Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология»





НазваниеРабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология»
страница1/5
Дата публикации10.08.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Историко-социологический институт
Кафедра психологии


УТВЕРЖДЕНО

Председатель учебно-методической

комиссии

__________________Лемайкина Л.М.

« 22 » июня 2007

УТВЕРЖДАЮ

Директор Историко-социологического института

_______________Арсентьев Н.М.

« 22 » июня 2007


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Направление Психолог. Преподаватель психологии

Специальность 030301 Психология

Индекс цикла по ГОС ОПД


Форма обучения очная
Семестр 5,6
Вид отчетности зачет, экзамен

Всего часов по ГОС 240

из них:

Аудиторных 126

Лекционных 72

Практических (семинарских) 54

Самостоятельная работа 114


Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология», утвержденного Минобрнауки в 2000 году (номер гос.рег. 235 гум/сп) и на основании типовой (примерной) программы дисциплины 030301 «Психология», одобренной на заседании Совета УМО по психологии и на заседании УМО университетов РФ в 1999г.
Составители рабочей программы – доцент кафедры психологии, к.психол.н.,

ШУКШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА_________________________



Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры

« 20 » июня 2007 г.

протокол № 6


Зав.кафедрой психологии

д.психол.н., профессор В.П. Андронов

Саранск 2007

    1. Организационно-методический раздел

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обес­печить сбор информации об особенностях человеческой психики. Она опреде­ляется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой под­разумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности. Психодиагностика как психологическая дисцип­лина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследо­ваниями и практикой.

Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующи­ми областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и т.д.) К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально-психологических осо­бенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов.

1) Основные цели изучения курса:

- сформировать у студентов систему основных понятий психодиаг-ностики, ознакомить с теорией и практикой психодиагностических исследова­ний;

- способствовать формированию адекватных представлений о роли и месте психодиагностических методик в системе психодиагностических об­следований детей и взрослых, о возможностях и ограничениях этих методик;

- сформировать умения оценивать качество психодиагностических методик;

- раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;

2) Задачи дисциплины:

- ознакомить с наиболее известными методами психодиагностики,

- обучить правилам проведения обследований, способам обработки и интерпретации результатов;

- обеспечить усвоение этических норм, неукоснительное соблюде­ние которых является обязательным для специалиста-психодиагноста;

- способствовать развитию гуманистического отношения к испы­туемым при проведении обследований и предъявлений результатов.

3) Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение данной дисциплины:

- иметь представления
4) В качестве итогового контроля могут выступать тестовые задания, контрольные работы, рефераты. Контроль за усвоением знаний студентов целесообразно осуществлять на протяжении всего процесса обучения.

Важнейшей и неотъемлемой частью всего образовательного процесса является самостоятельная работа. Она ведется непрерывно и состоит из аудиторной и внеаудиторной работы по выполнению текущих заданий.

II Содержание учебной дисциплины
Технологическая карта дисциплины

Дисциплина – «Основы психодиагностики»







Тематика

Текущий контроль

Методическое

обеспечение




Раздел

Лекции

Ч.

Практические

Ч.

СРС

Ч.







1

Организация профессиональной деятельности практического психолога

1.Предмет, задачи психодиагностики

4

Области применения психодиагностики

6

Организация кабинета психодиагностики

4

Опрос, рефераты, задания из темы №1 (для самостоятельной работы)

1,5,6,7,8,13,14,27, 30

2.Классификация основных методов психодиагностики. Основные принципы психодиагностического тестирования

6

Требования к конструированию психодиагностических процедур

6

Характеристика основных психодиагностических методов

6

Задания для самостоятельной работы к теме №2; опрос, рефераты

1,2,5,6,7,8,13,14,19,20,31,

33

2

Методический инструментарий, направления и методы диагностики

3.Диагностика психического развития младенцев

4

Характеристика основных психодиагностических методик для детей младенческого возраста

6

Оценка психического развития младенцев

4

Опрос, реферат

3,11,12,

26

4.Диагностика психического развития детей раннего возраста

6

Характеристика основных психодиагностических методик для детей раннего возраста

6

Оценка психического развития детей раннего возраста

6

Опрос, практические задания

4,8,9, 15,16

5.Диагностика психического развития дошкольника

6

Характеристика основных психодиагностических методик для детей дошкольного возраста (методика Ульяновой, тест Векслера)

6

Оценка психического развития дошкольника

6

Опрос, практические задания

1,2,4,7,

14,15,17,18







6.Диагностика психологической готовности к школьному обучению

4

Характеристика основных аспектов школьной зрелости (Методика Керна-Йерасека)

6

Психологические особенности детей дошкольного возраста

4

Опрос, рефераты, практические задания

3,4,6,7,9,10, 25







7.Способности как объект психодиагностического исследования

4

Классификация специальных способностей

8

Понятие об одаренности

4

Опрос, рефераты, задания из самостоятельной работы

3,5,6,7,8,11,15,16,18,22,25,28,29,30,31,42







8.Методы диагностики интеллектуальных способностей и уровнях их развития

6

Характеристика шкалы Бине-Симона, теста Амтхауэра, методики Замбрявичине, ГИТ, ШТУР

10

Практическое проведение методик Замбрявичине, ГИТ, ШТУР, Амтхауэра

6

Опрос, рефераты, практическое выполнение диагностических методик

1,2,4,5.6,7,8,9,10,13,15,16,17,19,31







9.Психодиагностика специальных способностей

6

Психодиагностика психических процессов (по возрастам)

8

Практическая обработка методик на диагностику внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления

6

Опрос, практическая работа

1,2,3,4,5,6,7,8,12,13,22,25,25,27,30







10.Психолого-педагогическая диагностика в профориентации

4

Понятия «профессиональная пригодность», «профессиональная деятельность», «профессионально-важные кач.»

8

Практическая обработка ДДО, карты интересов Климова»

4

Опрос, практическое выполнение психодиагностических методик

2,4,5,6,7,8,10,21,24,27,30









11.Личность как объект психодиагностического исследования. Методы изучения личности

4

Характеристика и особенности опросных и проективных методов изучения личности

10

Основные свойства личности, изучаемые с помощью психодиагностических методов

4

Опрос, рефераты

1,2,4,5,6,7,8,9,10,12,20,33,34,401,2,4,5,6,7,8,9,10,12,16,34







12.Опросные методы изучения личности

6

Психодиагностика психических состояний, самоотношения и самооценки, психодиагностика мотивации

10

Обработать практические методики САН, Спилбнерга-Ханина, Фрестера, теста Айзенка, Русалова, опросника Кеттелла, методик на диагностику характера, ценностных ориентаций

6

Опрос, рефераты, практическая обработка методик

1,2,4,5,6,7,8,9,10,12,16,34







13.Проективные методы психодиагностики личности

6

Характеристика и особенности проективных методик. Психодиагностические методики на диагностику потребностей, агрессии, фрустрации и др.

10

Практическая обработка ТАТа, теста Розенцвейга, Люшера, ТЮФа, методики незаконченных предложений

6

Опрос, рефераты, практическая обработка психодиагностических методик

1,2,,5,6,7,8,9,10,12,29,30,33,36,37







14.Межличностные отношения как объект психодиагностического исследования. Методы исследования межличностных отношений

6

Классификация методик психодиагностики межличностных отношений. Диагностика семейных отношений, родительско-детских отношений, диагностика межличностных отношений в группе

8

Практическая обработка методики Лири, «Рисунок семьи», теста Томаса, методики Р. Жиля, теста PARI, методики социометрии, аутосоциометрии

6

Опрос, реферат, практическая обработка психодиагностических методик

2,4,5,6,7,8,9,10,12,13.28,30,38,41




Всего




72




108




72








II Содержание учебной дисциплины

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ» ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»




Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия (час),

В том числе

Самостоятельная работа

Очн.

Заочн.

лекции

семинары

Очн.

Заочн

Очн

Заочн.

Очн

Заочн

1

Предмет, задачи психодиагностики

14

-

4

-

10

-

4

-

2

Классификация основных методов психодиагностики. Основные принципы психодиагностического тестирования

12

-

6

2

6

-

6

-

3

Диагностика психического развития младенцев

10

-

4

-

6

-

4

-

4

Диагностика психического развития детей раннего возраста

12

-

6

2

6

-

6

-

5

Диагностика психического развития дошкольника

12

-

6

-

6

-

6

-

6

Диагностика психологической готовности к школьному обучению

10

-

4

-

6

-

4

-

7

Способности как объект психодиагностического исследования

12

-

4

2

8

2

4

-

8

Методы диагностики интеллектуальных способностей и уровнях их развития

16

-

6

2

10

2

6

-

9

Психодиагностика специальных способностей

14

-

6

-

8

-

6

-

10

Психолого-педагогическая диагностика в профориентации

12

-

4

-

8

-

4

-

11

Личность как объект психодиагностического исследования. Методы изучения личности

14

-

4

2

10

2

4

-

12

Опросные методы изучения личности

16

-

6

-

10

2

6

-

13

Проективные методы

16

-

6

-

10

-

6

-

14

Межличностные отношения как объект психодиагностического исследования. Методы исследования межличностных отношений

6

-

6

-

-

-

-

-



Разделы дисциплины и виды занятий


Название раздела дисциплины

Количество часов

лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1. Организация деятельности практического психолога

10

12

10

2. Методический инструментарий направления и методы диагностики

62

96

62



Практические занятия



Номер темы

Тема практического занятия

Количество часов

1

Области применения психодиагностики

6

2

Требования к конструированию психодиагностических процедур

6

3

Характеристика основных психодиагностических методик для детей младенческого возраста

6

4

Характеристика основных психодиагностических методик для детей раннего возраста

6

5

Характеристика основных психодиагностических методик для детей дошкольного возраста (методика Ульяновой, тест Векслера)

6

6

Характеристика основных аспектов школьной зрелости (Методика Керна-Йерасека)

6

7

Классификация специальных способностей

8

8

Характеристика шкалы Бине-Симона, теста Амтхауэра, методики Замбрявичине, ГИТ, ШТУР

10

9

Психодиагностика психических процессов (по возрастам)

8

10

Понятия «профессиональная пригодность», «профессиональная деятельность», «профессионально-важные качества»

8

11

Характеристика и особенности опросных и проективных методов изучения личности

10

12

Психодиагностика психических состояний, самоотношения и самооценки, психодиагностика мотивации

10

13

Характеристика и особенности проективных методик. Психодиагностические методики на диагностику потребностей, агрессии, фрустрации и др.

10

14

Классификация методик психодиагностики межличностных отношений. Диагностика семейных отношений, родительско-детских отношений, диагностика межличностных отношений в группе

8

всего




108



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа по дисциплине Психология и педагогика
«Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа социология специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа история востока специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа отечественная история специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа история родного края специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа русский язык и культура речи специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа составлена на основании требований государственного...
Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconСамостоятельная работа 36 час. Всего 108 час. Экзамен X семестр Казань...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040200 «Педиатрия» в соответствии...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика урюпинск...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа по дисциплине «Экология» составлена на основании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030301 «Психология» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск