Скачать 427.74 Kb.
|
«ФЕДЕРАЦИЯ КОБУДО РОССИИ»ПРОГРАММАДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИПо виду спорта «Восточное боевое единоборство» спортивная дисциплина «КОБУДО»
Учебный материал представлен по видам подготовки: технико-тактической, физической, психологической ( морально-волевой ) подготовки, теоретической ( методической ) подготовки, соревновательной. А) технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники и тактики спортивная дисциплина «КОБУДО» , как в ката, ката тайхо-дзюцу, кумитэ Ниппон кэмпо, основные моменты для успешного проведения приемов и комбинации приемов. Б) физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую ( ОФП ) и специальную ( СФП )физическую подготовки-
человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
которые воспитываются средствами и методами в кобудо; В) психологическая (морально-волевая) подготовка основана на развитии психических, морально-волевых и нравственных качеств человека; Г) теоретическая (методическая) подготовка дает занимающимся представление, как и почему следует осваивать те или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые, и нравственные качества, как определять тактику и стратегию участия в соревнованиях, об истории развития кобудо, правилах соревнований по кобудо, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медико-биологическим дисциплинам, о предметах прикладного и военно-патриотического направления. Основные принципы тренировки 1. Принцип постепенности. Соблюдение этого принципа означает постепенное усложнение задач, увеличение объема и интенсивности нагрузки. Принцип постепенности базируется на соблюдении основных педагогических правилах:”от простого к сложному”, ”от легкого к трудному”, ”от известного к неизвестному”. а) Правило ”от простого к сложному”предполагает постепенное нарастание координационной сложности упражнения. б) Правило ”от легкого к трудному” в наибольшей мере определяет постепенность повышения физической нагрузки при обучении. в) Правило ” от известного к неизвестному” осуществляется на основе переноса двигательных умений, приобретенных ранее на процесс освоения нового упражнения. Принцип постепенности предполагает поэтапное увеличение нагрузки и возрастание сложности выполняемых упражнений. Игнорирование этого принципа, стремление к возможно быстрому росту тренированности (форсированная тренировка), не способствует достижению подлинного мастерства и может быть вредным для здоровья и прогресса спортсмена. 2. Принцип цикличности (повторности). На основе этого принципа обеспечивается устойчивость изменений в органах человека под влиянием тренировки, формирование и закрепление необходимых навыков и знаний. Принцип цикличности базируется на важнейшем физиологическом положении о повторных воздействиях для образования рефлекторных связей, возникновения соответствующих изменений и совершенствования органов, систем и их функций под влиянием тренировки. Количество повторений упражнений и интервалы отдыха между ними в значительной мере зависят от подготовленности занимающихся, их возраста и вида упражнений. Возникновение утомления обычно служит сигналом к прекращению упражнений, направленных на развитие скорости, силы и координации движений. В этом случае необходим короткий интервал отдыха, после чего упражнение можно повторить. Выполнение упражнений, направленных на развитие выносливости необходимо продолжать и при наступлении утомления. Осуществление принципа цикличности требует занятий на протяжении недели, месяца, года и ряда лет. Главное при этом - приступать к тренировочному занятию, достаточно восстановив силы после предыдущей тренировочной нагрузки. 3. Принцип индивидуализации. Осуществление этого принципа предполагает проведение тренировки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Упражнения, их форма, интенсивность, продолжительность, а также методы выполнения должны избираться в соответствии с полом и возрастом занимающихся, их физической подготовленностью и уровнем здоровья. Индивидуальный подход необходим в решении всех основных задач, но учитывать индивидуальные особенности не значит потакать каждому занимающемуся. Подлинная индивидуализация занятий возможна лишь на основе соблюдения общих закономерностей обучения и соблюдения дисциплинарных требований внутри группы. Формы тренировочных занятий Общие принципы построения тренировки предполагают сочетание разнообразных форм занятии, видоизменяющихся применительно к конкретным условиям: уровню подготовленности и составу занимающихся, месту занятий в общем контексте жизни, технической оснащенности и условиям окружающей среды. Основная форма тренировочных занятий - групповой или индивидуальный тренировочный урок (занятие). Кроме того, используются дополнительные формы занятий: общегигиеническая утренняя тренировка, отдельные упражнения тренировочного характера в повседневном режиме дня, индивидуальные занятия аэробным бегом или аэробной гимнастикой. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования. Во всех указанных формах занятий должны соблюдаться принципы построения тренировки. Тренировочный урок (занятие) состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Вводная часть занятия Задачи этой части - разъяснение целей урока (тренировки), контроль состояния занимающихся (как субъективный- опрос, так и объективный-визуальный, при необходимости замер АД и т.п.). Подготовительная часть занятия Задачи подготовительной части - общее разогревание организма занимающихся и подготовка к предстоящей нагрузке. Содержание подготовительной части зависит от исходного состояния занимающихся. Эта часть имеет тем большее значение, чем выше степень сложности, интенсивности и травмоопасности предстоящей основной двигательной деятельности, и особенно критична в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Граница между подготовительной частью и основной частью занятия условна, поскольку первая как бы переходит во вторую. Основная часть занятия Задачи и содержание основной части изменяются в широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, их возраста, пола и физического состояния в данный момент. Структура основной части бывает однородной или комплексной (комбинированной). Однородная структура типична для занятий, где все направлено на реализацию одной главной задачи (разучивание сложного двигательного упражнения или развивающее воздействие на определенные функции организма). Комплексная структура типична для занятий, в которых решаются в качестве основных несовпадающие задачи. Почти всегда эти задачи решаются в определенной последовательности: обучение технике, развитие силы, развитие выносливости. Заключительная часть занятия Основная задача заключительной части - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме. Это достигается постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключением на действия, дающие эффект активного отдыха, использованием дыхательных процессов. Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникать, особенно у малотренированных людей, в случае резкого прекращения двигательной деятельности. Вместе с тем в заключительной части важно подытожить, насколько удалось решить намеченные во вводной части, сориентировать занимающихся на очередные цели. Учебный материал представлен для групп начальной подготовки (ГНП);
(ГНП) Наполняемость учебных групп
|
Программа по плаванию на практике реализует принципы государственной... Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта плавание, утвержденного приказом Минспорта России от «3» апреля 2013г.... | Программа по водному поло на практике реализует принципы государственной... Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта водное поло, утвержденного приказом Минспорта России | ||
Программа спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы | Детско- юношеская спортивная школа хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках №8 Методическое объединение на отделении хоккея с шайбой по теме: использование тестов ледовой подготовки для юных хоккеистов спортивно... | ||
Программа для групп начальной подготовки 1-го и 2-го года обучения Программа включает необходимый минимум информации позволяющей расширить знания в области физической культуры, основ каратэ-до. Для... | Программа по киокушин каратэ для детей 7-13 лет для групп начальной подготовки Программный материал составлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273 – фз | ||
Нормативные требования Экзамен по избранному виду спорта состоит из двух разделов – теоретического и практического | 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии... Основная цель дисциплины – изучение учебно-практического материала, необходимого для подготовки тренеров по силовым видам спорта... | ||
Переводческий факультет Кафедра военной подготовки реферат ... | Пояснительная записка программа для детско-юношеских спортивных школ... Программа предназначена для подготовки полиатлонистов в спортивно-оздоровительных группах (соз), группах начальной подготовки (НП)... | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных... «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных... «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Программа курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма | Кафедра управления физической культуры и спортом «Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные... | ||
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение «Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры | «Новый стандарт образования – новые возможности» День открытых дверей для родителей будущих первоклассников «Образовательная среда начальной школы», организация экскурсии детей подготовительных... |