Конспект урока по учебному курсу





Скачать 79.96 Kb.
НазваниеКонспект урока по учебному курсу
Дата публикации17.09.2013
Размер79.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МОУ ОО школа №4 им. Ф.Н.Красовского

городского округа – город Галич Костромской области

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Конспект урока по учебному курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»,

модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»




Конспект составлен

учителем русского языка и литературы, истоков

МОУ ОО школы №4 им.Ф.Н.Красовского

Быковой Еленой Сергеевной

Галич

2010

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству»

Цель урока –

Задачи:

а) образовательные – донести до сознания учащихся лексическое значение слов «Родина», «Отечество», раскрыть особенности любви человека к государству

б) развивающие: развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную и письменную речь учащихся; навык самостоятельной работы с текстом; активизировать творческое воображение детей с помощью приема «вхождение в картину»;

в) воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к Родине, чувство гордости за традиции, обычаи; их желание быть причастными к истории Отечества; эмоциональную отзывчивость учащихся, чувствовать красоту слова.

Участники: учащиеся 5-ого класса

Подготовительная работа: подбор музыкального сопровождения для урока (песни о Родине и Отечестве), подбор и оформление творческих домашних заданий (закладки), оформление фотоматериала для презентации, карточки-понятия, раздаточный материал для урока (мини-тетради), (на ватмане) проиллюстрировать фрагмент малой родины.

Оборудование: компьютер, проектор; карточки-термины, магниты и магнитная доска, презентация «Посмотри, как все красиво…», раздаточный материала (мини-тетради; закладки с заданиями), (на ватмане) «Моя малая родина».

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан …. (звонок),

Начинается …. (урок)

– Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На столах сейчас: учебник «Основы православной культуры», рабочая мини-тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши (уч-ся присаживаются).

  1. Эмоциональный настрой на работу с педагогом:

– Наш урок мы начнем с игры «Скажи наоборот». Слушайте меня внимательно.

– Вы грустные ребята?

+ Мы веселые ребята!

– А вы ленивые ребята?

+ Нет, мы трудолюбивые ребята!

– Вы недружные ребята?

+ Мы дружные ребята!

– Вы злые ребята?

+ Нет, мы добрые ребята!

– Веселые, трудолюбивые, дружные, добрые – значит, сегодня вы будете моими помощниками, и у нас все получится!

  1. Присоединение к теме урока:

– А сейчас тишина…Я предлагаю вам всмотреться в иллюстративный материал и вслушаться в слова песни, чтобы ответить на вопрос: « О чем мы сегодня будем говорить на уроке?» (на фоне иллюстративного ряда звучит песня – «Песня о России» (детский хор)

  1. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):

+ Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими.

– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви уважению к Родине, к Отечеству. Запишите, пожалуйста, тему урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

– Более того, мы постараемся всмотреться в лексическое значение этих слов (Родина, Отечество), поработаем с однокоренными словами, попытаемся определить наши обязанности к Отечеству.

  1. Основная часть урока:

а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:

– Россия – эта великая, могучая, красивая держава. За свою многовековую историю терпела: нашествия, войны, погромы, пожары, страдания и выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. Почему же мы называем Россию Отечеством и Родиной… А как вы понимаете эти слова?!

+ Отечество – страна, где родился человек.

+ Отечество – это наше государство.

+ Родина – родная страна.

+ Родина – место рождения человека.

– Молодцы! На уроках русского языка мы учимся с вами всматриваться в историю слова, в так называемые корни слова. Вот и сейчас я предлагаю вам разгадать «загадку» слова «Родина» и слова «Отечество». Материалы ваших рабочих тетрадей, рубрика «Это интересно», прочитайте самостоятельно вопрос и выполните задание.

б) самостоятельная работа учащихся (время на выполнение – 2 мин.):

Задание 1 варианта:

Прочитайте слова: род, родня, родители, родство, родинка, родина.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Как бы ты объяснил значение слова «род»?

Род – ______________________________________________________________________________

Задание 2 варианта:

Прочитайте слова: отец, отеческий, отечество, отечественный.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Подумай, как можно образно дать толкование слову «отечество»; подсказкой для тебя является первое слово в цепочке.

Отечество – земля….__________________________________

При проверке:

– Зачитайте слова, с которыми вы работали. Какие слова я подобрала?

– А почему же мы называем Россию Отечеством?! Какое образное толкование подобрали нам ребята 2-ого варианта?

+ Отечество – земля отцов наших.

– Правильно, здесь испокон веку жили наши предки. Отечество – земля народа: отцы, деды, прадеды, которые защищали и трудились, внесли свой вклад в развитие государства. А мы имеем возможность познакомиться с великим духовным наследием наших предков. Отечество – это все мы. И слово «Отечество» мы произносим с уважение.

– Как ребята 1-ого варианта объяснили значение слова «род»?!

+ Род – это группа людей, которые объединены кровным родством.

– Может быть, каждый из нас потомок какого-либо старинного рода! Именно поэтому мы называем Россию Родиной – здесь живут наши родные, здесь говорят на родном нам языке, и все здесь родное. И слово «Родина» мы произносим с любовью.

в) работа с материалами учебника (стр.94 – 95)

– Любовь – это важнейшее чувство для каждого человека. Разница лишь в том, что у взрослого человека это чувство подобно реке, которая стремительно несет свои воды. А любовь ваша, детей, подобна роднику, который пробивается из-под земли, но уже кому-то помогает. Но ведь и у речки, и у родника есть исток – маленький ключик, из которого они берет начало. Что же является «ключиком» для любви? Где зарождается Любовь?

– Я предлагаю вам прочитать материалы 7-ой микротемы, страница 95 и сформулировать ответ на вопрос.

+ Любовь зарождается в делах, в труде.

– Почитаем предложение, в котором перечислены малые дела. Какие бы дела вы добавили в этот список?!

– Итак, любовь зарождается в делах и возрастает по мере их выполнения.

– Ребята, а как вам кажется, каждый ли человек хочет, чтобы его любили?! А кого вы любите?

+ Маму, папу, сестренку, бабушку….

– Любовь, говорили в старину, это сердечная привязанность. Любовь идет от сердца. Каким же должно быть это чувство. Прочитаем вместе вторую микротему на странице 95.

+ Любовь должна быть бескорыстной.

+ Важно, чтобы мы умели любить других.

– Молодцы! Любите свою семью, своих друзей, но не требуйте за это награды.

– «Жить – Родине служить!» – говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Кого из защитников Родины вы знаете?

+ Русские богатыри, князь Дмитрий Донской, князь Александр Невский, адмирал Федор Ушаков, маршал Жуков, полководец Суворов, солдат Александр Матросов, Виктор Ляполов, Алексей Воронов, Константин Егоров…

– Хорошо. Подумайте, для защитников любовь с каким словом ассоциируется? (можно помочь учащимся)

+ Любовь для защитников, для воинов – это служение.

  1. Рефлексия:

Стихотворение наизусть читают Плошкина Ксения и Плошкин Сергей

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка.

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя…

– Какая же она наша Родина, какое оно наше Отечество?! Вы сотворите ее своими руками! Первая группа – предлагаю вам дорисовать нашу Родину (заранее подготовлен пейзаж). Вторая группа – подберите яркие, красочные, эмоциональные имена прилагательные для характеристики нашей Родины (заранее подготовлены полоски-карточки). При выполнении в классе звучит музыка.

Вместе с педагогом дети встают около выполненной работы, учащиеся второй группы по цепочке зачитывают свои имена прилагательные.

– С чего начинается Родина, Отечество?

+ С нашей любви, с уважения, с наших дел.

– Что вы готовы сделать ради Отечества, чтобы мир вокруг стал чище, добрее, справедливее?

+ Готов посадить дерево, готова помогать близким, готов защищать слабых, готова быть верной подругой, готов хорошо учиться….

– Любите и уважайте свою Родину! Будьте достойными гражданами своего Отечества.

Мне очень понравилась ваша работа, я приготовила подарки – закладка. Но она с творческим заданием. Привлеките к выполнению задания ваших родителей, представителей старшего поколения. А тема закладок – малая родина, задания у всех разные.

Список литературы:

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка для детей: Избранные статьи. В 10т. Т.9. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.

2.Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: Учеб. пособ.для общеобразоват.учрежд. / А.В.Кураев. М.: Просвещение, 2010.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

4.Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по учебному курсу «Истоки» в 9 классе
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:...
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по учебному курсу iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Конспект урока по учебному курсу iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока по учебному курсу icon«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу
Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью...
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока «Семья и семейные ценности» Тип урока
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока по учебному курсу iconКонспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Конспект урока по учебному курсу iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск