Гармонии и психология татаренко А. А





Скачать 230.37 Kb.
НазваниеГармонии и психология татаренко А. А
Дата публикации04.08.2013
Размер230.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


ЗОЛОТЫЕ Тm – ГАРМОНИИ И ПСИХОЛОГИЯ
Татаренко А.А.
Психология / 1 / - одна из сформировавшихся областей знаний, для которой представляется особенно перспективными в идейно-методологическом плане синтезирующие общенаучные концепции.

В современном мире научных знаний наука, изучающая законы гармонии – общепризнанный универсальный ключ к объяснению мироздания, в единстве с которым находится человек - его тело и разум.

Цель и задачи настоящей публикации: дать понятие о Золотых Тm гармониях и на конкретных примерах показать их универсальность и перспективность для описания и для исследований психических явлений.

В антропологии давно утвердилось мнение, что фундаментальные основы психики Homo Sapiens неизменны на протяжении всей его истории от верхнего палеолита (40-50 тыс. лет назад) до наших дней /2/. Число, как ключ к глубинным тайнам психики самого человека, приобретает все большее значение в современной психологии. Число у пифагорийцев – ключ к познанию окружающей человека действительности, человека и космоса как единого целого. Доминирование ритмики 7 и 5, 14 и 10 в небрежных насечках на множестве костей и бивней мамонтов свидетельствует об интуитивной тяге сознания первобытных мастеров ледниковой эпохи к гармонии. Размеры животных в наскальных ( Cибирь ) и пещерных ( Франция ) рисунках (15-25 тыс.лет назад) удивительно близки к Золотой пропорции Ф .

Культурное наследие народов Запада и Востока, философия Пифагора и Платона основывались на идее Красоты и Гармонии, которую они переносили на всю Вселенную, на Человека и Разум – Культуру, составной частью которой являются религия, искусство и наука.

Гармония по мнению древних греков – это связь различных частей в Единое Целое. Изучению гармонии посвящена многотысячная литература сотен поколений философов, художников, математиков и естествоиспытателей. Они создали целую науку о пропорциях, о связи частей и целого. Ее авторы: Евклид, Поликлет, Витрувии, Дюрер, ..., Леонардо да Винчи, Микеланджело, Кеплер, Пачоли , Кант, Гегель, Гете, … .

Классическую гармонию обозначают буквой Ф – первой буквой имени Фидия – древнегреческого скульптора, применявшего Золотую пропорцию в своем творчестве. Под его руководством был построен Парфенон – гениальное воплощение Золотой пропорции Ф.

Принципиально важных научных прорывов в знании о Золотой пропорции в многотысячелетней науке о Гармонии было два:

- открытие строго математического выражения Гармонии – очень простой и красивой формулы : Ф±1= (5 1) / 2 ,

- открытие математической связи чисел Фибоначчи Un и Люка Ln c Золотой пропорцией Ф: Un+1 /Un Ф, Ln+1 /Ln Ф, при n   .

Первое открытие приписывают Пифагору Самосскому (г.р. 570 г. до н. з.). Однако, установлено, что Золотое сечение 1/ф было уже известно строителям Великой пирамиды Хеопса в Гизе ( рис.10-5. ) , а некоторые ученые полагают, что Золотым сечением владели еще ранее жители легендарной Атлантиды – более 10 тысяч лет назад.

Авторство и время публикации второго открытия известны точно:

немецкий ученый Иоганн Кеплер (1571 - 1630) в 1602 г. установил, что отношения рядом стоящих чисел Фибоначчи Un = 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55,… (опубликованных ровно 400 лет ранее - в 1202 г.) и производной от них последовательности чисел Люка Ln=2, 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, … в пределе при n   стремятся к Золотой пропорции Ф.

Оказалось, что Золотая пропорция Ф, числа Фибоначчи Un и Люка Ln широко распространены в Природе – от атомных сочетаний до строения тел высших животных и человека; их обнаруживают в химии, геологии, астрономии,....., в электрических ритмах сердца и мозга , . . .

Классическая Золотая пропорция Ф (далее, Ф) отвечает такому делению целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей части. Из множества замечательных свойств Ф выделяется одно – особое  уникальное свойство, подмеченное еще жрецами –учеными Древнего Египта. Оно приводило в неописуемый восторг мыслителей тысячелетиями вплоть до сегодняшнего дня. Оно действительно впечатляет.

Вот оно: только у числа Ф=1,618... и у обратной его величины 1/Ф=0,618…, названной по предложению Леонардо да Винчи (1452-1519) Золотым сечением, после запятой один и тот же порядок следования цифр, конца которым нет, поскольку Ф и 1/Ф – иррациональные числа : Ф1/Ф=1,0.

Это необыкновенное свойство легло в основу научной парадигмы исключительности числа Ф, названия которого – «Золотое» и даже «Божественное» ( названное монахом Лукой Пачоли ) обязаны также именно только этому свойству. И. Кеплер восторженно утверждал, что «Геометрия владеет двумя сокровищами : одно из них – зто теорема Пифагора , а другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении . . Первое можно сравнить с мерой золота, а второе же больше напоминает драгоценны камень».

Современное состояние и уровень науки о Гармонии в части инвариантности числа Ф – его уникального свойства – сохранились незыблемыми со времен строителей Египетских пирамид и ранее ( каким было , таким и осталось ) /3/:

«Из всех пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармонических произведений, существует одна, единственная и неповторимая, обладающая уникальными свойствами… Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции … Ведь не напрасно золотую пропорцию считают основным критерием гармонии Природы, а некоторые ученые даже одной из основных ее констант… Эта пропорция знаменует собой как бы вершину эстетических изысканий , некий предел гармонии природы . . . ЕДВА ЛИ НАЙДЕТСЯ В МАТЕМАТИКЕ ВТОРОЕ ПОДОБНОЕ ЧИСЛО ! ».

В 1995 году (точнее, 1-го января) в Ростове-на-Дону такое «…ВТОРОЕ ПОДОБНОЕ ЧИСЛО» нашлось. Мало того - было обнаружено бесконечное множество иррациональных чисел, обладающих той гипнотически завораживающей инвариантностью, какая тысячелетиями восторгала в числе Ф и физиков, и лириков (см. таблицу – Тm приложение 1).

Мозговая целенаправленная атака вслед за научным прорывом в знании о Золотой гармонии увенчалась обобщенными формулами для рекуррентных рядов чисел Аm , n , Шm, n и Сm, n , генетически связанных с соответствующими Золотыми Тm пропорциями, подобно знаменитым числам Фибоначчи Un и Люка Ln, связанных с Ф (см. матрицы I, II, III , приложение 2,3,4). Отношение рядом стоящих ( cоседних ) чисел Аm , n , Шm, n и Сm, n с абсолютной математической точностью совпадает в пределе ( при n   ) с сооотвующими Золотыми Тm пропорциями, то – есть , Золотые Тm пропорции, говоря языком математики , являются числовыми.инвариантами чисел Аm , n , Шm, n и Сm, n Аm , n + 1 / Аm , n Тm , Шm, n+1 / Шm, n Тm , Сm, n+1 / Сm, n Тm , при n   . О научном успехе на пути к Истине о Гармонии трехмерного Мира было сообщено лишь в 1999 г. /4/, а в 2000 г. доложено /5/ о некоторых результатах пятилетних исследований и о том, что готовится монография «Основы Тm Гармоний Природы », кредо которой является утверждени: « МИР БЕСКОНЕЧЕН НЕ ТОЛЬКО В ПРОСТРАНСТВЕ – ВРЕМЕНИ, МИР БЕСКОНЕЧЕН И В Тm – ГАРМОНИИ » .

Ведущие ученые – корифеи в области науки о Гармонии И.Ш. Шевелев, И.П. Шмелев /6/ и А.П. Стахов /7/ безоговорочно признали новизну и неожиданость для них факта получения формулы , генерирующей бесконечную последовательность Золотых Тm гармоний, однако при этом упорно оставаясь непоколебимыми ортодоксами (?!) классической Золотой пропорции Ф .

Каждый из ученых («золотоискателей»), посвятивший себя науке о Гармонии, естественно, стремится так или иначе к обобщению формул Золотого сечения и чисел Фибоначчи, например /7/. Известна система уравнений , показывающая одну из множества возможных закономерностей дискретного набора соотношений двух частей Единого Целого , названная Обобщенным Золотым Сечением ( ОЗС ) . Различных же обобщений чисел Фибоначчи установлено огромное количество . В США создана даже Математическая Фибоначчи – ассоциация, которая с 1963 года выпускает специальный журнал “Тhe Fibonacci Quarterly”. По инициативе А.П. Стахова с 1992 года организован Международный семинар «Золотое сечение и проблемы гармонии систем» , который дважды проводился в г . Киеве (1992, 1993) и трижды в г. Ставрополе ( 1994,1995,1996) в рамках Международной научной конференции «Циклы природы и общества». Там затрагивались и аспекгы , связанные с проблематикой психологии. Вершинами достижений в современной науке о Гармонии считаются открытия все новых и новых (которым не видно конца ) обобщений чисел Фибоначчи и обобщений Золотых сечений Ф . Аксиоматически было несомненным , что любое развитие идеи ОЗС на базе Ф неминуемо обречено на утрату качества - «Золотой » инвариантности – при малейшем отклонении от базиса . Естественно что никто , нигде и никогда во веки веков не осмелился нарушить «табу» парадигмы числа Ф, считая его всеобъемлющим. Никто не догадался сделать хотя бы попытку поиска «ВТОРОГО ПОДОБНОГО ЧИСЛА», увеличив дискретный набор частей Единого Целого с двух частей до трех , четырех и далее неограниченно сотвественно всему натуральному ряду чисел до бесконечности, включая для еще большей общности единицу и ноль . Плодотворность идеи превзошла все мыслимые ожидания . Финалом подобного «обобщения» явилось КАРДИНАЛЬНО НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ О ГАРМОНИИ МИРА .

Формула Золотых Тm гармоний наиэлементарна – скрытая простота – азбучные корни квадратного трехчлена x2 - m2+4  x +1= 0 (или проще x2  m  x –1 = 0 ):

Tm= (m2+4  m) / 2 , где T+m= (m2+4 + m) / 2 - Золотые пропорции,

T-m= (m2+4 – m) /2 = 1/ T+m  Золотые сечения , Tm ( или Тm)  Золотые



гармонии, m2+4 / 2 = тm  « функции » Золотых Tm гармоний, а m = Т+m  T-m = 0, 1, 2, ...,  - порядковый номер ( или « ранг », или « порядок » ) Золотых Тm гармоний.

Установленный квадратный трехчлен является характеристическим уравнением, корни которого Tm не повторяются, что позволяет воспользоваться диагональной формой линейного преобразования /8, стр. 133-138/ и наглядно представить графически «генетический код» рядов чисел Аm, n , Шm, n и Сm, n . Понятно , что эти ряды чисел в принципе отличаются от известных обобщений чисел Ф = Тm=1 и Un = А1, n , которые по смыслу аналогичны возможным множествам обобщений в отдельности каждой из Tm гармоний и каждого из m рядов чисел матриц 1, 11, 111 . Эти « обобщения » по сути отражают некие законамерности « отклонений » от Tm и от чисел Аm, n , Шm, n , С m, n , возбуждающих некие гипотетические силы « Tm – напряженности » , возможно причастных к процессам формообразования, авторегуляции и ориентации вектора эволюции на восхождение к Тm – гармониям и к Гармонии Природы в целом , потенциальным пределом которой является доминанта Т2.

Формулировка сущности Золотых Тm пропорций такова : « Золотые Тm пропорции отвечают такому делению целого на m+1 частей, при котором m частей – равновелики и превосходят m+1-ю – меньшую часть, а отношение каждой из равновеликих – большей части к m+1-й – меньшей равно отношению целого к каждой из m- большей части ». .

Одной из возможных геометрических моделей каждой из Золотых Тm гармоний в пространстве представляет собой, так называемая « Пирамидальная башня » (БП-Тm,n) /9/. Проекция каждой из n граней БП-Тm,n на собственную дополнительную вертикальную плоскость проекций является плоской геометрической моделью – первой моделью - Золотой Тm гармонии (Модель Tm). Высота БП-Тm,n и модели Тm (или модель Тm) отвечает Золотой Т+m пропорции и графически представляется m единичными частями и одной частью, отвечающей Золотому Т-m сечению. Пирамидальные башни БП-Тm,n и модели Тm – это новые для науки о Гармонии ключевые замечательные геометрические формы, подобно известным Священному (3:4:5) и другим Египетским треугольникам /3/.

Важнейшим и неожиданным результатом исследований Тm было осознание триединства бесконечностей Тm Гармонии – Пространства – Времени, а также устновление двух фактов : 1) вторая Золотая Тm=2=2 1 гармония (а не первая - соогласно нумерации в ряде Тm чисел - классическая Ф ) является доминантой, царствующей в беспредельном мире Тm.

2) «функция» второй Золотой Тm=2 гармонии является тm=2=8/2=2  реликтовое число – корень из двух, встречающийся в архи-громадном множестве формул и закономерностей различных областей естествознания , что равнозначно причастности Т2 непосредственно или косвенно ко множеству законов Природы и ее констант. Таким образом Т2 буквально пронизывает все мироздание, являясь его несущим каркасом –- суперфундаментальной константой , не знающей ограничений , свойственных известным физическим константам .

Перед уникальными, только для Т2 характерными замечательными свойствами, поблекла классическая - первая Золотая Тm=11 гармония. В частности, только лишь Т2 свойственно симметричное гармоническое разделение /10/ (или гармоническое расположение /17/), образующее еще одну замечательную пропорцию AM:BM = AN:BN = Т2 . Гармоническое разделение широко используется в проективной геометрии и геометрически представляется в виде группы из четырех точек A, M, B, N, лежащих на одной прямой, а отрезки между этими точками составляют пропорцию AM:BM = AN:BN. Гармонические разделения, отвечающие Золотым Тm пропорциям (Тm - разделения) – это новый для науки о Гармонии ключ для поиска и обнаружения по признаку Тm – разделения проявлений Золотых Тm – гармоний в Природе.

Сущность Тm разделений формулируется весьма лаконично :« Tmразделение - суть деление целого АN на три части AM, MB и BN в пропорции AM:BM = AN:BN =Тm ». При m =2 гармоническое Т2 – разделение тождественно Золотой Т2 пропорции и сообщает ей симметрию, что делает Т2 гармонию еще более уникальной , а симметрия благоприятствует еще большему ее доминированию в Природе. Геометрическая модель гармонического Т1 разделения наглядно и точно представляется парой взаимно зеркально сопряженных моделей БП-Т2 ( 2БП-Т2, см. рис.7 ) .Для психологии и всего естествознания особенно ценным является твердо установленный факт широчайшего распространения в Природе гармонического Т2 разделения – ее собственного сокровеннейшего патента.

Основанные на Золотых Тm гармониях и их «функциях» тm , на доминанте Т2 и «функции »т2 , на числах Аm, n , Шm, n и Сm, n , а также на Тm – и Т2 –разделениях с использованием Тm - моделей способы описания и методология научных исследований психических явлений представляются перспективными. Эта методология в части классической Золотой гармонии Ф широко используется с XVII века. Основная идея ее заключается в поиске и обнаружении в количественных показателях результатов исследований характерных данных, отвечающих или близких к Золотой Ф гармонии, или к ее «функции» т1 = 5 /2 ( или просто - к корню из пяти ), или к числам Фибоначчи Un и Люка Ln /3/. Кстати, уместно отметить, что И.П. Шмелев в своих очень плодотворных исследованиях Гармонии особое внимание уделяет социально-психологическим аспектам /11/ на основе Ф (о ЗолотыхТm гармониях и матрицах 1, 11, 111, он лично узналот автора только в 2000 году ).

Потенциальная мощь Тm – методологии, как легко видеть, многократно возросла за счет взрывоподобного увеличения от одной классической Ф до бесконечного числа Тm (« Большой Тm - взрыв » - « Биг Тm - бэнг ») и за счет пропорций Тm –разделений. Однако, она также существенно увеличилась, расширилась и углубилась, благодаря новому громадному множеству «тонких» взаимосвязей, сочетаний и мозаичной комбинаторики как между различными Тm, так и между Тm и числами Аm, n , Шm, n и Сm, n . Все это, своего рода, «Гармонии Тm гармоний» /12/ - понятий, не имеющих сколь либо «здравого смысла» в науке о Гармонии, ограниченной лишь единственной Ф.

«Гармонии Тm гармоний» – более скрытая гармония Природы. По мнению древнегреческого философа – материалиста Гераклита Эфесского (р.ок. 544-540 лет до н.э.): « Скрытая гармония сильнее явной » / 17/. Кроме того , обнаруживаются числа Тm с нецелочисленными m и , следовательно , не обладающие инвариантностью , но являющиеся спутниками Тm , дополняющими спектр Тm гармоний Природы и Т2 , в частности . Кардинально более широкий взгляд и новое видение Гармонии Природы, обогатившие ее новым содержанием , « .... обладание более совершенной точкой зрения на вещи ... » /18/, настоятельно потребовали наметить целую «Тm ПРОГРАММУ ПЕРЕОТКРЫТИЯ МИРА », о которой было доложено в конце 2001 года /13/ и сообщены основные результаты ее выполнения .

Символично,что впервые публикация о новом классе гармонических чисел Золотых Тm гармониях и числах Аm, n , Шm,n , Сm, n в научном – настоящем - издании делается в 2002 году, то-есть, ровно 800 лет после выхода в свет (1202 г.) математического труда “Liber abacci” («Книга об абаке» - счетной доске) итальянского математика монаха Леонардо Фибоначчи (1170-1250) из Пизы с его числовым рядом ( результат решения задачи о размножении кроликов ) и ровно через 400 лет после установления Иоганном Кеплером (1602 г.) связи чисел Фибоначчи Un c Золотой пропорцией Ф . ( Ритмика трех дат и близость их к смене веков , а последней - к смене тысячелетий - раздолье для мистики , парапсихологии и религиозных конфессий ) .

Ниже приводится незначительная часть примеров «переоткрытия» графиков из /14, 15/ и христоматийных рисунков из «Основ инженерной психологии» /16/, а также ряд других примеров (рис.8., рис.9. и рис.10.) из /17/, иллюстрирующих суть, универсальность и полезность Тm – методологии исследований в области психологии, позволяющей легко наводить ей мосты с другими областями знаний (подобно международному языку эсперанто).

  1. График на рис.1. kолебательного характера /14/ и график (инвертированный) на рис.3. плавно-экспоненциального вида /15/, масштабно-сопряженные с моделью Т2 на рис.2 /9/, при всей их несхожести все же явно обнаруживают геометрическую связь с доминантой – второй Золотой Т2 гармонией. Ординаты экстремальных точек в первом случае,а так же ординаты точки с абсциссой t , начала ( 0,0 ) и асимптотического предела (, 1) - во втором случае совпадают с ординатами характеристических точек модели T2. Используемая в данном примере модель Т2 подобна метрическому шаблону ( или трафарету ), что существенно упрощает практику использования T2 – методологии исследований. Таким образом , графики на рис.1 и рис.3 - объективные факты проявлений T2 гармонии в человеко - машинной системе и вообще в закономерностях случайных процессов, что психологии теперь надлежит учитывать .

  2. Антропометрические Т2 характеристики человека на рис. 4 и рис.6 /16/ очевидны, а на рис.5. и рис.10-1.показана геометрическая связь пропорций контура тела человека и в натуре (фото) с биквадратом- второй геометрической моделью Т2 , биквадрата с первой моделью Т2 в первом случае и непосредственно с Т2 - во втором. То – есть, конституция тела Homo sapiens однозначно отвечает второй Золотой Т2 гармонии , убедительно доминирующей относительно канона Ф (c его сомнительным делением соотвественно сечению 1/ Ф тела точкой пупа).

  3. Тело человека на рис.7. /16 / - как единое целое и многие из его гармонических составляющих на рис.9. /13/ - жизнено важных органов (череп, мозг, мозжечек, радужка глаз и др.) являются идеальным воплощением гармонического Т2 разделения. Внутренняя структура планеты жизни - Земли и нашей Галактики также подчиняется Т2 разделению, что указывает на фундаментальность Т2 и общность Человека - его тела и разума с макро - космосом ( c микро - космосом тоже, поскольку Т2 и там проявляется широко ).

  4. Хронаксия на рис.8 /17/, причастная к закономерностям в деятельности двигательного аппарата ( а следовательно и нервной системы ) человека, также отвечает доминанте Т2.

  5. Геометрические фигуры на рис.10.: звездчатые правильные пятиугольник (2) и восьмиугольник – биквадрат (4) – вторая Т2 модель , квадрат, прямоугольник 1х2 (два квадрата) и египетские Священный 3 : 4 : 5 (3) и другие треугольники, увековеченные древними зодчими – жрецами Хемиуном и Хеси-Ра в Великих пирамидах Хеопса и Хефрена (5) и (6) , благодаря « переоткрытию» , оказались в единой связке , охваченной «Гармонией Т1 – Т2 – Т4 – Т6 гармоний » , в фокусе которой сам перл Природы – Homo sapiens (1) .

  6. Система «кризисных» возрастных периодов в жизни человека (детство, отрочество , юношество, молодость , зрелость , .... ) близка к порядку следования чисел Фибоначчи Un = А1 , n и Люка L n = Ш 1 , n /3/ , а также чисел А2, n и Ш2, n /4/, составляющих начала первого и второго рядов (m=1 и m=2 ) матриц 1 и 11. Эти числа в данном случае ( и вообще ) для психологии являются ориентирами, вехами , реперами , асимптотическими пределами или, наконец, - «магическими числами» ( подобно «магическим числам» в ядерной физике как Ш2,5 = 82 ) , генетически связанными с Золотыми Т1= Ф – и Т2 гармониями, то-есть , с « Гармонией Т1–Т2 гармоний» . « Магическая семерка Ш1,4 = 7 претендует на фундаментальную психическую константу , определяющую рамки оперативных возмо-

жностей кратковременной памяти и внимания человека /2/ .Целые

числа в пределах 7±2, Ш2,3 = 2х7 = 14 и 14 ±2 также представляют

повышенный интерес для психологии . В частности , числу

Ш2,3 = 14 отвечает максимум статистики начала женского

цикла жизни , приходящийся на возраст 14 лет.

  1. Подарок Природы для Науки и в особенности для психологии –пара естественных клонов – однояйцовые близнецы также связаны с доминантой Т2 , поскольку двойня (включая и двуяйцовых близнецов ) по статистике приходится на 85 рождений , что близко к « магическому числу » Ш 2 , 5 = 82 , а по существу это и есть собственно число 82 . Правомерность подобного утверждения дополнительно усиливается существенной отдаленностью этого числа от смежных с ним чисел во втором рекуррентном ряде матрицы 11 : Ш 2 , 4 = 34 и Ш 2 , 6 = 198 .

  2. Золотые Тm гармонии имеют фундаментальное значение для разработки изящных методов решения кибернетических задач ( теории поиска , игр, программирования), для создания новых методов кодирования (частным случаев которых являются « Коды золотой пропорции » / 7 / ), а также для развития синергетики /19/, изучающей процессы в самоорганизующихся системах . Основополагающим символом синергетики в странах Востока является « модель Т2 » - биквадрат с Буддой (Учителем ) в центре ( см. Рис. 10- 7) . Форму биквадрата имеет план крупнейшей в мире Христианской церкви – собор святого Петра (построен в 1564 г. ) .Биквадрат чрезвычайно широко используется в

символике Христианской веры :1) Нимб над головой Бог–Биквадрат (!!!)

2) На обложке Библии в руках Иисуса Христа – биквадрат , 3) Знак

« Вселенской Любви » , изображение которого в виде брошей на

правом плече и на головном уборе Божьей Матери -Казанской иконы

защитницы России во все времена имеет форму биквадрата , 4) Би-

квадрат украшает ризу ( или фелонь ) священика и епископа , . . .

  1. «Переоткрытия » графиков рис.11 основополагающих закономерностей теории « катастроф » /20 / ( имеющей широкую область приложений в естествознании ) и графиков теории киральной чистоты /21/ (важнейшего свойства биоорганического мира – полнейшее нарушение зеркальной симметрии, отличающей живое от неживого) , благодаря использованию первой модели Т2 на рис.2. , обнаруживают тесную и непосредственую связь с доминантой Т2 процессов самоорганизации материи при переходе к живой форме .

  2. Принципиально важно подчеркнуть , что при m’  0 , 1, 2 , . . .- форму-

лы Тm ‘, A m’,n , Ш m’,n и Сm,n также продолжают эффективно рабо-

тать .В этом более общем случае числа Тm’ уже не обладают инвариан-

тностью , однако они становятся тождествественны фрактальной раз-

мерности Dm’  Tm’ фракталов Мандельброта , которые , естественно ,

переносятся на плодотворный фундамент Золотых Тm - Гармоний и

предстают в новом свете , а главное - как закон – обнаруживают с помощью формул А m’,n и Ш m’n тонкую структуру фракталов , не

подозревавшуюся ранее .

  1. Фриз , когда – то ( до разграбления ) опоясывающий на высоте 1,8 метра пирамиду Хефрена из узорчатого цветного мрамора , состоял из геометрических фигур , самой крупной из которых – главенствующей – центральной был биквадрат . Это указывает на то , что уже во времена Древнего Египта жрецами осознавалась особая значимость биквадрата для Гармонии . Этот биквадрат из мрамора – таинственное послание от Древнго Египта ( а возможно от Атлантиды ) был в сохранности перенесен 650 лет назад в святилище мусульман - великолепную мечеть султана Хасана в Каире / 22 / , где совместно с другими фрагментами фриза устилает ее пол. В некоторых христианских храмах Поволжья центральной фигурой мозаики пола

также является биквадрат.

БИКВАДРАТ – ПОСЛАНИЕ ОТ РАЗУМА НАМ ПОТОМКАМ ИЗ СТРАШНО ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО ВРЕМЕНИ .
В заключение, говоря словами В.И. Вернадского (сказанными по поводу «Принципа Дана»), принципиально важно акцентировать :

1) Матрицы 1,11,111 ( в комплексе ) являются по существу « МАТРИЧ-

НОЙ Тm Моделью », отображающей « ПРИНЦИП Тm », согласно ко-

торому эволюционный процесс целеустремлен Тm гармонизированной

Природы в одном необратимом восходящем с ускорением по законам

рекуррентных рядов чисел Аm,n , Ш m,n , и Сm,n ( а не только , как при-

нято считать по « Фибоначчи ») .

2) Таблица Т± m являет ( подобго призме Ньютона ) развертку в цифрах

Единой Гармонии Природы ( подобно белому лучу света ) в « Гармо-

ническую Тm – РАДУГУ », спектр которой - Золотые Т±m гармонии -

бесконечен , и все это

« . . . не теория, но и не гипотеза, которая может быть доказана, а может и нет. Тут мы имеем дело с эмпирическим обобщением, т.е. с большой суммой точных фактов, не имеющих лучаев опровержения. Спорить против обобщения бесполезно , его можно лишь по-разному истолковывать, ставить в те или иные ряды объяснения». /23/. (На заметку уважаемым оппонентам и особенно ортодоксам Ф).

Для современной психологии Тm методология открывает широкий простор и новые горизонты для научных исследований, перспективу формирования целостного антропо - космологического мировозрения на уровне требований третьего тысячелетия. Разумеется , одним из основных требований в ХХ1 веке будет являться Тm гармонизация естествознания (включая и «переоткрытие» в свете Тm всего задела классической науки о Гармонии ) , а также повсеместное введение в научный оборот Золотых Тm гармоний , их « функций »тm и чисел Аm,n , Шm,n , Сm,n , а в особенности – доминанты Т2 и ее « функции » т 2 , начатое пионерской статьей в Рериховском вестнике Дона № 11, 1999 г. /4/ и настоящей публикацией .

Литература


  1. Психологический вестник РГУ, вып. № 5, части 1 – 2 – Ростов-на-Дону, Рост. Ун-та, 2000 – 377с.

  2. Фролов Б.А. Число в генезисе культуры. ж. «Сознание и физическая реальность», том 3, № 6, Изд. ФОЛИУМ, 1998.

  3. Васютинский Н.А. Золотая пропорция . Изд. «Молодая гвардия», М. 1990.

  4. Татаренко А.А. Золотой Тш канон антропокосмоса – гармония золотых Тш гармоний мира. Рериховский вестник Дона №11 ,1999

  5. Татаренко А.А. Лекция «Основы Тш гармоний» , Донской фонд Рерихов. Ростов-на-Дону, 1 ноября 2000.

  6. Шевелев И.Ш. , Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение . Три взгляда на природу гармонии. Стройиздат, М., 1990.

  7. Стахов А.П. Коды золотой пропорции. – М., 1984.

  8. Сойер У.У. Путь в современную математику. Изд. «Мир», М., 1972.

  9. Татаренко А.А. , Ворожищев Н.Т. Золотая пирамидальная башня БП-Т2,4 , Заявка на патентование «Способ формообразования генераторов тонких энергий», Приоритет 21.12.2000. (см. приложение 5 и 6 )

  10. Фильчаков П.Ф. Справочник по элементарной математике. Изд. «Наукова думка», Киев , 1967.

  11. Шмелев И.П. Третья сигнальная система. Социально-психологические основы средообразования. – Таллин, 1985.

  12. Татаренко А.А. Гармония золотых Тm=1 = Ф и Тm=2 гармоний – взаимосвязь золотых Т1 и Т2 пропорций. Рериховский Вестник Дона, № 3, 2000.

  13. Татаренко А.А. Лекция «Тш – Программа переоткрытия мира», Донской Фонд Рерихов , Ростов-на-Дону, 14 ноября 2001.

  14. Компан Е.Ю., Шидловски А. Влияние некоторых свойств нервной системы на вероятность безотказной работы оператора в условиях монотомии. Сборник «Надежность и быстродействие человеко – машинных систем». Изд. Рост.ун-та, 1983.

  15. Смирнов Б.А. Применение сетевых моделей для определения времени решения задачи. Сб. «Надежность ...», Изд.РГУ, 1983.

  16. Ломов Б.Ф. , Душков Б.А., Рубахин В.Ф. , Смирнов Б.А. Основы инженерной психологии., Изд. «Высшая школа», М.,1977.

  17. БСЭ. Хронаксия, Гераклит, Гармоническое расположение.

  18. Дирак П.А.М. Эволюция взглядов физиков на картину природы., ж . «Вопрсы философии », №12, 1963 .

  19. Наумкин А.П .Cинергетика , Изд . « Вестник Кавказа » , Пятигорск ,1995.

  20. Арнольд В.И. Теория Катастрофы, « Наука », М.,1990.

  21. Гольданский В. И. , Кузьмин В.В. , Морозов Л.Л. Нарушение зеркальной симметрии и возникновения жизни. ж. « Наука и человечество », Изд. «Знание », М.,1986.

22. Манфред Димде . Целительная сила ПИРАМИД. Изд. «ФАИР- ПРЕСС » , М., 2000 .

23.Семенова С.Г. , Гатчева А.Г. Антология философской мысли. Русский космизм., «Педагогика – Пресс», М. 1993.

см. примечание : ниже к этой статье прилагаются приложения и рисунки

на которые есть ссылки в статье : лист10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гармонии и психология татаренко А. А iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Гармонии и психология татаренко А. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Гармонии и психология татаренко А. А iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Гармонии и психология татаренко А. А iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Гармонии и психология татаренко А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Гармонии и психология татаренко А. А iconРеферат Красота в живописи с точки зрения математики
А красота математики проявляется в гармонии математических чисел и геометрических форм. Гармония это идеальное соотношение математических...
Гармонии и психология татаренко А. А iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Гармонии и психология татаренко А. А iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Гармонии и психология татаренко А. А iconА. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Гармонии и психология татаренко А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
Гармонии и психология татаренко А. А iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Гармонии и психология татаренко А. А iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная...
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...
Гармонии и психология татаренко А. А iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика»...
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
Гармонии и психология татаренко А. А iconПрограмма учебной дисциплины «Профессиональная психология личности»
«Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
Гармонии и психология татаренко А. А iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Гармонии и психология татаренко А. А iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск