Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.11.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6
Правительство Санкт – Петербурга
Комитет по образованию Санкт – Петербурга
Государственное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи

Центр психолого – медико – социального сопровождения

Калининского района Санкт - Петербурга

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
СПб АППО Директор ГОУ ЦПМСС

Зав. кафедрой психологии Калининского района

к. пс.н., профессор О.В. Баранова

С.М. Шингаев

«___»_____________ 20___г. «___»_____________ 20___г.

М.П. М.П.
Программа семинаров для учащихся старших классов

«Как подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА?»

Составитель:

педагог – психолог

Коновалова Юлия Александровна

2011
Санкт – Петербург
I. Пояснительная записка
1. Актуальность программы

В последние годы работы специалисты – психологи, психотерапевты – достаточно часто сталкиваются с большим количеством вопросов родителей и педагогов о том, как можно помочь учащимся в период подготовки к сдаче ЕГЭ (11 класс), а теперь и ГИА (9 класс).

Это и понятно: результат ЕГЭ – своего рода, «проходной билет» в ВУЗ, начало пути к успешной жизненной реализации ребёнка. Хороший результат по ГИА гарантирует обучение в 10 и 11 классах престижных школ. Однако зачастую их значение настолько преувеличивается, что и сам учащийся, и его родители к моменту сдачи экзамена уже находятся в глубоком стрессовом состоянии.

Данная программа – попытка помочь школьникам и сопровождающим их взрослым, родителям и педагогам, психологически грамотно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА, сохранив при этом полученные за годы обучения в школе знания, а также спокойствие и уверенность в себе.




2. Цель программы

Повышение уровня психологической культуры учащихся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, их родителей и педагогов в вопросах саморегуляции особенностей физиологического и психологического состояния в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА,. Создание условий для снижения риска возникновения у учащихся кризисных/стрессовых состояний, связанных со сдачей ЕГЭ и ГИА.




3. Задачи программы

Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

1. Освоение учащимися умениями тайм – менеджмента и самоорганизации;

2. Освоение учащимися, их родителями и педагогами приёмов саморегуляции и релаксации

3. Создавать условия для обмена опытом, информацией и впечатлениями, касающимися процесса подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА между учащимися, их родителями и педагогами;

4. Создавать условия для совместной разработки учащимися, их родителями и педагогами алгоритма подготовки к сдаче ЕГЭ/ ГИА;

5. Создавать условия для возникновения сообщества учащихся, родителей, педагогов, участники которого самостоятельно смогут обмениваться опытом по возникающим сложным ситуациям в период подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА.




4. Адресат программы

Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, готовящиеся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Их родители и педагоги, работающие параллельно друг с другом тремя группами.

5. Критерии отбора в группу

Данные группы – отдельно учащихся, их родителей и педагогов - набираются по принципу добровольности участия, и являются «открытыми». Однако при наборе группы участникам предлагается в процентах оценить, какова на сегодняшний день их уверенность в успешной сдаче ЕГЭ/ГИА, а также – до какой степени они хотели бы её повысить. Подобный опрос проводится с участниками в конце всего цикла занятий. Результаты начального и итогового опросов сравниваются и анализируются.

Возможно проведение групп как на базе конкретного ОУ, с участием учащихся, обучающихся в нём. Так и на базе ГОУ ЦПМСС с участием учащихся, обучающихся в разных ОУ.
6. Форма проведения занятий

Семинарская работа с учащимися, их родителями и педагогами, рассчитанная на несколько встреч, проводится в группах от 8 до 15 человек. Занятия в рамках программы проводятся 1 раз в 1,5 – 2 месяца. Длительность одного семинарского занятия – от 2-х до 4-х часов.




7. Содержание программы

Программа разделена на три блока, предполагающих занятия отдельно для учащихся, их родителей и педагогов.

Программа для учащихся содержит 3 семинарских занятия: «Моё представление о ЕГЭ/ГИА: что я знаю?», «Как правильно организовать подготовку к сдаче ЕГЭ/ ГИА?», «Остался 1 день до экзамена: что делать?». Длительность одного занятия от 2-х до 4-х часов. Также предполагаются индивидуальные консультации с учащимися в период между 2-м и 3-м семинарами.

Программа для родителей учащихся также содержит 3 семинарских занятия: «Современный экзамен: что это такое?», «Как помочь подростку подготовиться к сдаче ЕГЭ/ ГИА?», «Установка на успешность». Длительность одного занятия - 3 часа. А также – родительское собрание.

Программа для педагогов содержит 1 семинарское занятие: «Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ/ ГИА?». Длительность занятия - 3 часа.




8. Структура занятия

Каждая встреча включает в себя подборку теоретической информации по вопросу, разработку/ обсуждение конкретных рекомендаций по вопросу, а также работу с актуальными эмоциональными установками ребят, их родителей и педагогов.

Кроме того, в начале каждого семинара участникам предлагается в процентах оценить степень своей уверенности в успешной сдаче ЕГЭ/ ГИА на сегодняшний день (чтобы можно было оценить динамику работы). А в конце каждой встречи участников просят оценить, с их точки зрения, практическую значимость семинара, отметив соответствующие баллы (1 балл минимум, 10 баллов - максимум) на опросном листе:


Имя участника _______________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




II. Учебно - тематический план
Блок №1 – работа с учащимися
План – конспект семинара с элементами тренинга

по теме «Моё представление о ЕГЭ/ГИА: что я знаю?»

Задачи:


  1. Выявить наиболее волнующие учащихся вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ/ ГИА;

  2. Уточнить смысловое содержание ЕГЭ/ ГИА для учащихся, их субъективное, эмоциональное отношение к данному событию;

  3. Выявить основные факторы окружающей среды, влияющие на процесс формирования эмоционального отношения учащихся к сдаче ЕГЭ/ ГИА;

  4. Создать условия для переформулирования негативных эмоциональных установок, связанных с ЕГЭ/ ГИА, в позитивные;

  5. Создать условия для поиска средств снижения отрицательного влияния факторов окружающей среды на отношение и подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ/ ГИА.



Длительность: 2 – 2, 5 часа (при проведении семинара на базе ОУ); 2,5 – 4 часа (при проведении семинара с элементами тренинга на безе ГОУ ЦПМСС).

Время проведения: конец сентября – октябрь.

Необходимые материалы:


  • бейджи (по количеству участников);

  • набор фломастеров;

  • малярный скотч;

  • ножницы;

  • листы А4;

  • ручки (по числу участников);

  • ватман;

  • памятка для учащихся «Приёмы развития и тренировки внимания», по числу участников (см. Приложение 1).



План семинара с элементами тренинга
При проведении семинара на базе ОУ



Название упражнения

Краткое содержание

Время




Сбор участников группы

Каждому пришедшему участнику ведущий вручает бейдж и цветной фломастер (по выбору участника) с просьбой написать на нём своё имя, в той форме, в которой к нему сегодня можно обращаться.

До начала тренинга

1.

Приветствие,

знакомство

Каждый участник приветствует остальных и представляется (называет своё имя в той форме, в которой к нему сегодня можно обращаться).

5 минут

2.

Шеринг

Участников просят озвучить в круг ожидания от этого занятия (по мере готовности).

10 – 15 минут

3.

Упражнение «Ассоциации»

Участников просят по – очереди озвучить ассоциацию на ЕГЭ/ГИА. Повторяться нельзя. Все ответы записываются ведущим. После этого участников по – очереди просят подобрать ассоциации к 1му и 2му слову, потом – к 3му и 4му и т.д., пока не получится один общий ответ.
Таким образом, в итоге получается общая ассоциация на ЕГЭ/ГИА.

7 – 10 минут

4.

Упражнение на двуполушарную координацию

Участникам предлагается одновременно выполнять двумя руками разные действия: например, правой рукой гладить голову, а левой – похлопывать себя по животу. Потом – смена действий.

5 – 10 минут

5.

Беседа об эмоциональных установках, связанных с ЕГЭ/ГИА

С учащимися обсуждаются имеющиеся у них (в том числе, транслируемые родителями и педагогами) эмоциональные установки, связанные с ЕГЭ/ГИА.
Ведущий составляет на ватмане общий список.

15 – 25 минут

6.

Упражнение на переформулирование установок

Участникам предлагается из общего списка выбрать 3 наиболее близкие каждому из них негативные эмоциональные установки и переформулировать их в позитивные.
Результаты озвучиваются в общий круг и обсуждаются. Также участниками придумываются новые формулировки на оставшиеся установки.

15 – 25 минут

7.

Упражнение «Сколько печатных букв?»

Участникам показывают схему, состоящую из прямых линий, и просят ответить на вопрос, сколько печатных букв они в ней видят?

10 - 15 минут

8.

Беседа о правилах развития внимания

С участниками обсуждаются правила развития внимания: работа в разнообразных условиях, систематические тренировки в «переключении» внимания, работа по принципу «НАДО».

10 - 15 минут

9.

Итоговый шеринг

Участников просят озвучить в круг своё актуальное состояние и основные выводы по сегодняшней работе.

10 – 15 минут

10.

Прощание

Участники прощаются друг с другом.


5 минут


При проведении семинара с элементами тренинга на базе ГОУ ЦПМСС



Название упражнения

Краткое содержание

Время




Сбор участников группы

Каждому пришедшему участнику ведущий вручает бейдж и цветной фломастер (по выбору участника) с просьбой написать на нём своё имя, в той форме, в которой к нему сегодня можно обращаться.

До начала тренинга

1.

Приветствие,

знакомство

Каждый участник приветствует остальных и представляется (называет своё имя и возраст).

7 – 10 минут

2.

Шеринг

Участников просят озвучить в круг ожидания от этого занятия (по мере готовности).

15 – 20 минут

3.

Упражнение «Ассоциации»

Участников просят по – очереди озвучить ассоциацию на ЕГЭ/ГИА. Повторяться нельзя. Все ответы записываются ведущим. После этого участников по – очереди просят подобрать ассоциации к 1му и 2му слову, потом – к 3му и 4му и т.д., пока не получится один общий ответ.
Таким образом, в итоге получается общая ассоциация на ЕГЭ/ГИА.

7 – 10 минут

4.

Упражнение на двуполушарную координацию

Участникам предлагается одновременно выполнять двумя руками разные действия: например, правой рукой гладить голову, а левой – похлопывать себя по животу.

5 – 10 минут

5.

Беседа об эмоциональных установках, связанных с ЕГЭ/ГИА

С учащимися обсуждаются имеющиеся у них (в том числе, транслируемые родителями и педагогами) эмоциональные установки, связанные с ЕГЭ/ГИА.
Ведущий составляет общий список.

20 – 30 минут

6.

Упражнение на переформулирование установок

Участникам предлагается из общего списка выбрать 3 наиболее близкие каждому из них негативные эмоциональные установки и переформулировать их в позитивные.
Результаты озвучиваются в общий круг и обсуждаются. Также участниками придумываются новые формулировки (кроме того, в обсуждении возможно использовать мысли знаменитых людей об экзаменах )

25 – 35 минут

7.

Упражнение «Сколько печатных букв?»

Участникам показывают схему, состоящую из прямых линий, и просят ответить на вопрос, сколько печатных букв они в ней видят?

10 - 15 минут

8.

Беседа о правилах развития внимания, тренировка

С участниками обсуждаются правила развития внимания: работа в разнообразных условиях, систематические тренировки в «переключении» внимания, работа по принципу «НАДО».
Упражнения для тренировки внимания: «Цифры наоборот», ребусы, головоломки, «Геометрические фигуры», «Зелёная точка».

40 – 60 минут

9.

Итоговый шеринг

Участников просят озвучить в круг своё актуальное состояние и основные выводы по сегодняшней работе.

15 – 20 минут

10.

Прощание

Участники прощаются друг с другом.

5 минут
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск