Скачать 48.01 Kb.
|
ТОГОУ Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных" Училель-логопед: Кривонос Л. А. Педагог-психолог: Пашке Л. В. 20011 г. Цель: - систематизация знаний детей о роли гласных 2-го ряда, через активизацию межанализаторных связей; Задачи:
Оборудование: карта “Страна красивой речи”, индивидуальные карточки, сказочные персонажи, демонстрационно-раздаточный материал, поощрительные жетоны, пластилин, мячик. Ход занятия I. Организационный момент Логопед: Наше сегодняшнее занятие необычное. Как вы думаете, почему? (да, мы проводим его с нашим психологом – Людмилой Валентиновной). Психолог: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Давайте по кругу скажем приветственные слова (дети встают в круг, психолог приветствует ребенка стоящего рядом, передавая ему мячик, ребенок приветствует следующего и т.д.). II. Закрепление изученного материала Логопед: Сегодня нам предстоит восхождение на гору “Гласных”. 1-й вид работ. Подъем на выступ А – Я (задание нам дает заяц) Запишите в два столбика слоги с твердыми и мягкими согласными: ла, ля, ся, та, са, па, пя, ря, ла, ра, ба, бя, ва, да, дя. 2-й вид работ. Подъем на выступ О - Е Шутливый диалог двух клоунов: - Где купили Вы сеньор этот красный помидор? - Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос! Отгадывание загадки (запись на доске) и выделение слов с парой соответствующих гласных: - Кто рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает? (петушок) 3-й вид работ. Игра “Помоги детенышу найти маму” (вставить гласные в слова) Цыпл.н.к, козл.н.к, тел.н.к, порос.н.к, жереб.н.к. По мере правильной записи детьми гласных в тетрадях психолог выставляет на доске картинки с изображением животных. Дети выделяют цветом и называют мягкие согласные в словах. Вывод/ закрепление: гласные 2-го ряда делают согласные мягкими. 4-ый вид работ. Выступ У – Ю Ребенок читает стихотворение: На уроке я читаю, И рисую, и считаю. Руку тихо поднимаю. Если спросят, отвечаю. (по мере прочтения дети определяют на слух и поднимают букву У или Ю) III. Физминутка “Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик уж уснул. Этот пальчик прикорнул. Этот очень долго спал – А потом будить всех стал: Встали пальчики, ура! Нам писать опять пора!”. Логопед: Поправьте меня “лог”, “спять”, “ стял”, “уря”. IV. Тренировочные упражнения 1-ый вид работ. Подъем на выступ Ы – И Спишите текст в тетрадь, заменяя окончания слов по смыслу на буквы Ы или И. У (лиса и белка) пушистый хвост. У (сосна и елка) зеленые иголки. У (береза и ольха) сережки. (хором и индивидуально дети проговаривают окончания слов). 2-ой вид работ. Восхождение на выступ Э – Е Психолог: дети, отгадайте загадку: Я молчу – оно молчит. Я кричу – оно кричит. Лучше с ним играть в горах… Ах… Ах…Ах… (эхо) С какого звука начинается слово ЭХО? А теперь следующая загадка: Неизвестно, где живет, Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь (ветер). Какие гласные звуки в слове ВЕТЕР? Вылепите из пластилина буквы Е и Э. “Где, чей шарик?” На доске картинка, на которой нарисованы дети, они держат воздушные шарики, а нитки у шариков перепутались, психолог по очереди вызывает к доске детей и задает вопросы. Психолог: 1) Эмма держит красный шар. Найди Эмму. 2) Элли держит синий шар. Найди Элли. 3) Какой шар держит Эдик? 4) Какой шар остался у собачки? 5) С какой буквы начинаются имена всех детей? Найдите на своих партах листочки с изображением буквы Э и заштрихуйте эту букву сверху вниз. “Составь слова” Психолог: дети, на листочках написаны слоги, составьте слова из слогов на одинаковых рисунках, соедините их линиями, подчеркните букву Е. - Вот мы с вами поднялись на вершину горы и очутились в волшебном замке, полном сюрпризов и неожиданностей. Здесь нас ждут заслуженные награды. (идет подведение итогов занятия): Номинации – “лучший альпинист” “самый внимательный” “эрудит” “настоящий друг” “юный художник” и т.д. V. Итоги занятия. Выводы. Рабочий лист. 1. ПОДЧЕРКНИ КРАСНЫМ СЛОГИ С А, СИНИМ – С Я ЛА, ЛЯ, ТЯ, СА, ПА, ПЯ, РЯ, МЯ, МА, БА, БЯ, КА, ЖА, ДЯ, ДА, РА, ТА, ВЯ, ВА, СЯ, ГА, НА, ГЯ, НЯ, ЗЯ, ХА, ЗА, ФА, ЦА. 2. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Ё ИЛИ О. КОЗЛ…Н…К, ТЕЛ…Н…К, ПОРОС…Н…К, ЖЕРЕБ…Н…К, ЯГН…Н…К. 3. ИЗМЕНИ ОКОНЧАНИЕ СЛОВ, ПОСТАВЬ И ИЛИ Ы. У (БЕЛКА И ЛИСА) ПУШИСТЫЙ ХВОСТ. У (СОСНА И ЁЛКА) ЗЕЛЁНЫЕ ИГОЛКИ. __________________________________________________________ 4. СОЕДЕНИ ЛИНИЯМИ СЛОГИ В СЛОВА: СЕ ЛЕ РЕ КА ТО ЛО ВЕТ КА |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Не менее важным условием реализации программы коррекционной работы с обучающимися начальных классов является сотрудничество таких... | Конспект учебного занятия с использованием ткм ... | ||
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | Конспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... | ||
Тема учреждение Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Лекция по теме «Дети и наркомания» Педагог-психолог Кипайкин Р. В., зам директора по безопасности Полунин В. Ф., классные руководители | Конспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть» Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
С. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | Конспект урока по учебному курсу ... |