Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.10.2013
Размер265.61 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2
Раздел 1. Введение в психологию

Практическое занятие 1.

Тема: Предмет психологии

План:

  1. Становление предмета психологии. Определение психологии как науки, ее задачи. Классификация отраслей психологии.

  2. Основные направления в психологии 20 века.

  3. Методологические принципы психологического исследования. Характеристика методов психологии.

  4. Понятие о психике, ее функции, проявления. Особенности психического отражения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Решение задач № 2,4,8,9,15,18,21,24,25,35 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

  2. Дискуссия на тему: «Причины длительного пути становления психологии в самостоятельную науку».

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выписать основные понятия темы: психология, психика, отражение.

  2. Составить схемы:

1). «Система и уровни основных форм отражения», «Основные функции психики». – Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.17–18.

2). «Специфика психического отражения»-Литература: Айсмонтас Б.Б.

Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.14.

3) «Взаимосвязь психологии с другими науками», «Отрасли психологии».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.26.

Литература:

Основная:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  2. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  3. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  4. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // В кн.: Хрестоматия по психологии. – М., 1987. – с. 25-39.

Дополнительная:

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.

  2. Гриншпун И.Б. Введение в психологию.-М.,1996.

  3. Ломов Б.Ф. Психология в системе научного знания // Хрестоматия по психологии. – М., 1987. – с. 39-50.

  4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984.

  5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. психология человека. – М., 1995.

  6. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии.-М.,1995.


Практическое занятие 2

Тема: Развитие психики животных

План:

  1. Взаимосвязь психики и материи.

  2. Формы отражения и формы поведения.

  3. Развитие психики в филогенезе:

а) Раздражимость. Тропизмы. Таксисы;

б) Инстинктивные формы поведения;

в) Интеллектуальное поведение животных;

4. Общение и «язык» животных.

5. Качественные различия психики животных и человека.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 107, 108, 109, 110, 114, 118, 133, 135 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

    2. Просмотр и обсуждение видеофильма «Интеллектуальное поведение животных».

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: отражение, раздражимость, чувствительность, тропизмы, инстинкт, научение интеллектуальное поведение, «язык» животных, орудийная деятельность.

2. Составить таблицы:

1). «Основные этапы развития психики в животном мире», Важнейшие особенности активности животных и деятельности человека».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. - с.48,55

2). «Стадии и уровни развития психики и поведения животных».-Литература: Немов Р.С. психология. Кн. 1. – М., 1998. – с. 114,115

3. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.- М., 1976.- Составить аннотацию.

Литература:

Основная:

  1. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  2. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

  3. Леонтьев А. Н. Общая характеристика психики животных//Хрестоматия по психологии – М.,1987.- с.62-68.

Дополнительная:

  1. Войтонис Н. Ю. Предыстория интеллекта//Хрестоматия по психологии – М.,1977.- с.98-104.

  2. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов.-М.,1958.

  3. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.- М., 1976



Раздел 2. Личность и деятельность

Практическое занятие 3
Тема: Сознание как высшая форма развития психики

План:

  1. Понятие о сознании, его функции, структура.

  2. Самосознание: понятие, функции, структура.

  3. Характеристика бессознательных процессов.

  4. Механизмы психологической защиты.

Вопросы для коллективного обсуждения:

Решение задач № 117, 119, 120, 123, 134 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: самосознание, самопознание, самоотношение, саморегуляция, самоконтроль, самооценка и ее виды, сознание, личностный смысл, уровень притязаний, локус контроля.

2. Составить схему «Структура сознания» (по В.П. Зинченко)- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.- с. 188 или по: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.-с.121.

3. Составить таблицы:

  • «Механизмы психологической защиты».- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.- с. 196.

  • «Виды бессознательных процессов». - Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996.- с. 67-87

  • «Этапы развития самосознания» - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.-с.127.

Литература:

Основная:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996.

  2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

  3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

  4. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  5. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.

Дополнительная:

  1. Бассин Ф.В. В вестибюле осознания //Хрестоматия по психологии. - М., 1987.-с.56-62.

  2. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003.

  3. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

Практическое занятие 4.

Тема: Личность

План:

1. Становление понятия «личность» в психологии. Научная психология о сущности личности.

2. Психологическая структура личности.

3. Потребности как источник активности личности, их классификация.

4. Мотивация поведения человека как проявление потребностей личности:

Понятие о мотивах, их виды.

5. Формирование личности и движущие силы ее развития.

Вопросы для коллективного обсуждения:

      1. Решение задач № 265, 266, 274, 294, 296 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

      2. Тренинг личностного роста (элементы) – обсуждение содержания и степени его эффективности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: индивид, индивидуальность, личность, потребности, мотив.

2. Составить схемы: «Соотношение объёмов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»; «Структура личности», «Основные формы направленности личности».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с. 60-73.

Литература:

Основная:

  1. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  2. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  3. Ананьев Б.Г. Социальная ситуация развития личности и ее статус //Хрестоматия. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб, 2001.- с. 319-324.

  4. Леонтьев А.Н. Индивид и личность//Там же. - .39-48.

  5. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Там же. - с.95-105.

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность // Там же.- с. 20-27.

Дополнительная:

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб., 2000.

  2. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.- М-Воронеж, 1996.

  3. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982.- с. 28-34.

  4. Холл К., Линдсей Г. Теории личности.- М.,1997.


Практическое занятие 5.

Тема: Деятельность

План:

    1. Понятие о деятельности в психологии, ее структура.

  1. Психологическая характеристика видов деятельности: игра, учение, труд.

  2. Освоение видов деятельности.

  • Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 137, 140, 146, 150, 159 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

    2. Определение общих закономерностей формирования навыков в различных видах деятельности и причин их ослабления, нарушения.

  • Задания для самостоятельной работы:


Выписать, основные понятия темы: деятельность, активность, операции, потребности, мотив, цель, интериоризация, экстериоризация, умения, навыки, привычки, игра, труд, взаимодействия навыков, интерференция навыков.

2. Составить схемы: «Факторы эффективности деятельности», «Сущность и структура деятельности», «Компоненты действия», «Условия и основные этапы формирования навыка». – Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.80-89.

3. Составить таблицу «Сравнительный анализ основных видов деятельности»:

Деятельность

Структура

Содержание

Развивающее воздействие на, психику и личность

Игровая










Учебная










Трудовая










4. Сделать краткие выписки по следующим вопросам:.

Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. – М.,1960. -с. 153-160. - Понятие о навыках. Навыки, привычки, умения.

- Значение навыков.

- Классификация навыков.

- Формирование навыков.

- Взаимодействие навыков. Причины их ослабления или нарушения.

Литература:

Основная:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.80-89.

  2. Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по психологии. - М., 1987.- с. 93-101.

  3. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  4. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

Дополнительная:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М.,1997.

  2. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды.-М.-Воронеж,2000.

  3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

  4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004



Раздел 3. Индивидуально-типологические особенности личности

Практическое занятие 5

Тема: Темперамент

План:

  1. Понятие о темпераменте в психологии.

  2. Характеристика типов темперамента.

  3. Взаимосвязь темперамента и деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 300,301,305,310,312,317 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

    2. Решение ситуационных задач.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности.

  2. Составить схемы: «Соотношение типов нервной системы и темперамента», «Соотношение темперамента и психических реакций».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. – с.219; «Черты характера». - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.269.

  3. Сделать краткие выписки по следующим вопросам по кн.:

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.,1982.

- Понятие о темпераменте (с.67-85)

- Темперамент и тип ВНД (с.54-55, 63-65)

- Связь темперамента со способностями и личностью (с.109-113, 127-128)

- Принципы изучения темперамента (с.142-152).

Литература:

Основная:

  1. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2.Личко А.А. Психопатии и акцентуации характера подростков. - Л.,1983.

  1. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост.
    Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  2. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

  3. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека// Вопросы психологии.- 1985.- № 11.

  4. Трофимова И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека // Вопросы психологии.- 1997.- №1.

Дополнительная:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  2. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание.-Пермь, 1990.

  3. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.,1982.

  4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995.

Практическое занятие 6

Тема: Характер

План:

  1. Понятие о характере, его структуре.

  2. Акцентуации характера, типы акцентуаций.

  3. Формирование характера.

  • Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 330,331,347,355,359 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

    2. Ролевая игра «Определи тип акцентуированного характера и способы воздействия на него».

Задания для самостоятельной работы:

  • Выписать в словарь основные понятия темы: характер, направленность характера, черты характера, акцентуации характера, психопатия.

  • Составить схему:

1). «Формирование характера».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. – с.226.

2). «Типы акцентуаций характера» (по А. Е. Личко)- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995. – с. 317-328.

3). «Черты характера». - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.269.

3. Ответить на следующие вопросы:

1). Левитов Н.Д. Психология характера. - М.,1969.

-Сравнительная характеристика характера и темперамента (с.57-68)

-Взаимосвязь характера и темперамента (с.57-68)

-Взаимосвязь характера и психических процессов (с.88-99)

-Проявления характера (с.182-205).

Литература:

  1. Личко А.А. Психопатии и акцентуации характера подростков. - Л.,1983.

  2. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание.-Пермь, 1990.

  3. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост.
    Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  4. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

Дополнительная:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  2. Грановская Р.М. Психология в примерах.-СПб.,2002.

  3. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание.-Пермь, 1990.

  4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995.

Практическое занятие 7

Тема: Способности

План:

  1. Понятие о способностях. Количественная и качественная характеристика способностей. Уровни способностей.

  2. Виды и структура способностей.

  3. Развитие способностей.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 368,371,373,374,378,379,386,394 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность.

2. Составить схемы:

1). «Общая структура способностей». - Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. – с.232.

2). «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности». - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.-с.280.

Литература:

Основная:

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  4. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  5. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

Дополнительная:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М.,1997.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер,
    В.Я. Романова.- М.,1982.

  4. Шадриков В.Д. Деятельность и способности.- М.,1994.

Раздел 4. Эмоционально-волевая сфера личности

Практическое занятие 8

Тема: Эмоции и чувства

План:

  1. Общая характеристика эмоций и чувств, их определение и значение в жизни человека.

  2. Происхождение эмоций, их физиологическая основа.

  3. Основные функции и качественные характеристики чувств

  4. Формы переживания эмоций и чувств.

  5. Высшие чувства, их виды и формирование

  • Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 400,403,408,421,424,427 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

    2. «Мозговой штурм»: «Способы управления эмоциями».

  • Литература:

  • Основная:

  1. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  2. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов.
    - М. : ВЛАДОС, 2007.

  3. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

  4. Рубинштейн С.Л. Эмоции// Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К. Вилюнаса,
    Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1984. -с. 152-161.

Дополнительная:

  1. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.,2003.

  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,1999.

  3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.-М.,1995.

Практическое занятие 9

Тема: Воля

План:

  1. Понятие о воле, ее функции, связь с другими психическими процессами.

  2. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности.

  3. Воспитание и самовоспитание воли.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Решение задач № 447,448,450,452,462,476 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М.,2001.

    2. Работа в группах: «Пути и методы развития воли».

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия: воля, волевые усилия, волевой акт, саморегуляция, волевые качества, волевые привычки, произвольность.

2. Составить схемы:

1). «Схема этапов волевого действия» и «Схема волевых свойств личности». - Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.-
с. 210,213.

2). «Структура произвольного поведения» и «Структура волевого поведения».- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995.- с. 255-265.

3). «Функции воли» - Литература: : Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.-с.208.

4). Ответить на следующие вопросы:

1). Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М., 1986.

- Понятие волевых привычек (с.7).

- Виды волевых привычек (с.10-11).

- Формирование волевых привычек (с.12-46).

Литература:

Основная:

      1. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Хрестоматия по психологии. – М., 1987.- с. 260-269.

  1. Ильин Е.П. Психология воли.- Спб., 2002.

  2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб., 2004.

  3. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  4. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

Дополнительная:

    1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // Хрестоматия по вниманию /Под ред. А.Н. Леонтьева. - М., 1976.- с.229-242.

    2. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания / Там же. -с. 243-260.

    3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания// Там же. - с.220-228.

    4. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М., 1986.

  • Раздел 5. Познавательная деятельность личности

Практическое занятие 10

Тема: Внимание

План:

  1. Понятие о внимании, его проявления. Место внимания в психической деятельности человека.

  2. Физиологические основы внимания.

  3. Виды внимания. Факторы, его определяющие.

  4. Свойства внимания. Расстройства внимания.

  5. Управление вниманием. Формирование внимания.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Решение задач № 625, 626, 628, 629, 630, 637, 638, 656 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М.,2001.

  • Задания для самостоятельной работы:

  • 1. Выписать основные понятия темы: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, объем внимания, концентрация, рассеянность внимания.

  • 2. Составить схемы:

  • 1). «Факторы, способствующие привлечению внимания»- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.- с.112,113.

  • 2). «Свойства внимания».– Литература: Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2003.- с.366-370.

  • 3. Составить таблицы: «Виды внимания и их сравнительные характеристики», «Качества внимания».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.- с.112,113.

  • 4. Составить аннотацию:

  • 1). Худолеев Ю. Активизация внимания аудитории. - М., 1983.

Литература:

Основная:

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // Хрестоматия по вниманию /Под ред. А.Н. Леонтьева. - М., 1976.- с.229-242.

  4. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания / Там же. -с. 243-260.

  5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания// Там же. - с.220-228.

  • Дополнительная:

  1. Наатанен Р. Внимание и функции мозга.-М.,1998.

  2. Немов Р.С. Психология.-М.:Владос,1999.-Т.1.

  3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

Практическое занятие 11

Тема: Ощущение и восприятие


План:

  1. Понятие об ощущении и восприятии, физиологические основы ощущений и восприятия.

  2. Классификация видов ощущений и восприятия.

  3. Свойства ощущений и восприятия.

  4. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

Вопросы для коллективного обсуждения:

Решение задач № 521, 534, 542, 555, 563 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.

  2. Составить схемы:

1). «Возникновение ощущений», «Общие свойства ощущений», «Восприятие и его свойства» -Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. -с.124,125,129,139,149.

2). «Классификация ощущений», «Классификация восприятия»-Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.151,154.

3. Составить аннотацию: Котлярская А.М., Афанасьев А.П. Почему мы смотримся в зеркало. - М., 1991.

Литература:

Основная:

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.- М., 1998.

  2. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост.
    Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  3. Петровский, А. В.   Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

  4. Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / Под ред.
    Ю.Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. М., 1999.

Дополнительная:

  1. Грановская Р.М. Психология в примерах.-СПб.,2002.

  2. Кравков С.В. Пороги ощущения и их измерение // Познавательные психические процессы. Хрестоматия./ Под ред. А.Г.Маклакова.- СПб., 2001.-с.26-35.

  3. Осгуд Ч. Значение термина «восприятие» // Познавательные психические процессы. Хрестоматия./ Под ред. А.Г.Маклакова.- СПб., 2001.-с.54-57.

  4. Олпорт Ф.Х. Феномены восприятия // Познавательные психические процессы. Хрестоматия./ Под ред. А.Г.Маклакова.- СПб., 2001.-с.123-133.

Практическое занятие 12
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск