Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с





Скачать 286.8 Kb.
НазваниеБбк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с
страница1/2
Дата публикации03.07.2013
Размер286.8 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2


Алешина А.А.
Патология эмоций
Учебно-методический комплекс

УДК 616 (075.8)

ББК 56.14 я 73


Алешина А.А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2007. – 30с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Патология эмоций» разработан для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальностям «Психология». В него входят: программа курса, тематический план с распределением часов общей трудоемкости, планы лабораторных занятий, рекомендации по подготовке к занятиям, задания самостоятельной работы, темы для рефератов, вопросы для зачетного собеседования, список литературы.

©А.А. Алешина , 2007

© Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, 2007

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Патология эмоций» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология», «Педагогика и психология». В него входят: программа курса, тематический план с распределением часов общей трудоемкости, планы лабораторных работ, рекомендации по подготовке к занятиям, задания для самостоятельной работы, вопросу к зачету, темы рефератов, список литературы.

Дисциплина предполагает знакомство с основными направлениями современной психологии эмоций и методами их изучения. Данный курс рассматривает эмоциональные явления, механизмы их появления и действия, а также патологию эмоционального реагирования и факторы ее возникновения. Знание данного предмета для клинического психолога имеет особое значение, так как состояние эмоциональной сферы больного может служить критерием оценки общего состояния больного, а также критерием эффективности воздействия больного воздействия тех или иных лечебных и психокоррекционных мероприятий.

Курс позволяет сформировать у студентов практические навыки диагностики эмоциональных состояний при определении патологии собственно эмоциональной сферы, а также научиться наблюдать и понимать поведение человека, причиной которого являются различные эмоциональные явления. Изучение дисциплины позволяет студентам понять, что симптомы эмоциональных нарушений разнообразны и многочисленны, что они имеют большое диагностическое значение при определении патологии собственно эмоциональной сферы, а также выраженности психопатологических синдромов.

Много времени в курсе отводится изучению общих основ психологии эмоций, патологии эмоций при различных нервно-психических заболеваниях и патологиях развития. Особый акцент сделан на изучении вопросов психодиагностики эмоциональных явлений в норме и в патологии. Практические занятия построены таким образом, что на семинарских занятиях студенты не только обсуждают основные теоретические положения дисциплины, но знакомятся с методами диагностики эмоциональной сферы.

Освоение дисциплины способствует расширению знаний и практических умений по клинической психологии, которые могут быть использованы при изучении ряда дисциплин, таких как «Патопсихология», «Личностные расстройства», «Психология аномального развития», «Клиническая психология», «Специальная психология».


Содержание разделов программы по дисциплине «Патология эмоций»
Тема 1. Использование знаний патологии эмоций в психологической науке

Патология эмоций как составная часть курса «Общая психопатология». Цели и задачи курса. Общее понятие об эмоциях, физиологические основы эмоционального реагирования. Соотношение понятий «эмоция», «эмоциональный тон», «аффект» и «настроение». Понятие об эмоциональном интеллекте (ЭИ), модели ЭИ Големана, Дж. Мейера и П. Сэловея, Д. Карузо. Роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностью, в когнитивных процессах и творчестве. Деструктивная роль эмоций. Классификация и свойства эмоций. Различные подходы к классификации эмоций: Р.Декарт, Т.Браун. В.Вундт, П.В. Симонов, Б.И. Додонов, К. Изард., Р.Плутчик, В.К. Вилюнас и др.

Общее представление о чувствах. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция». Чувство как устойчивое эмоциональное отношение к значимому объекту (эмоциональная установка). Характеристики различных чувств и их классификация.

Тема 2. Характеристика различных эмоций и методы их диагностики

Эмоции ожидания и прогноза (волнение, тревога, страх, отчаяние). Фрустрационные эмоции - обида, разочарование, досада, гнев, горе, уныние. Коммуникативные эмоции (веселье, смущение, смятение и др.). Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы (удивление, интерес, эмоция догадки, сомнения). Методы изучения тревожности и фрустрации.

Тема 3. Характеристики методов и приемов исследования эмоций при дисфункциональных состояния человека.

Характеристика эмоциональных состояний, возникающих в процессе жизнедеятельности человека: стресс (состояние эмоциональной напряженности), скука (состояние монотонии), отвращение (состояние психического пресыщения). Формирование копинг-стратегий и виды в процессе преодоления стрессовых ситуаций.

Феномен «эмоционального выгорания» у лиц, работающих в сфере «человек-человек». Основные направления психопрофилактики эмоционального выгорания.

Тема 3. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе

Возрастные особенности эмоциональных проявлений. Развитие эмоциональной сферы в младенческом возрасте. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста и дошкольников и методы ее изучения. Особенности развития эмоциональной сферы у младших школьников и подростков. Эмоциональная сфера старшеклассников.

Возрастные изменения различных проявлений эмоциональности (молодость и зрелость). Приемы и методы диагностики эмоциональных состояний у детей в норме.
Тема 4. Эмоциональные нарушения у детей и подростков с различными вариантами дизонтогенеза

Уровни базальной системы эмоциональной регуляции и их нарушения. Феномен депривации (госпитализации) у младенцев. Аффективные нарушения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоциональное своеобразие у детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

Причины развития невротичной личности в детском возрасте. Методы изучения особенностей детей, склонных к невротическим реакциям. Психокоррекция страхов и тревоги при детских неврозах. Своеобразие эмоциональных проявлений у детей с синдромом РДА, определение видов страхов и агрессии. Нарушение развития эмоционального реагирования у детей с ранней детской шизофренией. Методы диагностики эмоциональной сферы детей.

Эмоциональные особенности у подростков с акцентуациями характера и различными видами психопатий. Методы изучения акцентуаций и психопатических черт в пубертатном возрасте.
ТЕМА 5. Эмоциональные нарушения у взрослых больных с различной нозологией

Эмоциональные нарушения у больных шизофренией и эпилепсией. Своеобразие эмоциональной сферы у больных маниакально-депрессивным психозом (МДП). Характеристика приемов и методов исследования эмоциональных состояний больных при клиническом исследовании.

Выявление эмоциональных нарушений у больных с локальными поражениями головного мозга (лобные, теменно-затылочные зоны). Приемы и методы диагностики у больных с локальными поражениями головного мозга.

Эмоциональные особенности у больных с пограничными психическими нарушениями. Эмоциональные нарушения при тревожно-фобическом и обсессивно-компульсивном расстройствах, истерических расстройствах и неврастении. Приемы и методы диагностики.

Эмоциональные особенности при различных видах депрессивных расстройств. Методы психодиагностики невротических и депрессивных расстройств.


Тематический план курса «Патология эмоций»




Разделы

Распределение часов

лекции

лабораторные

Самостоятельная работа

1

Использование знаний патологии эмоций в психологии. Общее понятие об эмоциях, физиологические основы эмоционального реагирования,

Классификация и свойства эмоций.









2

Методологические основы психодиагностики эмоций. Характеристика и приемы исследования эмоций у взрослых в норме.









3

Характеристики методов и приемов исследования эмоций при дисфункциональных состояния человека.










4

Эмоциональное развитие в онтогенезе. Приемы и методы исследования эмоций у детей в норме










5

Психологическое исследование патологии эмоций у детей и подростков с различными вариантами дизонтогенеза





Эмоциональное развитие системе аномального системогенеза.

Приемы и методы диагностики эмоциональных состояний у детей с различными вариантами дизонтогенеза














Эмоциональные особенности у подростков с акцентуацией характера и психопатиями. Приемы и методы исследования.











6

Изучение патологии эмоций у больных при различной нозологии





Эмоциональные нарушения у больных с локальными поражениями головного мозга. Приемы и методы исследования.













Эмоциональные нарушения у взрослых больных с различной нозологией. Приемы и методы исследования.













Эмоциональные особенности у больных с пограничными психическими нарушениями













ИТОГ

16

16

30




Форма контроля

зачет


Планы лабораторных занятий

Лабораторная работа №1

( 2 часа)

Тема: Характеристика методов и приемов исследования эмоционального состояния у взрослых в норме


  1. Перечислите основные характеристики эмоции (эмоционального реагирования). Дайте определение следующим характеристикам: знак эмоционального реагирования, влияние на поведение и деятельность, длительность протекания, предметность, реактивность, качество, степень произвольного контроля. Расскажите, с какой целью они могут исследоваться в патопсихологическом (клиническом) исследовании.

  2. Соотнесите понятия «эмоция» и «чувство», «эмоциональный тон», «аффект» и «настроение». Расскажите об исследовании данных феноменов.

  3. Расскажите о физиологическом измерении (частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление, температура) проявления эмоций, о диагностике эмоций с помощью анализа речи, использовании опросников, проективных методов, методах лицевой экспрессии. Продемонстрируйте разные способы измерения (диагностики) эмоционального состояния человека.

Рекомендации по подготовке к занятию

К занятию подготовьте различные задания (чтение стихов, решение задач, рассказ с эмоционально насыщенным сюжетом). Выберите испытуемого в группе, предложите на занятии ему подготовленные вами задания. В течение выполнения им задания, отмечайте в протоколе о его состоянии, поведении, речи, а также можно измерить давление и пульс. После этого попросите испытуемого заполнить опросник или тест, нарисовать рисунок. Сделайте выводы о системной направленности измерения эмоциональных проявлений у человека.

Литература

  1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544с.

  2. Вилюнас В.К. Психология эмоций: Тексты. – М., 2000.

  3. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

  4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер, 2001. – 752.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  5. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000.

  6. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1999.

  7. Холмская Е.Д., Н.Я. Батова. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 180с.



Лабораторная работа №2

( 2 часа)

Тема: Характеристика и методы исследования эмоционального компонента при дисфункциональных состояниях человека

  1. Дайте характеристику стрессу как состоянию эмоциональной напряженности, перечислите этапы развития стресса (по Г.Селье). Расскажите о критериях стрессоустойчивости (Г. Селье, Березин В.В.), перечислите основные копинг-стратегии (Р.Лазарус, В.А. Абабков). Представьте методы, с помощью которых можно оценить уровень стресса у взрослого человека.

  2. Расскажите о феномене «эмоционального выгорания» у людей, работающих в сфере «человек-человек». Представьте методы психодиагностики эмоционального выгорания.

  3. Расскажите об основных направлениях психопрофилактики эмоционального выгорания. Продемонстрируйте основные приемы или техники снятия психического напряжения, возникающего в процессе деятельности.


Литература

  1. Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основные теории,

диагностики, терапии. – СПб.: Речь, 2004. – 166с.

  1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: Изд-во Казанского университета, 1987.

  2. Анастази А., Урбина С. . Психологическое тестирование. – 7е издание. – СПб: Питер. 2005. – 688с.: ил (Серия «Мастера психологии»)

  3. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544с.

  4. Бойко В.В. Энергия эмоций: СПб. - 2004.

  5. Елисеев. Практикум по психологии личности. - 2-е изд., исп. и перераб.

  6. - СПб.: Питер, 2004. - 509 с.: ил. - (Серия «Практикум по психологии»).

  7. Вилюнас В.К. Психология эмоций: Тексты. – М.,2000.

  8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер, 2001. – 752.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  9. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000.

  10. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д.Карвасарского. – Спб: Питер, 2002. – 960с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»)

  11. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. – СПб: Питер, 2004. – 192 с.ил.

  12. Китаев-Смык. Психология стресса. – М., 1986.

  13. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 1999. – 410с.

  14. Психология: Учебник для гуманитарных вузов/ Под общей редакцией В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

  15. Селье Г. Стресс и дистресс. – М., 1960.



Лабораторная работа №3

( 2 часа)

Тема: Приемы и методы исследования эмоциональной сферы у детей


  1. Охарактеризуйте основные этапы в развитии эмоциональной сферы у детей в онтогенезе. Перечислите уровни базальной системы эмоциональной регуляции и проявление их нарушения (по О.С.Никольской). Охарактеризуйте уровни нервно-психического реагирования (по Ковалеву В.В.).

  2. Перечислите критерии наблюдения за ребенком с целью выяснения его эмоционального состояния: отношения к ситуации, к результатам собственной деятельности и совместной деятельности с взрослым. Расскажите об особенностях проводимой беседы с детьми, ее цели и задачи, формы.

  3. Покажите на примере нескольких протоколов и заключений прием оценки эмоционального состояния испытуемого посредством наблюдения и беседы.

Задания для самостоятельной работы

Самостоятельно изучите статью В.М. Башиной «Аффективные нарушения у детей» из хрестоматии под редакцией А.Ю. Егорова. Выпишите определения основных аффективных расстройств у детей.

Литература

  1. Анастази А., С.Урбина. Психологическое тестирование. – 7-е издание. – СПб: Питер, 2005. – 688с.: ил (Серия «Мастера психологии»)

  2. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»)

  3. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544с.

  4. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. Для учителей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 255с.: ил.

  5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер, 2001. – 752.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  6. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

  7. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с.

  8. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с.

  9. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1999.

  10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.

  11. Русанова М.К. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека. - М., 1979.

  12. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования).

  13. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.

  14. Хризман Т.П., Еремеева В.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. – М., 1990.



Лабораторная работа №4

( 2 часа)

Тема: Характеристика приемов и методов исследования нарушений эмоциональной сферы у детей


  1. Назовите явления нарушений в развитии эмоциональной сферы процессе аномального системогенеза.

  2. Опишите проявления следующих нарушений аффективной сферы у детей с умственной отсталостью, детей с ЗПР, РДА, неврозами, депрессиями: повышенная аффективная возбудимость, чрезмерная эмоциональная лабильность, стабильные негативные переживания – мрачность, тревожность, подавленность. Найдите клинические истории болезни, иллюстрирующие влияние этих нарушений на поведение и деятельность ребенка.

  3. Подготовьте демонстрацию методов, исследующих нарушения эмоциональной сферы ребенка: «Восприятие сюжетных картин», «Распознавание эмоций по лицам на картинке (фотографиям»), детский цветовой тест, рисуночные тесты и др.



Задания для самостоятельной работы

Для подготовки полных сообщений по теме занятия рекомендуется составить конспект работ:

  1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте//Общее психическое недоразвитие. – М., 2003.

  2. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития// Актуальные проблемы задержки психического развития детей. – М., 1982.

  3. Никольская О.С., Баенская Е.Р.. Либлинг М.М. Особенности психического развития аутичного ребенка //Аутичный ребенок: пути помощи. – М., 1997.



Литература

  1. Акопян Л.С. Структурированная анкета по выявлению страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Психотерапия. – 2005. - №2. – С. 44 – 47.

  2. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»).

  3. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. Для учителей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 255с.: ил.

  4. Детская психиатрия: Учебник / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2005. – 1120с. – (Серия «Национальная медицинская библиотека»).

  5. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.

  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер, 2001. – 752.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  7. Лебединский в.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144с.

  8. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

  9. Никольская О.С., Баенская Р.Е., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., 1997.

  10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – КН.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.: ил.

  11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1999.

  12. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.

  13. Семенович Н.А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М, 2002.

  14. Хризман Т.П., Еремеева В.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. – М., 1990.

Лабораторная работа №5

( 2 часа)

Тема: Характеристика и диагностика эмоциональных особенностей у подростков с акцентуациями характера и психопатиями



  1. Расскажите о характерологических и патохарактерологических реакциях у подростков, признаки перехода одних в другие. Дайте определение акцентуации характера, опишите явную и скрытую акцентуацию.

  2. Опишите эмоциональные особенности у подростков с различными видами психопатий.

  3. Представьте методы исследования акцентуаций характера и начальных проявлений психопатии.

Рекомендации по подготовки к занятию

Вспомните основные положения отечественной подростковой психиатрии о том, каким образом исследуются нарушения личности и поведения у подростков. Найдите в литературе примеры, отражающие случаи нарушения поведения подростков и их исследования.

Самостоятельно познакомьтесь с методами исследования личности подростков, таких как патохарактерологический опросник (ПДО) Н.Я. Иванова и А.Е. Личко, методы выявления акцентуации Леонгарда-Шмишека, Прудченкова-Сиялова или Эйдемиллера. Представьте эти методы в группе и проведите их на занятии. По результатам обследования сделайте выводы об эмоциональном состоянии испытуемого.
Литература


  1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»).

  2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. Для учителей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 255с.: ил.

  3. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2002. – 960с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»).

  4. Ганнушкин П.Б.Клиника психопатий: их статистика, динамика, систематика. М, 1964.

  5. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1981.

  6. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1973.

  7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1977.

  8. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

  9. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для и психологов. – СПб.: Речь, 2003. – 336с.

  10. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подро­стковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ – 10. - М.: «Смысл»; СПб.: Речь, 2003. – 407с.

  11. Прудченков А. Сиялов А. Эй, ты параноик. - М.: ЭКСМО, 1998.


Лабораторная работа №6

(2 часа)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconОценочные средства по учебной дисциплине
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconПсихология эмоций и воли (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconПсихология. Учеб для тех вузов/ Под общ ред. В. Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2000. 608 с
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 20 к 65
Концепции современного естествознания: учебно-методи­чес­кий комплекс по всем направлениям и специальностям / авт сост. И. В. Пуртова....
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconБелашева Х. В. Учебно-методический комплекс по курсу «Психология эмоций»
Белашева Х. В. Учебно-методический комплекс по курсу «Психология эмоций». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 23 с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconМетодические указания Под общей редакций С. Е. Туркулец Хабаровск...
Правоведение : метод указания / С. Е. Туркулец [и др.]; под общ ред. С. Е. Туркулец. – Хабаровск : Изд-во двгупс, 2012. – 35 с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс специальностm: 080102 (65. 060600)-...
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебно-методический комплекс/авт сост. В. А. Фарбер, В. И. Ченцов – спб.: Ивэсэп, 2010....
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconПрограмма для студентов эгф по специальности Гидрология
О. А. Алешина. Гидробиология и водная экология. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов эгф специальности...
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей факультетов...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс для студентов факультетов гму и Эиу...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное...
Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Б. Шевченко;...
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconТематическое планирование по английскому языку в 6 классах гбоу цо...
Дополнительный учебно-методический комплекс “Round-Up 1”, “Round-Up 2”. Elementary. Longman
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. Хабаровск: Издательство двггу, 2007. 30с iconГеография
В. Д. Старков. Минеральные ресурсы России: Учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск