Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области





НазваниеПрограмма развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области
страница1/9
Дата публикации15.07.2014
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Корсаковского городского округа Сахалинской области


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «СОШ № 2» КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

30 августа 2010 г.
Утверждена и введена в действие

приказом МОУ «СОШ № 2»

от 30 августа 2010 г.

№ 51 § 1

Директор школы

С.А. Чарочкин

___________________________
Согласована с отделом образования

департамента социального развития

администрации Корсаковского городского округа

«____»____________ 2010 г.

Начальник отдела образования

О.С. Астахова

______________________________

Г. Корсаков

2010 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Корсаковского городского округа Сахалинской области


Наименование Программы:


Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Корсаковского городского округа Сахалинской области «Школа личностного роста».

Разработчики Программы:


Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация МОУ «СОШ № 2».


Исполнители Программы:


Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива ОУ, обучающихся и их родителей, а также через привлечение социальных партнеров школы и Управляющий совет школы.

Научно-методические основы Программы:


При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и способствует адаптивному вхождению новых поколений в открытое информационное общество.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

2009-2010 учебный год – проблемный анализ состояния школы.

Июнь – июль 2010 года – изучение документации и формирование проекта Программы развития

Август 2010 года – принятие педагогическим советом школы Программы развития на 2010 – 2015 гг.

Кем принята Программа

Программа принята педагогическим советом школы 30.08. 2010 г., протокол № 1

Цели и задачи Программы

Основная цель: Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основные задачи:

  1. Развитие и активное внедрение технологий индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей.

  2. Переход на новые образовательные стандарты, соответствующие целям опережающего развития.

  3. Создание информационной образовательной среды ОУ с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса.

  4. Развитие учительского потенциала.

  5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  6. Формирование нравственной культуры.

  7. Улучшение ресурсообеспечения и управления ОУ.




Приоритетные направления Программы

  1. Повышение качества образования.

  2. Развитие материально-технического и информационно-технологического обеспечения ОУ.

  3. Совершенствование профессиональной компетентности учителя ОУ.

  4. Обновление системы научно-методического обеспечения образования.

  5. Развитие воспитательной системы.

  6. Построение новой открытой профессиональной образовательной среды ОУ.

  7. Создание системы государственно-общественного управления.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

  1. Создание качественно новой модели ОУ с оптимальной наполняемостью классов (25 человек), объединяющей в себе инновационные типы образовательных учреждений (школа здоровья, адаптивная школа, профильная школа и др.).

  2. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

  3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций, в том числе ИКТ – компетенций.




Срок действия Программы

2010 – 2015 гг.


Этапы реализации Программы:

1-й этап (2010 – 2011 учебный год) – аналитико-проектировочный

2-й этап (2011 – 2012 учебный год) – внедренческий

3-й этап (2012 – 2014 учебные годы) – накопительный (реализация и обобщение результатов)

4-й этап (2014 – 2015 учебный год) – результативный (анализ обобщенных результатов реализации Программы).


Структура Программы

  • Информационная справка;

  • Проблемный анализ состояния школы;

  • Концепция школы;

  • Подпрограммы Программы развития;

  • Управление реализацией Программой развития;

  • Сроки и этапы реализации Программы развития;

  • Ожидаемые результаты.




Ресурсное обеспечение реализации Программы

Школа обеспечена кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы развития.

Порядок управления реализацией Программы

Общее руководство работой по Программе развития ОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляется научно-методическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на совещаниях при директоре школы, на заседаниях научно-методического совета школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Внутренний мониторинг проводится в школе администрацией, руководителями предметных методических объединений, руководителями МО классных руководителей ежегодно. Промежуточная результативность отражается в аналитических справках, мониторингах, отчетах. Результативность отслеживается ежегодно на заседании научно-методического совета школы. Отчеты о ходе реализации Программы развития предоставляются директором школы на педагогическом совете, в отдельном разделе анализа работы школы за учебный год.

Так же результативность реализации Программы развития отражается в ежегодном публичном докладе.

Объем и источники финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых источников: субвенций федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, бюджета муниципального образования, внебюджетных средств МОУ «СОШ № 2».



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

История второй школы берет начало с далекого 1947 года, когда исполнительным комитетом Корсаковского городского совета депутатов трудящихся от 02.07.2947 года было принято решение за № 2, по которому в городе были созданы две начальные школы, одна из них по улице Восточной, получила номер «Два». В эти годы начальная школа № 2 была одноэтажным деревянным зданием.

В 1948 году школа выпустила первых своих выпускников в количестве 37 человек.

В 1954 году было построено новое красиво двухэтажное здание, которое стало называться средней школой № 2.

Сегодня – это светлое, просторное трехэтажное здание, имеющее общую полезную площадь 1199,2 кв. м., централизованное тепло- водо- и электроснабжение. В подвальных помещениях имеется школьный тир. Проектная вместимость составляет 960 мест.

Площадь земельного участка – 2,61 га. На территории школы располагается спортивная площадка, слесарные и столярные мастерские для проведения практических занятий по технологии. К сожалению, данные мастерские на сегодняшний день закрыты и опечатаны, требуется серьезный капитальный ремонт, на который средств пока не выделено.

Также на территории школы располагается двухэтажное здание гаража с автоклассом и смотровой ямой. Данному зданию также необходим капитальный ремонт, с годами крыша гаража пришла в негодность.

На балансе школы числится и теплица, общей полезной площадью 180, 2 кв. м., но и её состояние на сегодняшний день неудовлетворительное, здание восстановлению не подлежит.

Год постройки школьного здания – 1977. В целом школа нуждается в капитальном ремонте: в капитальном оформлении фасада, замене отопительной и системы, электроснабжения. По прежнему в школе не произведены работы по восстановлению ограждения школьной территории.

С 2006 года капитальному ремонту подверглась кровля основного здания школы и на втором этаже основного здания произведен капитальный ремонт туалетных комнат. Отремонтирован спортивный зал школы, в котором полностью заменены оконные блоки на пластиковые. Частично заменена система отопления (в актовом зале школы). За этот период в школе поставлены новые входные двери, в школьной столовой полностью заменены окна на пластиковые. В школе полностью (100 %) произведена замена школьной мебели (парты, стулья, столы учительские, шкафы для наглядности). Оборудованы медицинский и стоматологический кабинеты. Установлена система противопожарной безопасности в соответствии с современными требованиями. Сделан капитальный косметический ремонт в кабинете информатике (2-й этаж) с заменой оконных блоков и установкой кондиционера, в кабинете информатики имеется мультимедийный проектор. Оборудован кабинет корейского языка: новая мебель, компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, музыкальный центр и др. По грантовому проекту оформлен кабинет физики: интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, цветной принтер, мультимедийный проектор, лаборатория для проведения демонстрационного и ученического эксперимента, приобретено более 80-ти электронно-образовательных ресурсов. В 2009-2010 учебном году оформлены кабинеты математики, русского языка, истории, начальных классов и лекционный класс, в которых имеются мультимедийные проекторы, компьютеры (1 рабочее место), в двух классах (математика и лекционном) установлены интерактивные доски. В кабинет начальных классов подведен Интернет.

Со дня постройки школьного здания на территории школы высажены и на сегодняшний день сохранены деревья, кустарники, оформлены цветовые клумбы. На спортивной площадке имеются некоторые спортивные сооружения, которые востребованы учениками школы и жильцами микрорайона школы. В зимний период на спортивной площадке устанавливается хоккейный корд, позволяющий детям заниматься любимым видом спорта.

За более чем полувековой период педагогическим коллективом накоплен огромный опыт, имеющий определенные результаты. Среди выпускников школы много замечательных и известных людей. Педагогический коллектив может по праву гордиться своими выпускниками. Среди них есть кандидаты физико-математических наук, руководители крупных предприятий города, депутаты районного и областного собраний, директора школы, врачи, милиционеры, корреспонденты и многие другие люди.

Особая гордость – выпускники школы, которые вернулись в родные стены, но уже в качестве учителей. Многие из них до сих пор продолжают обучать и воспитывать ребят:

  • Алехина Ирина Анатольевна – учитель физической культуры;

  • Альбрехт Елена Михайловна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Антонченко Алла Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Даринская Наталья Александровна – учитель начальных классов;

  • Ефимова Татьяна Петровна – учитель русского языка и литературы;

  • Ким Екатерина Лазаревна – учитель начальных классов.

  • Кулик Виолетта Леонидовна – учитель английского языка;

  • Осотова Елена Петровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Рыжова Ангелина Николаевна – учитель начальных классов;

  • Рыжова Наталья Владимировна – учитель математики;

  • Токарик Павел Григорьевич – учитель изобразительного искусства;

  • Токарик Светлана Григорьевна – учитель английского языка;

Инновационно-экспериментальная деятельность школы:

В 2009-2010 учебном году школа принимала участие и проводила самостоятельно следующие инновационные процессы:

- Областной статус – «Этнообразование и кросскультурное взаимодействие в поликультурном регионе РФ». Основная цель инновации: формирование этнокультуры и толерантного отношения через изучение редких иностранных языков (корейский язык и японский язык).

- Областной статус – «ИКТ в организации современного урока физики». Цель: повышение качества образования по физике через внедрение ИКТ в организацию современного урока.

- Локальный статус – «Создание единой образовательной среды на основе ИКТ», цель: развитие содержания образования на основе информационных технологий и организации информационного сопровождения в ОУ»;

- Районный статус – «Создание модели воспитательной системы класса», цель: моделирование воспитательной системы класса, направленной на сплочение классного коллектива, развитие творческой личности на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;

- Локальный статус – «Школьный Web-сайт», цель: создание и развитие школьного сайта, как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения.

- Локальный статус – «Управляющий совет школы».

Цель: развитие государственно-общественного управления ОУ через организацию и внедрение управляющего совета». В течение года был создан Управляющий совет и в 2010-2011 учебном году работа по дальнейшей реализации данного инновационного проекта будет продолжена.

Четвертый год образовательное учреждение реализует обучение редких иностранных языков (корейский и японский) в качестве второго иностранного языка. Основная идея включения в образовательный процесс корейского и японского языков заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся более широкий выбор изучения иностранных языков (не только английский). Это расширяет возможности междисциплинарного и межличностного общения школьников в современном мире, обеспечивает возможность академической мобильности, виртуальных контактов обучающихся. Изучая не только язык, но и особенности национальной культуры школьники имеют возможность получить целостную картину мира, формируется широкий кругозор, толерантность и веротерпимость к людям другой национальности. На конец 2009-2010 учебного года обучение корейскому языку осуществлялось на 3-х параллелях (5 «А», 6 «А» и 7 «А» классы), обучение японскому языку – в старших классах (10-11). В дальнейшем планируется расширение количества изучающих редкие иностранные языки. Ежегодно в школе проводятся Фестивали корейского языка и японского языка, уровень которых из года в год повышается. Для проведения Фестиваля корейского языка приглашаются обучающиеся города Южно-Сахалинска, изучающие корейский язык. Летом 2010 года в формате обмена ученики 10 «А» класса, изучающие японский язык имели возможность пройти обучение в Японии г. Вакканай.

По прежнему педагогический коллектив школы уделяет большое внимание формированию устойчивой мотивации у школьников на здоровый образ жизни, созданию здоровьесберегающего образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. С 2004 года в режим функционирования введены уроки здоровья со 2 по 7 класс по программе, утвержденной Минобразованием России, автор О. Романова «Полезные привычки, навык, выбор». В системе ведется мониторинг здоровья обучающихся 1 – 11 классов. В начальных классах ежедневно проводится утренняя гимнастика, работают 5 групп продленного дня. Школа активно участвует во всех спортивных мероприятиях, проводимых в районе, имеется много призовых мест. В соответствии с Программой деятельности администрации школы и педагогического коллектива организуются и проводятся различные спортивные соревнования и Дни здоровья. Налажена удовлетворительная работа стоматологического кабинета и ежегодный медицинский осмотр обучающихся.

За последние шесть лет с серебряной и золотой медалями школу окончили 14 выпускников 11-х классов и 18 выпускников 9-х классов получили аттестаты с отличием.

Другие достижения школы за период 2006 – 2009 годы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПоложение о контрольно-пропускном режиме муниципального бюджетного...
Председатель Совета мбоу «сош №4» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconМ. В. Каранда помощник главы городского округа по национальным проектам
Моу сош №6 городского округа Отрадный Самарской области о проведении общественной презентации в образовательном учреждении
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconРабочая учебная программа история 11 класс
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconУсловия прорастания семян
Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии моу сош №9 городского округа город Буй Костромской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №2 городского округа г. Буй Костромской области Малановой Наталии Николаевны
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название образовательного учреждения: моу сош №2 городского округа г. Буй Костромской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПотапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа...
Моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconУстав
Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №32для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Учреждение)...
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconО промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 -Х классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Программа развития моу «сош №2» корсаковского городского округа сахалинской области iconНовости наиболее быстро развивающихся отраслей биологической науки,...
Лиганова Юлия Викторовна, учитель биологии и информатики моу сош №21 городского округа г. Шарья Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск