

Речевое общение. Основные единицы общения. Виды речи: внутренняя и внешняя, устная и письменная, диалогическая и монологическая. Функционально-смысловые типы речи. Структура речевой коммуникации. Речевой акт и его этапы. Виды слушания. Речь в социальном взаимодействии. Принцип кооперации Г. П. Грайса.

2. Нормы русской литературной речи.

Русский литературный язык. Русский литературный язык как главная, образцовая разновидность и ядро русского национального языка. Признаки русского литературного языка, отличающие его от периферийных разновидностей. Русский язык как язык межнационального и международного общения.

Русский речевой этикет. Этикет как система устоявшихся правил речевого поведения в рамках определенной культуры. Нормы и история русского речевого этикета.

Коммуникативные качества речи. Культура речи как проблема речевой коммуникации. Коммуникативные качества хорошей речи. Уровни речевого мастерства.

Правильность речи. Правильность как базовое коммуникативное качество. Понятие нормы. Виды норм литературного языка. Кодификация литературной нормы. Нормативные словари современного русского языка.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Русское литературное произношение: история становления. Разновидности орфоэпических норм.

Нормы ударения. Особенности русского словесного ударения. Ударение в словах разных частей речи.

Грамматические нормы. Морфологические нормы. Особенности образования форм различных частей речи. Синтаксические нормы. Нормы построения предложения. Особенности сочетания подлежащего со сказуемым, закономерности управления и согласования.

3. Точность речи. Правильное употребление слов в контексте. Проблема выбора точного синонима. Правильное употребление паронимов, омонимов, многозначных слов. Использование в речи фразеологизмов.

Логичность речи. Языковые средства организации высказывания и правила их использования в речи.

4. Стили русского литературного языка.

Стилистическая система русского литературного языка. Функциональные стили и жанры литературной речи. Стилистические нормы.

Научный стиль русского литературного языка. Жанры научной речи. Речевые нормы научной и учебной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль русского литературного языка. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Устное деловое общение.

Публицистический стиль русского литературного языка. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Речь средств массовой информации.

Реклама как особый вид объявления. Языковые средства привлечения внимания.

Разговорная речь. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Чистота речи. Проблема использования в литературном языке диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов, канцеляризмов.

Выразительность речи. Средства выразительности устной и письменной речи. Тропы и фигуры.
5. Риторика. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Виды ораторских выступлений. Аргументация. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, работа над композицией речи. Словесное оформление публичного выступления: понятность, информативность и выразительность публичной речи.
10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.


2.

3.

4.


5.

Речевое общение. Эффективность речевой коммуникации. Речь и самораскрытие.

Нормы русской литературной речи.

Склонение фамилий. Стили произношения.

Дикция и выразительное чтение. Понятность речи. Речевой этикет.

Точность речи. Использование в речи паронимов, синонимов, фразеологизмов.

Стили русского языка. Деловое общение: телефонный разговор; переговоры. Средства выразительности речи.

Риторика. Психологические аспекты спора.

- вопросы для самостоятельного изучения

- рефераты
- вопросы для самостоятельного изучения

- тестирование

- рефераты

- тестирование
- рефераты


- рефераты

- аннотирование ЭОР по теме

6


10

5

10


5

- собеседование

- проверка контрольных работ

- защита рефератов

- собеседование
- проверка тестов
- защита рефератов

- проверка тестов
- защита рефератов

- защита рефератов


- защита рефератов

- проверка аннотаций

11. Образовательные технологии

    Наряду с традиционными технологиями (лекции, практические занятия), будут проводиться занятия с использованием интерактивных форм: деловая игра «Собеседование при приеме на работу» («Деловой телефонный разговор»), тренинг «Редактирование научного текста», дискуссии.


Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы


1.

--

2.

Дискуссия, работа в группах.


3.

Работа в группах.


4.

Деловая игра, интервью, тренинг.

5.

Дискуссия


12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Занятие 1. Тема: Правильность речи. Нормы ударения и произношения

ПЛАН

  1. Правильность как базовое коммуникативное качество речи.

  2. Виды норм литературного языка

  3. Понятие орфоэпии и орфоэпической нормы.

  4. Становление орфоэпических норм. Нормы старомосковского произношения.

  5. Основные современные орфоэпические нормы.

  6. Причины отклонения от орфоэпических норм.

  7. Характер и особенности русского словесного ударения.

8. Трудные случаи ударения в словах.
ВОПРОСЫ для коллективного обсуждения

  1. Почему правильность называют важнейшим, базовым коммуникативным качеством речи?

  2. Дискуссия на тему «Нужно ли соблюдать нормы языка?»

  3. В чем заключается различие между понятиями «дикция» и «нормы произношения»?

  4. Каковы причины изменения и колебания норм ударения?


ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы

  1. Выпишите в тетрадь основные современные орфоэпические нормы.

  2. Выясните орфоэпические нормы в следующих словах: тенета, дождь, Бог, бухгалтер, дерматин, инцидент, констатировать, грубошерстный, реализм, атташе, терраса, подданный.

3. Какие орфоэпические нормы отразились в следующих рифмах? Являются они современными или устаревшими?

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!.. –

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?...(Лермонтов)
От жизни той, что бушевала здесь,

От крови той, что здесь рекой лилась,

Что уцелело, что дошло до нас? (Тютчев)

4. Поставьте ударение в словах: домовничать, ворожея, минералог, бряцать, ретироваться, полифония, флюорография, логопедия, апостроф, ворота, деспот, диалог, заиндеветь, пуловер, сироты, характерный, метонимия, псевдоним, фетиш, эпиграф.
Дополнительные задания

Используя «Орфоэпический словарь русского языка» под редакцией Р. И. Аванесова и «Новый орфоэпический словарь русского языка» Т. Ф. Ивановой, сравните орфоэпические нормы (орфоэпические рекомендации) для данных слов, сделайте вывод.

Какао, бутерброд, бухгалтер, дрожжи, стратегия, желчь, вето, капелла, булочный, горчичный, сожженный, одноименный.
ЛИТЕРАТУРА

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. Д.Черняк. – М., 2004.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1988.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1981.

Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р.И.Аванесова.

Дополнительная

Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. – М., 1984.

М. В. Панов. История русского литературного произношения XVIII—XX вв. / Отв. ред. Д. Н. Шмелев; АН СССР: Ин-т рус. яз. М.: Наука, 1990. 453 с.

Введенская Л.А., Павлова Л.Т. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

Иванова Т. Ф., Черкасова Т. А. Русская речь в эфире: Комплексный справочник. – М., 2005.
Занятия 2 - 3. Тема: Грамматические нормы русского языка. Морфологические нормы.

ПЛАН

  1. Понятие грамматических норм.

  2. Понятие морфологических норм.

  3. Род имен существительных.

  4. Варианты падежных окончаний существительных

  5. Трудности формообразования прилагательных.

  6. Склонение и употребление числительных

  7. Трудные случаи образования глагольных форм.


ВОПРОСЫ для коллективного обсуждения

  1. Каковы причины отступления от морфологических норм в разговорной и публичной (телевизионной) речи?

  2. В каких словарях и справочниках отражаются морфологические нормы русского языка?


ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы

  1. Определить род несклоняемых существительных: арго, индиго, гризли, рефери, жалюзи, шансонье, шасси, эмбарго.

  2. Образуйте краткую форму мужского рода от прилагательных: добрый, истинный, ужасный, кислый, бодрый, нервный, ценный, шустрый, безнравственный, изысканный.

  3. Образуйте личные формы от глаголов: бесить, запрячь, опереться, протереть, разжечь, выполоскать, хныкать.

  4. Образуйте формы именительного падежа множественного числа следующих существительных:

аптекарь, редактор, тетерев, череп, почерк, офицер, инженер, циркуль, лацкан, инспектор, промысел, крем, тренер.

Проверьте по «Орфоэпическому словарю» под ред. Р.И.Аванесова правильность вашего решения.

  1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: килограмм, погон, носок, южанин, солдат, помидор, макароны, грабли, сумерки.

Сравните отражение этой морфологической нормы в «Орфоэпическом словаре» под ред. Р.И.Аванесова, в справочнике «Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка» под ред. Р.И.Аванесова и в справочнике «Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка» под ред. К.С. Горбачевича.

6. Поставьте числительные в правильной форме и напишите словами: приехать с 230 рублями, добавить к 250 кг, догнал 243-го участника, произошло в 2003 г., общался с 367 избирателями.
Дополнительные задания

  1. Образуйте краткие формы мужского рода следующих прилагательных: многочисленный, ответственный, невежественный, мужественный, безболезненный, неизменный, бессменный, безбоязненный.

Сравните подачу форм в «Орфоэпическом словаре» под ред. Р.И.Аванесова, в справочнике «Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка», в справочнике «Русская речь в эфире».

  1. Образуйте личные формы глаголов: бередить, гудеть, испечь, лечь, мостить, оплатить, двигать, метать.

Сопоставьте ваши варианты с рекомендациями «Орфоэпического словаря» под ред. Р.И.Аванесова.
ЛИТЕРАТУРА

Основная

Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1981.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.,1988.

Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р.И.Аванесова.

Дополнительная

Иванова Т. Ф., Черкасова Т. А. Русская речь в эфире: Комплексный справочник. – М., 2005.

Скворцов Л.И.. Культура русской речи. Словарь- справочник. - Москва. 2006
Занятие 4. Тема: Синтаксические нормы.

ПЛАН

  1. Нормы согласования подлежащего и сказуемого.

  2. Нормы управления.

  3. Трудности построения сложных предложений.

  4. Употребление причастных и деепричастных оборотов.


ВОПРОСЫ для коллективного обсуждения

  1. От чего зависит форма сказуемого при подлежащем, выраженном собирательным существительным, количественно-именным сочетанием?

  2. Какие словари отражают нормы управления?


ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы

  1. Из приведенных в скобках форм сказуемого выберите нужную.

Множество людей (пришло – пришли) на встречу с писателем. Ряд сторонников силового решения конфликта (высказал – высказали) мнение о продолжении боевых действий в Чечне. Большая часть газет и журналов (относится – относятся) к демократической прессе. Двадцать один солдат (погиб – погибли) при штурме. На книгу (получено – получены) тридцать пять отзывов.

  1. Найдите примеры неправильного употребления деепричастных оборотов.

Исправьте.

Несвоевременно проявив президентские амбиции, глава правительства отправлен в отставку. Доехав до ближайшего светофора, у водителя внезапно заглох мотор. Дополняя соответствующий теоретический курс того же автора, данное пособие также составлено с учетом всех требований школьной программы. Однажды, отливая из серебра фигуру человека, Челлини столкнулся с неожиданным препятствием. Приобретая сегодня у нас карандаши, вам в подарок подарят яркие краски.

  1. Выпишите в тетрадь основные виды ошибок, допускаемых в построении сложных предложений (по книге Д.Э.Розенталя «Практическая стилистика русского языка»).


ЛИТЕРАТУРА

Основная

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.,1998.

Дроняева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В. Стилистика современного русского языка: Практикум. – М., 2002.

Дополнительная

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.
Занятия 5 - 6. Тема: Точность речи. Логичность речи

ПЛАН

  1. Понятие точности речи.

  2. Условия точности речи.

  3. Лексическое значение слова и лексическая сочетаемость.

  4. Использование в речи синонимов.

  5. Речевая недостаточность и избыточность. Логичность речи.

  6. Заимствования и речевая культура.

  7. Паронимы. Использование паронимов в речи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное чтение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История...
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconРабочая программа дисциплины в. Од. 4 Детская литература Профессиональный...
«Русский язык и культура речи», «Психология развития», «Дошкольная педагогика». «Детская литература» является основой для дальнейшего...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 2 Современный русский язык: Словообразование. Морфология для студентов,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной литературы: средние века и Возрождение для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык и культура речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск