Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.11.2013
Размер0.89 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ для детей

дошкольного и младшего школьного

возраста "Прогимназия №8

г.Шебекино Белгородской области»

______/__________

Приказ №____ от

« __ » _________ 2012г.




ПРИНЯТО

На заседании педсовета

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Прогимназия №8 г. Шебекино

Белгородской области»

Протокол №____ от

«___»___________2012г.




муниципального бюджетного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области»

на 2012-2016 учебные года

(подготовительная группа)

2012г.
Содержание

Инвариантная часть

Раздел1.Пояснительная записка……….…………………………………..…4

1.1.Возрастные индивидуальные особенности контингента детей…………5

1.2. Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………….. 5

1.3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса……………..7

1.4. Принципы и подходы к формированию образовательной программы учреждения сроки реализации………………………………………………...7

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………………………………………………………………..…9

2.1. Условия организации жизни и деятельности детей, образовательного процесса в МБОУ……………………………………………………………..9

2.2.Организация образовательного процесса МБОУ……………………….10

2.3.Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения ……………………………………………………………………11
Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………..…………………………….12

3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»………………………… 12

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»……………………………………….14

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»………………………….……….15

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»………………………………… 17

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд»………………………………………..…. 19

3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»…………………………….. ……….21

3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»…………………... …………...24

3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

«Чтение художественной литературы»……………………………………..26

3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» ……………...…27

3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка» ……………………………………..…30

Раздел 4.Содержание коррекционной работы ………………………….….32
Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми программы………..34
Раздел 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………………36

Вариативная часть

Раздел 7. Наличие приоритетных направлений деятельности …………....43

Раздел 8.Специфика условий, в которых осуществляется образовательный процесс……………………………………………………………………...…43

8.1. Построение и организация предметно-развивающей среды, модель организации образовательного пространства, особенности организации образовательного процесса дошкольного возраста…………………….…..44

8.2. Система экспериментальной деятельности……………………….…...45

8.3. Система взаимодействия с семьей………………………………..……..45

8.4. Система работы по обеспечению преемственности в деятельности МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области"…………………...47

8.5. Система социального партнерства……………………………….…….61

8.6. Система дополнительного образования, направленная на реализацию приоритетных направлений воспитательно-образовательной деятельности МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области"…………………...63

Приложение 1. Расписание непосредственно образовательной деятельности

Приложение 2. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Приложение 3. Режим дня

Приложение 4. Результативность достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


Раздел 1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области» является звеном муниципальной системы образования Шебекинского района и г. Шебекино, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, необходимой коррекции нарушений развития.

Деятельность подготовительной группы прогимназии направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно – образовательная работа построена на основе медико – психолого - педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. С-Пб, «Детство-Пресс», 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основными средствами реализации предназначения МБОУ «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области» являются:

  • Устав МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области»;

  • лицензированная образовательная деятельность (лицензия № 4823, от 15 июня 2011 г., выдана департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области);

  • свидетельство об аккредитации (№ 3191 от 27 января 2011 г., выдано департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

  • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой;

  • предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания ребёнка в МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области»;;

  • освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания образования»;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в МБОУ;

  • развитие и совершенствование предметно - развивающей среды;

  • высокий профессионализм педагогов, медицинских работников;

  • психолого-медико- педагогическая помощь дошкольникам через ПМПк: помощь в постановке диагноза и коррекции выявленных нарушений у детей;

  • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в МБОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.




    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

Подготовительная группа рассчитана на 20 мест для детей от 6 до 7 лет. Комплектуется на 1 сентября текущего года.

Подготовительная группа функционирует при 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 ч., с выходными днями - суббота и воскресенье.

Состав семей воспитанников:

- полная – 95 %

- неполная- 5 %

- многодетная – 5 %

- матери-одиночки – 5%

- опекунских - 0%

Национальность родителей:

- русские –100%

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, девочки.
1.2. Приоритетные направления, реализуемые в подготовительной группе МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области»:

В подготовительной группе ведется работа по следующим приоритетным направлениям развития детей:

  • познавательно - речевое развитие;

  • духовно-нравственное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.


Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса


N
п/п


Характеристика педагогических работников

К-во

1

2

3

1.

Численность педагогических работников - всего

3




из них:




1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

2

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

1

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

-

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

-

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):




2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

-

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

-

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

-

2.4.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

-

2.5.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

-

2.6.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

-

2.7.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

-

2.8.

лица, имеющие среднее профессиональное образование

3

2.9.

лица, не имеющие профессионального образования

-


1.3.Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.
Цель - формирование разносторонне развитой личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребёнка.

Основными задачами подготовительной группы являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


1.4. Принципы и подходы к формированию образовательной программы учреждения, сроки реализации.
Содержание разработанной программы соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и сочетает в себе следующие принципы:

  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  •  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  •  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  •   строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  •  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  •  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

  • гуманизации образования:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.




  • дифференциации и индивидуализации образования: развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.




  • непрерывности образования: связь этапов образования, начиная с подготовительной к школе группе и с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.




  • преемственности образования: формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.




  • системности: все компоненты Образовательной программы взаимосвязаны и взаимозависимы.


Сроки реализации программы: 2011-2012 год.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск