Скачать 0.89 Mb.
|
муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области» на 2012-2016 учебные года (подготовительная группа) 2012г. Содержание Инвариантная часть Раздел1.Пояснительная записка……….…………………………………..…4 1.1.Возрастные индивидуальные особенности контингента детей…………5 1.2. Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………….. 5 1.3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса……………..7 1.4. Принципы и подходы к формированию образовательной программы учреждения сроки реализации………………………………………………...7 Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………………………………………………………………..…9 2.1. Условия организации жизни и деятельности детей, образовательного процесса в МБОУ……………………………………………………………..9 2.2.Организация образовательного процесса МБОУ……………………….10 2.3.Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения ……………………………………………………………………11 Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………..…………………………….12 3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»………………………… 12 3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»……………………………………….14 3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»………………………….……….15 3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»………………………………… 17 3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд»………………………………………..…. 19 3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»…………………………….. ……….21 3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»…………………... …………...24 3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»……………………………………..26 3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» ……………...…27 3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка» ……………………………………..…30 Раздел 4.Содержание коррекционной работы ………………………….….32 Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми программы………..34 Раздел 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………………36 Вариативная часть Раздел 7. Наличие приоритетных направлений деятельности …………....43 Раздел 8.Специфика условий, в которых осуществляется образовательный процесс……………………………………………………………………...…43 8.1. Построение и организация предметно-развивающей среды, модель организации образовательного пространства, особенности организации образовательного процесса дошкольного возраста…………………….…..44 8.2. Система экспериментальной деятельности……………………….…...45 8.3. Система взаимодействия с семьей………………………………..……..45 8.4. Система работы по обеспечению преемственности в деятельности МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области"…………………...47 8.5. Система социального партнерства……………………………….…….61 8.6. Система дополнительного образования, направленная на реализацию приоритетных направлений воспитательно-образовательной деятельности МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области"…………………...63 Приложение 1. Расписание непосредственно образовательной деятельности Приложение 2. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Приложение 3. Режим дня Приложение 4. Результативность достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Раздел 1. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области» является звеном муниципальной системы образования Шебекинского района и г. Шебекино, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, необходимой коррекции нарушений развития. Деятельность подготовительной группы прогимназии направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно – образовательная работа построена на основе медико – психолого - педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. Образовательный процесс осуществляется на русском языке в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. С-Пб, «Детство-Пресс», 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Основными средствами реализации предназначения МБОУ «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области» являются:
Подготовительная группа рассчитана на 20 мест для детей от 6 до 7 лет. Комплектуется на 1 сентября текущего года. Подготовительная группа функционирует при 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 ч., с выходными днями - суббота и воскресенье. Состав семей воспитанников: - полная – 95 % - неполная- 5 % - многодетная – 5 % - матери-одиночки – 5% - опекунских - 0% Национальность родителей: - русские –100% Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, девочки. 1.2. Приоритетные направления, реализуемые в подготовительной группе МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8 г.Шебекино Белгородской области»: В подготовительной группе ведется работа по следующим приоритетным направлениям развития детей:
Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса
1.3.Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса. Цель - формирование разносторонне развитой личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребёнка. Основными задачами подготовительной группы являются:
1.4. Принципы и подходы к формированию образовательной программы учреждения, сроки реализации. Содержание разработанной программы соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и сочетает в себе следующие принципы:
Сроки реализации программы: 2011-2012 год. |