Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных"





Скачать 48.01 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных"
Дата публикации29.09.2013
Размер48.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
ТОГОУ Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных"

Училель-логопед: Кривонос Л. А.

Педагог-психолог: Пашке Л. В.
img1

20011 г.

Цель: - систематизация знаний детей о роли гласных 2-го ряда, через активизацию межанализаторных связей;

Задачи:

  • развивать речеслуховое внимание и память, фонематические представления;

  • совершенствовать зрительный гнозис и мнезис;

  • формировать операции анализа и синтеза;

  • воспитывать положительную мотивацию к обучению и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карта “Страна красивой речи”, индивидуальные карточки, сказочные персонажи, демонстрационно-раздаточный материал, поощрительные жетоны, пластилин, мячик.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Наше сегодняшнее занятие необычное. Как вы думаете, почему?

(да, мы проводим его с нашим психологом – Людмилой Валентиновной).

Психолог: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Давайте по кругу скажем приветственные слова (дети встают в круг, психолог приветствует ребенка стоящего рядом, передавая ему мячик, ребенок приветствует следующего и т.д.).

II. Закрепление изученного материала

Логопед: Сегодня нам предстоит восхождение на гору “Гласных”.

1-й вид работ. Подъем на выступ А – Я

(задание нам дает заяц)

Запишите в два столбика слоги с твердыми и мягкими согласными:

ла, ля, ся, та, са, па, пя, ря, ла, ра, ба, бя, ва, да, дя.

2-й вид работ. Подъем на выступ О - Е

Шутливый диалог двух клоунов:

- Где купили Вы сеньор этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!

Отгадывание загадки (запись на доске) и выделение слов с парой соответствующих гласных:

- Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (петушок)

3-й вид работ. Игра “Помоги детенышу найти маму” (вставить гласные в слова)

Цыпл.н.к, козл.н.к, тел.н.к, порос.н.к, жереб.н.к.

По мере правильной записи детьми гласных в тетрадях психолог выставляет на доске картинки с изображением животных.

Дети выделяют цветом и называют мягкие согласные в словах.

Вывод/ закрепление: гласные 2-го ряда делают согласные мягкими.

4-ый вид работ. Выступ У – Ю

Ребенок читает стихотворение:

На уроке я читаю,
И рис
ую, и считаю.
Р
уку тихо поднимаю.
Если спросят, отвеча
ю.

(по мере прочтения дети определяют на слух и поднимают букву У или Ю)

III. Физминутка

“Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик прикорнул.
Этот очень долго спал –
А потом будить всех стал:
Встали пальчики, ура!
Нам писать опять пора!”.

Логопед: Поправьте меня “лог”, “спять”, “ стял”, “уря”.

IV. Тренировочные упражнения

1-ый вид работ. Подъем на выступ Ы – И

Спишите текст в тетрадь, заменяя окончания слов по смыслу на буквы Ы или И.

У (лиса и белка) пушистый хвост.

У (сосна и елка) зеленые иголки.

У (береза и ольха) сережки.

(хором и индивидуально дети проговаривают окончания слов).

2-ой вид работ. Восхождение на выступ Э – Е

Психолог: дети, отгадайте загадку:

Я молчу – оно молчит.
Я кричу – оно кричит.
Лучше с ним играть в горах…
Ах… Ах…Ах… (эхо)


С какого звука начинается слово ЭХО?

А теперь следующая загадка:

Неизвестно, где живет,
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь (ветер).


Какие гласные звуки в слове ВЕТЕР?

Вылепите из пластилина буквы Е и Э.

Где, чей шарик?”

На доске картинка, на которой нарисованы дети, они держат воздушные шарики, а нитки у шариков перепутались, психолог по очереди вызывает к доске детей и задает вопросы.

Психолог:

1) Эмма держит красный шар.

Найди Эмму.

2) Элли держит синий шар.

Найди Элли.

3) Какой шар держит Эдик?

4) Какой шар остался у собачки?

5) С какой буквы начинаются имена всех детей?

Найдите на своих партах листочки с изображением буквы Э и заштрихуйте эту букву сверху вниз.

Составь слова”

Психолог: дети, на листочках написаны слоги, составьте слова из слогов на одинаковых рисунках, соедините их линиями,

подчеркните букву Е.img9

- Вот мы с вами поднялись на вершину горы и очутились в волшебном замке, полном сюрпризов и неожиданностей. Здесь нас ждут заслуженные награды.

(идет подведение итогов занятия):

Номинации – “лучший альпинист”

“самый внимательный”

“эрудит”

“настоящий друг”

“юный художник” и т.д.

V. Итоги занятия. Выводы.

Рабочий лист.

1. ПОДЧЕРКНИ КРАСНЫМ СЛОГИ С А, СИНИМ – С Я
ЛА, ЛЯ, ТЯ, СА, ПА, ПЯ, РЯ, МЯ, МА, БА, БЯ, КА, ЖА, ДЯ, ДА, РА, ТА, ВЯ, ВА, СЯ, ГА, НА, ГЯ, НЯ, ЗЯ, ХА, ЗА, ФА, ЦА.
2. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Ё ИЛИ О.
КОЗЛ…Н…К, ТЕЛ…Н…К, ПОРОС…Н…К, ЖЕРЕБ…Н…К, ЯГН…Н…К.

3. ИЗМЕНИ ОКОНЧАНИЕ СЛОВ, ПОСТАВЬ И ИЛИ Ы.
У (БЕЛКА И ЛИСА) ПУШИСТЫЙ ХВОСТ.
У (СОСНА И ЁЛКА) ЗЕЛЁНЫЕ ИГОЛКИ.
__________________________________________________________


4. СОЕДЕНИ ЛИНИЯМИ СЛОГИ В СЛОВА:

СЕ ЛЕ РЕ


КА ТО

ЛО ВЕТ КА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не менее важным условием реализации программы коррекционной работы с обучающимися начальных классов является сотрудничество таких...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект учебного занятия с использованием ткм
...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconТема учреждение
Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconЛекция по теме «Дети и наркомания»
Педагог-психолог Кипайкин Р. В., зам директора по безопасности Полунин В. Ф., классные руководители
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть»
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconС. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме \"Восхождение на гору гласных\" iconКонспект урока по учебному курсу
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск