Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации08.04.2014
Размер2.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


c:\users\user\desktop\отсканировано 10.06.2013 16-36_000.jpg

Содержание основной общеобразовательной Программы:

I.Основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

  2. Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

    1. 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………5

    2. 2.2. Предметно - развивающая и информационно - образовательная среда…………..9

    3. 2.3. Формы работы с детьми……………………………………………………………….. 10

    4. 2.4. Взаимодействие с родителями ……………………………………………………… 12

    5. 2.5. Интеграция образовательных областей…………………………………………….. 13

    6. 2.6. Проектирование воспитательно – образовательного процесса…………………… 15

    7. 2.7. Преемственность в работе МБДОУ и школы…………………………………………16

    8. 2.8.Взаимодействие с социальными партнерами………………………………………….17

  3. I ЧАСТЬ. Основная.

Задачи и содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей детьми дошкольного возраста………………………………………………18

    1. 3.1.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    2. области «Здоровье»………………………………………………………………………..19

    3. 3.2.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    4. области «Физическая культура»………………………………………………………….22

    5. 3.3.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    6. области «Безопасность»…………………………………………………………………...25

    7. 3.4.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    8. области «Социализация»…………………………………………………………………..27

3.5. Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

области «Труд»………………………………………………………...............................31

    1. 3.6.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    2. области «Познание»……………………………………………………………………….34

    3. 3.7.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    4. области «Коммуникация»………………………………………………………………….46

    5. 3.8.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    6. области «Чтение художественной литературы»………………………………………...51

    7. 3.9.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    8. области «Художественное творчество»………………………………………………….53

    9. 3.10.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной

    10. области «Музыка»………………………………………………………………………….61

4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………...65

4.1. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего образовательную программу…….65

5.Система мониторинга достижений детей планируемых и итоговых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………………………..67

5.1. Промежуточные результаты освоения программы…………………………………….67

5.2. Мониторинг достижений детей………………………………………………………….. 82

II.Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, составленная в соответствии с Региональной программой дошкольного образования и парциальных программ дошкольного воспитания и образования………….……………………84

1. Организация образовательной деятельности по Региональной программе дошкольного образования ( национально – региональный компонент)………………......................................84

1.1. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы…….85

1.2. Организация обучения детей татарскому языку в ДОУ………………………………………85

1.3. Формы образовательной деятельности по программе………………………………………...86

1.4.Мониторинг знаний детей……………………………………………………………….............86

Список пособий к основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад № 7»…88
I.Основная часть основной общеобразовательной программы

дошкольного образовательного учреждения,

составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 7» «Непоседа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с нормативными документами РФ и РТ:

  • «Законом об образовании РФ»;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (СанПиН 2.4.1.2660-10);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151).

  • Методическими рекомендациями по организации обучения детей татарскому (русскому языку в дошкольных образовательных учреждениях) от 05.08.2008г.№ 4886/8

  • Уставом МБДОУ


Детский сад укомплектован педагогическими кадрами: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по преподаванию предмета по художественно-эстетическому циклу, воспитатель по обучению детей татарскому языку.

Основная общеобразовательная программа    МБДОУ  дает возможность  обеспечить воспитанникам   необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения в дальнейшем основных общеобразовательных программ начального школьного  образования в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Ведущие цели Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение равных стартовых возможностей при подготовке к обучению в школе детям с проблемами здоровья;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы необходимо решение соответствующих задач:

  1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. учет в образовательном процессе возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей;

  3. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  4. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  5. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  6. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  7. уважительное отношение к результатам детского творчества;

  8. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  9. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • принцип развивающего образования;

  • принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип полноты, необходимости и достаточности;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • выстраивает образовательный процесс на адекватных возрасту, формах работы с детьми, с учетом физических и психических особенностей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основная общеобразовательная программа также обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

В детском саду функционирует 8 групп: 4 группы для детей раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие и оздоровление детей.
Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста важным аспектом является физическое развитие и оздоровление детей. Всестороннее образование предполагает активное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, а значит тесно связано с его умственной и познавательной активностью, физическим и социально – нравственным развитием. Всестороннее образование закладывает основы естественно – научного мышления, активизирует познавательную деятельность, способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Деятельность учреждений образования определяется нормативными документами, утвержденными МО и Н Российской Федерации. В регионах программа дополняется национально-региональными особенностями, которые обогащают, углубляют и конкретизируют содержание задач федерального компонента. В ДОУ в соответствии с нормативно – правовыми документами МО и Н РТ реализуется «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаеховой.

В Программе отражено содержание образования детей от 1,6 до 7 лет, формируемое участниками образовательного процесса с учетом климатических, национально-культурных, демографических, социально-экономических и социокультурных условий Республики Татарстан.

Программа направлена на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

В Программе задачи психолого-педагогической работы распределены по четырем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Образовательная программа состоит из двух частей:

1) обязательной части (на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования);

2) вариативной части (формируемой участниками образовательного процесса).

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.
2. Условия реализации основной образовательной программы

дошкольного образовательного учреждения


    1. 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


Режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 7» — с 6.00 до 18.00.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

В Программе представлены примерные режимы дня для каждой возрастной группы.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственная образовательная деятельность (НОД), в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Примерный режим дня с учетом расписания занятий

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Для каждой возрастной группы разработан режим для холодного и тёплого времени года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск