Мы «лепим» здоровье





Скачать 52.91 Kb.
НазваниеМы «лепим» здоровье
Дата публикации21.09.2013
Размер52.91 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Психология > Сценарий
Сценарий учебного занятия по арт-терапии

к Инновационной программе

«Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»
Мы «лепим» здоровье.
Цель: раскрыть возможности арттерапевтического метода в укреплении психологического здоровья человека.
Задачи:

- создать благоприятные условия для самовыражения, творческой самореализации участников группы;

- Формировать коммуникативные, профессионально-личностные компетенции педагогов;

- познакомить с особенностями техники пластицирования (лепка из глины)

- дать методические рекомендации использования пластицирования в работе с детьми.
Тип занятия: мастер-класс для педагогов школы.
Форма занятия: работа в группах, пассивное и активное взаимодействие.
Приемы и методы: наглядный, проблемно-поисковый, деятельно-практический, релаксация, рефлексивно-оценочный.
Оснащение:

- презентация к теме занятия:

- раздаточный материал: глина, подставки для продуктов деятельности;

- примеры разных видов техник арттерапии: пастель, живопись, рисование форм восковыми мелками, рисование углём;

- аудиозапись музыки для практического этапа.
АННОТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Арттерапия – альтернативное направление в практике педагога-психолога для укрепления психологического здоровья детей, учителя школы в контексте темы по учебному предмету и досуговой деятельности.

Занятия арттерапией гармонизируют и развивают психические процессы, раскрывают дремлющие творческие возможности личности, помогают оздоравлению организма человека, восстанавливают его жизненные силы.
ПЛАН


  1. Обозначение проблемы:

как можно помочь ребёнку в условиях школы сохранить и укрепить психологическое здоровье?

  1. Содержание арттерапевтического метода.

  2. Практическая часть: приемы работы с глиной.

  3. Рефлексия.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Содержание, виды деятельности

Ожидаемые результаты

I. Вводный (с использованием презентации)

Понятие «арттерапия», роль метода в оздоровлении человека, показ работ исполненных в разных техниках арттерапии.

Знакомство с направлениями арттерапии.

II. Информационный.

Пластицирование как один из доступных и эффективных методов арттерапии.

Особенности метода (слайд Приложение 1.), пути воздействия на укрепление здоровья человека, этапы технологии лепки из глины (слайд) Приложение 2.

Понимание значимости пластицирования в работе с детьми.

III. Практический

Подготовка к работе с глиной

Упражнение с глиной: прикосновение, разминание и т.д.

Получение собственных тактильных ощущений.

IV. Коммуникативный.



Лепка шара в движении по аудитории (каждый в своём темпе) на фоне мелодичной музыки.

Упражнения на взаимодействия друг с другом.

Бережное отношение к другому человеку, ощущение индивидуальности каждого.

V. Создание образа (ёжик).

Приём работы с детьми младшего школьного возраста.

1. Беседа «Путешествие в осенний лес»:

- Кого мы встретили в лесу? (пальчиковая игра «Ежик»: изобразить жестом ёжика, руки сомкнуть в «замок», поднять пальцы, пошевелить ими, имитируя движения иголок.)

- Куда он спешит?

- Какие осенние заботы вносит в

его жизнь?

- Стихотворение «Ёжик», показ жестами (см. приложение).

2. Лепка ёжика из шара.

Развитие воображения, созерцание своей работы

VI. Рефлексивный.

Выставка работ, создание истории, сказок, стихов, рассказ о получившемся образе, его характере.

Игра-взаимодействие «Дружные ежата»

Эмоциональное впечатление от процесса

VII. Заключительный.

Подведение итога занятия: рассказать о своих ощущениях, внутренних изменениях, эмоциональном воздействии, какие психические процессы активизировались, оздоровительный и развивающий эффект пластицирования.

Практический примеры собственного применения данного приёма.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Арттерапевтический метод направлен на гармонизацию эмоционального состояния, развитие психических процессов, снятия эмоционального напряжения, психофизических зажимов, накопленных в течении учебного дня, активизацию мыслительной деятельности, раскрытие творческих возможностей, формирование позитивных межличностных отношений, самовыражение и самореализацию в продуктах деятельности, повышение самооценки ребёнка, интерес сверстников к его индивидуальности. В целом помогает оздоровлению организма, восстановлению жизненных сил.

Упражнения рисования форм, живопись, пластицирование и другие вызывают положительный эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых.

(показ выполненных работ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Технология лепки.
Технология лепки включает несколько подготовительных этапов:

- вымешивание глины, разминание до однородного, приятного по ощущению состоянию (не глядя только через тактильные ощущения);

- формирование шара;

- трансформация шара в разные фигуры: яблоко, грушу, птицы, бабочки, ангел, в более старшем возрасте формировать пирамиду, куб, полусферу; Лепить фигуру или образ сознательно: я знаю, что я делаю.

- созерцание участниками группы готовых фигур, новые грани взаимоотношений, взаимодействий.

Заниматься лучше 1 час.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Пластицирование.

(лепка из глины, пластилина, в дошкольном возрасте из воска)

- творение в пространстве;

- инструменты для познания форм в пространстве;

- образ из воспоминания, без примера перед глазами, то, что можно взять из природы (т.е. естественные образы);

Направлен на оздоровление организма:

- способствует снятию мышечных зажимов и усталости, спонтанности в выражении чувств;

- располагает к двигательной и эмоциональной разрядке;

- развивает тактильные ощущения, внимание, пространственное и творческое воображение;

- действенное средство в арттерапии гнева, агрессии, страхов, тревожности, замкнутости;

- улучшает кровоснабжение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Стихотворение «Ёжик»

русский текст Т.Боровик
Ёжик-еж, ёжик-ёж,

Ты откуда идёшь?

По тропиночке лесной

Я иду к себе домой.
Ёжик-еж, ёжик-ёж,

Что на спинке ты несёшь?

- Сыроежки я нашёл,

На иголки наколол.
Ёжик-еж, ёжик-ёж,

Как ты песенку поёшь?

«Пых-пых-пых-пых-пых-пых-пух»,

Песенка моя «пых-пух».
ЛИТЕРАТУРА
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Практикум по креативной терапии – Спб.: Издательство «Речь», 2003.

Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: методическое пособие - Спб.: Издательство «Речь», 2006.

Практические материалы курса по художественной терапии (2001-2008) по программе «Школы доктора Маргариты Хаушка» - Германия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мы «лепим» здоровье iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Мы «лепим» здоровье iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
Мы «лепим» здоровье iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий...
Мы «лепим» здоровье iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «Мукосолька» лепим из теста, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства....
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне очень нравятся уроки труда. Мы делаем аппликации, лепим, творим из пластмасса. Эти уроки развивают у нас фантазию, любознательность....
Мы «лепим» здоровье icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Мы «лепим» здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
Мы «лепим» здоровье iconОриентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам....
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мы «лепим» здоровье iconОбразовательная программа «здоровье»
Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов
Мы «лепим» здоровье iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Мы «лепим» здоровье iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Мы «лепим» здоровье iconУрок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар»
«Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск