Скачать 52.91 Kb.
|
Сценарий учебного занятия по арт-терапии к Инновационной программе «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» Мы «лепим» здоровье. Цель: раскрыть возможности арттерапевтического метода в укреплении психологического здоровья человека. Задачи: - создать благоприятные условия для самовыражения, творческой самореализации участников группы; - Формировать коммуникативные, профессионально-личностные компетенции педагогов; - познакомить с особенностями техники пластицирования (лепка из глины) - дать методические рекомендации использования пластицирования в работе с детьми. Тип занятия: мастер-класс для педагогов школы. Форма занятия: работа в группах, пассивное и активное взаимодействие. Приемы и методы: наглядный, проблемно-поисковый, деятельно-практический, релаксация, рефлексивно-оценочный. Оснащение: - презентация к теме занятия: - раздаточный материал: глина, подставки для продуктов деятельности; - примеры разных видов техник арттерапии: пастель, живопись, рисование форм восковыми мелками, рисование углём; - аудиозапись музыки для практического этапа. АННОТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ Арттерапия – альтернативное направление в практике педагога-психолога для укрепления психологического здоровья детей, учителя школы в контексте темы по учебному предмету и досуговой деятельности. Занятия арттерапией гармонизируют и развивают психические процессы, раскрывают дремлющие творческие возможности личности, помогают оздоравлению организма человека, восстанавливают его жизненные силы. ПЛАН
как можно помочь ребёнку в условиях школы сохранить и укрепить психологическое здоровье?
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Арттерапевтический метод направлен на гармонизацию эмоционального состояния, развитие психических процессов, снятия эмоционального напряжения, психофизических зажимов, накопленных в течении учебного дня, активизацию мыслительной деятельности, раскрытие творческих возможностей, формирование позитивных межличностных отношений, самовыражение и самореализацию в продуктах деятельности, повышение самооценки ребёнка, интерес сверстников к его индивидуальности. В целом помогает оздоровлению организма, восстановлению жизненных сил. Упражнения рисования форм, живопись, пластицирование и другие вызывают положительный эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых. (показ выполненных работ). ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технология лепки. Технология лепки включает несколько подготовительных этапов: - вымешивание глины, разминание до однородного, приятного по ощущению состоянию (не глядя только через тактильные ощущения); - формирование шара; - трансформация шара в разные фигуры: яблоко, грушу, птицы, бабочки, ангел, в более старшем возрасте формировать пирамиду, куб, полусферу; Лепить фигуру или образ сознательно: я знаю, что я делаю. - созерцание участниками группы готовых фигур, новые грани взаимоотношений, взаимодействий. Заниматься лучше 1 час. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пластицирование. (лепка из глины, пластилина, в дошкольном возрасте из воска) - творение в пространстве; - инструменты для познания форм в пространстве; - образ из воспоминания, без примера перед глазами, то, что можно взять из природы (т.е. естественные образы); Направлен на оздоровление организма: - способствует снятию мышечных зажимов и усталости, спонтанности в выражении чувств; - располагает к двигательной и эмоциональной разрядке; - развивает тактильные ощущения, внимание, пространственное и творческое воображение; - действенное средство в арттерапии гнева, агрессии, страхов, тревожности, замкнутости; - улучшает кровоснабжение. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Стихотворение «Ёжик» русский текст Т.Боровик Ёжик-еж, ёжик-ёж, Ты откуда идёшь? По тропиночке лесной Я иду к себе домой. Ёжик-еж, ёжик-ёж, Что на спинке ты несёшь? - Сыроежки я нашёл, На иголки наколол. Ёжик-еж, ёжик-ёж, Как ты песенку поёшь? «Пых-пых-пых-пых-пых-пых-пух», Песенка моя «пых-пух». ЛИТЕРАТУРА Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Практикум по креативной терапии – Спб.: Издательство «Речь», 2003. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: методическое пособие - Спб.: Издательство «Речь», 2006. Практические материалы курса по художественной терапии (2001-2008) по программе «Школы доктора Маргариты Хаушка» - Германия. |
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Урок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора» Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо... | ||
Программа «Здоровье» Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться... | Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий... | Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «Мукосолька» лепим из теста, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мне очень нравятся уроки труда. Мы делаем аппликации, лепим, творим из пластмасса. Эти уроки развивают у нас фантазию, любознательность.... | ||
«Здоровье не все, но все без здоровья ничто» «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических... | Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,... | Ориентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам.... Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то... | ||
Образовательная программа «здоровье» Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов | Конспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | ||
Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | Урок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар» «Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,... |