Скачать 2.33 Mb.
|
ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Кафедра экономической теории и экономической политики Г.М. Россинская, И.К.Полянская ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. МИКРОЭКОНОМИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальностей факультетов ГМУ и ЭиУ Уфа 2007 УДК 330 ББК 65.01 Р 76 Рецензент: Н.З. Солодилова, проректор УГАЭС, профессор, д-р экон. наук Россинская Г.М., Полянская И.К.
УДК 330 ББК 65.01 Ó Канд.экон.наук Россинская Г. М. 2007. Ó Канд.экон.наук Полянская И.К. 2007. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка………………………………………………………4 2. Рабочая программа дисциплины……………………………………………..5 2.1.Задачи изучения дисциплины……………………………………………..5 2.2.Содержание дисциплины…………………………………………………12 3. Учебно-методические материалы …………………………………………..16 3.1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа ……………………………………………………………………16 3.2. Общие закономерности экономической организации общества……..26 3.3. Собственность ……………………………………………………………38 3.4. Современное рыночное хозяйство ……………………………………...44 3.5. Спрос и предложение…………………………………………………….50 3.6. Основы теории потребительского поведения ………………………….70 3.7. Производство и издержки.……………………………………………….79 3.8. Конкуренция и монополия. Модели рынка……………………………..85 3.9. Рынки факторов производства …………………………………………101 4. Методические указания по выполнению контрольных работ…………….114 4.1.Тематика контрольных работ……………………………………………114 4.2. Методические указания по выполнению контрольных работ………..117 5. Тренинг-тесты для промежуточного контроля знаний……………………118 6. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………..129 7. Методические рекомендации для преподавателей………………………...130 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Глубокие перемены в различных сферах в жизни нашего общества – черта современного этапа его развития. Такое положение не могло не отразиться на экономической теории и экономическом образовании, дающем необходимые базисные навыки для профессиональной деятельности. Случившийся экономический кризис в России потребовал разработки новых подходов, новых концепций, новой методологии экономической науки. Несостоятельность сложившихся в экономической науке взглядов и представлений о мире, кризис современной экономической мысли – это общемировая тенденция, которая отмечается многими выдающимися умами Запада и России. Экономические исследования в настоящее время ищут выход из деформации хозяйственной жизни нашего общества. Практика ставит проблемы и вопросы, к решению которых теория не всегда готова. По многим проблемам экономической теории специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят свое отражение в литературе. Оставаясь в узких рамках микро- и макроанализа, экономика перестает быть наукой и превращается в консервативно-используемую систему верований. В связи с этим необходимо принимать во внимание, что потребуется серьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения и осмысления экономической литературы. Авторы поддерживают позицию многих российских экономистов, согласно которой развивать экономическое образование в России необходимо на базе отечественных учебников. Такой подход позволит в большей степени учесть особенности восприятия новых экономических механизмов нашими студентами. Это касается, и молодых людей, выросших на переводах американских учебников неоклассического направления, и тех людей, взгляды которых сформировались в течение длительного периода подавления рыночных отношений на практике и в теории. Преподавание курса «Экономическая теория» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки специалистов государственной службы. Разработанная программа и методика преподавания основывается на требованиях, определенных стандартом экономических знаний, а также требованием стандартов сопряженных дисциплин. Конечная цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний в области экономического фундамента, государственного образа мышления. Дисциплина «Экономическая теория» является фундаментальной, знание которой необходимо любому управленцу, государственному служащему и экономисту-практику. Табл.1 Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Задачи изучения дисциплины Основной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в Государственном стандарте Высшего профессионального образования к подготовке специалиста в области государственной службы и управления. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
Ожидаемые результаты обучения в рамках данной дисциплины: слушатели удовлетворяют требованиям к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по учебной программе в рамках следующих видов профессиональной деятельности: экономическая, социальная, управленческая, информационно-аналитическая, организационная, диагностическая, методическая. Табл. 2 Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по дисциплине «Экономическая теория. Микроэкономика»
|
Учебно-методический комплекс для студентов факультетов гму и Эиу... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с | ||
Учебно-методический комплекс для бакалавров направления 080500. 62... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка управленческих... Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка управленческих... Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное... | 2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73 М экономика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов: вид издания [Текст] / сост.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное... Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с | Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной... Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения... | ||
Историческое краеведение Учебно-методический комплекс для студентов Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов, исторических и педагогических специальностей | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальностей... Учебно-методический комплекс предназначен для инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов,... |